53 страница22 февраля 2021, 06:02

52. Предсказание

Будучи верной своему слову, Сар'исса отправилась во дворец Золотой Воли. Правда не в тот же миг, а через пару дней, когда в силу начал вступать первый месяц весны, а ювелир, которому девушка отдала свою находку, закончил свою работу. 

Она забрала коробочку с тонким колье из белого золота, в центре которого, в замысловатых кружевах, находился кровавый рубин, а по бокам капельки изумруда, граната и белого опала, размером не больше ноготка на мизинце. Исса, гневно сверкая глазами, хотела было поинтересоваться, что за импровизация у мастера ювелирных дел получилась, но тот был настолько бледен, что и пары слов не мог связать. 

Впрочем, он и на ногах-то стоял неровно, пару раз кренясь опасно низко, а потому Асылжар отпустила его без вопросов, заплатив немного больше, чем должна была по негласному правилу.

А теперь, шагая по коридорам главного здания дворцового комплекса и изредка поглядывая в зеркала, Кирамес даже хмыкнула. Она никогда не любила украшения, в большинстве случаев считая их лишними, не нужными и вечно мешающимися, хотя многие женщины в храме носили драгоценные безделушки. Похоже это приходило с возрастом, потому как она без каких либо возражений позволяла служанкам вешать на неё украшения, да и колье ей понравилось.

Мужчина сделал опасный ход и не прогадал.

–  Благородная Жена Императора... – Сар'исса не ожидала встретить Равена во дворце Золотой Воли в столь ранний час, как не ожидала она, что он поприветствует её. 

Одного взгляда на Салпорина хватило, чтобы понять – он тоже не ожидал подобного, и сильно удивился. Молодой человек хоть и не представлял, какую войну они ведут, но знал, что отношения у них не задались с самой первой встречи. 

– Командир и советник по защите столицы и провинций Аспана – кивнула в ответ девушка. Что ж, ладно, можно и подыграть, очень тонко намекнув при этом, как смешно звучит его полный титул при его дальнейших планах на жизнь. – не ожидала вас здесь увидеть в такое время. Обычно вы собираетесь на час позднее. 

– есть дела, которые требуют внимания только Императора. – Аоспан снисходительно улыбнулся и наклонил голову на бок, от чего шрам на лице полностью открылся взору. Вечное напоминание, о котором он благополучно забыл, а зря. Руки у неё так и чесались придушить его, если не за слова и свои заточения в темнице и в его бывшем особняке, то за змею в детской. – о, прелестное колье. Если не секрет, кто подарил его вам? 

Ох, вот оно что... Тонко продумано за такой короткий срок. От этих слов взгляд Салпорина изменился, стал хмурым. На лице заиграли желваки. 

– судя по всему, его мне подарил наш мастер ювелирных дел. Я заказывала одно, а он решил внести свою лепту именно в это изделие. – Исса приподняла один уголок губ, мысленно благодаря молодого человека за отличную идею борьбы с ним. Слухи и игра с мнениями народа – отличная идея, когда не хочешь чтобы другие пострадали. – впрочем, это не столь важно и, какой бы приятной не была наша беседа, тратить своё и ваше, с Салпорином, время я не хочу. Я пришла поговорить наедине с Императором, а потому прошу, Советник, выйди из кабинета. 

Улыбка Кенесши быстро исчезла после её слов, что ещё больше позабавило Асылжар, но внешне она ничем это не показала. В этом маленьком раунде победа за ней. Мелочь, конечно, но приятно, однако. 

– бо... 

– Сар'исса, ты же знаешь Равена – вмешался Аснер, не дав Аоспану и рот до конца открыть, что там уж говорить о целом предложении. О, девушка знала его, видела истинное лицо, которое сам Салпорин до своего последнего вздоха не увидит, а потому не хотела при нём что-либо обсуждать. – ты можешь спокойно говорить мне всё в его присутствии. 

Убила бы обоих, и жить стало бы спокойней, пропала бы головная боль, но она не могла теперь так. Не тогда, когда во дворце Джоук, Кар'лин и Райса, а к ним, их странной семье, прибавились Вестин и Нэйла, Иренес, Инеш и, как бы странно это не было, Джерсерра с Ферайшан. Исса набрала подольше воздуха в грудь, дабы успокоиться. 

