51 страница13 марта 2021, 19:07

50. Брэтья

– должна признать, всё это заняло куда больше времени, чем я ожидала – вздохнула Иренес, толком не объясняя, что скрывается под простым "всё это". Впрочем, Сар'исса и без объяснений поняла значение этих слов. Да, история с Вдовствующей Императрицей и Обителью Солнца и Луны оказалась долгой песней, затянувшейся на месяц с лишним. И было сейчас не начало второй зимней луны, а начало конца третей зимней луны.

– всё же надо брать в расчёт, что письмо отправилось в Обитель не птицей, а пересылками торговцев, что в итоге привело к нескольким неделям пути. – с умным видом начала девушка, глядя на то, как слуги выносят пожитки Хедалы Жесир из дворца Драгоценных Самоцветов и вносят туда вещи принцессы. – к тому же им нужно было время всё обсудить и пешком дойти до столицы, а это не простая задача даже для тех, кто привык много ходить. 

Гизин фыркнула, но всё же согласно кивнула. Улыбка озаряла её лицо до тех пор, пока взгляд сапфировых глаз не наткнулся на что-то вдалеке.  Она напряглась, плотно стиснув зубы и прищурив глаза, а через мгновение, ничего не сказав, быстрыми и целеустремлёнными шагами направилась прямо, к парадным воротам дворцового комплекса. К веренице людей, что проезжала сейчас через эти ворота. 

Как бы неожиданно и удивительно не было поведение Иренес в предыдущий миг – в следующий Исса уже шагала рядом, догнав принцессу всего несколькими широкими шагами. Мало ли кто прибыл во дворец, для безопасности – так, на всякий случай – Гизин и тех, кого она увидела, лучше побыть рядом. 

– как ты посмела явиться сюда! – рявкнула Иренес на полпути к процессии. Служанки позади, не успевающие за своими госпожами на целых шесть шагов, вздрогнули. Да тут бы и Зезиро вздрогнул, не ожидав подобного от стройной и тихой принцессы с нежным личиком. 

На крик обернулись все, но только женщина, чьи темно-русые волосы были собраны в корзинку и украшены тикой, а лицо скрывали не нити, а тонкая серебристая вуаль с золотыми бусинами по нижнему краю, махнула рукой слугам. Незнакомка безмятежно, словно никто и не кричал, поправила своё серое дорожное платье, да отошла от вереницы на встречу принцессе. 

Насторожило лишь то, что она не поклонилась как все остальные, кто не был занят работой. 

– и тебе здравствуй, сестрица – женщина лишь кивнула в знак приветствия, после выжидательно уставившись на толпу, состоящую из Гизин, Асылжар и двух пар Коле Киз. Последние поклонились сразу, а вот остальные – нет.  

Иренес скрипнула зубами – это Кирамес отчётливо слышала – и лишь потом с видимым раздражением поклонилась. 

Незнакомка улыбнулась под вуалью, но улыбка продержалась у неё на губах недолго. Вскоре женщина сурово глядела на Сар'иссу, но та и бровью не повела. Она скорее получит от Амес удар кинжалом меж рёбер, чем дождётся поклона от неё. 

– как ты посмела явиться сюда, Фалена? – принцесса знала эту особенность Иссы, а потому поспешила задать свой вопрос более спокойным тоном. – как ты посмела явиться ко двору после того, что сделала?! 

При упоминании имени, Асылжар вдруг поняла, что перед ними стоить одна из старших принцесс. Помниться, младшая Гизин пару лет назад сильно и долго бушевала по поводу того, что именно эта сестра выскочила замуж за мужа другой сестры сама побыв вдовой всего пару дней. 

– наш брат-император пригласил моего мужа ко двору пару месяцев назад. – протянула Фалена, отмахнувшись от слов сестры, словно были они лишь назойливой мухой. – сидеть в поместье с его детьми я не хочу, а тут ещё молва пошла о то, что Вдовствующую Императрицу идут забирать в какой-то особый монастырь... Вот я и решила вернуться домой. К мужу, брату, сестре... 

– они не просто дети Гавина – возмутилась Иренес пуще прежнего – они и твои племянники! 

– ну и что? Сути дела это не меняет. – женщина покачала головой – лучше скажи мне, что за наглая особа рядом с тобой? 

– меня... 

– я не с тобой говорю! – резко, словно собака огрызнулась, произнесла старшная принцесса, в упор глядя на сестру.

