41 страница10 февраля 2021, 05:12

40. Празднество Найбирана

Хош-нева поудобней перехватила Джерсерру, что сидела у неё на руках, и вновь с недоверием посмотрела на Сар'иссу. Вид у той был не важным на протяжении всей церемонии.

– вы уверены, что ей можно доверять? – поинтересовалась Тегин, с прищуром посмотрев на Ферайшан. – что если, раскрыв перед нею карты, мы подвергнем все наши планы опасности?

– а кто сказал, что все свои планы я собираюсь раскрывать кому-то, кроме тебя, моя верная слуга? – Асылжар вскинула брови, оглянувшись при этом по сторонам, дабы убедиться, что рядом никого нет – ты права, беспокоясь о том, что что-то может пойти не так. Да, у Сар'иссы пропал тот опасный огонёк в глаза, который я видела у неё в первый день, но это не очень-то и важно. У нас много времени, и за это время мы сможем воспитать дикарку так, что Гизин с Императором не смогут даже надеяться на её верность или любовь.

Принцесса Демдеру на мгновение умолкла, взглянув на Хош-неву. Та хитро улыбалась одним уголком губ.

– я не хочу лишать империю династии, но и под её пятой не хочу жить. Если мы поможем стать Сар'иссе регентом, она вернёт Демдеру мне и Джерсерре... – девушка прикусила губу, глядя на то, как держит себя Севимли рядом с Гизин и Императором. А держится она как равная им. Но это почти не заметно за особой бледностью кожи, усталости в глазах и напряжённых плечах. – но для этого, ей нужно родить сына и избавиться от Баршниша с Лювейном. И с этим мы ей можем помочь, а вот преодолеть себя...

– преодолеть себя? – с удивлением в голосе переспросила Тегин.

– как бы к ней не относился Император, и как бы она не вела себя с ним, чего бы не хотела, она... Даже не знаю как это назвать... Держится так, словно не совсем из этого мира. Словно её воспитывали в месте где нет не только любви и нежности, но и светлых красок с теплом.

– ужасно, наверно, всё это – хмыкнула Хош-нева и скорчила гримасу, по которой Ферайшан сразу определила, что к ним приближается кто-то из Асылжар с Жесир.

– ты выглядишь бледнее обычного, – сказала Данашри, когда Асылжар повернулась к ней. С недавних пор сияла она – как звезда – ярко. Ещё бы. Коронация её состоится уже совсем скоро – неужели это аспанское лето для тебя холоднее всех предыдущих семи?

– ах, Данашри, – Принцесса Демдеру невесело улыбнулась, припоминая всё, чем можно насолить своей собеседнице. По другому она просто не отстанет – ты бы лучше переживала не за меня, а за свою корону. У Императора всё же появилась любимая фаворитка и даже твоя верная Алирия Севимли не помешала этому. Я уже не говорю о нашем бедном Провидце.

– эта девушка не проста, раз Император проводит с ней много времени, и она не глупа, раз смогла переиграть Провидца. – приподняв подбородок, Будущая Императрица посмотрела на Сар'иссу с Инеш и Иренес. Лица всех троих были скрыты за жемчужными и серебряными нитями. – но не сильна она в интригах, и истории с Храмом и Водным дворцом тому подтверждение.

– если судить по твоим словам, то она не опасна.

– она не опасна, пока никто не дёргает за ниточки. Пожалуй я поставлю на Инеш, хоть она, наверно, уже и не является ключевой фишкой на нашем поле. – Данашри улыбнулась, бросив на Ферайшан взгляд, словно у них есть общий секрет. – хотя, не стоит забывать, благодаря кому она смогла остаться здесь и познакомиться с нашим бравым императором.

– на что ты намекаешь? – Асылжар с прищуром посмотрела на Будущую Императрицу. В словах вроде нечего не было, но Принцесса Демдеру хорошо знала эту сероглазую девушку, чтобы найти здесь то, что она хочет скрыть из виду большинства. – неужели ты хочешь перетянуть меня на свою сторону?

