50 страница20 февраля 2021, 19:16

49. Обитель Солнца и Луны

Иренес до сих пор злилась из-за слов Вдовствующей Императрицы, хотя прошло уже больше двух дней. А ведь она на подсознательном уровне предчувствовала нечто подобное. Ибо без этого никуда не деться в присутствии этой женщины. Или... Как там говорил Равен? Демонесса? Дьяволица? Ведьма? 

Ай, не столь важно. Её можно назвать и сучьей дочерью – люди поймут о ком идёт речь.

– только не говори, что всё ещё не выкинула из головы слова Хедалы – голос Сар'иссы, внезапно ворвавшийся в сознание, напомнил девушке, что идёт она сейчас по коридорам особняка Поющего Ветра.

– что? – выпалила принцесса, силясь вспомнить о чём они только что говорили. 

– у тебя кислый вид, – произнесла Асылжар и скорчила гримасу, то ли подражая выражению лица собеседницы, то ли злясь на неё из-за невнимательности. А может и то, и другое разом. – словно до сих пор сидишь в праздничном зале дворца Драгоценных Самоцветов. А я думала, что ты умнее будешь. 

– ты не понимаешь – фыркнула Гизин, а после вздохнула. – так происходит каждый раз. Она... 

– она? – Исса вскинула бровь. А меж тем они всё ближе подходили к дверям гостиной, где, по звукам, играли близнецы – не опускайся до её уровня и не обращай на её слова внимания, и жизнь твоя станет куда проще. 

Благородная Жена распахнула двери, не давая Иренес времени на возражения, ибо как только створки отошли в стороны, комнату заполнило протяжное "Тьётя" в исполнении четырёхлетней Джерсерры. Путаясь в нескольких слоях юбок из тонкой шерсти и кружева, она уже бежала к ней с распростёртыми руками, а Вестин и Нэйла неуклюже следовали за ней. 

Принцессе не оставалось иного, как улыбнуться, да подхватить племянницу на руки, обнять, а после опуститься с ней на корточки, дабы и младшие смогли обняться со своей тёткой. Нэйла сразу залепетала что-то невнятное, теребя пальчиками непослушные волосы сестры (она на удивление не возражала). Вестин же, моргнув, встал рядом с матерью, словно ища поддержки. Словно чувствовал, что мысли у девушки совсем недавно были не самыми хорошими. 

Следом, почти сразу, к ним подошла Хош-нева с настороженностью в карих, почти карамельных, глазах. 

– Госпожа захотела повидаться с братом и сестрой – поклонившись, ответила она на немой вопрос. 

– да, тьак и есть – кивнула Джерсерра, махнув тёмной ручкой Тегин своей матери, чтобы та возвращалась на своё место. Потом, убедившись, что Сар'исса стоит на расстоянии, шепнула на ушко: – я деистьвитьельно хотьела увидеть Вестьина и Нэилу, но это не главная причина. Тьолько здесь я чувстьвую защитьу и тьепло. 

– если ты так хочешь, я никому об этом не скажу – также тихо прошептала Гизин и подмигнула девочке – думаю, уже можно открыть подарки на Рождение Близнецов. 

Девочка лучезарно улыбнусь, подыгрывая, хлопнула в ладоши, схватила близнецов, да потащила их к кусту штамбовой розы, что сидела в кадке из керамики и была украшена белыми и черными лентами с прозрачными бусинами на концах. 

Иренес засмеялась, наблюдая за этой картиной и за тем, как стараеться не засмеяться Коле Киз с Тегин. Она посмотрела на Асылжар, не понимая толком, что ожидает там увидеть. Исса улыбалась, чуть прищурив глаза и наклонив голову на бок, от чего серебряные нити с темными  рубинами ритмично раскачивались в воздухе. 

– вы обе тут! Превосходно! – словно из ниоткуда перед ними появилась Инеш, прямо-таки светящаяся от гордости – я кое-что нашла! 

Для пущей убедительности своих слов, Техмини помахала пыльным свитком у девушек перед носом, из-за чего принцесса чихнула. 

– будь здорова, дорогая – пропела придворная дама, продолжая улыбаться. Она обхватила подруг за плечи и, искоса глянув на Хош-неву, пытающуюся скрыть своё любопытство, повела их в небольшой кабинет. – хоть это дело и понравится большинству, но лишние уши мне не нужны. 

– так что за дело? – поинтересовалась Исса, когда дверь за ними закрылась, а сама она прислонилась к столу.  

– вы – да и все остальные – не просили меня это делать, но я нашла способ избавиться от надоедливой Вдовствующей Императрицы, а потому не надо благодарностей! – Инеш положила свиток на стол, а после скрестила руки на груди. Через несколько мгновений, видя, что девушки не тянуться к документу, произнесла: – мне, что же, самой вам всё рассказывать? 

– если только вкратце – изображая лень, протянула Благородная Жена Императора. 