А Кирамес вдруг захотелось удушить Гизин голыми руками прямо на месте. И не важно, что после тело будет не своим, и уж тем более не важно, что её отправят в темницу, если не сразу на эшафот. 

– это Сар'исса – Благородная Жена Императора, а также мать Вестина Ирадез и Нэйлы Гизин. – покорно ответила Иренес. От её храбрости не осталось и следа. 

Фалена оценивающе наклонила голову, но не успела она и слова сказать, как в поле зрения появился евнух из дворца Золотой Воли. 

– простите меня, мои госпожи, но господин Император приказал привести к нему Сар'иссу Асылжар.

– пусть идёт – махнула рукой Аснер-Фирион, от чего девушка едва сдержалась, дабы не ударить её кулаком по лицу. 

°*****° 

Салпорина девушка увидела сразу, как только они с Хадимом вошли во двор дворца Золотой Воли, а потому сопровождающего она отпустила в тот же миг. Вот только он не хотел вначале уходить. Говорил, что ему приказано довести её до самого Императора, а потому он и шагу в сторону не сделает, пока ему такой приказ не отдаст "Его Императорское Величество" 

Исса недолго слушала его доводы. Она просто рявкнула на евнуха, чтобы тот поскорей захлопнул пасть, и он благоразумно скрылся из виду за аккуратно подстриженными кустами магнолии. На это Асылжар удовлетворённо хмыкнула и остаток пути прошла в тишине своим привычным широким шагом. 

– осторожней – в голосе молодого человека слышалось веселье, а сам он откровенно посмеивался, хотя в облике всё равно было что-то тёмное – так не долго и всех слуг перепутать. 

– зачем позвал, Твоё Величество? – поинтересовалась Кирамес, как бы невзначай загладив невидимые складочки на юбке платья цвета тёмной сосновой хвои. – у меня были важные дела. 

– и какие например? – Аснер перестал смеяться, но широкая улыбка, словно был он хитрым котом, продолжала сверкать на его губах. 

– например наблюдение за тем, как две сестры встречаются около парадных ворот после долгой разлуки – Сар'исса скривилась – хотя, знаешь, лучше не присутствовать при таких встречах. Невольно можешь ощутить жажду крови... 

– в таком случае, я рад, что у тебя нет сестры, и что мне не придётся наблюдать за тем, как вы с ней воссоединяетесь после долгой разлуки. – хмыкнул Салпорин, а девушка с подозрением прищурилась, глядя на него. – пойдём.

Не оставив ей другого выбора, Император направился к другому концу двора, где за кипарисами прятался чистый пруд с водяными лилиями на поверхности и разноцветными рыбёшками у берегов из голубой и зелёной мозаики, что даже зимой оставался уголком лета.

За рыбками сейчас наблюдали двое молодых людей. Первый был стройным и высоким с темными волосами, что были коротко подстрижены, а вот второй... Будучи такого же роста, отличался он от своего спутника широкими плечами, а его длинные, оканчивающиеся чуть выше лопаток, волосы сверкали на солнце чистым золотом. 

Услышав приближающиеся шаги, оба гостя повернулись на звук и улыбнулись, от чего Исса на мгновение замерла на месте. 

– Кирамес, почему же ты не сообщила нам, что вышла замуж? – голос Джоука и его серые глаза мгновенно вывели Асылжар из ступора и та, недолго думая, бросилась обнимать обоих брэтьев. 

Молодые люди удивились, что Сар'исса заметила сразу по небольшой заминке, прежде чем они обняли её в ответ. 

– кто ты? – прошептал на ухо Кар'лин, сильнее, чем следовало, прижимая её к себе. Любой другой бы испугался на месте девушки, но она точно знала эту игру. 

– и что ты сделала с нашей сэстрой? – добавил Джоук также тихо. 

Исса отстранилась настолько, насколько позволяли руки двух воинов, да с напускным гневом посмотрела на светловолосого молодого человека:

– ты погоди немного и почувствуешь  кинжал у себя между рёбер за то, как назвал меня пару минут назад. 

Выпустив Асылжар и своих объятий, Джоук засмеялся, а вот Лин негодующе уставился на них. 

– но ведь твоё имя Кир'амес... 

– моё настоящее имя Сар'исса. Кир'амес – второе, взятое мной, дабы скрыть первое, а вот Кирамес – прозвище, данное мне моим учителем. Джоуку хватило смелости и наглости думать, что ему в этот раз всё сойдёт с рук. 

