Глава 2
Ночь с каждым разом становилась прохладнее и ветренее. Даже животные попрятались в своих норах и дуплах, скручиваясь при этом в клубочки из пушистой или колючей шерсти. Лишь только ночные хищники тихо притомились, прячась в кустах, выслеживают своими светящимися глазами добычу. Однако не только свет большой голубой луны освещают всю местность вокруг дворца, но и танцующее пламя свечи в палате у царя.
Он сидел с подавленном видом, оперившись при этом своим тяжёлым челом об кулак. В голове у него был туман мыслей и воспоминаний о том, что случилось шесть лет назад, и о том, что он и его дети пережили. Ведь тот день был таким же лёгким и беззаботным, пока не случилось такое же ужасающе, покрытое огнём и людскими криками происшествие. Рядом с ним сидела его любимая дочь, которую он так же боится потерять, как и свою милую жену. Напротив стоял сын, что был похож на него самого, как две капли воды. Вот и сейчас у Ивана была такая же маска печали, которая держалась на данный момент и на нём.
-Отец...
-Не томи Иван, если хочешь, что-то сказать, говори не мямля - как и всегда, сказал грубо царь. Нет, вы не подумайте на самом деле он очень добрый и мудрый правитель, но из-за истории, каковой упоминалось ранее, царь был груб и строг даже со своими детьми. У мальчика с растрепанными и золотистыми волосами был тревожный взгляд. Его зелёные глаза смотрели то на Забаву, то не свиток в руке. В горле стоял комок, кой не позволял царевичу говорить, все же ему всё- таки пришлось заговорить.
-Отец, к нам из леса пришло животное, а если быть точнее, то прилетела птица. Это был филин. Ты же знаешь, что этот ночной хищник несёт негативные вести, так и сейчас он принёс свиток с посланием.- Иван развернул свиток и отдал своему отцу. Отец взял его, и, взглянув на этот корявый почерк, начал зачитывать его вслух.
- В ночь на Новолетие вы должны провести свадебную церемонию и привести мне к болоту запретного леса царскую дочь, иначе я спалю ваши леса, урожайные поля и людские дома. Сожру детей и женщин не подавившись их костями.
Царь был в ступоре. Он скомкал этот свиток и выбросил в открытое окно, на его лице отражался целый спектр эмоций. Это был и гнев, и боль, и тревожность и помутнение рассудка. Вскочив со стула, Владимир стал крушить и ломать всё, что ему попадалось под руку. Он кричал нецелесообразные слова и его гортанный рык разносился по всему дворцу, даже этот звук был слышан за пределами его. Забава подскочила со своего места и стала успокаивать отца. Смуглая девушка, конечно, испугалась своего единственного родителя, однако понимала, что только она сможет его успокоить. Иван же стоял в ступоре и забыл, как дышать. После того, как царь успокоился, уста начали двигаться спокойнее, да и он стал тише говорить.
- Как эта мерзкая тварь посмела покуситься на мою драгоценную дочь и на народ тоже. Он и так уже забрал мою любовь, сейчас хочет отобрать и моих детей, ещё и в праздник Новолетия. Я отомщу ему. Найду и оторву его примерзкие летучей мыши крылья, а потом покромсаю на кусочки, отрывая от него чешуйку за чешуйкой.- Как только он это сказал, с тяжёлым дыханием он подошел к окну и стал дышать свежим воздухом, в котором всё ещё летали нотки гари от огня. Он смотрел, на своё небольшое царство, и его одолевала горестная печаль.
Всё было разрушено и сожжено, бессмертная тварь, летающая на чистом, бесприкосновенном небе никого и ничего не пощадила. Место...дом, в котором он жил, было почти стёрто до пепла. В некоторых местах уже засохли лужи крови, в которых ранее лежали его преданные люди. Только землянки не тронуты. В них горели слабые огоньки свечей, и слышен был плач женщин и детей. Люди находились в ужасе. Они боялись и молились на благосклонность бога, что подарил им жизнь. Душа царя плутала по тёмным воспоминаниям, траур его не отпускал.
- Отец, почему этот зверь снова напал на наше царство? Что ему нужно от нас? Почему он прилетает каждые шесть лет, сжигает наше поселение и крадёт молодых девушек? В особенности, если эти девушки происходят из нашего царского рода.- С яростью и с обидой в голосе закричал царевич, разводя при этом руки в стороны. Его кудрявые волосы были взлохмачены, лицо порозовело до цвета красного яблока, а со лба текла солёная капля пота.
