61. Легенда
– мама! – воскликнули хором и Вестин и Нэйла, вбегая в её покои. Следом за ними шла Джерсерра, держась за руку Хош-невы.
Сар'исса остановила свой взгляд на Тегин, гадая зачем она здесь, ведь за детьми отправили Хадимов из двух особняков – из Поющего Ветра и Танцующих Огней – и те спокойно могли довести детей до нужного дома. Она смотрела долго, пока близнецы не добрались до неё, и губы невольно изогнулись в нежной улыбке.
Вестин и Нэйла с завидной синхронностью, присущей им одним, наверно, на целом свете, заключили Иссу в объятия и уткнулись ей в грудь, заставляя тем её сердце забиться сильней и ощутить непривычное тепло, растекающейся по всему телу. Асылжар ещё шире улыбнулась, погладив детей по шелковистым темным – совсем как у неё самой – волосам, но улыбка эта не продолжалась долго. При других, тем более чужих, она не могла долго проявлять такие эмоции.
– Джерсерра, – Кирамес прочистила горло – твоя мама, скорей всего, соскучилась по тебе... Разве ты не хочешь встретиться с ней?
– мы уже виделись – улыбнулась Гизин, присаживаясь рядом с Сар'иссой и близнецами. Тут же в комнате появилась Ян-лин, что без всяких стеснений подхватила Хош-неву под руку и повела к двери, за которой совсем недавно скрылась пара служанок. – но она занята, а потому разрешила мне побыть ещё немного с братом и сестрой.
– о – тихо протянула девушка, наблюдая как Тегин Принцессы Демдеру с явным возмущением плелась чуть позади Коле Киз. Подобное было нарушением правил, за которое сурово наказывали провинившихся рабынь, но Исса не считала своих слуг рабами и наказывать этих умниц не собиралась. Присутствие чужого человека в личных покоях её нервировало, что, в последствии, могло привести к весьма печальным и кровавым последствиям. – тогда, чем бы вы хотели заняться?
– сказку послушать – ответила за всех Нэйла и похлопала ресницами. Её тёмные глаза так и сверкали предвкушением.
– сказку? – переспросила Асылжар, припоминая всё, что слушала в детстве. Живя в храме Зезиро, она никогда не интересовалась сказками о принцессах в высоких башнях или о каких-нибудь цветочных фейри, потому как больше интересовалась чудовищами и битвами, где кровь текла целыми реками. Вряд-ли Ирадез и Гизин понравится такое. – и о чём бы вы хотели послушать?
– что-нибудь не о цветах – фыркнул Вестин.
– и не о песках – добавила Джерсерра.
– и без говорящих животных – заключила Нэйла и положила голову на плечо единокровной сестры.
– что ж, хорошо – усмехнулась Кирамес, выпрямляя спину – как насчёт того, чтобы послушать легенду о воине из дальних земель, заключившим сделку с самими богами? – она посмотрела на детей, и те в ожидании замерли, словно были самой природой, что замирает зимой в предвкушении весны.
Сар'исса выдержала паузу, как делали это старухи-воспитательницы в Храме, прежде чем начала пересказывать одну из своих любимых историй.
– жил на свете, когда-то, ничем не примечательный парнишка. Был он худ и высок, неказист и силой не слишком отличался. Целыми днями работал он у отца, выполняя работу, что и самый бедный за кусок хлеба не захочет делать. А в это время братья его, старшие и младшие, ниже на целую голову, ловко занимались искусством войны и служили многим знатным особам. Их имена были на слуху и известны всем, от чего брат их завидовал им, но продолжал усердно работать, держась в тени и молясь богу войны, смерти и тьмы, о котором забыла вся его семья. И как-то раз услышал он, когда заканчивал уже работать, что тонкий, девичий голос взывает к помощи людей. Парнишка знал – рядом никого нет и некому больше помочь, а потому, бросив все свои дела, ринулся на крики, прихватив с собою одну единственную деревянную палку. Он быстро нашёл нужно место, но там, как оказалось, была добрая полудюжина головорезов, что со всех сторон окружила хрупкую, на вид, девушку, неописуемой красоты. И хоть герой наш не был наделён большой силой – отличался он особой хитростью.
Умом парнишка победил всех шестерых, спасая тем несчастную красавицу. А когда же он подошёл к ней, дабы предложить помощь, девушка посмотрела на своего спасителя с загадочной улыбкой и в следующий миг предстала перед ним в своём истинном обличии – богини победы. Жилан понравилось то, как он сражался и какие намерения преследовал, а потому, пока парнишка не успел назвать ей своё имя, предложила ему сделку: она подарит ему силу, славу и целую вечность, если он откажется от своего имени и будет изо дня в день верно служить ей и Зезиро. Герой, по своей природе, должен был отказать, испугаться и убежать, но он не испугался, не побежал, лишь согласно кивнул и протянул руку, дабы заключить сделку с богиней. Та была удивлена, но слову своему была верна. Парнишку она сделала своим слугой, который всю свою жизнь, ни разу не проиграв, сражался за победу, подарившей ему силу, и даже после смерти был верен своей богине. Будучи невидимым живым он продолжал сражаться, приводя жертв к победе вопреки всему, что знали люди.
Некоторое время, после конца повествования, всё трое сидели молча, глядя на Иссу широко распахнутыми одинаковыми тёмными глазами, но потом Нэйла нахмурилась и довольно мрачно, для своего детского голоска, выдала, проглатывая окончания некоторых слов:
– нам говорили, что во всех легендах есть доля правды, но в этой нет и капли.
– возможно вы просто не видите её ещё, но она есть. – Асылжар потрепала дочь по волосам. Впервые она увидела духа лет в пять, и сейчас надеялась, всем своим холодным сердцем, чтобы дети её никогда не увидели души мертвых, ведь было это опасно – многие умирали, сходили с ума от подобного дара.
