Глава 3
- Сама посуди, хоть вы и брат с сестрой, но то што вы родственники у вас на ликах написано. Да и сам «жабка» выглядит миловиднее любой девки и... - не успел договорить бравый воин, как в него прилетела булка с повидлом.
Забава начала хохотать заливистым смехом. Сердце царевича успокоилось, когда сестра вновь начала смеяться и улыбаться, а вот у его рядом сидящего друга оно наоборот стало набирать обороты и биться быстрее, чем у обычного человека, находящегося в состоянии покоя. Волк стал заикаться. Было не понятно, что он пытался сказать. Сестрица хлопнула Ване по спине от всей богатырской силы и громко заговорила:
- А что, правда на девчонку похож. Платьице сошьём, поддельную косу нацепим, носик немного припудрим и вылитая невеста дракона.
- Ты у меня тоже сейчас за девчонку получишь, дорогая сестрица - стал злобно играть пушистыми бровями Иван. А Забава поднялась из-за стола и стала бегать вокруг него, при этом насмешливо причитая, обзывая брата «девчонкой». В тот момент, на утренний завтрак, начался балаган из обзывательств друг на друга.
В погоне друг за другом, они выбежали во двор, прихвативши с собой Волчонка. Они носились по царству, собирая народ на игру в жмурки. В тоже время Владимир выглянул из оконца и посмотрел на своих малюток, сожалеющим – виноватым взглядом. На маленьких ангелов свалилась череда испытаний, которым поможет только вера в лучшее и бога, соответственно.
***
Неделя длилась тихо и спокойно. Люди стали помаленьку отходить от происшествия, которое случилось совсем недавно. Строились новые хижины – избушки, отиралась засохшая людская кровь. Бравые войны – защитники отправлялись от ран. На месте сгоревших деревьев решили посадить новые в следующую весну, а пока они срубили их на дрова и оставили пеньки, на которых можно будет посидеть и отдохнуть в свободное от работы время.
Молодые девушки и юноши тоже не отставали и работали в поле, собирая последний урожай, некоторые из них ходили в лес по ягоды и грибы.
Знахари и травницы совершали обряды поклонения богине Рожениц и богу Рода. А кто-то из людей ходил к ним за советом и помощью, или же за оберегом защиты. Иные ходили в церковь, чтобы помолится за родных и близких.
Говоря кратко, неделя текла, как весенний ручеек, после таянья снега.
Иван прогуливался по лесу в одиночестве, в раздумьях: а пройдёт ли его план как надо? Вдруг дракон не прилетит, распознав обман, или же наоборот прибудет сюда, распознает обман, сожжёт всё дотла. Все умрут. А Забаву, или какую - нибудь другую девицу заберёт к себе в логово и будет делать с ней всякие непотребства.
Царевич очень много думал и тревожился. Он не мог нормально есть и пить, его воротило от всякого запаха еды. По ночам снились ужасные, кровавые сны, из-за которых Ваня не мог нормально спать. В голове всё смешалось в одну вязкую, кисло пахнущую кашу с комочками. Он выглядел, как измученный человек с ребёнком, из-за которого не мог спать несколько суток, а может и месяцев. Вот и сейчас, идя, измотанный, по такой заученной с детства, протоптанной извилистой дорожке к «Лебединому» озеру для того, чтобы вздремнуть у прохладного водоёма, слушая при этом пение птиц и погреться под последними лучиками, пока что ещё теплого солнца.
Ваня часто играл возле того озера вместе с Забавой, когда они были ещё детьми. Однажды он спросил у своей матушки, почему же озеро назвали « Лебединым», на что она поведала детям красивую и печальную сказку:
- Лебединое озеро не просто так получило своё название. Каждую зиму сюда прилетает большая стая белоснежных птиц. Существует поверье, что в краях, где обитают эти птицы, живут очень добрые люди, в семьях которых всегда царит благополучие и лад. На белом свете имеется даже сказка об этом озере и об его крылатых обитателях. Мне эту замечательную сказку рассказа ещё бабушка, когда я была таким же пухлощёким малышом.
