32 страница26 апреля 2021, 07:31

32


3 Сентября 2019 года


Альбус получил право покинуть больничное крыло, как только проснулся ранним утром. Мадам Помфри выдала ему длинный список рекомендаций, все еще считая его немного больным. Она сумела вырвать у него обещание немедленно вернуться, если он снова почувствует себя плохо. Спеша покинуть помещение из опасения, что отец снова появится, чтобы продолжить вчерашний разговор, подросток без возражений согласился со всем, что сказала ему медсестра. Он торопливо вышел и столкнулся нос к носу со Скорпиусом, который явно собирался войти.

- Альбус! Ты на ногах! - с облегчением воскликнул его друг.

Прежде чем он успел ответить, Скорпиус схватил его в объятия.

- Со мной все хорошо, - успокоил он приятеля и похлопал по спине, так же обрадованный встрече.

Оба мальчика отошли друг от друга. С немного покрасневшими щеками Скорпиус пристально изучал его:

- Ты уверен? Лафайль сказал мне, что ты сегодня выходишь, но я все равно боялся... Я хотел прийти к тебе раньше, но боялся наткнуться на твоего отца.

Альбус скривился при этом упоминании:

- Он ушел ночью, после того как снова повел себя как идиот. А как ты? Тебе уже вправили мозги?

Направляясь с приятелем в Большой зал, Скорпиус рассказал ему, что произошло с тех пор, как они расстались, и сообщил, что их также ждет наказание после уроков. Альбус молча слушал, размышляя о том, что, несмотря ни на что, они неплохо справились.

- А Дельфина? - спросил он. – Тебе случайно не удалось узнать, получилось ли у нас что-нибудь?

- Честно говоря, Альбус, твое состояние беспокоило меня больше, чем Дельфи. Понятия не имею, получилось ли у нас что-нибудь, но в данный момент нам лучше всего не высовываться.

Подросток кивнул, толкнув дверь в Большой зал:

- Да, да, я знаю... Кстати, отец хочет, чтобы я больше не разговаривал с тобой.

- Держите меня, вот так сенсация, - с иронией пробормотал Скорпиус, опуская руку в карман. - Ты собираешься ему подчиниться?

Альбус улыбнулся:

- Конечно, нет ! Он не имеет права разлучать меня с тобой. О, Ратибус !

Обрадованный возвращением своей крысы, подросток выхватил ее из рук друга и поцеловал ее маленькую головку:

- Похоже, ты неплохо переносишь путешествия во времени...

- Он всю ночь спал на моей подушке, но сегодня утром стал искать тебя. Он был озадачен твоей пустой кроватью и вопрошающе посмотрел на меня.

Не менее обрадованный возвращением своего молодого хозяина, Ратибус взобрался по руке и поудобнее устроился у него на плече. Оба подростка уселись за стол Слизерина к завтраку, сделав вид, что не замечают устремленные на них взгляды.

- Я взял на себя смелость обыскать твой чемодан и подготовить тебе сумку, - продолжил Скорпиус, указывая на свою школьную сумку и ту, что принадлежала Альбусу. - После завтрака у нас урок защиты от темных искусств.

Подросток кивнул и не смог сдержать улыбку. Он немного повеселел, видя, что его лучший друг, вероятно, делает все, чтобы поскорее вернуться к нормальному ритму жизни.

- Подумать только, нашлась пропажа! - воскликнула Полли Чэпмен, остановившись у них за спиной. - Вы, наконец, появились?

Альбус закатил глаза. Ну вот, они и вернулись к нормальной жизни со всеми этими слухами... Он обернулся, чтобы посмотреть на ее подругу - Розу, и был почти удивлен, не увидев своей кузины, которая обычно поддерживала Полли энергичными кивками. Скорпиус незаметно наступил ему на ногу под столом, намекая, чтобы он не реагировал. Как обычно. Поэтому Альбус вернулся к чашке с горячим шоколадом, которую налил ему друг, и подумал, что он проявляет к нему слишко много заботы сегодня.

- Я с вами разговариваю! – девушка нетерпеливо топнула ногой. - Почему вы пропустили пару дней? Это для того, чтобы вас заметили?

- Быстро Пишушее Перо! - внезапно воскликнул Скорпиус, хлопнув себя по лбу.

Не менее изумленный, чем Полли и их товарищи, Альбус перевел взгляд на своего друга:

- Что, прости... ?

Светловолосый подросток повернул голову в сторону гриффиндорки. Он был первым, кто сказал, что лучше не высовываться, но в то же время это стоило того, чтобы произнести:

- Купи себе перо, знаешь, как у репортеров, которые несут всякую чушь в газетах. Уверен, перо объяснит тебе наше отсутствие!

