39 страница20 января 2021, 07:52

38. Предсказатель

Кир'амес хмыкнула, когда увидела, войдя в просторную гостиную на верхнем этаже дворца Золотой Воли, Салпорина, что начищал свой церемониальный меч. Это уже входило в традицию.

Вот уже две недели подряд, молодой человек звал девушку "в гости" и все эти две недели встречал её, разглядывая и начищая лезвие своего меча. Лас-эн на сей счёт отпускал язвительные замечания и насмешки.

– что ты забавного видишь в этом? – поинтересовался император, всё же оторвав взгляд от сверкающего лезвия.

– в первую нашу встречу ты и драться-то не мог, что уж там говорить о сражениях. И оружие ты держал неправильно – не заботясь о нормах и приличиях с правилами, Амес села на диван напротив, скрестив при этом ноги и сняв не очень то удобное арселе с жемчужными нитями. – а сейчас... Ведёшь войну с Ланейем и мятежниками, да и возишься ты со своим церемониальным мечом столько, сколько не провозиться ни один человек в храме Зезиро.

– всё меняется со временем – усмехнулся Салпорин, сверкая сапфировыми глазами – к тому же, прошло уже восемь ле...

– девять – перебила его Севимли, совсем чуть-чуть не дождавшись конца речи – прошло почти девять лет, Твоё Величество.

Она прищурила свои тёмные глаза, что бы собеседник не увидел искорки веселья, появившееся при виде его непонятного выражения лица.

– ладно, девять лет – сдался молодой человек, убрав меч в ножны – но это роли не играет потому, как я уже сказал – всё меняется со временем. Ты со своим брэтом посадила семя, но вырастили его другие.

– ах, какие красивые слова! – Кир'амес захлопала ресницами, подражая особо наивным девушкам. Впрочем, надолго её не хватило и всего мгновение спустя она рассмеялась. – прошу, только не говори, что тренировался на других, чтобы сказать что-то подобное мне! Это ужасно!

– а ещё очень смешно – фыркнул император с напускной обидой.

Девушка перестала смеяться и на губах её расцвела обычная усмешка.

– я серьезно – заявила она – не надо замахиваться на философию в своих речах.

– как скажешь, Ваше Величество – Салпорин склонил голову, а Амес скривилась. Теперь была его очередь смеяться, и эту очередь он не пропустил – что, не нравится такое обращение?

– боюсь, как бы оно не стало пророческим – фыркнула Севимли, откинувшись на спинку кресла – я убийца, но ни как не императрица.

– ты не убийца

– многие так говорили, но всё это ложь. Убийца не перестаёт быть убийцей лишь потому, что убивает только плохих людей, заслуживающих в этом мире только смерти. – Кир'амес закатила глаза и с осуждением посмотрела на молодого человека – и почему никто не заостряет на этом внимания?

– никто, кроме тебя – хмыкнул император, наклонив голову на бок – знаешь, мне уже давно интересно, как именно ты спасла Иренес. Моя сестра нема как рыба на этот счёт.

– спасла, как спасала многих – девушка пожала плечами, после чего взяла желтовато-красное яблоко и стала крутить его в руках – ничего необычного. – она на мгновение задумалась, перебирая в памяти всё, что случилось в тот день. Тогда её обвинили в ереси, не успела Амес войти во дворец. – хотя, знаешь, было что-то там не так. Мне кажется Вдовствующая Императрица что-то проверяла и я сыграла в этой проверке главную роль. И обвинение в ереси тому доказательство.

– значит, у тебя есть оружие – заключил Салпорин, и лёгкая улыбка исчезла с его губ.

– я могу убить и голыми руками, будь на то моя воля, но с моим даром это дорого стоит, а потому мне лучше использовать сталь. – Севимли усмехнулась, кинув яблоко в руки молодого человека – у меня нет ни ножа, ни кинжала, ни тем более меча. Всё осталось в Силиканском королевстве. Можешь расслабиться – нападавшие умерли от своего же оружия.

Император ловко поймал яблоко и, покрутив его, поставил на резной кофейный столик из редкой древесины из неведанных Северных Земель. Туда же он отложил свой меч, и Кир'амес уже испугалась услышать то, что он хотел сказать. После такого-то её высказывания!

– я хочу, чтобы ты показала мне приёмы рукопашного боя. – изрёк он наконец.

Девушка почувствовала, как рот её непроизвольно открывается и из него вылетает то ли смешок, то ли удивлённый вздох. Она тряхнула головой, стараясь скрыть свое удивление, но было уже слишком поздно. Салпорин заметил и засмеялся.

– как я уже говорил: со временем всё меняется. За эти годы я научился сражаться, а ты разучилась скрывать удивление... Ну и ещё пару других эмоций.

– а как же нормы, традиции и вся прочая дребедень? – Амес выразительно вскинула бровь, сделав при этом вид, что вовсе не услышала последнего замечания собеседника. – ты, кажется, отказался тренироваться со мной в прошлый раз, а сейчас сам предлагаешь. Перестал бояться, что тебя побьёт девчонка?

– стоит заметить, что ты уже давно не девчонка – поднявшись на ноги, молодой человек протянул руку Севимли – да и зрителей у нас не будет, а потому мне не страшно опозориться.