Отец взглянул на него хмурым одновременно задумчивым взглядом. Он и не думал, что так скоро придёт время рассказать ему и его красавице – дочке всю правду. Однако он не может, не рассказать им всю историю. Историю, какова идёт из испокон веков, и преследует по сей день всю царскую семью, а также его небольшого размера, народ.
-Сын. Змей прилетает не во второй раз и не в третий. Он похищал женщин ещё до рождения меня, моего отца и деда. Началось всё двести семьдесят шесть лет назад. В те далёкие времена наши предки, первые люди, некие поселились на плодородных цветущих землях. На землях, которые и по сей час являются нашим домом. Сначала это была маленькая группа людей. Они стали облагораживать чудные хлебородные поля, строить небольшие землянки и растить детей.
Всё было просто волшебно. Пшеница восходила, рыбный и звериный улов был довольно хорош, а рядом стоящий лес радовал своими дарами. Тем не менее, у нашего первого царя, вождя, жена родила сына. Угадай, Ванюша - сын мой, в какой день она принесла дитя?- буравил глубокими светло - карими глазами Ивана, Владимир.
- В день Новолетия – проскрипел с тяжкими вздохами Иван. У того от услышанного покраснели глаза, его ноздри стали расширяться, зубы скрипеть, а кулаки сжиматься до первой крови, после ран от ногтевых пластин. Правитель сделал лёгкий кивок головой, и продолжил свой сказ:
-Именно, Новолетие. Иначе день называют « Осеннее равноденствие». В этот день, издревнне, подводились итоги, и считался убранный урожай и сделанные запасы. Люди славили главного Бога Рода и Рожениц, и приносили ему щедрые требы и подношения в благодарность за покровительство и помощь. Это было, просто божественным чудом, что его жена родила именно в этот день. В данное время вели великодушные пиры. Разливалась медовуха, ставили на стол: яблоки, крупяные каши, лесные ягоды, грибы и т.д. Знахари и травницы ворожили обряды на следующий плодородный год и на почитание нашим предкам. Так вот, в тот день праздновали вдвойне. Всё было таким свободным и лёгким, что хотелось петь и танцевать. А может им просто медовуха дала в голову?- усмехнулся царь - Однако, веселье длилось не долго. Не успели люди и нагуляться всласть, как небо затянулось пасмурными чёрными тучами. Ветер поднялся, настолько холодный, будто бы пришла зима, а птицы замолчали вовсе. Тогда то и началась огненная агония. Вожак пытался сражаться с ним, но он оказался слабее. Отключился на пару коротких мгновений, а когда очнулся, всё было сожжено дотла. Люди находились в ужасе. Вожак с натяжкой встал с земли и побежал к своей землянке. Увидел разруху. Жены не было, а из люльки доносился детский плач, его сына.
Волевой и сильный муж впал в негодование, крик его слышен был всеми в тот день. Даже зайцы и белки попрятались в норы и дупла. Его боль ощущали абсолютно все. В ту пору вожак пообещал отомстить твари, которая забрала его любимую. Однако, зверюга прилетев снова, через шесть лет, нанесла очередной удар, а вожак, пытавшийся отомстить ему, не выстоял в этой схватке. И дракон унёс молодую девушку, вновь.
Так продолжалось двести семьдесят шесть лет, каждые шесть лет. Многие отважные войны рисковали собой, прилагали усилия, чтобы одолеть бессмертную нечисть. Даже отправились в логово чудища, проследив за ним, но всё четно. Только семеро вернулись из тридцати трёх. А сейчас, кишкоблуд варёный, научился писать и желает отобрать ещё одну частичку моей любви.
Именно, в то мгновение Ваня понял, что отец уже не так молод. По его постаревшему дряхлому лицу пробежалась тень печали, горя и скорби. Его клинообразная густая темная борода, уже стала не такой как раньше. Она была цвета волос, почти, как у друга – Волка. А его суровый, жесткий взгляд таковым не казался. Глаза, которые прежне были цвета миндаля, такими не казались. В них читалась усталость и измученность.