– я по поводу господина Кар'лина. 

– а что с ним? – нахмурился император. 

– вы с советом решили отправить его обратно к отцу, ведь так? – это был едва ли вопрос, произнеся который Асылжар смотрела прямо в сапфировые глаза молодого человека. 

– да это так – вместо Аснера произнёс Кенесши – мы все решили, что так мы улучшили наши шаткие отношения с Аисдармом. – он склонил голову – всё во благо империи. 

– вы потеряете Аисдарм, как только сын попадёт в когти своего отца.  Кар'аона ничто уже не остановит, потому как старшая дочь уже у него, а младшая мертва уже несколько лет. – в тон советнику возразила Кирамес –   нам всем известно, что империи не выиграть войну с этой областью, а если и удастся, то ценой всего. – она вздёрнула подбородок, от чего нити из белого золота с бусинами зелёного опала на концах тонко зазвенели. –  проще завоевать весь континент, чем сражаться с тем, у кого смерть в крови. 

– и что вы предлагаете, госпожа Сар? 

Сар'исса не обратила внимания на слова Равена, продолжая смотреть в глаза Салпорина. 

– что я должен сделать при таком раскладе? – одними губами спросил император. 

– дай ему какую-нибудь должность при дворе или в столице – для виду девушка пожала плечами – займи его чем-нибудь и не дай ему уйти далеко от себя. 

– хорошо, я подумаю – кивнул Аснер и, заметив краем глаза – как и Исса – что Аоспан собирается что-то сказать, повернул голову в его сторону. 

Но Кенесши не успел и рта раскрыть, как в кабинет вошёл мужчина в знакомых одеждах Провидца. Этот, в отличие от своего предшественника, носил украшения из меди, а не из золота, да и фигурой больше походил на свои коллег из Города Богов – худой, высокий и бледный как смерть. 

– прошу прощения, Ваше Величество, госпожа Асылжар и господин Кенесши, что вторгся в ваши дела столь грубо, – голос Провидца был хриплым, но в то же время и мелодичным, с каплей бархата и мудрости других времён – но в огне я увидел нечто важное и решил, что вы, мой Император, должны узнать об этом в первую очередь. 

Салпорин лишь махнул рукой, не посчитав нужным что-либо говорить. 

огонь мне прошептал, что грядут большие перемены. В начале будут незначительные, но будьте осторожны – следите за наследниками. – из голоса мужчины пропала хрипотца, и стал он чистым и ясным. Стало в нём больше мудрости других времён – империю будет не узнать новому поколению, когда Императрицей станет дочь из рода славных, но позабытых воинов. Прольётся много крови, а пепел павших ветер унесёт к морям, к горам и к лесам. Народы будут восставать, а братья сражаться, поглощённые жаждой власти и наживы. Ваши сыновья затеряются в потоках жизни, а дочери потеряют сердца. 

– что ты такое говоришь? – тихо, с прищуром, произнёс император, а после рявкнул так неожиданно, что вздрогнули все – как смеешь ты так ловко плести ложь перед мной? Решил пойти по пути, который выбрал твой предшественник? 

Он хотел было уже окликнуть охрану, но его опередила Благородная Жена:

– подожди. – спокойно произнесла она в повисшей тишине – он не может врать. 

°*****°

Фалена наблюдала за своими гостями – придворными дамами и наложницами, что были способны позволить себе изящные платья и мало-мальски приличные украшения – поднеся хрустальный бокал к алым губам. Иренес не пришла, желая, наверно, показать свой вздорный характер. Как жаль. Именно сейчас женщине нужна была сестра, потому как из присутствующих она никого не знала.

Хотя, приглядевшись, можно было заметить одну из Асылжар. Ту, что была из клана Тарон. Ох, как же там её звали? 

Впрочем, не важно. У входа началось какое-то движение и всего пару мгновений спустя Гизин заметила среди толпы всполохи пурпурной ткани и темных волос, собранных в высокую прическу с массивными, но в то же время тонкими, золотыми украшениями. Губы её сами собой растянулись в улыбке, когда в поле зрения попала и темная кожа девушки, так разительно отличающейся от смуглой кожи Охаронок и белой всех остальных жительниц империи. 

