Глава 34
С наступлением двенадцатого лунного месяца во дворце постепенно воцарилась праздничная атмосфера.
Каждый новый год всё во дворце заменялось новыми вещами. Дворец Минлуань готовился заранее и просто ждал первого дня нового года, чтобы сменить все шелка. В дополнение к замене вещей, каждому дворцу также необходимо было проверить свои склады и занести все товары в журнал учета до конца года. Только когда все было должным образом организовано, предыдущий год можно было считать завершенным.
Поэтому в каждом дворце стало очень оживленно. После этого напряженного периода наступил восьмой день двенадцатого месяца.
В этот день проходил фестиваль Лаба*. В этот день императору не нужно было присутствовать при дворе, поэтому все женщины в гареме ждали в предвкушении, позовет ли их император. Но очень быстро распространились слухи, что император никого не вызывал. Вместо этого он рано утром отправился к главному астрологу.
[*腊八节 традиционный праздник, отмечаемый употреблением особой кашей из восьми и более ингредиентов.
https://ekd.me/2017/01/kitajskij-prazdnik-laba-xramy-i-kasha/ ]
Всякий раз, когда император навещал главного астролога, он не выходил оттуда по крайней мере полдня. Поэтому супруга Шу велела кухне приготовить рисовую кашу пораньше и позвала их всех в главный зал съесть кашу Лаба.
Никто не ожидал, что прямо перед полуднем к ним поспешит Лин Фу. Он вручил указ, в котором говорилось, что император отправится во дворец Минлуань на обед в полдень.
Супруге Шу ничего не оставалось, как отложить семейную трапезу. Она поспешно приказала маленькой кухне приготовить новое блюдо. Цзюнь Хуайлан остался в боковом зале и поел со своей сестрой.
Цзюнь Линхуань только заснула после еды, когда пришел евнух. Он сообщил, что император послал за Цзюнь Хуайланом для беседы.
В этом не было ничего необычного для Цзюнь Хуайлана. Он привел в порядок свой внешний вид и направился в главный зал. У входа он услышал звуки разговоров и смеха внутри. Супруга Шу сидела перед маленькой плитой, неуклюже заваривая чай. Император Цинпин сидел на почетном месте с чашкой в руке и безудержно смеялся.
— Приветствую Ваше Величество, — сказал Цзюнь Хуайлан, выходя вперед, чтобы отдать честь.
Император Цинпин жестом велел ему подняться. Он указал Цзюнь Хуайлану сесть на боковое сиденье, затем с улыбкой спросил:
— Чжэнь слышал от твоей тети, что ты научил ее этому способу заваривания чая?
Цзюнь Хуайлан понял. Должно быть, супруга Шу приготовила сегодня чай для императора и порадовала его. Обрадованный государь позвал его, чтобы похвалить за хорошую работу.
Цзюнь Хуайлан, естественно, не осмелился приписать все себе. Он сказал с улыбкой:
— Мне просто нечего было делать. Я не ожидал, что Гуму окажется такой заботливой.
Это действительно обрадовало императора. Он разразился громким смехом и сказал:
— Чжэнь никогда не видел, чтобы она выполняла такую скучную и хлопотную работу. Должно быть, это потому, что ты хорошо преподаешь!
Супруга Шу перестала заваривать чай. Она бросила веер, который держала в руке, в императора Цинпина и сердито сказала:
— Ваше Величество действительно предвзят! Эта слуга так усердно готовила чай для Вашего Величества, но в мой адрес не было сказано ни слова похвалы!
Император Цинпин снова рассмеялся, как и все вокруг него. На мгновение весь дворец Минлуань наполнился оживленной атмосферой.
Цзюнь Хуайлан слегка улыбнулся, сопровождая их.
В своей предыдущей жизни он несколько лет служил чиновником, поэтому кое-что знал о темпераменте императора. Император Цинпин был суеверен и довольно параноидален. Супруга Шу была рядом с ним на протяжении стольких лет, и все благодаря ее наивному и невинному темпераменту.
Вся семья Цзюнь, независимо от того, был ли это его отец или тетя, все успокоили императора Цинпина. Неожиданно, именно из-за этого заверения семья Цзюнь увяла и погибла несколько лет спустя.
Цзюнь Хуайлан уже прожил одну жизнь. Он хорошо знал, что означает поговорка “быть рядом с императором - все равно что быть рядом с тигром”. Глядя на гармоничную сцену перед ним, его сердце оставалось спокойным и торжественным; он отказывался быть втянутым.