- Ну, мааам...не дергай, больно же.
- Прости, прости. Так о чём это я? Ах, да о сказке. Однажды в горах поднялся сильный ураган. Ветер был настолько сильным, что рушил горы и вырывал с корнями деревья. Один сильный порыв выплеснул из самых вершин скал озеро невероятной красоты, на котором были лебеди. Испуганная стая белых птиц метнулась ввысь, но один лебедь не смог противостоять ветру. Упав на острые камни, он погиб, а его белые перья закружились в воздухе. Подруга лебедя схватила перья своего возлюбленного и всю ночь кружила над озером. Наутро она поняла, что никогда при жизни не встретить ей того, кто был её парой. Птица бросилась в воду и утонула. Перо её друга, полетевшее по ветру, опустилось на землю у озера. В том месте появился родник целебной воды. Вот такая вот история.
- Какая грустная, самоотверженная история любви – печально пропела девочка. На, что юный царевич только фыркнул. И в этот же момент Забавушка стукнула своим маленьким кулачком по плечу братца.
- Тебе, что-то не нравится?
- Да не нравится. Это глупо лишать себя жизни из-за того, что её друг умер. По переживала, по погоревала и летела бы дальше в светлое будущее. Чего такую драму устраивать?
- Ты не прав! Она же любила его, так сильно, что не смогла жить без него. Чувствовать счастье, не разделив его с кем то, это очень, очень и очень грустно.
У детей завязался, запутался очередной клубок споров, который не довязал эту ситуацию, чуть ли не до драки. Однако мудрая и милосердная царица сумела распутать клубок, успокоив детей, говоря что: обе стороны правы и это всего лишь сказка, не надо из-за неё устраивать войну викингов. И вообще уже вечерело и пора возвращаться домой, обратно во дворец на ужин. Кушать рыбный суп. Два сорванца договорились о временном перемирии, но рыбный суп есть отказались под предлогом, что у них болят животы.
Да. Детство Ивана было весёлым, светлым и радостным. Их семья была дружелюбной и гармоничной, кроме тех дней, когда начинались споры. А потом к ним присоединился ещё и Волк, с которым они иногда устраивали, пока матушка с батюшкой, вместе с Забавой не видели их, петушиные боя. Однако Ваня привязался душой к своему близкому другу и соратнику. Теперь он его считает настоящим старшим братом для него и Забавы. Хотя нет. Для Забавы он уже давно считает её мужем. Ему так бывает, надоедает эти смущённые игры в гляделки, что бывало, он в шутку вызывался на роль священника, и их венчать. На что ему от сестры прилетали подзатыльники, а от Волка угрюмое молчание.
Да. Это были прекрасные времена. Все жили счастливо и мирно, пока в один из таких прекрасных дней не прилетал железный монстр, весь шипованный и с горящим пламенем, извергающимся из его рта, который сжигал леса и урожайные поля. Разрушал деревню, дома односельчан и забирал жизни нескольких бравых воинов и обычных людей.
В Иване снова всклокотал гнев и обида, а также иные не сущие морального успокоения людям эмоции.
Подходя ближе к озеру, Иван услышал до боли родные, знакомые голоса. Он спрятался за большим, высоким дубом, рядом с которым растут кусты колючего шиповника. Царевичу пришлось задержать дыхание, чтобы не шевельнутся и не упасть в кусты, иначе его раскроют. Он напугает влюблённую парочку, стоящую около озера, если сделает хоть один шорох.
Забава с Волком о чём-то говорили, смотря друг на друга удивлённым и в то же время нежным, пронизывающим насквозь взглядом. Они стояли на расстоянии нескольких сантиметров, держась за руки. Волк поглаживал бархатистую тыльную сторону ладоней девушки, обводя большим пальцем её костяшки, делая при этом круговые, волнообразные движения по ним. Внезапно Забава вытянула свои ладони из чужих рук, когда услышала шелест неподалёку.
