23. Игра
Кир'амес недовольно зашипела, поглубже зарываясь лицом в подушку и свои же волосы, когда Инеш раздвинула плотные шторы, впуская солнечный свет в сумрак комнаты. То же самое проделала и Несарина, только при этом она ещё натянула одеяло на голову. Они опять уснули в одной кровати. Кажется за эти несколько дней, девушка спала в своей кровати только раз – прошлой ночью, перед Балом Цветов, когда Цветочная Госпожа не задыхалась от скорби по утрате родных.
– вчера вы выпили слишком много – прищелкнула языком Техмини, встав перед кроватью со скрещенными на груди руками – и этому я искренне удивлена, впервые, наверно, в жизни. Амес, скажи на милость, как ты смогла напиться до такого состояния в промежутках между танцами? Тебя по меньшей мере три раза просили повторить Рыцаря Света. А ты, Несарина... – она вздохнула и, видимо, покачала головой – всё пытаюсь понять, как я смогла проглядеть твоё состояние.
– слушай, а ты не могла бы перенести свои нотации на другое время? – поняв, что придворная дама не отстанет, подала голос Тегин.
– слушай, а тебя не смущает тот факт, что лежишь ты в чужой постели с женщиной? – фыркнула Инеш.
– ну не с мужчиной же – в ответ пробормотала Кир'амес, так и не оторвавшись от подушки.
– а тебя не смущает, что пойдут слухи, будто ты любовница Асылжар?
– ох, ты наверное ещё не слышала – девушка всё же подняла голову, дабы посмотреть на Техмини. – меня уже считают любовницей госпожи Кар'иссы. Меня это не трогает.
– позволь полюбопытствовать, почему люди так считают? – придворная дама прищурила лазурные глаза.
– она хотела оградить себя от излишнего внимания парней, – хмыкнула Амес – а чтобы этого добиться ей надо было спать в одной кровати или с единокровным братом или со мной в образе Кира Амеса.
– умно, однако – усмехнулась Инеш, тряхнув гривой непослушных золотистых волос.
– может скажешь, по какому поводу ты стоишь над душой? – сдалась Несарина, выглядывая из-под одеяла. Голос её был хриплым, заспанным.
– о-о, наконец ты соизволила спросить – Техмини бесцеремонно уселась на свободный край матраса, хлопнув Цветочную Госпожу по плечу – Его Величество, император Салпорин, соизволил сегодня написать, что намерен продолжить традицию, после "небольшого" перерыва.
– что за традиция? – поинтересовавшись, Тегин поддалась в сторону придворной дамы. Интерес взял вверх над ненавистью по отношению к Салпорину.
– когда Несарина только прибыла во дворец, она была так напугана и растеряна, что императору пришлось каждый вечер приходить к ней, поить чаем с мёдом и рассказывать всевозможные истории – начала придворная дама тоном сказителя, махнув рукой – постепенно это переросло в традицию, которая буквально полгода назад прервалась по каким-то причинам. – она посмотрела на Асылжар – кстати, по каким?
– не помню – Цветочная Госпожа как-то неуклюже пожала плечами под мягким одеялом. – вроде из-за внезапного отъезда.
– а что за истории? – выпалила Кир'амес, удивлённая чем-то подобным. Она злилась на себя и на Несарину с Инеш за то, что Салпорина представляют человеком с сердцем.
– в основном это были легенды – задумавшись, ответила Асылжар – но мне больше нравились рассказы о Городе Богов.
Девушка уже было открыла рот, дабы что-то ещё спросить, но, к счастью, Техмини опередила её.
– хватить валяться в кровати! – заявила она, поднимаясь на ноги – Его Величество придёт к обеду, а потому у вас всего час на то, чтобы мало-мальски привести себя в порядок.
– как час? – Цветочная Госпожа резко села в постели и тут же поморщилась от головной боли.
– слишком много выпили – вновь щёлкнула языком придворная дама – и слишком поздно легли спать. От того вы и проспали почти до полудня. – она выпрямилась и спина её стала похожа на натянутую тетиву. – вставайте. Не заставляйте меня стаскивать вас с кровати.
– хорошо, добрая матушка, мы встаём – с усмешкой промурлыкала Амес, под наигранный стон недовольства от Несарины. Та вновь улеглась, накрыв голову подушкой.
Асылжар всё же пришлось поднимать с силой, хоть и небольшой, да в шутку. Инеш на это лишь фыркала и ворчала, но Тегин слышала смех в её голосе.
Коле Киз помогли им вымыться – на удивление на коже Кир'амес осталась краска, хотя она помнила, что вечером тщательно протёрла лицо – и помогли одеться в лёгкие платья, которые мало подходили для улицы в середине осени. Волосы служанки успели собрать лишь в простенькие прически, где украшением были небольшие заколки, удерживающие несколько прядей волос.
– если вы хотите хоть немного поесть, то поднимайте свои туши и тащите их в столовую – в дверях появилась Техмини, недовольство которой выражалось скрещенными на груди руками.
– как грубо, придворная дама, вы разговариваете со своей госпожой – усмехнулась девушка, поднимаясь на ноги и подходя к дверям. – вы, похоже, встали не с той ноги сегодня.
– встала я с нужной ноги. – бросила Инеш – просто я знаю, что если Несарина сейчас не поест, позднее она живьём съест нас с тобой.
Посмеиваясь, девушки прошли в столовую и сели на свои места за столом, на который Коле Киз выставили всего пару лёгких блюд.