Настолько, что он смог заметить какое-то беспокойство, постепенно возникающее за приоткрытым окном.
В центре этого беспорядка была Дяньцуй. Похоже, она столкнулась с какими-то неприятностями и привлекала к ответственности слуг во дворе. Но она вообще не была сосредоточена. Пока она была занята происходящим перед ней, она, казалось, наблюдала за движениями в главном зале.
Ее поведение было очень необычным, но оно соответствовало предположению Цзюнь Хуайлана, высказанному несколько дней назад. Сердце Цзюнь Хуайлана ожесточилось, его глаза спокойно следили за ней.
Цзюнь Хуайлан видел, как она постепенно становилась встревоженной и раздраженной. Она подошла ко входу в западный зал и допросила Цзиньбао. Цзиньбао колебался, он казался встревоженным. Дяньцуй подумала, что поймала его на месте преступления, она что-то сказала ему, плюясь от гнева.
Цзюнь Хуайлан почувствовал огромное облегчение. Он был прав. Рядом с Сюэ Янем Цзиньбао выглядел слабым и робким, но на самом деле он был очень умен. Он вспомнил все, что Цзюнь Хуайлан говорил ему раньше.
Как и ожидалось, суматохе за окном не потребовалось много времени, чтобы привлечь внимание императора Цинпина.
— Что за шум снаружи? — спросил он, нахмурившись.
Супруга Шу тоже выглянула наружу. Она услышала, как Дяньцуй повысила голос и агрессивно сказала Цзиньбао:
— Если ты не делал ничего подозрительного, почему бы тебе не отдать ключ!
Цзиньбао запинался и, казалось, пытался что-то объяснить.
Спор между ними двумя встревожил императора Цинпина. Он нахмурился и приказал Лин Фу:
— Иди, позови их обоих и спроси, что случилось.
Лин Фу быстро принял приказ и побежал во двор.
Цзюнь Хуайлан увидел, что на ранее довольном лице императора Цинпина теперь появилось выражение раздражения. Человек, стоящий за Дяньцуй, вероятно, довольно хорошо знал императора Цинпина и четко понимал, как его разозлить. Она организовала сегодняшнее шоу Дяньцуй, чтобы император почувствовал отвращение к супруге Шу.
Конечно, их было больше, чем кажется на первый взгляд.
Цзюнь Хуайлан сидел в стороне, тихо ожидая, пока Лин Фу приведет Цзиньбао и Дяньцуй. Когда Цзиньбао вошел, он посмотрел на Цзюнь Хуайлана с некоторым трепетом. Цзюнь Хуайлан ободряюще подмигнул ему, прежде чем отвернуться.
Император Цинпин спросил их, что произошло.
— Эта служанка не должна была беспокоить Ваше Величество, но я не могу сидеть сложа руки, когда во дворце мадам совершаются тайные сделки! — Дяньцуй поклонилась императору и сказала.
Император Цинпин сделал глоток чая.
— Говори, что за тайные сделки?
Дяньцуй продолжила:
— Отвечаю Вашему Величеству, эта служанка недавно проверяла кладовую. Я обнаружила, что пропала коробка с серебряными банкнотами, принесенная супругой Шу из ее девичьей семьи. Эта слуга обыскала всю кладовую и не смогла ее найти, поэтому я подумала, что она, возможно, была потеряна, и хотела обыскать восточную и западную кладовые. Кладовая в восточном зале была обыскана. Что касается кладовой в западном зале, Цзиньбао скорее умрет, чем впустит меня!
Император Цинпин нахмурился.
Как можно было поднять перед ним такой тривиальный бытовой вопрос? Он пришел во дворец супруги Шу, чтобы отдохнуть, но супруга Шу была неспособна вести домашнее хозяйство. Даже самые незначительные вещи превращались в беспорядок.
Он подавил свой гнев и спросил Цзиньбао:
— Почему?
Цзиньбао с трепетом поклонился и ответил:
— Докладываю Вашему Величеству, это потому, что у этого слуги нет ключа!
— Нет ключа? — с сомнением повторил император Цинпин. — Это кладовая твоего хозяина. Куда делся ключ?
Цзиньбао снова поклонился.
— Ваше Величество, есть только один ключ от кладовой в западном зале. Неделю назад Дяньцуй-гугу сказала, что хочет провести инвентаризацию для Его Высочества, поэтому она уже взяла его!
Дяньцуй сразу же посмотрела с недоверием.