Рядом с отцом сидела любимая сестра. Её глаза светло-карего оттенка потемнели, алые губы стали бескровными, а красивая, молочная цвета кожа, побелела до цвета лепестков ромашки. Нет. Она не плакала, не печалилась, не злилась. На её лице не было совершенно никакой эмоции.
Скорее всего, она думала о матери и о своей судьбе, предназначении. Думы были глубокие. Наверное, Забава думала о жертвенности и преданности своему народу, о том, что только она сможет всех спасти. Однако, светловолосый ангел больше не увидит никогда солнечного тёплого света, не услышит дивные звонкие песни утренних жаворонков, никак не почувствует запах пшеницы на поле или аромат луговых цветов. Больше не сможет поиграть с соседскими девчонками и поозорничать с братом. Никогда не услышит от отца « Милая дочурка» и в веки веков не сможет созерцать голубые глубокие глаза её любви - Волка – погрузился в свои размышления молодой юноша. На лице, которого, когда то плясала весёлая, шутливая, детская, белозубая улыбка. Сейчас же на лице отражались две разбитые ниточки губ, не выражавши никакой эмоции.
Владимир видел, каковы находились лица у детей. Их вид показывал усталость и измученость, да и он сам находился в состоянии изнеможения. Весь день был тяжёлым для раздумий его ночью, поэтому царь отправил своих малюток спать, как говорится « утро вечера мудренее».
***
Танец лунных лучей под звучанье шелеста леса не давали Ивану уснуть. Они плясали по всей палате царевича, как журавли, в брачный период, передвигаясь грациозной походкой, хлопая крыльями и подпрыгивая в воздухе подобно балерине в глисадде. Царевич терзался думами о своей семье: о том, что произошло в прошлом...настоящем, и что же произойдёт в будущем, если он потеряет еще и Забаву. Эти мысли не давали покоя молодому организму. Однако в его светлую головушку пришла гениальная идея - как думал сам Иван - он стал разрабатывать план, крутить со всех сторон, будто бы в кубик - рубика играя, одаривая ему цвета и оттенки, которые существуют в созданном богом мире. В конце - концов, ангельского вида мальчонка, продумал план по спасению своей сестры, отмщение за свой народ, да и сам он желал бы походить в рыцарях, героях. Стать великим царём, который одержал победу над драконом. Отбоя от девок не было бы, а семья бы молилась на него и обожествляла, да и Волк перестал бы подкалывать, по поводу его низкого роста и говорить –« О! лягушонок прискакал!».
Текущие фантазии будоражили мозг парня. От удовольствия даже начал, кататься по кровати злорадно хихикая. И всё - таки, он не смог больше заснуть, так как до рассвета оставалось парочку горящих звёзд на небе.
На следующее утро, во время завтрака и по совместительству рений проблем царства, царевич, собравшись с духом, решил рассказать семье и другу о своём плане, по спасению Забавы от дракона.
***
Обычно за поглощением еды в любое время суток: Владимир ворчал, Забава травила анекдоты, с её исключительно - красивой белозубой улыбкой, Волк этому ухмылялся, да и сам Иван рад беззаботно посидеть поддержать разговор: за завтраком, обедом, ужином, полдником, в походе, в поездке на конях.... В общем, в любую свободную и нет минуту, из-за чего он частенько получал подзатыльники от папеньки, а седовласый друг, закрыв рот рукой тихонько посмеивался. Да Ваня любил говорить, болтать по пустякам, в результате чего Забава обзывала его « сестричкой ». Однако на этот раз в воздухе лишь летали ароматы вкусно испеченных блинов с лесными ягодами и мёдом, при этом звуки гробовой тишины, а точнее их отсутствие сильно действовали на мозги.
Государь угрюмо возил ложкой еду в тарелке и одновременно давал указы своему советнику. Вообще нашему румянощёкому ангелу не нравился этот тип, хоть он и служил его отцу, как Волк, т.е был защитником. Его взгляд напоминал хитрую лису, которая пытается обмануть собаку. Советник, молча, царапал на пергаменте указы, при этом, не забывая кивать. « В ноги кланяется, а за попу кусает» - вспомнилась пословица Ивану, правда там было немного иначе, но Ивану и так нравится. Сестрица с другом попивали чай из смородиновых листьев и хвои пихты. Только если Забава делала это бесшумно и элегантно, как Византийская принцесса, то Волк пил чай с явно громким похлюпованием. Всё - таки Иван ошибался, что в воздухе существовала смертная тишина.
