24. Всё можно проверить
Спокойно выслушав рассказ своей Тегин, Сальма поднялась на ноги, да принялась беспокойно бродить по небольшому внутреннему дворику особняка Чистой Воды. Так всегда бывало, когда она размышляла. Вот только на этот раз Асылжар не гадала о том, что задумала Данашри.
– есть что-то, чего мы ещё не заметили – пробормотала девушка, обращаясь то ли к себе, то ли к Лоране, или вовсе ни к кому конкретно – не может Император вот так просто возобновить эти свои посиделки с Несариной спустя полгода! – она фыркнула – похоже Инеш всё-таки что-то нашла в своих библиотечных книжонках, раз вот уже две недели Его Величество обедает и ужинает в особняке Невинных Цветов.
– возможно Инеш Техмини тут вовсе не причём – подала голос Тегин, убедившись, что Сальма высказала всё, что хотела сказать в слух.
– а кто, по-твоему, тут причём? – Асылжар хмуро посмотрела на свою слугу – Кирамес? Эта безродная девчонка из Аисдарма? – она пренебрежительно фыркнула – у них мозги не под это заточены.
– быть может так и есть – кивнула Лорана – но слуги шепчутся, будто Император смотрит на Кир'амес Тегин больше, чем на Несарину Асылжар. А ещё наши уши в особняке Невинных Цветов говорят, будто это именно она спасла Его Величество, когда он был наследным принцем.
– спасла его? Бессмыслица какая-то. Императора спасли в Дагларском королевстве, который расположен далеко от Аисдарма, и ещё дальше от Силиканского королевства. Впрочем, неважно. – девушка скривила губы, покрашенные краской персикового цвета. – важно то, что эта Тегин пользуется вниманием императора. Это не безопасно для нас ведь если она умней, чем кажется, ей не составит труда сместить одну из трёх Асылжар.
– двух, госпожа – поправила Сальму служанка – если Ферайшан Асылжар неприкасаемая для всех, то Несарина Асылжар... – она обвела взглядом дворик – слуги говорят, что они спят в одной кровати, а потому я не думаю, что Кир'амес Тегин сместит свою госпожу.
– ещё лучше – закатила глаза Асылжар – либо я, либо Данашри. Но учитывая, что у этой стервы уже есть... Тётушка! – Девушка остановилась как вкопанная, отчего Лорана, шедшая на шаг позади, налетела на свою госпожу. – как давно вы здесь стоите?
– достаточно, чтобы услышать всё необходимое – хмыкнула Хедала, отстраняясь от дверного косяка – а теперь скажи мне, дорогая, что это у тебя за паника такая? Откуда она взялась?
– вы прекрасно всё слышали, – подойдя ближе к женщине, пробормотала Сальма – зачем мне ещё повторять?
– может и слышала я всё, о чём вы здесь беседовали, – Жесир впилась в племянницу взглядом серо-зеленых глаз – вот только так и не поняла, к чему какие-либо волнения с твоей стороны?
– как же... – Асылжар удивлено моргнула. – мой титул могут отобрать.
– преждевременное беспокойство – это, во-первых. Во-вторых, твой титул не отберут, если ты будешь крепко за него держаться. В-третьих, подобного мы с Сефаром не допустим – Вдовствующая Императрица элегантно села на мраморную скамейку с резной спинкой. Чуть наклонив голову на бок, она внимательно посмотрела в карие глаза девушки – к тому же, тебя скоро сделают императрицей.
– Император скорее Равена сделает императрицей, чем меня – фыркнула Сальма, сложив руки на груди – или же найдёт свою Сар'иссу.
– мне послышалось, или в твоём голосе и в правду есть капля ревности? – Хедала изогнула рыжие брови, в то время как Асылжар поджала губы.
– это вовсе не ревность – пробормотала она в оправдание. – мне, для того, чтобы укрепить свою власть, надо родить от него сына. Но как это сделать, если он обходит особняк Чистой Воды стороной?
– рожать именно от Салпорина не обязательно, ты же знаешь... – начала Жесир, но была перебита девушкой.
– знаю я это, и у меня уже есть план на этот счёт – фыркнула Сальма – но вдуг кто узнает? А что если Найбиран не захочет, чтобы бастард стал императором и пошлёт сына своего забрать моего, как было у тебя? – она вздохнула, переступив с ноги на ногу то ли от волнения, то ли от прохладного осеннего ветра. – впрочем, сейчас это не сильно меня волнует. Больше меня заботит эта Кирамес.
– и чем же, моя дорогая, она тебя заботит? – женщина едва заметно улыбнулась, откинувшись на спинку скамьи. – обычная Тегин, которая приглянулась Императору. И только.
