59. Отравленное вино
Сар'исса улыбнулась, когда в комнату робко вошла служанка из дворца Небесной Души. Ей пришлось потратить много времени, дабы эта девушка пришла в особняк Поющего Ветра, и не потому, что Коле Киз была верна своей госпоже. Нет. Служанка боялась Сальму, а Иссе была признательна после того случая на званом ужине. Всё дело было в осторожности. Никто не хотел, чтобы на них пали подозрения. Не в этом деле.
– что ты можешь мне рассказать? – поинтересовалась Асылжар, попутно наблюдая за Лас-эном, который появился в паре шагов от девушки и кивнул в знак того, что задание его выполнено и Равен ничего не заметил. – у нас мало времени, а потому тебе стоит рассказать только самое важное.
Коле Киз кивнула, села напротив Кирамес и, прежде чем начать свой рассказ, поджала пухлые губы, да глянула на Ян-лин, что присела рядом с ней ради поддержки.
– во дворце служанки поговаривают, что наследный Ирадез вовсе не сын Императора. Лорана Тегин не отрицает этого, но и не подтверждает, лишь ходит по вечерам со страной служанкой в покои Сальмы Илахи, и остаётся у дверей на всю ночь.
– что ты имеешь в виду под странностью? – прищурилась Кирамес. Ей совсем не улыбалось слушать о странных служанках, когда времени было в обрез.
– она выше остальных, телосложение у неё другое, волосы короче, чем надо, её никогда не наказывают, черты лица у неё мальчишеские... её прячут каждый раз, когда приходят гости... – начала перечислять служанка, глядя в потолок и по-детски загибая изрезанные пальчики (рубцы эти были показателем того, как относилась императрица к своим служанкам) – о, и она никогда не моется со всеми. Ей отводят отдельное время, хотя она обычная Коле Киз.
Похоже на лице Сар'иссы были написаны все её эмоции на сей счёт, раз Лас-эн прыснул со смеху. Впрочем, ему хватило бы и глаз, дабы узнать какие эмоции её обуревают.
"В мире должно быть равновесие – мудрым тоном произнёс он, лукаво улыбнувшись – если женщина притворяется мужчиной, то где-то должен мужчина притворяться женщиной"
"Ты знал?" – Исса посмотрела прямо на духа, позабыв на мгновение о двух Коле Киз.
"Ты и сама его видела" – только и пожал плечами Веноре.
– госпожа, что-то не так? – взволнованно поинтересовалась служанка из дворца Небесной Души, потому как перед ней предстала другая картина. Она видела только то, что Благородная Жена Императора хмуро смотрела в пустоту.
– о, просто задумалась – отмахнулась Кирамес, натягивая вежливую улыбку, дабы не испугать собеседницу – лучше скажи, причастна ли Сальма Илахи к падению Данашри Илахи?
– этого я сказать не могу. Не знаю – грустно покачала головой девушка – но моя сестра может знать... Тогда, перед несчастьем, Сальма Асылжар пару раз отправляла её и Жельна Хадима в город в одеждах из дворца Небесной Души.
Сар'исса едва слышно набрала в грудь побольше воздуха. Она то думала, что всё будет куда проще.
– хорошо, скажи имя своей сестры, и поскорей возвращайся к себе.
– её зовут Ханин – Коле Киз поджала губы, нерешительно поднялась на ноги, и окинула взглядом гостиную, прежде чем тихо добавить: – Императрица собирается отправить вам отравленное вино.
– спасибо, – кивнула Сар'исса и сама поднялась на ноги. Было даже смешно от такой новости, ведь использование яда было слишком предсказуемо – а теперь поторопись, я не могу защитить тебя от наказания...
Поклонившись, служанка быстро вышла из комнаты, а Исса, тем временем, посмотрела на Ян-лин. Та хмурилась, силясь понять, чем могут помочь эти скудные рассказы и гадая как Илахи сможет отправить отравленное вино, не подставляя себя при этом.
– найди Ханин и узнай чем она занимается теперь – вздохнув, Асылжар обратилась к своей служанке.
– но... – Коле Киз с негодованием посмотрела на Кирамес – как же вино? Или вы считаете, что Хана соврала?