Младшую принцессу Демдеру Фалена в последний раз видела за год, до завоевания Пустынного Королевства, и прощались они тогда вполне дружественно, чего нельзя было сказать о прощании с её старшими сестрами. Но... 

Улыбка быстро исчезла, стоило Гизин заметить спутницу Ферайшан – девчонку из Аисдарма в серо-зеленом платье и со странным рубином в колье, который, казалось, жил отдельной жизнью. 

– Фалена Гизин – приветственно произнесла Принцесса Демдеру, поклонившись, чего раньше не делала. Маска бесстрастия застыла на её лице. 

Сар'исса же и не подумала кланяться или что-нибудь произнести в знак приветствия. Прищурившись, она оглядела зал, а после, что-то шепнула Благородной Жене Императора и исчезла в толпе. 

– Ферайшан, – через силу улыбнулась женщина, стараясь не обращать внимания на подобное неуважение к себе – не составишь мне компанию? 

– конечно – тихо произнесла Асылжар без свойственной ей, в прошлом, обаятельной нотки в голосе и счастья в глазах. – как ваше здоровье? Помню, вы жаловались на периодические головные боли. 

– О, я уже пару лет чувствую себя прекрасно – Гизин отпила немного вина из своего хрустального бокала. Продолжая следить за гостями, она краем глаза всё же поглядывала на Принцессу Демдеру, что также наблюдала за толпой девиц. – похоже дело было в моём муже... 

Обе они напряжённо застыли, когда заметили у входа Императрицу, один вид которой мог напугать кого угодно. Бледное лицо, красные глаза, что смотрят гневно и зло, растрёпанные темные волосы... Данашри выглядела так, словно смерть свою увидела. 

Перед ней все расступались, сгибаясь в низком поклоне, но девушка не замечала их, золотым и алым ураганом проносясь мимо. Остановилась Илахи только когда схватилась за горло Сар'иссы, чем сильно перепугала наложниц и придворных дам. Те вскрикнули и на добрых два метра отошли от Императрицы и Благородной Жены. Последняя, к слову, гордо возвышалась над Данашри почти на целую голову и, казалось, совсем не беспокоилась о том, что та может начать душить её в любой момент. 

– что же она стоит как истукан? – прошипела Фалена, не горевшая желанием всю жизнь проходить с призраком за спиной – Илахи убьёт её, не успеем мы и глазом моргнуть! 

Ферайшан лишь усмехнулась и покачала головой, словно знала, что Данашри не похожа на своего отца и, что она не сможет убить человека даже если от этого будет зависеть собственная жизнь. 

– убийца! – крикнула Императрица мгновение спустя, и слёзы вновь покатились по её щекам. – я знаю... Всё знаю... Это ты убила Алирию! 

Все вздрогнули от этих слов, но Асылжар продолжала стоять неподвижно, невозмутимо глядя, при этом, на девушку, что вцепилась в её горло. Со злости зарычав подобно зверю, та встряхнула аисдармку.

– сознайся! Сознайся перед всеми! Ты убила Алирию!

– убери свои руки подальше от меня – спокойно произнесла Благородная Жена Императора – не позорься и перестань выкрикивать ложные обвинения. 

– они не ложные! – рявкнула Илахи, ещё сильнее вцепившись в сар'иссено горло. – ты – ведьма. Ты хотела убить меня, а когда не получилось... Убила... Убила мою Алирию, чтобы сделать мне больно и в конце концов занять моё место! 

Сар'исса тяжело вздохнула, а после одним лёгким движением освободилась из рук Данашри. В ту же секунду рядом оказалась Инеш – её Фалена запомнила по пышной гриве золотистых волос – как бы невзначай встав между двумя девушками. 

– если бы я хотела занять твоё место, то давно бы это сделала. Не придумывай того, что не может  существовать в нашем мире. – Асылжар наклонила голову на бок – у меня не было причин убивать Алирию, как не было желания травить тебя. Запомните, уже, раз и навсегда – я не трогаю вас, пока вы не трогаете меня. 

53 страница22 февраля 2021, 06:02