Царевич прочистил горло, откашлялся и начал повествование волнующим голосом:
- Итак. Я. Вместо Забавы. Пойду под венец. А точнее притворюсь ей. Проведём свадебную церемонию и, оказавшись в логове ящера, убью его. Та -да. – Закончил излагать свою идею Иван, разводя и маша при этом руки, будто танцует танец шариков – фонариков.
От услышанной внезапной причудливой новости царевна и защитник подавились чаем, а у Владимира брови изогнулись до такой степени, что не видно было его испепеляющие грозные глаза, которые говорили Ивану « сам себе яму выкопаешь, в какой тебя будут закапывать или тебе помочь? ».
Девушка с пшеничным цветом волос положила руку на плечо брата, говоря, что это очень благородный поступок с его стороны.
- Полное сумасбродство! Ни один воин, даже самый сильный, отважный, ловкий и...
-И это всё один человек?- шепнул на ухо Волк Ивану. Царевна хихикнула. Владимир стукнул по столу, призывая их внимание к своей громко – кричащей персоне.
- И умный не оставались, не возвращались живыми домой. А ты вот так наденешь бабскую юбку и чудовище примет тебя за женщину с распростертыми объятьями. Думаешь, эта брыдливая1 тварь не догадается об подмене? Дракон хоть и зверюга или похожий на нее, но довольно хитёр и умён. Ты подумал об этом, когда выдал нам «всеумный» план? – Сделал жест кавычек руками государь.
Нравоучение отца дало Ивану повод для гнева, который нельзя выражать в стороны родителя, это ведь грех. Он стукнул по столу и вскочил с обеденного места, вместе с тем крича:
- А ты желаешь, чтобы Забаву сожрал дракон? Если ты уже сдался, отпустил руки не попытавшись, что-то сделать, то я нет! – Отдышавшись он продолжил - я так же, как и ты люблю свою сестру. Я так же, как и ты злюсь и гневаюсь на сатаническую тварь, на этого падшего ангела, который питает страсть к нашим женщинам и нашей яростью. Однако я никогда не отпущу руки, не попытавшись что-то сделать. Ради своей сестры, семьи и моего государства, я пойду на бой с костлявой старухой с косой.
- Вот только ты очень молод, и ты единственный наследник – мужчина, который займет трон!- ответил царь.
- Неважно! Значит, сделай Забаву наследницей престола, измени закон! Ты же являешься царём этого государства, значит это в твоих силах!
Глава семейства осёкся. Немного погодя успокоился, поправил рукава серой льняной рубахи, и вышел из за стола, не проронив ни слова. В тот же момент краснощёкий парень с глазами, в которых плясали огненные черти гнева после беседы. Иван упал обратно на стул и скрестил руки в оборонительно – закрывающей позиции. Показывая миру то, насколько он зол.
Итак, было всегда. Отец никогда не воспринимал идеи Ивана, будь то это политические или проблемы связанные с урожаем. Однако никогда отец Вани не отказывался от своих слов посадить его на трон. Он постоянно упрекал этим самого царевича. Владимир всегда говорит своему сыну про его юность и ему не стоит совать свой вздёрнутый носик во взрослые дела. Как же тогда Ване становится мудрым управленцем государства? А когда царевич выдавал поистине разумные мысли, царь отворачивался от него и молча, уходил. После же он игнорировал его всю неделю, в качестве наказания, при этом запрещал Забаве и Волку общаться с ним.
Иван ещё долго дулся, как ребёнок трёх лет и зим. Девушка пыталась облагоразумить брата, говоря о своей жертвенности и преданности перед народом, о том, что это её судьба и тому прочее, чепуха. Из-за чего краснощёкий царевич краснел ещё больше и походил на спелое, сладкое красное яблоко или на рака, в период варки.
- Волк, ну чего же ты молчишь. Ты же его друг, защитник! Ты его старший! Как ты можешь с таким спокойствием похлёбывать чаёк и поедать плюшки? Отдай сюда!- Забава отобрала аппетитную твороженную плюшку, которая направлялась в рот зверя, но теперь она отправилась к ней в рот. Реакция Волка была замедленной, и он не сразу осознал, что произошло.
-А шо? Я ни шо. По моему мнению, как ты упомянула «старшего», «жабка» придумал вполне неплохой план.