Незаметно для себя, Сар'исса стала теребить кровавый рубин, задумчиво, при этом, глядя в окно. Эта девушка не способна была соврать, потому как была слишком наивна и молода. Другое дело её сестра. Там, на ночной улице столице она выглядела вполне взрослой и в жизни её было уже всё осмысленно.
Она усмехнулась. Тогда ей показалось, что всё это постановка, искусный спектакль для чего-то масштабного, но девушка быстро отогнала эти мысли. Как оказалось, Исса была права тогда, и зря не поверила самой себе.
– она сказала правду, но отравленное вино сейчас не самое важное. С этим можно разобраться потом, а вот с этой всей историей тянуть уже нельзя. Мы и так много времени потеряли.
– признайтесь, вам просто интересно посмотреть на то, как императрица провернёт дело с отравленным вином – хмыкнула Ян-лин и Асылжар нечего было возразить.
°*****°
Служанка вошла в гостиную стараясь быть незаметной, но Кирамес сразу обратила на неё своё внимание, так как прежде не видела её. Хоть и были на ней одежды Коле Киз из особняка Поющего Ветра, шла она с опущенной головой, что резко контрастировало с остальными служанками особняка.
Когда девушка подошла ближе, Сар'исса заметила, что несла она фарфоровый кувшин под вино в смуглых руках, покрытых сетью тончайших рубцов. Ещё одна странность, ведь в особняке были только стеклянные графины, а руки служанок были нежны и никогда не знали раны больше, чем укол от иголки.
Плотно поджав пухлые губы – Иссе это напомнило Хану с её какой-то детской наивностью – служанка незаметно для окружающих подошла к столику, что стоял недалеко от места, где сидела Асылжар, и, словно выполняла работу изо дня в день, поставила кувшин на деревянную поверхность. Коле Киз не оглядывалась по сторонам, но было видно, что наблюдала она за всем краем глаза, была напряжена до предела и готова скрыться в любой момент.
– как твоё имя? – спросила Кирамес, когда девушка уже отвернулась и собралась уйти.
Та замерла на мгновение, прежде чем вновь повернулся к Благородной Жене Императора с опущенной головой.
– Ха-ин, госпожа – тихо ответила она, стараясь подражать кихенцам, но лицо её выдавало. Сходство с сестрой, служанкой, что проходила утром, было очевидно, от чего Сар'исса усмехнулась про себя. Она то отправила Ян-лин на поиски Коле Киз, а надо было лишь чуточку подождать.
– вы с Ханой похожи – улыбнулась Исса и чуть скривилась, когда служанка негодующие уставилась на неё из под опущенных ресниц. – ой, брось, маскировка хорошая, но тебе не хватает знаний. Посмотри вокруг, Ханин, ни одна из здешних девушек не ходит так, как ты сейчас.
– я... Госпожа, я...
– подними голову – зевнула Асылжар – и скажи лучше, где ты служишь сейчас. В дворце Небесной Души или в особняке Чистой Воды?
– в особняке Чистой Воды – с неохотой произнесла девушка. Она не осмелилась встретиться со взглядом Кирамес, хотя и подняла голову.
– хорошо, – улыбнулась Сар'исса, заметив при этом, как в помещение вошла Инеш – а теперь скажи, причастна ли Сальма Илахи к падению Данашри Илахи?
Коле Киз нервно сглотнула.
– я не могу... – голос её был хриплым и отрывистым – не могу вам сказать.
– почему?
– Императрица убьёт мою сестру, если я перестану быть полезной для неё – служанка сделала пару шагов назад, пока невидимые руки Лас-эна не остановили её. Голубые глаза девушки широко распахнулись от страха и удивления, но Исса не обратила на это внимания.
– я позабочусь о твоей сестре, если ты всё расскажешь. – Асылжар всё же удалось поймать взгляд Ханин и посмотреть ей прямо в глаза – Сальма Илахи не узнает, что ты предала её, пока не станет слишком поздно.
– а если я не соглашусь на вашу сделку? – Коле Киз вновь нервно сглотнула.
Кирамес ещё больше скривила свои губы в улыбке. Она верно говорила, когда указывала на проблему страха слуг перед своими господами. Такие Хадимы и Коле Киз, если предложить им хороший вариант событий, а после припугнуть, в два счёта позабудут о верности.
