54. Игра в шпионов
Сар'исса ещё больше натянула на голову капюшон своего тёмного плаща, напряжённо вслушиваясь в разговоры, что вели мужчины за разными столами в небольшом зале кантины, что располагалась в рабочем районе столицы. Прошла уже пара недель с того дня, как они с Джоуком и Кар'лином нашли это место, заметив, при этом, странную активность именно этого помещения, хотя помимо него в заведении была ещё пара комнат.
- не нравится мне вся эта затея - озвучил своё мнение Джоук, наблюдая за Лином, который как бы ненароком сел за стойку рядом со столом, где велись наиболее важные, насколько им троим удалось выяснить, переговоры.
- что-то надвигается, и мы должны знать, что это, дабы обезопасить себя. - девушка хмыкнула, поглядев на брэта - да что с тобой? Раньше тебе такое нравилось и ты не ныл как щенок на привязи перед бурей.
- одно дело Силиканское королевство, а совсем другое - Аспан. - пробормотал молодой человек в своё оправдание - как по мне, мы влезли не в своё дело, и этом ничего ценного не даст.
- не в своё дело? - переспросила Исса, кулаком подпирая подбородок - неужели офицеры Императорской Гвардии не занимаются поисками подозрительных групп людей? И неужели чиновники Судебного Дома не разыскивают незаконные организации и отдельных мошенников, вроде контрабандистов?
Джоук заметно вздрогнул и опасливо оглянулся по сторонам, от чего Асылжар улыбнулась. В зале было довольно шумно и слова её, произнесённые полушёпотом, вряд ли кто-то ещё смог бы разобрать, но Сваши всегда был чересчур осторожным, а потому заговорил только тогда, когда убедился, что Киромесовы слова больше никто не услышал. Впрочем, даже если бы кто-то услышал, то не понял бы ни слова, ибо говорила Сар'исса на силиканском, а брэт этого даже не заметил.
- моя работа во дворце, а не в городе - это первое - его серые глаза чуть расширились в удивлении, когда он понял, на каком языке сейчас говорила с ним сэстра и на каком он ей отвечал - ну а второе - не думаю, что обычным занятием Асылжар являются вылазки в город по ночам и посиделки в картинах под видом таинственных мужчин.
- а я оборотень, если ты не знал, - краем глаза девушка заметила какое-то оживление у входа в зал и за столом, рядом с которым сидел Кар'лин. Что-то намечалось - днём сижу с детьми и общаюсь с Техмини, Асылжар и Гизин, а ночью - превращаюсь в Кир Амеса и наслаждаюсь жизнью охотника за головами.
Молодой человек усмехнулся, но в следующий миг напрягся всем телом и начал внимательней наблюдать за залом только краем глаза, чтобы не выдать себя с головой.
Что-то происходило, спору нет. За главным и самым большим столом начали оживлённо спорить, но о чём - трудно было разобрать из-за поднявшегося, словно песчаная буря, гама. А у двери, как успела заметить Асылжар до этого, появился, кто бы мог подумать, евнух, пытающийся скрыть свои дворцовые одежды за мантией из грубой ткани.
- интересно... - протянула Кирамес, сама того не осознавая, пока Хадим пробирался к нужному столу. Он оглянулся по сторонам, прежде, чем отдать записку одному из мужчин и сесть на свободное место за другим столиком.
- даже и не думай - прошипел Джоук, прекрасно зная, что у его сэстры на уме. - это опасно и наверняка приведёт к нежелательной драке.
- нежелательная драка уже как час назревает - фыркнула в ответ Сар'исса - а потому, если мы не хотим их спугнуть, мне лучше выйти на улицу и проследить за тем, куда пойдёт тот тип, только что получивший послание из дворца. Вам с Лином будет проще убраться отсюда не раскрыв себя, чем мне. - она поднялась на ноги - удачи.
Брэт смолчал, как это обычно бывало, и девушка со спокойной душой выскользнула на улицу. Чистый ночной воздух был подобен глотку чистой воды, но бил наотмашь, быстро выветривая из крови алкоголь из двух кружек разбавленного эля, что было только на руку.
Исса оглянулась по сторонам, глазами ища место, где можно было бы спрятаться, а когда нашла - притаилась, ощущая при этом в груди какую-то детскую радость. Она давно ничем подобным не занималась, и на мгновение ей показалось, что ей вновь тринадцать лет и что в картине остался сидеть Сейберан, а не Джоук с Кар'лином. Глупость, да и только, но сердце, почему-то, цеплялось за эту картинку, от чего Асылжар пришлось с силой тряхнуть головой и покрепче схватиться за навершие Ночного Пения, что так любезно отдал на время старший из брэтьев.
