27
2 сентября 2019 года
Вечер
Скорпиус потер слипающиеся глаза и выпрямился на кровати, пружины которой скрипнули. Он чувствовал, что переживает самый длинный день в своей жизни. Он устало посмотрел на Альбуса, сидевшего на пыльном полу и игравшего с Ратибусом. Крыса, похоже, не сердилась на них за все эти приключения и охотно предавалась игре в прыжки, пытаясь поймать хлебные крошки, которые бросал ей хозяин.
Светловолосый подросток вздохнул:
- Дельфи не вернулась ?
- Пока нет, она отправилась за вещами для нашего путешествия. Хорошо выспался?
Он пожав плечами, не ответил, все еще считая, что они вполне могли бы отдохнуть у Амоса дома. Вместо этого мисс Диггори перенеслась с ними в Хогсмид, и, все еще находясь под действием заклинания разочарования, они добрались до Визжащей хижины. Там они просидели несколько часов, чтобы оправиться от небольших ран и дать время кузине Седрика сходить за едой и, видимо, за «вещами». По словам девушки и Альбуса, это место было связано с потайным проходом, который выходил на территорию Хогвартса, а точнее, к Гремучей иве.
- Ты помнишь, где проходило первое задание? - спросил Альбус, заставив крысу сделать пируэт.
- Недалеко от леса... - пробормотал Скорпиус. - Как выйдешь из замка, нужно пойти прямо, потом обойти кругом, пока не увидишь хижину Хагрида и Хогвартс.
Его друг улыбнулся:
- Какая память ! Я тебе завидую !
- А я никогда не видел тебя таким воодушевленным....
Альбус приподнялся и опустился рядом с ним на пронзительно скрипнувшую кровать:
- Признайся, это довольно неплохо ! Мы переживаем огромное захватывающее приключение !
Скорпиус открыл было рот, чтобы выразить протест и мудро заметить, что это все, что угодно только не «захватывающее»! Особенно, когда в кабинете Министра магии тебя избивают магические книги, но довольная улыбка Альбуса резко перебила его желание выразить недовольство.
- Да-да... – все, что он сказал в ответ.
Он скрестил пальцы в кармане. По крайней мере, они были не очень далеко от школы, что было скорее большим положительным шагом вперед! Через несколько часов все это, наконец, закончится, и, может быть, через несколько недель он даже от души посмеется, вспоминая это самое бурное возвращение в Хогвартс.
Услышав звуки шагов, доносившиеся с первого этажа, оба друга повернули головы и вскоре увидели, что к ним приближается Дельфина Диггори с сумкой, перекинутой через плечо. Запыхавшись, с щеками порозовевшими от усилий, она улыбнулась им:
- Извините за опоздание, Амос чувствовал себя не очень хорошо, мне пришлось задержаться чуть дольше, чем я ожидала...
Встревоженный Альбус встал:
- Ему лучше?
Девушка с обеспокоенным видом кивнула:
- Не совсем... Он уже не молод, ты знаешь...
- Тогда чем скорее мы сможем исполнить его желание и вернуть Седрика, тем лучше! - сказал подросток, хлопнув в ладоши.
Она кивнула:
- Он нам очень помогает, к тому же ему пришла в голову хорошая мысль, чтобы мы были незаметнее в толпе.
С любопытством Скорпиус посмотрел на пакет, принесенный Дельфиной, которая села на кровать и принялась развязывать веревки. Альбус широко раскрыл глаза, увидев три алых мантии, которые она с триумфом вынула.
- Незаметнее... ? В красном...? - удивился он.
Впрочем Скорпиус сразу догадался:
- Это одежда Дурмстранга.
Девушка кивнула с улыбкой.
- Но... Как ты их достала?
- Вуаля ! - воскликнула Дельфи, рассмеявшись. - Было немного сложно, но не невозможно: у моего дяди есть подруга, чей двоюродный брат женат на русской, а у той есть брат, который работает в магазине готового платья. Он меня знает, мне достаточно было трансгрессировать к нему. Я притворилась, что это для шутки.
- Ничего себе... Но зачем все эти усилия? - спросил Альбус, блеснув глазами.
- Чтобы слиться с обстановкой. Мой дядя считает, что будет лучше, если мы незаметно вольемся среди учеников других школ, а не в Хогвартсе. Если нас случайно заметят, то нельзя, чтобы все подозрения обратились к Хогвартсу, в котором и так уже два чемпиона вместо одного.