– я нашла тексты об особом монастыре – Обители Солнца и Луны – служители которого в древности забирали как Жесир, так и всех остальных: Илахи, Асылжар, Севимли, королев и фавориток времён, когда Аспан был королевством. Они не подчинялись ни чьей власти, кроме как божьей. Императоры, императрицы, короли, королевы, принцы и принцессы просили их, как и все остальные, не смея приказывать и гневить. – развернув свиток, Техмини постучала тонким пальцем по строчкам – эти люди забирали женщин несмотря на то, если у них дети или нет. Главное – их сын не правитель государства. Хотя бывали случаи, когда наложниц не брали потому, что зятья просили за них, но в таком случае женщины до конца своих дней нянчились с внуками, вдали от столицы. 

– я могла бы им написать, если Обитель Солнца и Луны ещё существует... – Гизин села за стол, преисполненная надежды и предвкушения. Эгоистично, конечно, но если Хедалу заберут, то она сможет переехать обратно в дворец Драгоценных Самоцветов и выдохнуть с облегчением. 

Улыбнувшись, придворная дама было уже открыла рот, да вот только её, как и Иренес, осадила Сар'исса:

– подождите... – хмуро произнесла Асылжар – а не станет ли хуже после ссылки Вдовствующей Императрицы? Не запустим ли мы этим какой-нибудь механизм, который приведёт к необратимым последствиям и хаосу? Да, Хедала может с нами играть в свои игры, но мы хоть знаем, чего от неё ожидать. 

– что должно произойти, то рано или поздно произойдёт и лучше быть наготове, чем ждать, пока жареный петух клюнет в голову. К тому же, моя дорогая, хаос во дворце – отличный способно достичь высшей цели. – Инеш пожала плечами, после чего посмотрела на принцессу – монастырь до сих пор существует и даже процветает, вот только не понятно почему перестал практиковать свои добровольно-принудительные учения  для наложниц высших рангов. Впрочем, не суть. Письмо до них дойдёт, а потому пиши, Иренес, начиная со строчек "о мудрые посланники Найбирана, к вам с просьбой обращается рабыня божьего Отца и воспитанница святых Близнецов Гизин Иренес Аснер – дочь Императора Бартара II Аснер и Коле Киз Вайелы Сальренель..."

°*****°

Ах, как было спокойно утром. Ничего не предвещало беды, и вот на тебе... Перед главным крыльцом дворца Драгоценных Самоцветов появились наголо бритые мужчины и женщины в цветастых шерстяных юбках и невзрачных абаях, поверх которых были намотаны церемониальные шарфы. 

Их какое время сдерживали евнухи и особо бойкие рабыни, но люди всё же ворвались во дворец. Хедала уже несколько мгновений слышала их быстрые шаги по мягким коврам в коридоре. 

Вскоре закрытая дверь с противным треском распахнулась и в комнату вошла престарелая женщина в сопровождении девушек. На её голове, в отличие от других, была лента травянистого цвета с височными кольцами. Держалась она как хозяйка целого мира. 

– что вы себе позволяете? – подобно змее зашипела Жесир, незаметно, даже для самой себя, прижимаясь к окну. 

– спускайтесь к остальным, а вы принимайтесь за работу – вместо того, чтобы ответить Вдовствующей Императрице, старуха обратись к двум мужчинам, что застыли около сломанных дверей, и девушкам, сопровождающим её. Те, прижав ко лбу пальцы, повиновались. – мы говорим от лица Великодушного Найбирана и выполняем волю его. – она соизволила посмотреть на хозяйку дворца – Отец божий наставлял, чтобы вдовы царские служили ему после смерти своих мужей так же, как служи до этого простому люду. Мы забыли, но нам напомнили. 

Пока женщина говорила, девушки ловко сняли с Хедалы все украшения и лишние части одежды, оставив её в одном нижнем платье. Жесир сопротивлялась им, но служительницы не замечали этого, быстро заплетая длинные рыжие волосы в простую косу, а поверх нижнего платья накидывая невзрачную, ничем не отличающуюся от других, абаю. 

– Контес* Хедала Тарон Жесир, пора и тебе послужить милосердному Найбирану.

– позовите Главного Советника – ноль внимания. Вдовствующая Императрица скрипнула зубами – я требую чтобы сюда немедленно позвали Главного Советника Сефара Тарона! 

– у них вы, Хедала, ничего не можете требовать. – из-за дверей появилась улыбающаяся Иренес, что сцепила руки у себя за спиной – как вдова, вы обязаны подчиняться их воле и с этим ничего не поделаешь. Такие традиции – ничего не попишишь. 

– ах, ты! – от возмущения Жесир даже задохнулась на мгновение. Как она только смеет так с ней говорить! 

Гизин ещё шире улыбнулась: 

– помолитесь за всю императорскую семью, когда прибудете в Обитель Солнца и Луны. 

*Контес – граф. В данном случае – графиня

50 страница20 февраля 2021, 19:16