Вскоре из кантины вышел молодой человек - один из тех, кто сидел за большим столом, но не тот, кому изначально отдали послание - и не оглядывая направился в сторону дворца. Он прошёл пару кварталов, прежде чем остановиться и завернуть на тихую улочку, к неприметному дому. Кирамес пришлось свернуть в переулок и обойти дом с другой стороны, дабы незаметно подойди поближе.
- эй, выходи! - в тишине ночных улиц произнёс парень, от чего Сар'исса выругалась про себя. Всё накрылось медным тазом... Или нет?
Не осмеливаясь выглянуть из-за укрытия, она схватилась за кровавый рубин и, как учил Лас-эн, потянулась к невидимой ните, что обычно подсказывала ей, а сейчас молчала. Девушка вновь выругалась, но уже сквозь сжатые зубы.
- выходи же, твой друг-евнух передал нам письмо - как ни в чем не бывало продолжал молодой человек - не бойся, мы не обижаем тех, чьи хозяева нам платят.
Исса замерла на мгновение, внимательно прислушиваясь, а после, собравшись с силами, осторожны выглянула из-за угла. Её взору предстала улочка, освещённая светом из окон дома, напротив которого стоял парень, скрестив руки на груди. К нему, с другой улочки, спешила девушка. И не просто девушка, а Коле Киз, в волосах которой были ленты из дворца Небесной Души - владений императрицы.
Нелепица какая-то. Сначала евнух, а сейчас рабыня из дворца, и оба они почти - мантия Хадима не в счёт. - не скрывали, что были из дворца. Это скорее постановка, потому как умный человек подобного не допустил бы. Если тайно, то тайно, без дворцовой одежды... Хотя...
Асылжар посмотрела на ленты цвета, что был на несколько тонов темнее, чем обычно на солнечном свете. Незнающий человек не смог бы точно определить откуда они, и остановился бы на вариантах "дворец Небесной Души" и "особняк Чистой Воды", но тот, кто жил какое-то время во дворце, заметил бы даже в темноте небольшие металлические бусины на концах лент. А потому сомнений не осталось.
- Госпожа интересуется, как у вас идут дела. - тихо, почти неслышно, сказала служанка - и сколько ей ещё ждать?
- скажи ей, что мы почти закончили и... - на мгновение молодой человек умолк, в задумчивости подняв глаза к тёмному небу - передай ей, что мы скоро начнём, и что ей осталось ждать столько же дней, сколько мешочков с золотом она нам уже отдала.
Коле Киз кивнула в ответ и было уже развернулась, дабы поскорей убраться во дворец, но быстро вспомнила о чём-то, запихнув руку в потайной карман платья.
- Госпожа признательна за вашу работу - девушка протянула собеседнику мешочек, очевидно, с золотыми монетами.
- благодарю её - парень без всяких сомнений принял деньги и даже поклонился рабыне, но стоило мешочку попасть в карман грубых одежд, как тут же хозяин сего кармана исчез из виду.
Кирамес прильнула к стене рассуждая, о чём эти двое только что говорили. В голову лезли, спасибо воспитанию храма Зезиро, только мрачные мысли, где каждое развитие событий оканчивалось смертью кого-то во дворце. Сар'исса тряхнула головой. Слишком много раздумий при малом количестве информации, хотя ясно одно - назревает что-то крупное. Крупнее, чем они того ожидали, найдя оживленный зал в неприметной кантине.
Девушка огляделась по сторонам, отмечая, что здесь когда-то были склады, но их, зачем-то, переоборудовали под весьма сомнительное жильё... А, нет, она ошиблась, склады остались, а вот товар поменялся. Стал живым.
Впереди как раз начали выводить рабов на улицу. Исса отметила, насколько позволял ей полумрак, что в толпе были не только обычные уроженцы Силика, Булира, Мажива и Кихена, но и Охорона, Демдеру и Ланейя. Последнее хоть присоединилось относительно недавно, но рабство его жителей стало сразу незаконным. Ну а ко всему прочему, смотрители этой группы были одеты не так, как должны были одеваться законные работорговцы.
Рабство Асылжар терпеть не могла, и даже радовалась, когда Сейберану приказывали разобраться с рабовладельцами, хоть и старательно скрывала это. В данной же ситуации она ничего не могла поделать. Не во всех королевствах и империях был запрет на подобное варварство.
- эй! - одним из смотрителей обратил своё внимание на Кирамес, и та чертыхнулась, схватившись за эфес меча - что ты здесь забыл?
Теперь и двое других смотрителей обратили внимание на Сар'иссу, а потому ей пришлось выйти из тени, прямо им навстречу.
- простите, я совсем заблудился в этом лабиринте - она прижала руку к сердцу, как это обычно делали силиканцы. - не знал, что здесь закрытая территория.
Говорила девушка с сильным акцентом, стараясь изобразить незадачливого приезжего, но мужчины не особо ей поверили и, схватившись за оружие, двое из них ринулись к ней.