Только один...! Этот слуга никогда не говорил ей ничего подобного за последние несколько дней! Минуту назад он также не говорил, что у него нет ключа. Цзиньбао просто упрямо отказывался открывать дверь. Почему он вдруг изменил свои слова?
Мог ли этот слуга обмануть ее? То, что она натворила… никто ничего не заметил. Как этот слуга мог быть так подготовлен!
У супруги Шу разболелась голова из-за шума. Она подозвала Чжэн Гуандэ и спросила:
— Ты отдал Цзиньбао все ключи от западного зала. Сколько всего ключей от кладовой?
Чжэн Гуандэ не осмелился солгать. Он поспешно ответил:
— Отвечаю мадам, есть только один.
Супруга Шу нахмурилась и посмотрела на Дяньцуй, но она по-прежнему не думала, что у служанки были дурные намерения.
— Ты неправильно запомнила?
Это непредвиденное обстоятельство вывело Дяньцуй из равновесия, у нее не было выбора, кроме как отступить. Она сказала:
— Эта служанка запуталась и забыла, что у меня есть ключ… Я немедленно пойду проверю кладовую!
Она подумала, что неважно, ключ тривиален. Она не собиралась спорить о том, сколько ключей у Цзиньбао. Как только она откроет кладовую и позволит Императору увидеть предмет, который она положила внутрь, ее работа будет выполнена.
Император Цинпин нетерпеливо махнул рукой, приказывая им всем удалиться.
— Это всего лишь немного денег, стоит ли поднимать такой шум?
Но затем выражение его лица застыло. Он вспомнил предсказание, которое главный астролог дал ему утром. Предсказание сказало ему, что дворец Минлуань не сможет подавить злую звезду, и в ближайшем будущем произойдут небольшие беспорядки. Кто знал, что это будет так точно, как только это было предсказано, это сбылось…
Выражение лица императора Цинпина стало еще более уродливым, когда он подумал о пророчестве, последовавшем за предсказанием. В этом пророчестве говорилось, что когда злая звезда переместится, после этого наступит непрекращающийся хаос. И корнем этого хаоса был неустойчивый фундамент места, подавляющего злую звезду.
Причина нестабильности фундамента заключалась в том, что в сердцах здешних людей росла нелояльность.
Разве эти люди не семья Цзюнь? Думая об этом, император Цинпин не смог допить чай, который держал в руке.
Сидевшая рядом с ним супруга Шу не приняла близко к сердцу этот маленький инцидент. Она снова посвятила себя приготовлению чая. Но император Цинпин был заметно тише. Супруга Шу подумала, что инцидент испортил ему настроение, поэтому она тоже остановилась и подождала, пока Дяньцуй закончит поиски и доложит о результатах.
Супруга Шу с несчастным видом уставилась на маленькую глиняную печь. Из-за небольшого количества денег был испорчен хороший чайник чая. Это был первый чайник чая, приготовленный ею собственными руками, как же это было бесценно!
В этот момент в западном зале поднялась суматоха. Первоначально Дяньцуй охраняла вход. Дворцовая служанка, спотыкаясь, вышла и доложила ей. Выражение лица Дяньцуй изменилось, и она побежала в главный зал, чтобы доложить.
— Есть серьезная проблема! Ваше Величество, мадам… пожалуйста, взгляните!
Дяньцуй дрожала, когда опустилась на колени, она выглядела испуганной. Цзюнь Хуайлан заметил, что она опустила голову, как будто хотела скрыть растерянное выражение лица.
— В чем дело, почему это так срочно? — супруга Шу нахмурилась и встала.
Император Цинпин был недоволен. Он сердито сказал:
— Перестань колебаться, поторопись и говори яснее!
Дяньцуй задрожала и решительно коснулась земли головой.
— Докладываю Вашему Величеству и мадам! В западном зале… были найдены не только серебряные банкноты, но и другая коробка, спрятанная под серебряными банкнотами... В этой коробке была колдовская кукла*, исписанная рукой Пятого Высочества. На ней написано… дата рождения Мадам*!
[*巫蛊人偶 в основном похоже на куклу вуду - фигурку, созданную для представления определенного человека и используемую для наложения на него проклятий.]
[*год, месяц, дата и час рождения человека, используемые для составления гороскопов. Каждый из них состоит из 2 символов, итого 8 символов. https://news.rambler.ru/science/50717967-chto-takoe-ba-tszy-kak-rasschitat-i-rasshifrovat-predskazaniya-kitayskoy-astrologii/ ]
