29 страница26 апреля 2021, 07:29

29


24 ноября 1994 года.

Турнир Трех Волшебников, 1-е задание


Альбус и Скорпиус успели расположиться в самом первом ряду на трибунах и с любопытством оглядывали все вокруг, ожидая начала Первого Задания.

- Эй! Это не твой отец вон там? - прошептал Альбус, незаметно ткнув Скорпиуса локтем в ребра.

Скорпиус повернул голову и разглядел светловолосого бледного мальчика, который сидел с учениками Слизерина.

- Похоже... - ответил он. - Что это за штука приколота к его мантии?

Прищурившись, он увидел, что Драко-подросток не единственный, у кого этот странный значок висел на одежде, у многих других учеников Хогвартса - тоже.

- «Поддержим Седрика»... - прочитал Альбус, когда мимо них прошла группа студентов. - А у других значок, где помечено «Поттер – смердяк».

- В книгах ничего не говорится об этой дискриминации, - усмехнулся Скорпиус.

Альбус хмыкнул :

- Конечно... Мой отец считается героем, но стоило бы напомнить ему, что он тоже иногда бывал непопулярен.

Эта новость, казалось, особенно обрадовала его. Скорпиус слегка покачал головой. Он был несколько смущен тем, что они оба находятся недалеко от своих отцов и что они ровесники с ними. Его взгляд прошелся по толпе, может быть, он также увидит свою мать, так как она тоже училась в Хогвартсе, хотя была моложе отца на два года.

- Смотри, учителя! Это так забавно!

Альбус указал ему на трибуну, где собрались профессора. Они сразу узнали Макгонагалл, которая сидела, прямая как палка, с суровым лицом и волосами, стянутыми в тугой пучок под шляпой.

- Она не сильно изменилась... - заметил Скорпиус. - А там, внизу, Хагрид, который занимается подготовкой загонов! Он беседует с рыжим парнем...

- Это мой дядя, - гордо ответил Альбус. - Чарли Уизли, он изучал драконов в Румынии.

- Как странно все это видеть... - пробормотал Скорпиус.

Они также увидели профессора Флитвика, который должно быть, укладывал подушки, чтобы иметь возможность видеть все поле в целом, мадам Помфри - медсестру, которая была наготове в случае чего исцелить чемпионов...

- Ага, сейчас начнется! - воскликнул Альбус, присоединяясь к аплодисментам других учеников.

Действительно, из большого шатра, поставленного совсем рядом с загоном, вышел энергичный мужчина и поднялся на высокую трибуну, где стояли пять кресел.

- Людо Бэгмен, - шепнул Скорпиус своему другу, в то время как директор Департамента магических игр и спорта широко раскинул руки, приветствуя радостные возгласы толпы.

- Дамы и господа, юноши, девушки, я прошу вас поаплодировать великому... легендарному... единственному... и неповторимому ТУРНИРУ ТРЕХ ВОЛШЕБНИКОВ! - объявил он.

Восторженные крики прокатились по всем трибунам.

- Позвольте напомнить вам, что Первое Задание будут оценивать пять Судей! Мне не нужно представляться, вы все меня уже знаете ! Поэтому я прошу поприветствовать прекрасную, замечательную мадам МАКСИМ, директора Академии Шармбатон!

Полувеликанша вошла на трибуну, кивнув толпе, и скромно устроилась на сиденье справа.

- А теперь директор Института Дурмстранг: господин КАРКАРОВ!

Ни на кого не глядя, этот член жюри в свою очередь поднялся на трибуну и занял место рядом с госпожой Максим.

- Наш директор Департамента магического правопорядка, удостоивший нас своим присутствием, встречайте... мистер КРАУЧ!

Аплодисменты становились все более умеренными по мере того, как жюри выходило на сцену. Мистер Крауч получил только несколько вежливых хлопков. Людо Бэгмен прочистил горло и широко улыбнулся :

- Нужно ли представлять пятого члена жюри ? Один из величайших волшебников всех времен, любитель лимонного шербета, прославленный профессор ДАМБЛДОООООООР!

Директор Хогвартса устроился на последнем месте, блеснув глазами, а с разных трибун поднялись теплые аплодисменты. Когда наступила тишина, Людо Бэгмен продолжил:

- Четверо Чемпионов скоро начнут, их выход был разыгран по жребию! Первое Задание состоит в том, чтобы завладеть золотым яйцом, спрятанным в драконьем гнезде! Чемпионы должны вернуть его и постараться не попасться дракону на обед!

Дрожь предчувствия и волнения пробежала по ученикам и преподавателям, пока несколько волшебников втаскивали огромного дракона в загон. Вспомнив, что Скорпиус особенно обожал занятия, посвященные этим существам, и сожалел, что не может увидеть их вблизи, Альбус повернул голову к своему другу. Светловолосый подросток улыбался до ушей, разглядывая в подробностях громадное животное, рычащее от недовольства.