– мы не враги друг другу – просто ответила Данашри, пожимая плечами – в будущем я могла бы сделать так, чтобы дочь твоя вышла замуж за правителя – или сына его – Демдеру.

Ферайшан прикусила щёку изнутри и посмотрела на Джерсерру, что спокойно сидела на руках у Хош-невы. Будущая Императрица всегда умела найти ниточку, за которою можно было потянуть и умело пользовалась этим.

– заманчивое предложение – улыбнулась Асылжар, краем глаза заметив, как в их сторону идёт Вдовствующая Императрица – я подумаю.

– подумай – кивнула Данашри, а заметив Хедалу Жесир на подходе, прошептала: – ей недолго осталось править. Времена меняются, и, пока они меняются, нам надо забраться повыше.

°*****°

– ну улыбнись ты хотя бы на минутку! – воскликнула Иренес, но, вспомнив где находится, поджала губы и с опаской оглянулась по сторонам. Салпорин на это лишь усмехнулся. – праздник, как-никак!

Но Сар'исса ещё больше скривилась:

– не кричи, умоляю тебя: не кричи.

– умоляешь? – хмыкнул молодой человек, прежде чем девушка успела открыть рот, и приподнял в немного наигранном удивлении брови. – на тебя это не похоже.

– да она бледнее обычного – подала голос Инеш, смахнув с лица непокорные светлые пряди. – и вас это не смущает?

Нахмурившись, Гизин бесцеремонно раздвинула тонкие жемчужные нити, что срывали большую часть лица Иссы, и едва не ахнула. Кожа действительно была бледней обычного, губы потрескались, щёки чуть впали, под глазами расцвели тёмные круги, а сами глаза помутнели.

Севимли раздражённо скривила губы и зло прищурила глаза, после чего отмахнулась от рук принцессы и тряхнула головой, чтобы нити расправились, вновь скрыв лицо.

– сколько ночей ты уже не спишь? – Иренес тоже прищурила свои глаза, но не злобно.

– я сплю каждую ночь не хуже всех остальных – заявила Сар'исса, с раздражением рассматривая украшенную в честь празднества Найбирана.

В какой-то мере её можно было понять. Верховный бог являлся отцом Близнецов и был серединой, балансом между Зезиро и Хакры, как и Килсан. Ответственный за организации праздников и украшение дворца же предпочёл выделить в Найбиране только свет.

– и ядов никаких случайно не принимала? – поинтересовалась Инеш, пока Салпорин хмуро смотрел на Иссу, а Гизин погрузилась в размышления.

– нет – сухо ответила Севимли и устремила свой взор на молодого человека. В этот миг принцесса чуть воздухом не подавилась – и на любое другое ваше предположение ответ будет тот же. Вы не понимаете этого, а потому лучше не гадайте. Это скоро пройдёт, и вам незачем так беспокоиться.

– раз так – Иренес подхватила Сар'иссу и Инеш под руки и с улыбкой посмотрела на брата, к которому уже спешили советники – пойдёмте веселиться, иначе рискуем быть затянуты в скучные дебаты политиков. Удачи тебе, Салпорин!

На это молодой человек ответил лишь кислым выражением лица, после чего и вовсе отвернулся к мужчинам, что были одеты в нелепые одежды.

Хмыкнув, Гизин повела девушек в город, прочь из дворца. А всё потому, что во дворце трудно было найти что-то интересное, не опасаясь быть втянутым в какую-нибудь нелепую историю или сплетню. А уж об интригах и вовсе не стоит говорить.

В городе куда всё проще. Здесь множество акробатов, артистов и шутов вышли на улицы, дабы развлечь народ. Здесь лавчонки и крупные магазины устроили конкурсы, дабы раздать свои залежавшиеся товары, а дешёвые таверни и элитные рестораны выставили лучшие блюда и напитки, в надежде обеспечить себя посетителями на целый год.

Здесь за тобой никто не следил, да и в толпе легко было затеряться...

41 страница10 февраля 2021, 05:12