– ладно, но как бы там ни было сначала тебе придётся разобраться с Кар'иссой. – Кар'лин подмигнул – она сильно рассердится когда узнает, какую новость ты от неё утаила. 

– перебьётся – фыркнула Исса – эй, а не хотите прогуляться по городу? 

– а разрешат ли тебе выйти из дворца? – осторожно поинтресовался Джоук, оценивающе глядя то на Асылжар, то на Императора. 

– а кто мне помешает? – губы Кирамес расплылись в кошачьей улыбке, в то время как за спиной послышался стон – покажите мне этого смельчака. 

– эта женщина пошла на войну и на войне же родила – Салпорин подошёл ближе, сунув руки в скрытые карманы кафтана, подбитого волчьим мехом – а прислугу держит в благоговейном страхе. Кто в здравом уме посмеет остановить её?

– вы слышали его? Если да, то идём в город прямо сейчас! 

Настала очередь Кар'лина стонать:

– опять в город? – он поднял глаза к серому небу, вероятно моля о чём-то Найбирана – Исса, смилуйся! Мы за последний день толком ничего не ели, и я уже молчу о том, что мы давно не сидели на мягких диванах. 

– что-то не припомню, чтобы ты так ныл при сестре – проворчала Сар'исса, но всё же повела гостей в свой особняк. 

Там их встретила тишина и накрытый стол в гостиной. Всё же служанки у неё умницы – девушка сразу заметила исчезновение одной из служанок. 

– магия, не иначе! – восхищённо пробормотал Лин, уставившись на стол. Там было всё: от лёгких закусок с десертами, до полноценных блюд и нескольких полных графинов различных напитков. –  После вяленого мяса, воды и пресных лепёшек это – пир богов. 

После этих слов, Джоук засмеялся, запрокинув голову назад. Смех его был подобно грому среди ясного неба, а потому Исса ощутимо ударила брэта по рёбрам.

– никаких громким звуков, пока я не буду уверена, что дети играют, а не спят! – заявила она, попутно снимая серебряные нити с изумрудами на концах и направляясь к детской. 

Старший из гостей последовал за Асылжар, пока младший притих около стола, вдыхая ароматы, да давясь слюной. По пути Джоук хотел что-то сказать, но по какой-то причине передумал и всю дорогу к комнате молчал. И только у дверей остановил Кирамес.

– что такое? – повернувшись к брэту, Сар'исса с интересом посмотрела на него, пока он доставал что-то из-под плаща. 

– Ночной Ветер – молодой человек протянул ей кинжал из исданской стали. – он принадлежит тебе. Ночное Пение я не могу отдать – меч спрятать трудней... но вот кинжал... 

– спасибо – улыбнувшись, девушка забрала своё оружие, а после открыла двери. 

В детской было сумрачно и тихо, а на мягком ковре лежали три тельца. Джерсерра лежала в центре, в то время как близнецы устроились по бокам от неё. Все трое спали, но стоило Джоуку войти, как темнокожая принцесса тут же открыла оба глаза.

– ты кто? – тихо, чтобы не разбудить Вестина и Нэйлу, спросила она. 

– а кто ты? – в ответ спросил молодой человек, присаживаясь на корточки рядом.

– я первая спросила – Гизин надула губки и чуть вскинула подбородок при этом. – а потому ты должен  отвечать, а не задавать вопросы. 

– знаешь, – Джоук посмотрел на Иссу – не будь у вас кожа разного цвета, то решил бы, что она твоя дочь. В три года ты была такой же.

– ей четыре, умник – хмыкнула Асылжар – и в отличие от меня, она не укусит тебя, а прикажет слугам отрубить тебе какую-нибудь часть тела. Тебе лучше ответить на её вопрос сейчас. 

– ну хорошо – он поднял руки в примиряющем жесте и вновь повернулся к Джерсерре – я Джоук, а кто ты, маленькая госпожа? 

– просто Джоук? – принцесса как-то недоверчиво посмотрела на молодого человека. 

– да. 

– о. – она села на колени, положив при этом тонкие ручки на плечики брата и сестры – а я Джерсерра Гизин. Дочь принцессы Фераишан Дерамдейской Асылжар и Императора Салпорина Аснер. 

Что-то неприятное зашевелилось внутри у Кирамес, когда девочка назвала свою мать принцессой, словно Демдеру по-прежнему – или вновь, кто знает – было отдельным королевством...

51 страница13 марта 2021, 19:07