От неожиданности Полли потеряла дар речи, когда из-за стола слизеринцев поднялся смех.

- Я вижу, мистер Малфой становится увереннее, - прошипела она, затем с достоинством разверунулась на пятках и заняла свое место среди Львов.

Скорпиус с довольным видом схватил со стола булочку.

- Эй, это твоя крыса, Поттер? - спросил Крейг Бауэр, следя глазами за зверьком, который обнюхивал чашку своего хозяина.

Альбус недоверчиво кивнул:

- Да...

- Забавный!

Их товарищ по факультету повертел головой направо и налево, потом понизил голос:

- А между нами... Снимаю шляпу за то, что вы прогуляли уроки. Была ли на это причина, чтобы вас заметили или нет, но у вас получилось улизнуть из Хогвартс-Экспресса! Отличная работа, парни!

Альбус и Скорпиус удивленно переглянулись. Однако, после завтрака они вскоре поняли, что немало учеников нашли их «бегство» чрезвычайно крутым и достойным ряда тех, кто отваживался нарушать правила. Конечно, не всем этот эпизод пришелся по вкусу, но Скорпиус подумал, что даже если им и пришлось дать почву слухам, то хоть раз это был слух, когда они оказались чуть ли не «героями».

****

Гарри с нетерпением ждал момента, когда он сможет вернуться к директору Хогвартса, не выглядя слишком невежливым. Минерва приняла его в своем кабинете и угостила чаем с имбирными тритонами, пока Тот-Который-Выжил всячески объяснял ей, как он хотел бы, чтобы его сына и Скорпиуса Малфоя меньше видели вместе. Он подкрепил свои доводы, указав на свою встречу с Флоренцем и дискуссию с портретом Дамблдора. Она выслушала его, не перебивая, с нейтральным выражением лица.

- Послушайте, мистер Поттер, я прекрасно слышала все, что вы мне сказали, - заговорила она, как только наступила тишина. - Но вы требуете от меня невозможного.

- Но, профессор ... Вы могли бы использовать Карту Мародеров, чтобы следить за ними, чтобы они не были слишком часто вместе....

Директриса поджала губы, бросив гневный взгляд на пергамент, который Гарри положил ей на стол. Уверенным и несколько резким жестом она оттолкнула его от себя:

- Здесь школа, а не тюрьма, Поттер ! Вы ведь не претендуете также на то, чтобы переписать расписание вашего сына, пока вы здесь?

Заметив, что ее бывший ученик, похоже, обдумывает такую возможность, она сухо постучала чайной ложечкой по краю своей чашки:

- За последние несколько лет мы уже обменялись многими совами насчет Альбуса. Это правда, что у этого мальчика есть склонность к уединению, а Скорпиус Малфой - его единственный настоящий друг. Вы жалуетесь, что у него мало знакомых, и теперь вы хотите разлучить его с единственным приятелем, который имеет для него значение? Давай, Поттер, приди в себя!

- Но после того как я поговорил с Флоренцем... - возразил он. - Эта черная тень над моим сыном...

- Возможно, не имеет никакого отношения к Скорпиусу Малфою! - строго возразила МакГонагалл. - Я не сомневаюсь в мудрости кентавров, но Флоренц ведь не говорил, что юный Малфой представляет угрозу для Альбуса!

- Он имел в виду это... – упрямо пробормотал Гарри.

Он яростно захрустел имбирным тритоном, поглядев на свою чашку с чаем так, будто она была ответственна за все его несчастья. Директриса сделала глоток, посматривая на него. Она осторожно поставила чашку обратно на блюдце:

- Поэтому я отказываюсь держать этих двоих под наблюдением. В крайнем случае я могу попросить профессоров проявить некоторую бдительность, хотя не сомневаюсь, что вы уже просили мадам Крам, мистера Долгопупса и Хагрида последить за ними....

Он покраснел перед пронзительным взглядом Минервы, которая продолжила :

- Однако позволю себе добавить, что нам никогда не приходилось ни в чем упрекать этих двух мальчиков. Вы думаете, Малфой плохо на него влияет? Но это не то, что видно на уроках, и многие мои коллеги согласны с тем, что Альбус учится гораздо лучше, когда ему помогает его юный друг. Так что, если вы не считаете это попыткой Скорпиуса подговорить вашего сына...

Гарри смущенно вздохнул и рискнул сказать:

- А как же портрет Дамблдора... ?

Лицо директрисы смягчилось:

- Это просто портрет, Гарри. Воспоминание. И я не думаю, что Дамблдору при жизни понравилось бы, если бы его попросили разлучить двух друзей.

Тот-Который-Выжил допил свой чай и нехотя забрал Карту Мародеров. Ему нечего было добавить, и он поднялся вслед за Макгонагалл.

