35
4 Сентября 2019 года
Когда в то утро Скорпиус открыл глаза, он тут же обнаружил, что Альбуса нет в постели. Взглянув на часы, он понял, что еще очень рано, но отказался спать. Он тихо оделся в темноте, стараясь не разбудить двух своих товарищей по спальне, и спустился в общую гостиную. Альбус свернулся калачиком в кресле у камина и, закутавшись в плед, смотрел на пламя невидящим взглядом. Скорпиус молча сел на свободный подлокотник и поглядел на него. Он понимал, что такая поза означает, что его другу опять приснился ужасный сон и что он, кроме того, чувствовал себя виноватым за исчезновение Розы и Хьюго Грейнджер-Уизли. И он не знал, что сказать, чтобы успокоить его, кроме как проявить терпение. По крайней мере, Скорпиус чувствовал облегчение, что Альбус хотя бы слушает его, как бы трудно ему не было. Он положил руку на плечо своего друга, которого трясло мелкой дрожью, и ему было жаль видеть его таким несчастным:
- Если я могу что-то для тебя сделать...
Альбус выпрямился в кресле, чтобы сесть как следует:
- Я... А что, если мы не будем ждать?
Тогда Скорпиус понял, что у его друга появилась какая-то идея, и он, вероятно, уже много часов размышлял об этом в своем углу:
- Что ты имеешь в виду ?
- Мы могли бы исправить то, что сделали, верно? Зачем ждать, чтобы увидеть, что сделано или не сделано в итоге? Зачем ждать, чтобы понять, знает ли нас Дельфина? Возьмем Маховик времени, ты и я, и снова вернемся к Первому Заданию! Там мы сами себе помешаем наложить заклинание на Седрика и... ПУФ! Мы вернемся в наше истинное настоящее!
- В наше истинное настоящее, где Седрик все равно будет мертв, - осторожно заметил Скорпиус.
- Да, но потом мы найдем другой способ спасти его, нам просто нужно попытаться вмешаться во второе или третье Задание!
- Плохая идея, - немедленно объявил светловолосый подросток.
- Скорпиу-у-ус! - застонал Альбус одновременно недовольно и умоляюще. - Похоже, ты делаешь все, чтобы вообще ничего не исправлять, и нарочно откладываешь, надеясь, что я в конце концов забуду!
Скорпиус поднялся с подлокотника и сполз на ковер, нахмурившись:
- Я просто стараюсь не усугублять наше дело, Альбус. Мы только что прибыли, ты далеко не в хорошей форме, и, опять же, у нас слишком мало сведений, чтобы действовать сейчас.
- Я в плохой форме, потому что моих кузенов больше нет! Пара моей тети распалась! Как ты хочешь, чтобы я себя чувствовал? Если мы будем действовать сами по себе, мы исправим...
- Но это слишком опасно, ты сходишь с ума, Альбус! Я прекрасно понимаю, как тебе плохо, ты не можешь придумать ничего другого, чтобы попытаться облегчить свою боль!
Альбус хотел зажать уши руками, чтобы больше не слышать своего друга. Ему хотелось закричать, что он ничего не понимает, что он неправ! Скорпиусу все равно, это не его семья частично исчезла! Но еще больше он боялся потерять своего единственного друга, если он это выскажет ему. Подросток подтянул ноги к груди. Скорпиус, сидевший на ковре напротив него, посмотрел на него с некоторым беспокойством.
- Послушай, Альбус... Представь себе на пару секунд, что мы приведем твой план в действие. Берем Маховик времени, возвращаемся к Первому заданию... Представляешь, какой бардак? Чтобы самим себе помешать произнести заклинание, мы пойдем на необдуманный риск и, возможно, даже встретим самих себя! Думаешь, тебе бы это понравилось, если бы ты вдруг увидел, как в общей гостиной расхаживает еще один Альбус и еще один Скорпиус?
Подросток попытался вкратце представить ситуацию и почувствовал, как у него закружилась голова. Он поднес руку ко лбу, нашел его горячее, чем обычно, но предпочел не тревожить друга.
- Я... Если мы спрячемся и постараемся не пересечься с самими собой?
- Это слишком неопределенно. Ты же сам видел, к тому же Маховик времени сам решил, когда вернуться в настоящее... Он выглядит не очень надежным. Это значит, что мы должны учесть эту деталь, когда попробуем не допустить заклинания над Седриком... И я даже не знаю, что случится с нами или с нашими двойниками! Может произойти так, что желая все исправить, мы сами себя заставим исчезнуть!
