30 страница26 апреля 2021, 07:30

30


2 Сентября 2019 года

21: 30


Скорпиус чувствовал себя измученным, день показался ему чрезвычайно длинным. Отец привел его в замок и направился с ним прямо в кабинет профессора Лафайля, декана факультета Слизерин. Они вошли вместе, и оба молча ждали, когда к ним присоединится преподаватель Защиты от Темных искусств. Подросток тихо сидел в кресле перед профессорским столом и слушал, как гудит огонь в камине и стучат отцовские ботинки, изредка гремящие о каменные плиты. Затем дверь отворилась и впустила главу факультета:

- Мистер Малфой, рад видеть, что вы соизволили вернуться в школу, - произнес профессор, закрывая за собой дверь. - Добрый вечер, Драко.

Отец Скорпиуса ответил ему вежливым кивком и приблизился к креслу, где сидел его сын. Подросток робко поднял глаза :

- Вы... вы видели Альбуса?

Суровое лицо его собеседника несколько смягчилось :

- Да, мистер Малфой.

Профессор машинально откинул назад свои длинные черные волосы, затем устроился за столом. Он скрестил пальцы под подбородком, разглядывая своего ученика :

- Мадам Помфри дала ему шоколад, и ваш друг уснул. Кажется, кризис миновал, и завтра утром он должен выйти из лазарета.

Скорпиус с облегчением почувствовал, как его плечи покидает тяжесть, и он кивнул головой :

- Спасибо...

- Позвольте узнать, что вам обоим взбрело в голову? - продолжал Лафайль, не повышая голоса. - Вы с мистером Поттером не относитесь к проблемным ученикам, мы даже склонны считать вас чуть ли не чересчур скромными. Может, вы пытались найти какой-то способ, чтобы вас заметили ваши юные товарищи?

Скорпиус покраснел:

- Я... э-э... нет... или... может быть....

Он растерялся, не знал, что ответить. Разумеется, не могло быть и речи о Маховике времени, об упоминании Дельфины. Но ему не хотелось также сваливать всю вину на Альбуса, в конце концов, он все-таки последовал за ним в этой его самоубийственной затее.

- Вокруг моего сына достаточно слухов, ему нет нужды их добавлять, - сквозь зубы проговорил стоящий рядом с ним Драко. - Сомневаюсь, что он поступил так только потому, чтобы о нем говорили еще больше.

Лафайль кивнул про себя. Скорпиус с виноватым видом продолжал молчать, и профессор снова заговорил:

- Что же произошло с юным Поттером ? Полагаю, не ты ответственнен за его состояние....

- Что за сумасшедшая мысль ! - тут же воскликнул возмущенный Драко. - Я запрещаю вам...

- Я разговариваю с Вашим сыном, Драко, пожалуйста ! - прервал его Лафайль, нахмурив брови.

Подросток еще больше сжался в кресле, желая провалиться под землю. Он сказал полушепотом:

- Нет, я не знаю, что случилось. Мы стояли возле леса с Альбусом и... спорили. Я... по правде, хотел посмотреть на некоторых существ, которые там живут, поближе, ну вы понимаете....

Краем глаза он заметил, что рука отца только что слегка сжала рукоять его трости, и слишком поздно вспомнил, что его родитель может практиковать легилименцию. Драко понял, что он лжет, хотя и не знал всей правды. Заметив, однако, что отец не опроверг его слова, Скорпиус продолжал свою полуправду :

- Ну... мы хотели пройти через лес, я хотел увидеть кентавров, единорогов... но ... но я не знаю, что случилось. Альбусу вдруг стало очень плохо, он побелел, у него словно заболел живот... С ним сделался этот странный припадок и...

Он вздрогнул, вспомнив испуг, который испытал, увидев, как его друг рухнул, уткнувшись носом в траву.

- Вот ... вот и все.

Его рассказ был встречен долгим молчанием. Профессор явно не верил в эту выдумку, оправдывающую их поход в лес, но предпочел не настаивать.

- Значит... - медленно повторил Лафайль, поглаживая перо, лежавшее на столе. - Вы сошли с поезда, чтобы, в конце концев, вернуться в окрестности Хогвартса... Хотел бы я найти в этом какую-то логику.