- Ну, давай, покажи себя экспертом... Что это за вид?

- Шведский тупорылый, - со смехом ответил Скорпиус. - Он великолепен! Посмотри на этот цвет – серебристо-голубой! А его чешуя!

Альбус с наслаждением подумал, что в конце концов они могли бы остаться еще немного, после того, как Седрик потерпит неудачу. Скорпиус, конечно, был бы в восторге увидеть всех четырех драконов в испытании !

- Великолепен... ну ты скажешь, - поддразнил он. – Как по мне, так это большая огнедышащая ящерица !

- Дурак, - коротко обронил его друг, не теряя своего хорошего настроения.

Волшебники покинули загон, оставив Шведского тупорылого дракона осматривать свое гнездо и лежащие в нем яйца. Оба подростка обменялись взглядами, вновь обретя серьезность и сжав пальцы вокруг волшебных палочек. Раздался голос Бэгмена:

- Пора начинать ! Давайте поприветствуем нашего первого чемпиона -Седрика Диггори!

Студент Пуффендуя с зеленоватым цветом лица покинул палатку под одобрительные возгласы толпы. Глядя на него, Альбус размышлял о том, что фотографии и газетные вырезки в комнате Амоса Диггори не отражали в должном свете стоявшего там привлекательного молодого человека. На мгновение он почувствовал вину, наблюдая, как тот изучает местность. Седрик шел не спеша, но сохраняя довольно почтительное расстояние от дракона, который недоверчиво поглядывал на него. Его взгляд упал на камень, который, кажется, подходил ему, и он поднял волшебную палочку. Через секунду большой камень превратился в собаку, которая принялась тявкать. Раздраженный дракон устремил свои рептилоидные глаза на это маленькое существо, побеспокоившее его, в то время как чемпион начал осторожно обходить его, чтобы приблизиться к гнезду.

- Сейчас! - выдохнул Альбус в тот момент, когда Седрик Диггори протянул руку к яйцу. Затем он произнес заклинание обезноживания.

- Экспеллиармус! - прошептал Скорпиус почти сразу.

Тут же чемпион сильно споткнулся о край гнезда. Его палочка отлетела на несколько метров от него под крики ужаса толпы.

- Вот это да! - прокомментировал Бэгмен. - Это была прекрасная попытка!

Шум насторожил дракона, который внезапно потерял интерес к собаке и повернулся к вору, стоявшему возле яиц. Седрик Диггори рванулся из гнезда, но не смог избежать струи пламени, ударившей ему в лицо. Ощупью он попытался отыскать свою палочку.

«Отлично! - подумал Скорпиус. - Действительно похоже, что он упал сам и от боли потерял палочку».

- Скорпиус, - торопливо прошептал Альбус. - Маховик...

Обеспокоенным тоном голоса своего товарища, светловолосый подросток повернул к нему голову, в то время как Седрик сделал эффектный кувырок, чтобы убежать от разъяренного шведского тупорылого.

- Давай! Лучше убраться отсюда! - продолжил Альбус, приложив руку к карману мантии. - Он вибрирует! Кажется, он хочет вернуться!

Скорпиус кивнул:

- Пошли!

Растолкав на своем пути нескольких учеников, они бегом покинули трибуны, радуясь тому, что расположились недалеко от выхода.

- Эй ты! - прошипел голос девушки, держащейся за перила. - Осторожней!

- Извини! - бросил Скорпиус, не замедляя шага.

Они услышали крик толпы в тот момент, когда раздался хруст лопнувшей скорлупы. Оба друга бегом обогнули часть трибун. Неудача Седрика Диггори слишком занимала толпу, чтобы кто-либо заинтересовался ими. Альбус поспешно достал из кармана артефакт, и Скорпиус тут же обратил внимание, что на нем была установлена точная дата и время их отправления в 2019 году. Машинально он положил руку на Маховик и снова ощутил, как его поглотило странное белое измерение стремительно уходящего времени. Альбус держался за рукав друга. Он был бледный, очень бледный. Слишком бледный.

- Альбус...!

Скорпиус прижал его к себе, боясь потерять его посреди их путешествия и испугавшись того, что возможно Маховик не был так надежен. Оказывается, у него есть предел! Вот уж чего они совсем не планировали!

Альбус почувствовал под ногами круглую платформу, но ему никак не удавалось удержать равновесие. Его друг был единственной опорой. Но что с головой?...

Звезды бесконечно кружились вокруг него. Он пытался протянуть руку, чтобы остановить их, но...

- Альбус! Альбус! - с тревогой позвал его Скорпиус.

Его тошнило. И ему было холодно...

Тень черной птицы разглядывала его, сидя в ветвях неподвижной Гремучей ивы. Презрительный смех вырвался из ее клюва.

Подросток вдруг почувствовал, как его швырнули на землю. Снова настала ночь, кровь бешено стучала в висках. Он слышал обеспокоенный голос Скорпиуса, но не понимал слов.