Иван сел в кустарник, в момент приближения к парочки, чтобы хорошо всё расслышать. Он не рассчитал своего равновесия, и случилось то, что случилось. Сев, как, по его мнению, на стог острых верблюжьих колючек. Юноша спешно закрыл рот руками, болезненно в них крича. Вместе с тем его лицо сделалось пунцовым от нехватки кислорода.
В голове происходил шквал проклятий на самого себя. Ведь если бы не он, сестра и лучший друг могли бы заполучить долгожданный сладострастный или нежный чувственный поцелуй. Смакуя каждое мгновение, наслаждаясь моментом. Эх, снова белокурый ангел размечтался. Ваня помнил, как Волк сам ему говорил, что он хранит верность Забаве, даже если они не смогут быть вместе. Во - первых он старше её на четыре года, во – вторых он не королевский сын. Он считал, что Забаве не подходит крестьянин, который служит охраной для нее и ёё брата. Они из разных миров. Иван же так не считал, поскольку его отец выбрал обычную девушку, вместо принцессы из другого государства, которую предлагал его отец, то есть покойный дед царевича.
Юноша выполз из кустов шиповника и решил перейти на его самую излюбленную поляну, о которой ни одна душа не знает, чтобы не мешать своим родным, пожирать друг дружку глазами.
Только вот, Ваня не учёл то, как он будет вставать и идти со своей исколотой шипами пятой точкой.
Белокурый миловидный ангел любит находиться далеко от всех, во время, когда его наказывают или в апатичном состоянии приходит в тайное местечко. В местечко, где он может побыть наедине с собой: погрустить или помечтать, или погрузится в воспоминания, или же поплакать настоящими мужскими слезами, пока никто не видит. Поскольку его отец не любит созерцать и воспринимать на слух хныканье, собственного сына или же иного молодого мальчишки, презирая слёзы. Царь постоянно твердит, что солёные капли, текущие из глаз, это удел женщин. Настоящий мужчина должен скрывать свои эмоции, чувства, показывая, таким образом, свою моральную устойчивость перед проблемами. Не говоря уже об уважении.
Пространство являло из себя небольшую поляну, окруженную высокими пихтами, соснами и кедрами, только маленькие лучики солнечного света освещали и наполняли маломальским теплом. От того, как здесь царит полный мрак и тишина, а также аромат ещё не пожелтевшей травы и полевых цветов, что так кружит голову, Ваня и полюбил это место.
В данном месте не надо надевать маску царского отпрыска, блудливого сына, ответственного старшего брата и всё вечно понимающего лучшего друга, соратника. Тут он может быть самим собой, просто Иваном или как его называла мама – Иоанн. Царевич может отпустить груз обязательств и эмоций, своих потаённых в глубине души чувств. С лёгкостью наслаждаться дуновением ветерка, который так приятно играется в светлых кучерявых волосах.
В жаркое знойное лето у будущего молодого правителя есть возможность лежать часами на мягкой тёмно – изумрудной травке и наслаждаться обжигающим красным солнышком. Уходя из дома, он говорил, что «уходит на охоту за фазанами». В холодную снежную зиму в этом месте, даже птицы и звери не выходят, не вылетают из своих тёплых и уютных гнёзд, и норок. По данной причине Иван и не может приходить сюда часто.
Вкусив удовольствие от свободы, расслабленности и мирного затишья, веки сами опускаются вниз, а сам Иван впадает в легкую невесомую дрёму, которая постепенно переплывает в глубокое море сна и сновидений.
***
- Забава смотри, стрекоза! – указал маленький Ваня на летающее насекомое. Забава ахнула от удивления и красочной лепоты красок, переливающихся на крылышках незатейливого создания. Стрекоза присела на белоснежную ромашку, решив отдохнуть. Однако ей не удалось этого сделать, поскольку тени от маленьких ручек девочки, окружили её. Только Забаве подумалось, что она поймала попрыгунью, как та вылетела из рук. Сестрица разочаровано ухнула, на что Иван, внезапно выросший на свой прежний возраст, умилился сидя неподалёку под берёзой.