- В последнее время вы испытываете огромное давление, Поттер,-участливо проговорила она, провожая его до двери своего кабинета. - Дела, которыми вы занимаетесь в Министерстве, бегство детей, ваши кошмары... Вам следует отдохнуть несколько дней.

Он машинально кивнул, изобразив на губах вежливую улыбку, и попрощался с директрисой, раздраженный тем, что не сумел заставить ее понять, насколько важно защитить Альбуса!

Вернувшись домой через несколько минут, Гарри почувствовал, как его гнев усилился, когда он узнал мантию Драко Малфоя, висевшую в прихожей. Он решил разбить лагерь в его саду или что?! В последнее время он слишком часто видел его. Раздраженный Гарри вошел на кухню и обнаружил Малфоя, устроившимся за его столом в компании Джинни и Рона.

- Что он здесь делает? - прорычал он.

- Привет, Гарри, у нас все хорошо, спасибо, а у тебя ? - ответил Рон, отрываясь от «Ежедневного пророка».

Гарри вздохнул :

- Ну привет... Итак?

- Это я попросила его зайти, - твердо ответила Джинни. - Я хотела поговорить с ним кое о чем. Как там Альбус?

Он направился к кофеварке, чувствуя желание выпить чего-нибудь покрепче чая МакГонагалл:

- Он проснулся, утром вышел из лазарета. И мне до сих пор трудно понять...

- Что ж, посмотрим... - начал Драко своим протяжным голосом.

Гарри повернулся к нему:

- Ты! В конце концов, это хорошо, что ты здесь!

Малфой приподнял бровь, выдерживая взгляд зеленых глаз и ожидая продолжения.

- Я больше не хочу, чтобы твой сын приближался к моему, ясно? Если он снова нападет на него, как это было в Лесу или...

- Скорпиус тут ни при чем! - сухо ответил Драко. - Прошлой ночью он был слишком потрясен, чтобы сделать такой шаг!

Рон молча следил за разговором. Джинни рассказала ему все, что могла, все, что Гарри сообщил ей о последних событиях, включая встречу с Флоренцем в лесу. Они оба знали своего друга достаточно хорошо, чтобы догадаться обо всем, что у него на уме. Джинни попросила Рона зайти как можно скорее, желая поговорить с Гарри, прежде чем он действительно зайдет слишком далеко.

- Послушай, старик... - рискнул он. - Тебе не кажется, что ты принимаешь все слишком близко к сердцу?

- Слишком близко? – разъяренно повторил Гарри.

Рон сложил газету, словно сожалея, что взял слово, и кивком указал на Джинни:

- Она рассказала мне о кентавре, тени, обо всем этом...

Драко усмехнулся. Гарри понял, что он тоже в курсе, очевидно, его жена и лучший друг в добавок развлекались тем, что посвятили его старого соперника в их маленькие секреты!

- И я думаю, юный Малфой не представляет угрозы.

- На этот раз Уизли блещет умом, - подколол Драко и, сжав кулаки, смерил Гарри взглядом.

- Даже если его отец - придурок... - пробормотал Рон.

Гарри налил себе большую чашку горячего кофе, а Драко сделал вид, что ничего не слышал. Неужели его друзья не понимали, что Малфои обвели их вокруг пальца? И больше всего он хотел, чтобы Драко убрался из его дома прямо сейчас.

- А ты уверен, что Скорпиус твой сын? - спросил он скорее из простого желания спровоцировать его, чем из настоящего любопытства.

Реакция не заставила себя ждать. Рон широко раскрыл глаза, его руки застыли, сжимая газету. Джинни уперлась кулаками в бедра:

- Гарри!

Драко вскочил, его лицо было таким бледным от гнева, что казалось полупрозрачным, он взмахнул волшебной палочкой в его сторону :

- Немедленно. Возьми. Свои. Слова. Назад!

Гарри опустил глаза на угрожающую ему деревяшку.

- Прекратите оба! - прогремела Джинни, стукнув кулаком по столу так, что посуда, оставшаяся после завтрака, подскочила на месте. – Сядьте все!

Заметив, что никто из них не двигается, Рон схватил Гарри за рукав и потянул к себе:

- Не валяй дурака. Нам нужно поговорить, и драка с Малфоем не поможет.

Тот-Который-Выжил высвободил руку, но сел на свое место и сомкнул пальцы вокруг чашки с кофе. Нервно подергивая щекой, Драко убрал палочку и снова уселся на стул. Взглядом, метающим искры, Джинни оглядела их по очереди и снова заговорила:

- Гарри, ты должен начать с того, чтобы успокоиться раз и навсегда! Я знаю, что сейчас очень тяжело из-за всего, что происходит, но ты должен перестать вести себя как идиот!