– о да, обычная Тегин у невинной Цветочной Госпожи. Казалось бы, что может быть безобидней? – Асылжар возвела глаза к небу – Инеш не белая и пушистая овечка, и ты это сама прекрасно знаешь, а иначе зачем тебе делать её бесплодной, лишая возможности стать наложницей? Быть может сейчас она залегла на дно, но, кто знает, когда она пронюхает, что главная карта у неё на руках?
– главная карта? – усмехнулась Вдовствующая Императрица – дорогая моя племянница, ты поражаешь меня до глубины души... – она прищурилась – почему ты думаешь, будто эта Тегин – главная карта?
– возможно Кирамес – это та, что спасла Императора восемь лет назад – Перед тем как ответить, девушка посмотрела на Лорану, будто размышляя, стоит ей говорить это или нет.
– и стало быть, она же может являться этой таинственной Сар'иссой, о которой Салпорин говорит только во сне – Хедала вздохнула, поднимаясь на ноги. – что ж, всё можно проверить...
°*****°
– у меня плохое предчувствие – заявил Лас-эн появившись по правую сторону от Кир'амес, как всегда, из ниоткуда.
– у тебя всегда плохое предчувствие – проворчала девушка, закатив глаза. После, вспомнив, что идёт по улице столицы, она воровато оглянулась по сторонам.
Рядом, чтобы можно было услышать речь, никого не было. Что ж, сумасшедшей для жителей города она не стала.
– не всегда – возразил дух, подняв палец вверх. Немного помолчав, он фыркнул: – но когда есть, то всегда что-нибудь случается.
– не всегда – передразнила Амес Лас-эна, вновь ощутив себя тринадцатилетней девчонкой. – ты забыл про тот раз...
– не напоминай мне про тот раз! – простонал дух – лучше скажи, что тебе могло понадобиться в городе в свой первый выходной за эти... Хм... Два месяца?
– полтора месяца – поправила Лас-эна Тегин – я во дворце всего полтора месяца.
– за полтора месяца – повторил он, кивнув – работы у Благородной Жены Императора и три недели рабства?
– скажу, когда расскажешь почему всё повторяется. – хмыкнула Кир'амес, поправляя узкие рукава самого простого, какое можно было найти в особняке Невинных Цветов, платья.
– эту историю тебе рано ещё слышать – дух скривил губы и чуть прищурил свои призрачные глаза.
– почему? – девушка лишь краем глаза посмотрела на своего собеседника.
– есть запреты, которые мы, вольные духи, не можем нарушить – Лас-эн покачал головой, явно что-то обдумывая. – ты всё ещё хочешь убить его?
– только не говори, что за эти две недели влюбился в Салпорина – фыркнула Тегин, про себя отмечая, что дух мастер уходить от ещё не заданных вопросов. Он их как чувствует.
– прости, чары его направлены не на меня – в тон Кир'амес фыркнул Лас-эн – и даже не на твою госпожу.
– он может использовать свои чары сколько душеньке угодно, я всё равно убью его. – девушка вновь огляделась по сторонам, убеждаясь, что рядом никого нет – знаешь, его внимание ко мне заметно облегчает мне задачу.
– и что ты будешь делать, когда свершишь задуманное? – дух смотрел на Амес так, словно читал её наперёд, а спрашивал лишь для того, чтобы хоть чем-то занять свой язык. – останешься со своей госпожой и заживешь спокойной жизнью? – он пренебрежительно фыркнул – жизнь среди цветов не для тебя, и ты это прекрасно знаешь.
– с чего ты это вдруг взял, что я останусь с Несариной и заживу спокойной жизнью? – от взгляда, которым наградил её Лас-эн, когда слова слетели с языка, Тегин захотелось хорошенько так ударить духа по лицу. Жаль только, что она чисто физически не может это сделать.
– я слишком стар, чтобы не замечать того, что между вами происходит – дух поднял глаза к небу, наверняка моля одно из божеств о чём-то.
– между нами ничего не происходит – заявила Кир'амес, сложив руки на груди.
– ну да, а я живой человек – саркастично отозвался собеседник. Губы его изогнулись в усмешке. – знаешь каково за вами со стороны наблюдать? До сих пор не понимаю, как вас ещё терпит Инеш. Так и хочется подтолкнуть вас друг к др..
– тихо – шикнула девушка, резко остановившись. Она чуть прищурила глаза, прислушиваясь к звукам города.
Где-то совсем близко звали на помощь и, похоже, никого, кроме Амес с Лас-эном, поблизости не было.
– может пройти мимо? – прошептала Тегин, с надеждой глянув на духа.