Ошеломленный Альбус уткнулся подбородком в колени. Он должен был признать, что Скорпиус прав, они слишком мало знали о последствиях, которые они могли вызывать каждый раз. Так или иначе нужно было спасать его кузенов...
- Альбус! Я умерла из-за тебя! - закричал голос Розы.
Он поднял руку, чтобы защититься от призрака своей кузины, которая бросала в него шоколадных лягушек.
- ...Альбус...? - неуверенно позвал его Скорпиус.
Хьюго рыдал, сидя на краю драконьего гнезда. Тень Черной Птицы нависла над подростком, и тот в испуге отшатнулся назад.
Черная тень!
- Я видел твоего сына в движении звезд, - бросил профессор Лафайль Гарри Поттеру.
Он вздрогнул. Он почувствовал тепло огня поблизости. Ему было ужасно холодно, а лоб был такой горячий...
«Когда время обернется вспять,
Когда другого пощадят...»
Черная угроза расправила крылья, открыв острый, грозный клюв.
"Когда невидимые дети убьют своих отцов...»
Скорпиус поднялся с ковра и прошел через Черную Птицу, которую он не видел.
«И Темный Лорд вернется...»
Прохладные руки Скорпиуса внезапно коснулись его лица. Внезапно освободившись от видения, Альбус начал задыхаться, почувствовав себя утопающим, возвращающимся на свежий воздух.
- Я позову профессора Лафайля! - воскликнул Скорпиус и тут же убрал пальцы, почувствовав горящее лицо друга.
- Нет!
Без лишних раздумий Альбус схватил его за запястье, умоляя взглядом:
- Только не это... Он обязательно предупредит моих родителей, а я не хочу... Пожалуйста....
В нерешительности светловолосый подросток бросил взгляд в сторону выхода из их гостиной, затем пристально посмотрел на своего лучшего друга. Тот с трудом изобразил жалкую улыбку:
- Мне лучше... Я...
- Лучше? Похоже, у тебя опять был припадок, как в Лесу!
Настаивая, Альбус потянул Скорпиуса за рукав и все еще не отпускал, призывая его любой ценой остаться рядом с ним.
- Пожалуйста... Ты прав, мне нужно успокоиться и терпеливо перенести мою боль. Мы посмотрим, как здесь обстоят дела, по ходу дела решим, что делать, и я выслушаю все твои советы без возражений, - торопливо выпалил он, пытаясь убедить себя и своего друга.
Скорпиус все еще колебался, но в конце концов осторожно кивнул. Медленно он снова поднес пальцы к лицу Альбуса и коснулся его лба:
- Ты такой горячий... Мне страшно....
- А у тебя рука такая прохладная, что мне очень хорошо....
Он протяжно вздохнул, желая прижаться всем лицом к ладони друга.
- Тебе надо поспать еще немного до начала занятий. Акцио графин!
Не говоря ни слова, Альбус наблюдал, как Скорпиус поднял в воздух графин с водой и опустил его в неустойчивое положение на край подлокотника. Он позволил своему другу уложить его в кресле более-менее удобно и снова накинуть на себя плед, чувствуя себя слишком усталым, чтобы возражать, и наслаждаясь тем, что его так балуют.
- Обещаю, мы найдем способ все исправить, - прошептал Скорпиус, вынув из кармана шелковый платок и намочив его в воде. - Мы потратим столько времени, сколько потребуется, мы будем осторожны, а главное, нужно, чтобы ты был в порядке. Хорошо?
- Хорошо... - пробормотал Альбус, когда влажный носовой платок прошелся по его лицу, чтобы вытереть и охладить его.
Он закрыл глаза, позволив своему другу позаботиться о нем, как о маленьком ребенке, и попытался утешить себя тем, что, по крайней мере, Скорпиус все еще жив в этом настоящем.
***
Альбус проспал где-то два часа. Когда он снова открыл глаза, по-прежнему свернувшись калачиком в кресле, в гостиной уже было светло, а Скорпиус что-то учил, лежа на животе на ковре перед камином. Подросток зевнул, потирая веки. Его настроение было подавленным, но он постарался встряхнуться, сказав себе, что постоянное размышление о негативных сторонах его положения никак не исправит ситуацию.