- Иоанн...- царевич обернулся на чей – то ласковый тихий шёпот. Оглядевшись по сторонам, он, к сожалению или же к счастью никого не нашёл.
- Показалось, что ли? Ну ладно. Забава нам пора домой, отец будет...ругаться...
Иван подскочил с земли, стал кликать и осматриваться по сторонам. Его сестрицы – озорницы нигде не было. Кинулся царевич бегать туда- сюда, не может найти.
Внутри поднималась волна беспокойства. В животе, от страха за сестру, завязывается тугой узел боли, в районе, где находился желудок. К горлу подкатывает комок тошноты. Царевича бы вырвало в сию же секунду, пока внезапно не услышал смех взрослой Забавы.
Побежав на её смех, который так ласкал слух, Иван нашёл сестру. Повзрослевшая девушка бежала за стрекозой, вглубь тёмного леса, где не проглядывал ни единый лучик света. Ветви засохших деревьев, будто змеи, танцевали дьявольский танец ведьм. По этой же причине, казалось, что на него смотрят лесные древесные чудовища. Всякие лешие, лесовики, зыбочники и прочая нечисть. Страшно. Однако за сестру царевичу страшнее.
Выбежав на поляну, освещённую мрачным белым светом зловещей луны, Забава наконец-то поймала букашку. Повернувшись назад к брату, она показала свою добычу брату, подняв левую руку над головой призывая его посмотреть.
- Ваня, смотри, я поймала её.
-Забава ты сдурела? Зачем ты от меня убежала? Пошли живо домой! Тёмный лес опасен своими призраками и всякой дьявольщиной. Да и отец ждёт нас. Он наверняка будет разочарованным и накричит на нас.- Потянул взъерошенный парень за локоть сестры. Та же начала жалко извинятся, применяя её излюбленный метод « плаксивого котёнка». Она прекрасно знала, что Иван не сможет устоять перед её слёзками. Поэтому он всегда смягчался, когда сестрица на него так смотрела.
- Ох, сестрица, сестрица. Ты же прекрасно знаешь, что нельзя убегать от меня далеко, а то заблудишься. Где я тебя искать буду? Твоя семья волнуется за тебя – минута молчанья. – Ну? Чего молчим?
- Прости ме...ня... братишка- проскулила девушка.
Ваня обернулся и увидел свой самый страшный кошмар. Из губ его сестры текла густая тёмно – алая кровь. Зелёный сарафан с белоснежной льняной рубашкой окрашивался в цвет её крови. Проведя по её щеке, приблизившись ближе, Иван заметил рваную рану на уровне сердца. Внутри её сестры была огромная дыра, из которой так и хлестала кровь ручьём.
Забава кашляла и захлёбывалась в собственной крови. Кровь поспешно стекала по подбородку, попадая на шею и пачкая всё на своём пути. Царевна падала на землю. Иван поймал её медленно остывавшее тело дрожащими руками. Перед глазами так и застыла картинка Забавы в собственной луже крови. Тело до ужаса в костях дрожало, и он не смог сдвинутся с места. Лёгкие будто отказали, царевич совершенно забыл, как дышать.
Руки немели. Забава становилась всё холодней и тяжелей. Его собственное тело подводило. Они, а точнее Иван осел на захарканную кровью траву. По лицу текла прозрачная жидкость. Это...это его собственные слёзы.
Лес вокруг горел холодным синим огнём. Пламя заполоняло всё пространство. Сухие деревья, колючие кусты, жёлтая трава, совершенно всё было в этом адском пожаре, от которого исходил не жар, а неприятный мороз.
« Как удивительно, огонь холодный и Забава...тоже. Почему?»
В голове у Ивана проносится истошный пугающий вопль, крик. Крик самого себя.
***
- Аааа...фу, фу. Ох, это всего лишь сон. Это всего лишь сон...сон. Сон.