– я убью тебя. – ответила Сар'исса, совсем не боясь своих слов. – твоё тело никогда не найдут, и все решат, что ты сбежала из дворца, позабыв даже о собственной сестре. – она вздохнула – ах, бедная Хана... Императрица точно лишит её жизни после такого предательства.
Смяв в пальцах ткань платья, девушка поджала губы и нерешительно сделала шаг навстречу Благородной Жене Императора. Взгляд её пробежался по всей гостиной, прежде чем вновь остановиться на гладком деревянном полу в нескольких сантиметрах от ног Иссы.
– бунт подстроила Сальма Илахи только ради того, чтобы подставить Данашри Илахи – наконец ответила Ханин – вот почему никому не удалось узнать, чем были недовольны все те люди и ради чего они убили столь много невинных людей.
– твоя сестра говорила, что ты ходила в город с Хадимом – на этом служанка утвердительно кивнула – вы сможете, когда надо будет, дать показания? Сможете рассказать правду?
– да, если нас потом защитят. У императрицы гордая и злопамятная семья.
– об этом можешь не беспокоится – отмахнулась Асылжар, словно те переживания были не больше назойливой мухи. – можешь идт... Ах, нет, постой, скажи напоследок что-нибудь о слухах с наследным Ирадез.
– меня держат на расстоянии от императрицы, дабы никто не узнал, что я ей служу. – Ханин чуть расслабилась в предвкушении скорой свободы – а потому я ничего не могу сказать о принце.
Изображая досаду, Кирамес вздохнула и жестом отпустила служанку восвояси. Поклонившись, та спешно направилась к выходу, по дороге чуть не налетев на придворную даму.
"Я смогу вызвать дух Данашри?" – обратилась Сар'исса к Лас-эну.
"Только будь осторожна. – ответил дух, не желая показываться на глаза – эта девица затаила на тебя обиду, и, если захочет, может причинить тебе вред"
"Пусть только попробует. – фыркнула девушка – тут же отправиться на вечный покой. – ощутив кожей, что у Веноре есть возражения, она добавила – к тому же, у меня есть ты. Думаю, с подобной нечистью ты сможешь справиться"
– Исса, хватит уже размышлять – весело произнесла Техмини, покачивая в руке фужер – это можно сделать и потом. Сейчас же надо отпраздновать столь замечательное событие! – она усмехнулась, тряхнув копной светлых волос – поверить не могу, у тебя на руках все карты, с помощью которых можно избавиться от Сальмы раз и навсегда.
– она не слишком умна, хотя, признаться, не всем в голову придёт так подставить соперницу – Асылжар нахмурилась, заметив, что в фужере у собеседницы вино красное, тогда как в кладовых особняка Поющего Ветра лежат бутылки с золотистым вином – Инеш, ты...
– каким бы план не был, его надо продумывать до конца и не оставлять свидетелей без присмотра – придворная дама отпила немного вина, но, заметив взгляд Кирамес, остановилась – что?
– откуда ты налила вино? – поинтересовалась Сар'исса, чувствуя, как напрягается всё тело.
Техмини не успела ответить, лишь посмотрела на фарфоровый кувшин с отравленным вином, прежде чем выронила фужер из ослабшей руки.
– позовите Райсу Рехэйн! – крикнула Исса своим служанкам, и те, будто пчелы в разорённом улье, засуетились.
Цедя сквозь зубы страшные проклятья, Асылжар поймала обмякшую Инеш, что чуть не встретилась с полом головой. Она понимала, что Райса уже ничем не поможет – яд оказался сильным, раз начал действовать моментально даже после одного небольшого глотка.
Придворная дама с прищуром поглядела на Кирамес, словно только так могла что-то разглядеть стеклянными глазами лазурного цвета, а потом зашевелила алыми губами. Но ни одно слово не слетело с её языка, и тогда она начала царапать себе горло, наверняка уверенная в том, что этим поможет себе.
– что я могу сделать? – обратилась Сар'исса то ли к Техмини, то ли к духу, что всё же появился рядом с девушками.
– ничего – только и ответил Лас-эн – уже.
– знаю, что нельзя остановить смерть, – огрызнулась Исса, подняв глаза на Веноре – что сделала Сар'енера, дабы ты стал таким? Что она сделала, дабы спасти твою душу?