Скорпиус открыл рот, потом снова закрыл его. Щеки горели от крайнего смущения, и он чувствовал себя неловко. Отец был прав, говоря, что он не стремился к тому, чтобы его замечали еще больше, и они все трое знали, что отрицать это бесполезно.

- Надеюсь, ты осознаешь, как вам повезло? Если бы несколько взрослых не искали вас в этом районе в тот момент, у тебя и твоего друга могли быть большие неприятности! - сурово подчеркнул декан Слизерина.

- Я знаю.... - Скорпиус прикусил губу, бросил встревоженный взгляд в сторону отца, который смотрел на зеленое пламя в очаге, и продолжил дрожащим голосом:

- Я знаю, что мы поступили неправильно... я правда сожалею, понимаете? И я... я рад, что вы нашли нас, что Поттеры и мой отец были здесь... я прекрасно сознаю, что мы зашли слишком далеко и что без наших родителей мы... мы, возможно, были бы еще в лесу, а Альбус был бы в еще худшем состоянии.

Лафайль протяжно вздохнул:

- Ваш маленький замысел превзошел вас. Учитывая, что вы впервые нарушили правила, а учебный год еще не начался к тому времени, когда вы сбежали из Хогвартса-экспресса, я не буду снимать очки со Слизерина. Я считаю, что страх, который вы только что пережили, послужит вам уроком вместо снятия нескольких баллов.

- Спасибо ... профессор... - прошептал Скорпиус хриплым, но благодарным голосом.

- Однако у каждого из вас оставят после уроков, - продолжил Лафайль. - За то, что пропустили занятия и проникли в Запретный лес без разрешения.

Подросток кивнул, соглашаясь с этим наказанием, которое считал заслуженным. Профессор встал со своего кресла:

- Ну... моя роль здесь заканчивается. Драко, я оставлю Вас с сыном. Скорпиус, увидимся завтра на уроке.

- Да, профессор... - вполголоса ответил Скорпиус.

Лафайль слегка кивнул ему:

- Пароль "Мандрагора", - сообщил он, прежде чем покинуть кабинет.

Подросток потер глаза, сознавая, что им повезло с таким учителем. Лафайль умел быть справедливым, терпеливым, суровым, когда это было необходимо, но не становился менее человечным. За такие качества, которые нравились многим ученикам, он даже стал одним из любимых профессоров Хогвартса, что было немалым достижением для директора факультета Слизерин!

Скорпиус снова оказался один, лицом к лицу с отцом, который прислонился к столу прямо перед ним, скрестив руки.

- Папа...

- Только не говори мне, что ты хотел изучать единорогов в Запретном лесу, иначе я увезу тебя домой за шкирку, и ты никогда больше не ступишь в Хогвартс! - сухо отрезал Драко.

Угроза заставила подростка вздрогнуть - он уже представил себя разлученным с Альбусом.

- Прости... - пробормотал он. - Я не хотел... всего этого.

Тут его отец не смог бы сказать, что он был неискренен, поскольку в этом была абсолютнейшая правда. Взгляд серых глаз Драко уперся в сына, он и в самом деле не знал, какое отношение к нему применить, Скорпиус не был из тех, кто создает проблемы, и ему никогда не приходилось жаловаться на него. Драко чувствовал себя несколько в замешательстве перед этой неслыханной ситуацией, и также хорошо понимал, что его ребенок несчастен. Слухи, связывающие его с Волан-де-мортом, ложились на него тяжким бременем, и теперь ему еще предстояло научиться жить без матери. Тяжело было горевать им обоим, они не умели разговаривать друг с другом. Никто никогда не умел разговаривать с Малфоями. Скорпиус солгал, и это было впервые! Он рассказывал всякую ерунду, чтобы защитить малыша Поттера, и это ему очень не нравилось. Его серые глаза впились в глаза сына, так похожие на его собственные. Нескольких секунд хватило бы...