– но богов не существует – вдруг заявила Джерсерра – как и жизни после смерти.
Кирамес на это осталось лишь улыбнуться. Ничего она не могла ответить. Не знала как правильно объяснить, а может просто не могла пока разрушить то, во что верили Гизин.
°*****°
Гадая, что толкнуло её проводить старшую принцессу до особняка Танцующих Огней, когда рядом была Хон-нева, Сар'исса разглядывала придворных дам и наложниц, которые изредка попадались им по пути. Со смерти двух императриц в этих местах их становилось всё меньше и меньше, что не могло не радовать.
– вы придёте к нам завтра? – учтиво поинтересовалась Гизин, мельком взглянув на Тегин своей матери. Проверяла, скорей всего, реакцию служанки, ответственной за ведение придворной речи.
– обещать ничего не могу – только и ответила девушка. Обременять себя обязанностью она не хотела. Кто знает, что будет завтра, особенно когда Сефар Тарон исчез из дворца, не сказав напоследок и слова. Исса всеми фибрами души чувствовала приближающиеся сражения, и если ей не удастся на них побывать, то со скуки она эти сражения устроит если не во дворце, то в городе точно.
– даже если завтра не получится, то знайте – мы всегда рады вам и Вестину с Нэйлой – улыбнулась Джерсерра, остановившись перед Асылжар, отчего та чуть не налетела на девочку.
– я приму это к сведению – кивнула Кирамес с серьезным видом и положила руки принцессе на плечи – а теперь, тебе пора домой. У меня много дел, а потому проводить тебя до самого порога я не могу.
– ничего страшного – Гизин одним лёгким движением подозвала к себе Тегин, да так, что Сар'исса удивилась сколько царственности было в этой шестилетней девочке – остаток пути я могу пройти с Хош-невой.
На прощание Джерсерра помахала рукой, и, толком не зная зачем, девушка ответила тем же с едва заметной улыбкой на лице.
– и это она раньше не любила детей – громко прошептал на ухо Инеш Лас-эн, словно и не подозревал, что Исса их слышала.
Офен прыснула со смеху, но в голос не рассмеялась, тряхнула призрачными волосами и с наигранной укоризной посмотрела на духа:
– между прочим, она нас слышит.
– причём очень отчётливо слышу – в тон души добавила Асылжар. Скрестив руки на груди, она направилась обратно, в свой особняк. – и Ночной Ветер сейчас со мной, если ты вдруг не заметил, хотя вряд-ли, ты чуешь его за версту.
– ах, Инеш, только посмотри с чем мне приходилось иметь дело все эти годы! – несчастно взмахнул руками Веноре – что не слово, то угроза отправить на вечный покой.
Кирамес на это фыркнула:
– а ты, раз уж начал, расскажи ей и о том, как ты пытался, иногда, избавиться от вечной скуки. Вот смеху-то будет...
Глаза Лас-эна опасно сверкнули, предвещая целую лавину колких замечаний и слов, но не успел дух и рта раскрыть, как в поле зрения появился Кар'лин. Тот, заметив Сар'иссу, сразу побежал в её сторону.
– вот ты где! – выдохнул молодой человек, затормозил, но остановился лишь через мгновение. – я повсюду искал тебя, сэстрица.
– вот как? – девушка вскинула брови – и зачем же ты искал меня?
– бывший Главный Советник объединился с Ланейем и, пока они не достигли границ области и не начали собирать войска, твой муженёк с советниками и чиновниками решил отправиться со своими войсками им вдогонку. – Лин пожевал губу. – Салпорин и Джоук прибьют меня, если узнают, что это я тебе всё рассказал, но это "если"... Куда страшнее слово "когда" – он усмехнулся – когда ты узнаешь, что я знал, но не рассказал.
– и правильно – фыркнула Исса – а с них я ещё спрошу на сей счёт.
– они хотят как лучше...
– они могут привязать меня к стулу стальной цепью и у них всё равно не получится удержать меня во дворце, когда сами идут туда, где обязательно прольётся кровь. – перебила Асылжар брэта – ты лучше скажи, сколько у меня времени?
– немного – Кар'лин посмотрел вдаль, на Пейнеру и придворную часть дворцового комплекса. – до твоего особняка мы не успеем даже добежать, а потому лучше сразу идти в особняк главнокомандующего. Там мы сможем подобрать тебе одежду получше этой, и, что самое главное, взять Ночное Пение.
"Ты собираешься отправиться на войну?" – в ужасе воскликнула Инеш.
– хорошо – кивнула Кирамес, глядя на душу и духа – иди, я догоню тебя.
"Там опасно!" – если бы Офен могла прожигать взглядом, то давно бы уже оставила в теле Сар'иссы две дырки.
"Я знаю – спокойно ответила девушка – но я выросла в храме Зезиро и это уже неотъемлемая часть меня"
"Близнецы родились не в храме, а на поле битвы..."
"Какая догадливая" – усмехнулся Лас-эн.
"Ты обрекла их, Исса, с самого рождения! – взвизгнула Инеш – в их жизни не будет мира, никогда!"
"Будет, и мы об этом позаботимся. – Асылжар посмотрела вслед молодому человеку – у меня сейчас мало времени и тратить его на споры я не хочу, а потому отправляйся в особняк Поющего Ветра, напиши от моего имени послание Ян-лин о том, что я отправилась в храм и пускай она придумает правдоподобную легенду, а после приглядывай за детьми"
"Чтобы в будущем сказать им, что их мать погибла напрасной смертью? Ну уж нет"
"Со мной будут брэтья, Лас-эн и мои навыки, которые никуда не делись. Тебе не придётся им ничего говорить в будущем, не переживай"