- Альбус Поттер! Альбус Поттер - смердяк! Поддержим Седрика! - пропела Дельфина, кружившаяся в роскошном бальном платье в руках у Виктора Крама.

- Помогите ! - крикнул Скорпиус. - Кто-нибудь!

Послышались торопливые шаги.

- Вот вы где! - воскликнул Гарри Поттер, выбегая из-за деревьев. - Драко! Джинни! Они здесь!

Маховик времени пылал в его ладонях, но не согревал. Кровь застыла у него в жилах.

- Альбус... - с тоской прошептал Скорпиус. - Замок сгорит, если...

Светловолосый подросток не успел закончить фразу, которая перешла в вопль боли. Лорд Волан-де-морт вышел из загона для драконов, устремив алый взгляд на Альбуса, с черным фениксом, взгромоздившимся на его плече. Демоническая птица недовольно щелкнула клювом.

Подросток моргнул от ощущения тьмы, которая хотела схватить его. Он встретился с зелеными глазами отца, горящими беспокойством, потом со взглядом матери.

"Когда время обернется вспять... »

С трудом Альбус сполз на землю, чтобы спастись от Темного Мага, и оказался нос к носу с телом Скорпиуса, лежащим на пыльном полу Визжащей хижины. Губы его друга были приоткрыты, а в уголке глаза застыла слеза.

"Когда другого пощадят... »

- Скорпиус, нет !

В отчаянии он положил руку на шею лучшего друга и поспешно отшатнулся назад, чувствуя, как густая красная жидкость стекает по его ладони. Кровь.

"Когда невидимые дети убьют своих отцов... »

Он почувствовал, как его вырвали из объятий Скорпиуса.

- Нужно отнести его в лазарет!

- Я займусь этим! - ответил грубый голос Хагрида.

Альбус обернулся, почувствовав чье-то присутствие у себя за спиной. Волан-де-морт настиг его.

- Скоро... - прошептал Темный Маг и разразился смехом.

Подросток услышал, как взорвались стекла Хогвартса, и рухнул в могилу, вырытую у него за спиной.

Ошеломленный Скорпиус не смел пошевелиться. Последние секунды пролетели чрезвычайно быстро, и все же он успел запомнить все в подробностях.

Альбус почувствовал себя плохо, как только их поглотил артефакт, и рухнул наземь. По его телу пробежали спазмы, глаза выкатились из орбит. У Скорпиуса сработал рефлекс – он быстро спрятал Маховик времени в карман - и, не отпуская Альбуса, позвал на помощь. Ему было наплевать на то, что он будет наказан на весь предстоящий год, лишь бы они оказались в безопасности. Лишь бы Альбуса нашли, привели в чувства и вылечили... К счастью, Гарри и Джинни Поттер были недалеко. Дрожащий подросток смотрел, как родители его друга спешат к ним, а потом - почти мгновенно - его собственный отец и Хагрид.

- Что с ним? – встревоженно спросила Джинни, опустившись рядом на колени.

Яростный взгляд Гарри уперся в Скорпиуса, который немного сжался перед ним:

- Мой сын! Что ты сделал с моим сыном?!

- Н-ничего ... - промямлил Скорпиус, еще крепче прижимая друга к себе. - Я не знаю...

- Еще раз тебя спрашиваю! - заорал Гарри, вырывая Альбуса из его объятий. - Что ты с ним с...?

- Успокойся, Поттер! - прорычал Драко. - Не срывайся на нем!

Резким движением Драко Малфой поднял Скорпиуса на ноги.

- Нужно отнести его в лазарет, - сказала Джинни, положив руку на лоб сына, тело которого продолжала сотрясать нервная дрожь. - Скорее.

Скорпиус позволил отцу быстро проверить, не ранен ли он, не смея встретиться с ним взглядом. Он с тревогой глядел, как Хагрид нагнулся, подхватил Альбуса и побежал к замку, Поттеры за ним следом. Успокоенный тем, что его собственный отпрыск нашелся в лучшем состоянии, чем сын Гарри Поттера, хотя явно пребывал в шоке, Драко Малфой нахмурился :

- Нам с тобой предстоит долгий разговор....

Скорпиус втянул голову в плечи, словно заранее защищаясь от проповеди, которую ему предстояло выслушать.

- Идем.

Положив руку на плечо сына, то ли чтобы хоть как-то успокоить его, то ли чтобы быть уверенным, что он не сбежит, Драко вместе с ним направился в замок. Скорпиус молча шел рядом, низко опустив голову и с трудом сдерживая слезы, которые готовы были хлынуть из глаз. Отцу бы не понравилось увидеть, как он плачет, это было недостойно Малфоев. Он знал, что их ждут неприятности, большие неприятности... но утешал себя тем, что, по крайней мере, теперь все кончено. Они выполнили свою миссию. Теперь нужно было только, чтобы Альбус пришел в себя после того, что с ним случилось.

29 страница26 апреля 2021, 07:29