- я бы не советовал - Исса успела даже пожалеть, что не прикинулась аисдармцем. Уж с ними-то никто в здравом уме не стал бы связываться, но время уже ушло, и Асылжар осталось только вытащить Ночное Пение из ножен. - парни, последнее предупреждение.
Никто её не послушал, и вскоре первый из смотрителей ударил по ней остриём копья. По крайней мере, он пытался. Кирамес легко увернулась от выпада, меж тем рубанув мечом по древку копья. Исданская сталь была особым сплавом, а потому лезвие прошло сквозь дерево, как нож по маслу. Оставив первого недоуменно таращиться на остаток своего оружия, Сар'исса отразила удар второго мужчины и нанесла удар в ответ. При ударе мечи неприятно зазвенели, и девушка поморщилась. Клинок у противника был дешёвым и сделан был некачественно. Ещё один удар о лезвие Ночного Пения он просто не выдержит. Казалось бы, она должна радоваться этому, но вместо радости было только сожаление. Вновь её оставили без хорошего поединка.
Заметив движение краем глаза, Исса отпрыгнула в сторону, а её противник с мечом прыгнул на её место. Как раз вовремя - первый, тот что был с копьём, не успел ни остановить, ни скорректировать свою траекторию, от чего ударил он не своего противника, а союзника. Асылжар только усмехнулась и, крутанувшись, с силой ударила смотрителя ногой под колено. В момент когда ноги его подкосились, Кирамес одним лёгким движением отсекла ему голову. Ничего сложного, а ведь в кантине было бы куда веселей. Возможно, на память осталось бы несколько небольших шрамов.
Второй отпрыгнул в сторону от тела своего товарища, всё ещё держась за ушибленный бок одной рукой. Он оглянулся назад и с сомнением перевёл взгляд на противника, взвешивая при этом свой меч.
- ты можешь уйти отсюда живым, если только захочешь - Сар'исса махнула мечом в приглашающем жесте.
- а ты можешь отправиться прямиком к Зезиро - огрызнулся смотритель, и девушка улыбнулась.
- я ближе к нему, чем ты думаешь.
Мужчина первым нанёс удар и клинок его ожидаемо рассыпался на мелкие кусочки, стоило ему коснуться лезвия Ночного Пения. Исса щёлкнула языком, после чего нанесла удар снизу вверх, рассеча тем тело мужчины от пупка до самого плеча.
Что ж, двое уже мертвы, ещё один остался. Про него она не забыла и всё время искоса наблюдала за ним, но тот не рвался в бой, а потому Асылжар убрала меч в ножны.
- я не собирался этого делать, но вы не оставили мне выбора, а потому выбирай: или ты отпускаешь рабов, или идёшь на свидание с Зезиром.
Мужчина ничего не ответил, лишь молча вытащил из-за пазухи кинжал. Кирамес шумно вздохнула, и, прежде чем кто-либо успел заметить, метнула в смотрителя один из своих ножей.
°*****°
Разузнав о подробностях и кантины и отдав Ночное Пение Джоук у входа во дворцовый комплекс, Сар'исса сразу же отправилась к дворцу Золотой Воли, где её задержала пара евнухов. Толком они ничего не могли сказать, а под взглядом, обещающим им медленную и мучительную смерть, они и вовсе сдались, без дальнейших возражений пропустив её.
Впрочем, вскоре девушка поняла, почему Хадимы вели себя столь странно - этой ночью принимал одну из наложниц, что сейчас пробиралась в полумраке к выходу, но её это не сильно заботило. Иссе ровным счётом было всё равно. Её это не касалось и не коробило.
Завидев Асылжар на своём пути, Севимли быстро свернула с дороги, освободив тем быстрый путь к главным покоям, чем и воспользовалась Кирамес, в конце довольно резко распахнув резные двери.
Салпорин сейчас казался пойманным зверем, или, скорее, пойманным с поличным вором, что выглядело вполне комично.
- ты словно призрака увидел - выдала Сар'исса, присаживаясь на подлокотник глубокого кресла. - ну или свою смерть... Не ожидал, что я появлюсь здесь так поздно?
- Сар'исса... - выдавил молодой человек, стараясь пригладить пальцами чёрные волосы - что...
- брось, я пришла не с тобой разбираться по поводу того, чем вы с той Севимли тут занимались. Мне всё равно, если честно - девушка фыркнула - я пришла сюда чисто по деловому вопросу, хотя вопросом это трудно назвать. Это скорее дело, о котором лучше узнать сейчас, чем утром.
- и что же это? - императору всё же удалось совладать с голосом, но всего на краткий миг.
- в городе что-то назревает, и нам во дворце не поздоровится, когда это что-то созреет...