°*****°

Кир'амес присела на корточки за мгновение до того, как император повернулся к ней, замахнув руку для удара. Она улыбнулась, увидя озадаченность на его лице, после чего быстро и чётко, продолжая сидеть, ударила ногой по его ногам.

Салпорин не устоял на ногах, от чего с грохотом повалился на пол. Но он быстро поднялся на ноги. Да так быстро, что девушка не успела ни отбежать, ни подскочить и прижать его к полу.

Соображать, какой бы неожиданный приём использовать, не было времени, а потому Амес сделала вид, что озадачена и сбита с толку. И молодой человек поверил ей. Перешёл в активное наступление.

Продолжая играть роль, Севимли увернулась от первых нескольких ударов едва-едва не встретившись с кулаком. После она решила, что пора бы отражать удары, и на первом же приёме дала поймать себя за руку.

Император притянул Кир'амес к себе и, наперекор всем её ожиданиям, поцеловал её прямо в губы.

Девушка замерла на месте. Вот теперь её уже действительно сбили с толку. Но заминка была не долгой и Амес быстро выхватила оружие из ножен на поясе противника.

Заметил это Салпорин только в тот момент, когда остриё кинжала упёрлось в ткань и кожу между рёбер под сердцем. Он отстранился и удивлённо заморгал, соображая, откуда у Севимли оружие.

– одно из правил – не целуй противника – Кир'амес улыбнулась. Сейчас и забыть не трудно, кто какой титул носит. Сейчас они просто люди, может, даже дети, затеявшие игру, которая точно не понравится взрослым.

Она отступила на шаг и протянула кинжал, рукояткой вперёд.

– нечестно это – с недовольством заявил молодой человек, забрав у девушки оружие.

– будь это нечестно, ты бы был уже мёртв. – насмешливо фыркнула Амес, натягивая платье, что удачно скрывало и рубашку, и штаны с сапогами.

– мы договаривались...

– Твоё Величество, в жизни ты с противником ни о чём не договоришься – перебила императора Севимли. – к тому же...

Она не успела договорить, как в двери постучались и, после приглашения, вошли двое евнухов.

– Ваше Величество, прибыл Провидец и просит у вас аудиенции – сказал первый Хадим, пока второй откидывал помещение взглядом.

– пускай войдёт – сейчас Салпорин выглядел как настоящий властитель великой империи, да вот только Кир'амес даже не взглянула в его сторону. Она хмуро вспоминала все, что ей было известно о Провидцах.

То были странные люди, умевшие видеть в огне неподвластное другим и читать звёзды как раскрытые книги. Впрочем, со своим даром, девушка тоже была странной. Выбивающейся из толпы.

– Ваше Величество, беда случиться может! Случиться может! – в помещение вошёл мужчина, вид которого сильно смутил Амес. Он, со своим огромным животом и пухлыми щеками, совсем не походил на Провидцев, что были в Городе Богов. Его пальцы были коротки, но на каждом сверкало по два, а то и по три, кольца из золота – запретного, для Провидцев, металла.

И говорил он совсем не так, как люди с подобным даром.

– что же за беда может случиться? – поинтересовался молодой человек, и Севимли косо посмотрела на него. И как он может верить этому шарлатану? Провидцы из-за своего дара не могут много есть, а золото их обжигает.

– этой ночью я читал звёзды, а сегодня заглянул в огонь, и там я увидел опасность для всей империи и для вас, мой Император! – мужчина театрально взмахнул руками в неком жесте, после чего продолжил: – девушка из рода Кир, что рядом с вами стоит, тьму носит с собой. Зараза уничтожит всю империю, погубит плоды работы ваших предков, Ваше Величество! Звёзды начнут кровоточить, а города, поля и деревни гореть, если не избавиться от чумы, от крови нечистой!

Он взглянул на Кир'амес с расчётом напугать её, но она лишь рассмеялась ему в лицо.

– всё бы ничего, да вот род мой не Кир, а Сар.

– Ваше Величество, не верьте ей, чума скажет всё, дабы у неё не забрали жизнь! – Провидец сделал пару шагов, но остановился, стоило девушке наставить на него палец.

В этот момент, забавы ради, Лас-эн решил схватить предсказателя за горло и чуть сжать, чтобы мужчина почувствовал хватку, но не задохнулся.

– как смеешь ты лгать императору, и всем остальным, в лицо? – смотрела Амес на мужчину, но краем глаза наблюдала за хмурым Салпорином. – как смеешь ты, под взором богов, выдавать себя Провидцем? Быть может не каждому человеку известно, но боги знают всё. Не может Провидец читать звёзды и видеть в огне картины будущего, нося при этом золото.

– как не может он не знать истинных личностей – мрачно изрёк молодой человек, и так посмотрел на предсказателя, что страшно стало даже Севимли. Что-то чужое было во взгляде его, что-то потустороннее. – стража!

– Ваше Величество! – взмолился мужчина, но в зал уже ворвались гвардейцы в золотистых доспехах и подхватили Провидца под руки.

– увидите его и публично казните – приказал император, обратившись к Сваши – молоденькому офицеру с длинной косой из конских волос на копье. Затем он повернулся к Кир'амес – теперь я начал понимать, почему ты решила так всё оставить.

– вот и чудно – улыбнулась девушка – но теперь я могу вернуться к своему прежнему имени.

39 страница20 января 2021, 07:52