Он открыл было рот, чтобы возразить, но вскоре предпочел закрыть его, увидев выражение лица жены. Рон протянул руку и снова налил себе большую чашку кофе:

- Знаешь, Гарри ... Сейчас ты напоминаешь мне то время, когда мы были на пятом курсе. Ты был зол на всех и не слушал нас, хотя не всегда оказывался прав. Ты беспокоишься за Альбуса так же, как... как беспокоился тогда за Сириуса.

Гарри вздрогнул. Он так жалел, что его крестного отца не было... не было все эти годы.

- Я не вижу связи с Сириусом, - резко возразил он.

- Правда? - спросила Джинни. - Тебе постоянно снились сны, в которых ты видел, как Сириуса пытает и убивает Сам-Знаешь-Кто. Ты был так уверен, что это видение сбудется, что мы все бросились в министерство спасать его, и попали в ловушку, которую нам подстроили.

Драко молчал. В то время он слышал об этой истории... Его собственный отец, Люциус, был одним из Пожирателей смерти, которые ждали Гарри Поттера и его друзей, чтобы схватить их в Министерстве. Миссия, которая провалилась и привела к ужасным последствиям для его семьи.

Гарри нервно теребил ручку своей кружки. Ободренный Рон позволил себе продолжить:

- Видишь, к чему ты идешь? Если ты убедишь себя, что Альбусу на самом деле грозит опасность, что Скорпиус представляет для него угрозу, со временем это действительно произойдет. Малфой убьет тебя, если ты и дальше будешь цепляться к его сыну, а Альбус в конце концов искренне возненавидит тебя. Ты не можешь обвинить мальчика в желании причинить вред твоему сыну без каких-либо доказательств.

- Эта черная штука вполне может представлять что-то другое, - подхватила Джинни, положив руку на плечо мужа. - Я знаю, ты беспокоишься о том, что он в опасности... но ты тоже подвергался опасности на протяжении всей учебы, и мы все еще здесь. Ты еще жив. Тебе нужно немного поверить в него, ему нужно вырасти без твоей чрезмерной защиты.

Гарри помолчал, обдумывая сказанное друзьями. Он не мог отрицать, что в данный момент они были совершенно правы. Доказательств против Скорпиуса не было, но тем не менее угроза была. Задумавшись, он отпил несколько глотков кофе. К всеобщему удивлению тишину нарушил Драко. Тихим голосом он спросил:

- Послушай, Поттер. Если у нас есть что-то общее, так это то, что мы оба переживаем за своих детей. Если твоему сыну угрожает опасность, то и моему тоже, раз они друзья. Если бы Скорпиус потерял Альбуса, думаю, он не оправился бы от этого, особенно после смерти матери.

Джинни кивнула. Рон бросил взгляд на Драко, смутно задаваясь вопросом, как сильно их бывший одноклассник любил Асторию, но предпочел не говорить об этом. Сейчас не время откапывать топор гоблина, когда его только что закопали.

Драко встал:

- Эта черная тень, возможно, не «кто-то», Поттер. Возможно, это чувство, которое живет в твоем сыне. Чувство одиночества или боли... от непонимания.

Гарри нахмурился. Он не очень-то задумывался над этим и злился на себя за то, что дождался, когда Малфой вынесет этот вопрос на обсуждение. С помощью заклинания притяжения Малфой призвал свою мантию:

- Тем не менее, я все равно собираюсь расследовать кое-какие контакты бывших Пожирателей смерти, на случай вдруг я что-нибудь услышу....

- Хорошая идея, - улыбнулась Джинни. - Спасибо, Драко, за твою помощь.

Он кивнул, застегивая серебряные застежки на своей одежде.

Когда он ушел, Гарри повернулся к жене :

- Зачем ты сказала ему прийти ?

- Я хотела поговорить с ним кое о чем, что касается детей, - просто ответила она, не вдаваясь в подробности.

Рон улыбнулся, очевидно, он знал, что скрывает от Гарри его младшая сестра. Его улыбка исчезла, когда он поднял взгляд к окну:

- Гарри, сова!

Тот-Который-Выжил повернулся и открыл створку, впустив великолепную сову из Министерства. Птица уселась на стол и протянула лапку - срочное письмо с печатью Министра Магии. Гарри тут же развернул письмо и побледнел, прочитав его:

- Это Перси! Маховик времени исчез из его кабинета !

- Что?! - воскликнул Рон.

Джинни поднесла руку ко рту. Все трое обменялись долгим взглядом. Это не предвещало ничего хорошего...

- Я к нему, - сказал Гарри, поспешно выбегая из кухни.

32 страница26 апреля 2021, 07:31