Альбус схватил ближайшую к нему мантию и пощупал ткань, которая была гораздо толще, чем ткань его школьной формы. Подняв глаза, он заметил неуверенный взгляд Скорпиуса, глаза которого перебегали с трех мантий, потом на Дельфи, потом на него, Альбуса, прежде чем вернуться опять к нарядам Дурмстранга...
- Какие-то проблемы?
Светловолосый подросток скептически хмыкнул :
- С одной стороны, идея замаскироваться под учеников Дурмстранга мне кажется прекрасной, но с другой стороны, я начинаю сомневаться, не стоит ли Дельфи остаться здесь...
- Но он ведь мой кузен! - тут же запротестовала девушка. - И я отвечаю за вас обоих одинаково. Если с вами что-то случится...
Скорпиус задумчиво опустился на кровать:
- Да, верно. Если что-то пойдет не так, может быть, тебе лучше остаться здесь, чтобы помочь нам на расстоянии. И потом, без обид... но ты старше нас...
- Совсем немного! - прервал его Альбус. - Она может сойти за ученицу последнего курса.
- Ты мне льстишь, Альбус, - проворковала Дельфина, прищурившись. - Но... должна признать, в словах Скорпиуса тоже есть смысл.
Она прикоснулась к своим длинным серебристым волосам, по-видимому, раздумывая о том, что если она не будет сопровождать их, как было запланировано.
- Чем меньше мы будем перемещаться во времени, тем меньше мы рискуем, - продолжал Скорпиус, надевая красную мантию. - Мы с Альбусом вполне годимся для того, чтобы наложить на Седрика заклятия, о которых мы договаривались.
Дельфи с тревогой оглядела их:
- Вы сумеете запустить Маховик времени?
Скорпиус схватил артефакт, лежавший на полуразвалившемся столе, и ответил успокаивающим голосом:
- Да. Это не сложно, у меня был весь день, чтобы изучить его.
- Отлично... - прошептала она. - В таком случае приготовьтесь, а я все-таки провожу вас до территории Хогвартса. Я оставлю вас у подножия Гремучей ивы, а дальше все будет зависеть от вас обоих.
Вряд ли успокоившись от того, что их подруга не отправится с ними в путешествие, но с облегчением понимая, что, по крайней мере, она будет в безопасности в случае неудачи, Альбус следом за Скорпиусом тоже переоделся. Однако он надел свою черную мантию поверх алого одеяния, предпочитая не быть слишком заметным среди темной ночи в Хогвартсе.
- Готов? - спросил подросток через несколько минут.
Скорпиус просто кивнул. Он тоже надел свою мантию, чтобы остаться незамеченным. С лицом чуть бледнее обычного Альбус решительным шагом вышел из пыльной комнаты, где они провели последние часы. Скорпиус внутренне вздохнул, глядя на видимые следы их ботинок на полу, затем последовал за ним и за Дельфиной. В полном молчании они спустились по скрипучей лестнице, доски которой, обветшавшие с годами, жутко скрипели. Втроем они пересекли комнату первого этажа, а затем повернули в длинный туннель.
- Люмос,- шепнула Дельфи, поднимая палочку над головой, насколько было возможно, чтобы лучше осветить помещение.
Альбус двигался бодрым шагом, изредка поправляя мантию, бесформенные тени, вырисовывавшиеся на стенах, давали некоторое умиротворение. Один раз ему показалось, что за ними следует черная птица, но когда он повернул голову к ней, то увидел лишь свой искаженный силуэт.
Через добрых полчаса пути они добрались до подножия Гремучей ивы, которую Дельфина обезвредила с помощью ветки, пока двое ее друзей не вышли из потайного прохода. Все еще не обменявшись ни словом, они двинулись дальше, ровно настолько, чтобы оказаться вне досягаемости ветвей. Скорпиус бросил взгляд через плечо. Хогвартс вырисовывался на фоне звездного небесного свода. Он увидел свет за окнами и в очередной раз пожалел, что не находится внутри.
- Я оставлю вас здесь, - объявила Дельфина Диггори, останавливаясь у подножия дуба. - Вы знаете дорогу ?
Альбус кивнул, указывая пальцем их направление:
- Мы пойдем вдоль границы Запретного леса, вон там, и остановимся недалеко от того места, где раньше был загон для драконов.
Девушка улыбнулась:
- Я рассчитываю на вас, мальчики.