– ты не ешь? – Амес прищурила темные глаза, заметив, что у Техмини нет даже бокала с соком. На вопрос это было мало похоже.
– нет
– почему? – поинтересовалась Цветочная Госпожа, отпив немного травяного чая.
– я, в отличии от вас, встала с рассветом, а потому успела и позавтракать и пообедать. – пробормотала придворная дама, подперев кулаком подбородок.
– от того ты и ворчливая, что не выспалась – хмыкнула Тегин, после чего запихнула в рот дольку кисло-сладкого лимона.
– нет, – Инеш возвела глаза к потолку – просто поняла, что вместо помощи я обрела ещё одну заботу.
Асылжар прыснула со смеху, но в голос не рассмеялась, в то время как Кир'амес громко поставила бокал в пустую тарелку. Она с притворной обидой поднялась на ноги и, взяв свою грязную посуду, направилась в небольшое помещение, где Коле Киз мыли посуду, прежде чем отнести её на дворцовую кухню или оставить в небольших ящичках в особняке.
– раз ты пошла, то прихвати и Несаринину тарелку с чашкой. – Техмини откинулась на спинку стула, чуть улыбнувшись.
В ответ девушка одарила придворную даму такой улыбкой, какой Райса и Кар'исса частенько одаривали Джоука, но с капелькой кровожадности, присущей только Амес. Она старалась не обращать внимание на то, как сердце пропустило удар при воспоминании о Джоуке, когда забирала тарелку с чашкой у Цветочной Госпожи. Он, как-никак, жив, здоров и в скором времени Тегин с ним увидится.
Кир'амес уже зашла в небольшую комнатку, когда услышала голоса, которые не хотела бы больше слышать. Салпорин, а с ним и Равен, пришли раньше, чем планировалось.
Девушка отдала посуду служанкам и стала прислушиваться к звукам из гостиной и столовой. Что ж, Равен остался снаружи и компанию ему составляет Инеш, в то время как Салпорин с Несариной устроился в гостиной.
– стой – остановила Амес Коле Киз, что уже собралась отнести поднос с чайником, чашками, банкой меда и тонкими ломтиками свежего хлеба. – я отнесу сама.
Ей не хотелось туда идти, от слова совершенно, но Тегин, преодолев неприязнь, злость и ненависть, всё же пошла. Уж лучше сейчас склонить голову, чем выбираться из дерьма, в которое сам себя запихнул, открыто показав своё истинное лицо – это один из запоминающихся уроков Сейберена.
Кир'амес бесшумно вошла в гостиную и столь же бесшумно поставила поднос на столик, чем напугала Асылжар, привыкшую к более шумным Коле Киз. Салпорин так и впился в неё взглядом сапфировых глаз.
– Сар'исса? – удивлённо протянул он, после минутного молчания, всё так же не отрывая взгляда от девушки.
– нет, тво... Ваше Величество – Амес стиснула зубы – меня зовут Кир'амес.
– а у тебя, случаем, нет сестры? – продолжал молодой человек, а Тегин всё пыталась отвести взгляд. Глаза её были самыми обыуновеными, за исключением того, что цвет их редкого темного, почти черного, оттенка.
– нет – только и ответила Кир'амес и, дабы больше не отвечать на вопросы императора, обратилась к Цветочной Госпоже – что-нибудь ещё принести?
– было бы неплохо добавить в чай мяты из Сада – улыбнулась Несарина, похоже приняв всё на желание сбежать от странного внимания властителя огромной империи. Впрочем, это не так уж далеко от истины – ты знаешь где она растёт?
Девушка лишь кивнула. Она вышла из гостиной и прошла по коридорам, что вывели её на террасу на берегу Пейнеры.
– ну здравствуй – схватив её за руку и резко развернув к себе лицом, прошептал Равен. – Сар'исса.
Глаза у Амес сузились, и она едва не вцепилась в лицо молодого человека.
– меня зовут Кир'амес – твердо заявила Тегин, вырывая свою руку из хватки Равена, но он лишь сильнее сжал её запястье.
– не надо перед мной играть – закатил глаза молодой человек – я, в отличие от Салпорина, узнал тебя сразу даже спустя восемь лет.
– ничего не понимаю –вздохнула Кир'амес – ты наверняка спутал меня с кем-то. Мы прежде не встречались.
– вы – поправил её Равен – все в этой части дворца обращаться ко мне на вы. Раз уж ты играешь в эти игры, то будь так добра, соблюдай все правила. – он щёлкнул языком – а знаешь, я даже рад, что ты каким-то образом выжила в тот день. С возрастом ты стала намного красивей.
– смотри как бы эта красота однажды не перерезала тебе горло – фыркнула девушка, внимательно глядя в изумрудные глаза и гадая почему в своих порою странных снах видит эти глаза. А ещё она гадала, где сейчас шляется Лас-эн.
– о-о, ты наконец сбросила свою маску – улыбнулся молодой человек – но я не думаю, что ты справишься со мной сейчас.
Он больно сжал запястье Амес, но та и бровью не повела, лишь посмотрела на шрам, оставленный ею на лице Равена восемь лет назад.
– ты уверен в этом или только надеешься? – Тегин всё же удалось вырвать свою руку из хватки собеседника.
– мы можем это проверить – хмыкнул молодой человек – предлагаю тебе игру, где призом будет твоя или моя жизнь.
– и что же это за игра? –изогнув брови, Кир'амес скрестила руки на груди.
– самая обыкновенная, в какую играют все жители дворца, когда в награду идёт чья-то жизнь.