- Ты хорошо себя чувствуешь? - спросил его друг, не отрывая глаз от пергамента.
- Да, спасибо. Что ты делаешь? - Он распрямился в кресле, свернув плед.
- Наверстываю упущенное.
Альбус уже не раз задавался вопросом, как его друг на самом деле относится к этой ситуации, как ему удается сохранять спокойствие и самообладание. Потом он понял. Скорпиус нашел убежище в учебе и домашних заданиях, чтобы не поддаваться панике. Он немного позавидовал его хладнокровию и подумал, как ему повезло, что его приятель рядом с ним.
Скорпиус свернул пергамент, который только что закончил читать:
- Пойдем завтракать?
Альбус кивнул, внезапно поняв, что очень проголодался.
Устроившись за слизеринским столом, подросток не удержался и поднял глаза к потолку, когда влетели совы, принесшие утреннюю почту. Может быть, Дельфина попытается связаться с ними ? Но когда появился Грандюк и положил перед Скорпиусом «Ежедневный пророк», Альбус с разочарованием обнаружил, что ничего не получил для себя. Как бы там ни было, он последует совету друга и подождет. Терпеливо.
Пытаясь собраться с мыслями, Альбус придвинулся поближе, чтобы вместе с ним просмотреть газету:
- Есть что-нибудь интересное?
- Пф... Если только тебе не интересно узнать, что гоблины хотят открыть новый музей с ценными и редкими вещами.
- Там не пишут о нас двоих? Как нас повсюду искали...
Скорпиус быстро просматрел статьи:
- На первый взгляд ничего не видно. Может, они не слишком-то распространялись о нашем бегстве... Может, это и неплохо, люди быстро забудут о нашем маленьком приключении.
Подросток уже собрался перейти к следующей странице, когда Альбус остановил его, выдохнув:
- Вот!
Скорпиус остановился на статье, которая привлекла его товарища. Он затаил дыхание:
"ОГРАБЛЕН КАБИНЕТ МИНИСТРА МАГИИ»
Светловолосый подросток поднял голову и быстро огляделся, чтобы убедиться, что они одни. К счастью, их товарищи привыкли видеть их в уединении, и больше не пытались нарушить их дуэт, поэтому они продолжали говорить, не обращая внимания на разговор этих двоих. Вполголоса Скорпиус прочитал фрагмент статьи:
- «Когда министр Перси Уизли вернулся в свой кабинет поздно вечером 2 сентября, он сразу же обнаружил, что произошел взлом. Был похищен очень ценный предмет, находящийся под пристальным наблюдением. В настоящее время следствие не позволяет утверждать, был ли это один или несколько преступников, кроме того, министр категорически отказывается сообщить нам, какой предмет был украден. Ходят слухи, что в последнее время бывшие союзники Сил Зла заметно активизировались, и что эти оба дела возможно связаны...»
Скорпиус взглянул на друга. Они без слов поняли, что это они - взломщики. Предметом мог быть только Маховик времени...
- Перси Уизли?
- Это мой дядя... - мрачно ответил Альбус. - Я знаю, что он всегда был очень честолюбив, но я не думал, что этого будет достаточно, чтобы справиться с такой работой...
«По крайней мере, он все еще член твоей семьи», - подумал Скорпиус.
Светловолосый подросток погрузился в раздумья над тем, как все произошло в этом настоящем. Значит, по всей вероятности, им удалось украсть Маховик времени, поэтому можно было сделать вывод, что они наверняка были знакомы и с Дельфиной. Как они это сделали? Неужели Перси Уизли установил в своем кабинете такую же защиту, как Гермиона в их настоящем? Он содрогнулся, вообразив все возможности, которые пришли ему на ум, и предпочел поскорее отбросить их. Если он начнет слишком много думать над той версией настоящего, какое они знали, а затем над версией того настоящего, где они теперь находились, у него разыграется чудовищная мигрень. И также лучше не знать слишком много, а только то, что им необходимо.
Скорпиус сложил газету и залпом выпил свой стакан с соком. «Ежедневный пророк» все-таки подсказал ему идею. Если он не ошибался, в библиотеке должна была где-то храниться большая часть номеров, и именно там он должен был провести сегодняшний вечер в качестве наказания! Если повезет, он сможет отработать свое наказание, найдя при этом ответы на вопросы, которые были у обоих друзей. Альбус получит больше информации, и они вместе решат, что делать дальше.