- Можешь не сомневаться! - ответил Альбус с широкой улыбкой.
Легкий кристально чистый смех слетел с губ Дельфи:
- А я и не сомневаюсь.
Ее черные глаза с явным волнением оглядели спутников. Она сжала ладонь Скорпиуса в своих руках:
- Кстати, спасибо, что помог нам. Я знаю, что ты сначала не очень хотел, но я рада, что Альбус отправится с тобой.
Подросток кивнул, стараясь не показать, как он встревожен и умирает от желания развернуться, бежать в замок, а потом до конца своих дней прятаться в общем зале Слизерина. Затем девушка повернулась к Альбусу и положила свои тонкие, изящные руки ему на плечи:
- Спасибо и тебе тоже. Помните одно, вы оба: сегодня у вас появилась возможность, которая не часто... Возможность изменить историю... И изменить само время.
Она опустила глаза на краткий миг, прежде чем шепотом закончить:
- И что еще лучше... у вас есть шанс вернуть сына больному старику.
Подросток снова кивнул, внезапно почувствовав, что способен сдвинуть горы, чтобы увидеть сияющее радостью лицо подруги. Ему не терпелось вернуться и сообщить ей, что им это удалось! Мисс Диггори одарила его теплой, уверенной улыбкой и наклонилась. Нежно поцеловала в обе щеки в знак благодарности.
- Надо двигаться дальше, - бросил Скорпиус, направляясь к лесу. - Мы находимся на территории Хогвартса, и, возможно, учителя уже знают, что мы здесь.
Поблагодарив темноту ночи за то, что она скрыла его пылающие щеки, Альбус пробормотал:
- Он прав. Ты должна вернуться домой и позаботиться об Амосе, Дельфи! Ты скоро узнаешь, удалось ли нам это!
- Да, - прошептала она, машинально поправляя прядь его черных волос. -До встречи, Альбус.
Подросток развернулся и поспешил к своему другу. Скорпиус бросил на него двусмысленный взгляд:
- Ты побелел. И еще немного покраснел. И, похоже, ты готов прыгать от счастья...
Альбус буркнул что-то неопределенное в ответ и ускорил темп. Он не устоял перед желанием оглянуться назад и увидел силуэт Дельфи, которая махала им вслед, подняв пальцы в виде V.
Скорпиус, нахмурившись, шагал, глядя прямо перед собой.
- Что-то не так ? - спросил Альбус, заметив озабоченное выражение товарища.
Светловолосый подросток прикусил нижнюю губу, медля с ответом, а затем вполголоса бросил:
- Ты знаешь, что если нам удастся, на что я надеюсь... есть большая вероятность, что Дельфина вообще не вспомнит о нас, когда мы вернемся...
Альбус моргнул:
- Как это ?
- А вот так... Поскольку мы единственные, кто путешествует во времени, мы будем единственными, кто знает правду, - объяснил Скорпиус тихим, осторожным голосом. - Если мы спасем Седрика, мы откроем новое настоящее, где он будет жив, и это будет нормальным для всех. Амос никогда не будет оплакивать потерю сына, не придет умолять твоего отца... и тогда ты не встретишь эту девушку.
Альбус был поражен справедливостью рассуждений. Ни на минуту он не задумывался об этом!
Он лихорадочно обернулся, но Дельфины уже не было видно. Желая помочь подруге, этим он ее потерял! Подросток разочарованно вздохнул и, сунув руки в карманы, приблизился к лучшему другу.
- Ну и что... Рискну. И потом, Дельфина не исчезнет из-за того, что ее кузен будет спасен! Значит ничто не помешает мне снова связаться с ней, чтобы снова стать ее другом! - утешал он себя. - Мы станем тайными героями!
Скорпиус повернулся к нему :
- Ага... только двое, которые знают....
Он смутно надеялся, что его замечание заставит Альбуса отреагировать иначе, что последнему вдруг придет в голову отменить это самоубийственное путешествие. Но нет, скорее всего, его друг предпочитал играть в «героев», как только что сказал, и завоевывать сердце красавицы как мог. Но в то же время... Может, если бы Дельфи забыла о них, это было бы не так уж плохо ? Потому что...
- И если мне удастся снова с ней подружиться, я все ей расскажу ! - внезапно объявил Альбус. - Она, наверное, будет счастлива узнать обо всем, что мы для нее сделали, как считаешь ?
- Конечно... – только и ответил Скорпиус.