– я тебя не узнаю, Исса – хмуро произнёс он, тоже прислушиваясь. Тегин же даже не стала реагировать на то, что Лас-эн назвал её по старому короткому имени. – Восемь лет назад ты бы сорвалась с места на помощь, даже если были более важные дела.
Дух был прав, отчего Кир'амес поджала губы. Вздохнув, она ещё раз посмотрела на духа и побежала на крики.
Всего через несколько проулков, завернув за угол, девушка наткнулась на четверых парней неприятной внешности, что окружили девушку, лицо которой было скрыто капюшоном мантии. Одежда у неё была простого кроя, но ткань такую можно было встретить только во дворце.
Если раньше всё внимание молодых людей было приковано к незнакомке, сейчас они все пристально смотрели на Амес. В руках каждый держал по кинжалу.
– зря ты сюда завернула... – протянул один из них.
– ой, давай без этого – закатив глаза, Тегин цокнула языком – знаю я, что вам не нужны свидетели – она обворожительно улыбнулась, пряча за улыбкой волнение. Оружие у неё не было, а у каждого из них под одеждой виднелся целый арсенал.
– тогда ты знаешь, что сейчас тебя ждёт – заметил другой парень, покрутив в руке оружие.
– знаю – Кир'амес незаметно встала в боевую стойку, готовясь к нападению – и это отличный способ размяться.
Молодые люди переглянулись, словно подтверждая то, что они не ослышались и девушка в Аспане, которая с охотой лезет в драку – вовсе не мираж.
Амес демонстративно зевнула, всем своим видом показывая, что за это короткое время могла бы уже расправиться с одним, или с двумя из них, и хищно улыбнулась, когда один из парней всё же решился на атаку.
Она уклонилась от кинжала, метившего ей в сердце, схватив руку нападающего. Резкими движениями Тегин выбила оружие из руки молодого человека, молниеносно при этом перерезав ему горло.
Со вторым Кир'амес поступила точно также, а вот с третьим, пока четвертый стоял в стороне, нависнув над жертвой словно грозовая туча, пришлось ей повозиться подольше. Но и он не шел в сравнение даже с надсмотрщиками Ра-кона, что уж говорить о младших служителей Зезиро. Как только третий упал замертво, четвертый пустился в бега, отчего девушке пришлось метнуть отнюдь не метательный нож ему в спину.
Спрятав кинжал в потайной карман юбки, Амес повернулась к спасенной незнакомке и чуть не ахнула. Из тени капюшона на неё смотрели знакомые сапфировые глаза.
– стало быть принцесса – заключила Тегин, заметив в тени ещё и черные волосы.
– Иренес Гизин – представилась девушка и склонила голову в знак благодарности – ты не будете против, если я приглашу тебя во дворец на чашечку чая, дабы выразить тебе свою благодарность?
– а что если убила я их лишь затем, чтобы самой закончить то, что начали они? – Кир'амес прищурила темные глаза. Уголок губ сам поднялся вверх.
– тогда бы я была уже мертва – принцесса пожала плечами, даже глазам не моргнув.
– и то верно – хмыкнула девушка, после чего осмотрела своё платье, подол которого был весь в кровавых пятнах. – что ж, мне как раз по пути, так что я не против, дойти до дворца Драгоценных Самоцветов. Ох, где мои манеры! – она едва не рассмеялась, когда Иренес удивлённо скинула брови, но удержалась и церемонно поклонилась – Кир'амес Тегин, верная служанка Несарины Асылжар.
– никогда бы не подумала, что у Несарины может быть столь бойкая служанка – Гизин улыбнулась, обнажая белоснежные зубы – ты много знаешь о дворце, что очень похвально, но идём мы не в дворец Драгоценных Самоцветов.
– но ведь там живут принцы и принцессы с определенного возраста.
– верно, но сейчас там обосновалась Хедала Жесир, – принцесса поморщилась – а потому я упросила брата отдать мне в распоряжение особняк Аместистого Заката.
На это Амес лишь усмехнулась. Взгляд её случайно упал на неподвижное тело молодого человека, что пал первым от её руки, и она ощутила, как мурашки побежали по коже. Рядом с телом парила отвратительная на вид душа.
"Лас-эн, ты тоже это видишь?" – поинтересовалась Тегин, пока Иренес о чём-то говорила.
"Я вижу намного больше, чем ты – отозвался дух – а потому, будь так добра, скажи конкретно, что именно ты сейчас увидела?"
"Душу умершего человека"
Лас-эн неопределенно хмыкнул.
"Каким-то образом твой дар возрос – задумчиво протянул он – и теперь ты способна видит неприкаянные души..."