Подросток содрогнулся, поняв, что отец собирается сделать, и крепко сжал подлокотники кресла. Он знал, что слишком устал, чтобы выдержать натиск легилименции, и отец все узнает и все поймет за считанные секунды. Драко сразу заметил испуганную реакцию сына и мгновенно отвернул голову. Нет, он не мог этого сделать. Астория взяла с него обещание никогда не вмешиваться в разум сына.

- Я не дурак, Скорпиус, - заметил Драко. - Ты никогда не предпринимаешь таких инициатив, ты избегаешь проблем, вместо того, чтобы их искать, ты ни на минуту не заставишь меня поверить, что именно ты виноват в этом побеге. Это была его идея, а ты последовал за ним.

Он наблюдал за реакцией подростка, который немного отвел глаза, но сохранял молчание, явно предпочитая не выдавать Альбуса.

- Твой друг... я не знаю, каков был его план, и не собираюсь мучить тебя вопросами, чтобы узнать об этом. Я придерживаюсь мнения Лафайля, считая, что все, очевидно, обернулось не так, как вы хотели. Нахождение Альбуса в лазарете -это урок, который ты должен усвоить, Скорпиус.

На его губах появилась холодная улыбка:

- И я должен признаться, что рад тому, что именно сын Поттера сейчас без сознания, а не ты.

- Ты всегда ненавидел Поттеров, - буркнул Скорпиус, вспоминая значок «Поттер-смердяк», приколотый к мантии Драко-подростка.

Отец пожал плечами:

- Это так, Скорпиус. Но если бы я действительно ненавидел их так, как ты, кажется, считаешь, я бы не позволил тебе дружить с Альбусом.

Он встретился с обеспокоенным взглядом своего отпрыска и слегка покачал головой, угадывая его мысли:

- Но для меня важно то, что делает тебя счастливым, если только это не включает в себя слишком много глупостей. Гарри Поттер всего лишь высокомерный заносчивый малый, но я должен признать, что его мальчик немного более ... достойный, - закончил он со смутной усмешкой.

Скорпиус согласился, понимая, что это почти комплимент со стороны отца.

- Будь очень осторожен, Скорпиус. На тебе и так уже груз сплетен о Темном Лорде, и имя Малфоев, которое никогда высоко не ценилось... Будь осторожен, ты сейчас в том возрасте, чтобы немного взбунтоваться, но больше не переходи границы, как в последние часы.

- Да, папа ... - пробормотал подросток.

- У меня остался только ты. Если с тобой что-то случится...

Фраза осталась недосказанной. Скорпиус посмотрел на отца, который отвернув голову, отошел от стола, и на краткий миг представил, как он будет жить дальше, если потеряет его тоже, как и мать. Мысль застряла у него в горле, на секунду он подумал о том, чтобы повиснуть на шее отца и крепко прижаться к нему, чтобы успокоить его и себя вместе с ним. Но подросток боялся, что его реакция будет неправильно понята, отец был не любитель обниматься.

- Ладно... - произнес Драко, поправляя мантию. - Тебе лучше вернуться в спальню и поспать, завтра у тебя занятия.

- Ты вернешься домой? - спросил подросток, поднимаясь со своего места.

Драко Малфой кивнул. Скорпиус на мгновение представил себе большой опустевший особняк с отцом в полном одиночестве, с одним-двумя домовыми эльфами поблизости, и совсем не позавидовал ему. Они вместе покинули кабинет, и Драко проводил его до пустой стены, скрывавшей общую гостиную, желая убедиться, что его сын благополучно улегся в постель, а не сбежал в другом направлении.

- Спокойной ночи, папа, - прошептал Скорпиус с усталой улыбкой. - Возвращайся домой.

Рука Драко Малфоя коротко обняла плечо сына, прежде чем тот устремился в гостиную Слизерина. Скорпиус видел, что несколько учеников еще находятся там, но сделал вид, что не заметил их, и поднялся прямо в спальню. Его чемодан был убран под кровать. Подросток бесшумно потянул его к себе и вытащил пижаму. Переодевшись, он бросил взгляд сожаления в сторону пустой кровати Альбуса, надеясь, что его друг поправится.

30 страница26 апреля 2021, 07:30