Экстра. Новый год в кругу семьи.
Экстра. Новый год в кругу семьи.
- Бэгхэээмм – имя мальчика разнеслось по дому. Его владелец, который с интересом изучал яркую книжку про животных, сполз с кровати и, не забыв натянуть красные тапочки, побежал к папе. Хоть в их доме хорошо работало отопление, все равно, когда он наступал голыми пятками на некоторые доски в зале, по коже пробегал табун мурашек. Да и тапочки были очень мягкие, такие красно-зеленые, рождественские. На одних тапочках не поддержать новогоднее настроение, но они были одной капелькой в море разных мелочей, которые вместе создавали эту неповторимую атмосферу любимого праздника его отца.
А ведь действительно, не люби Ос так сильно рождество, их дом не наполнялся бы всеми атрибутами этого праздника. Дверь, которую за собой прикрыл мальчишка, не была бы украшена новогодним венком из листиков и разноцветных шаров, на полу не лежал бы пару лет назад купленный новогодний коврик, который весь остальной год пылился в кладовой, все окна бы не украшали медленно мигающие разными цветами гирлянды, а в центре бы не стоял огромный цветок.
Феонил – домашнее растение, которое показывало свой разноцветный бутон только под конец декабря, а потом, разбросав вокруг темные семечки, быстро увядало. Ими под канун нового года был заполнен рынок, выращивать их не сложно и не дорого – неприхотливое растение можно было поливать раз в неделю. Для Освальда все ещё проще – он собирал семена, а потом уже на утро сажал новый феонил и ставил к остальным цветам, не забыв переклеить на горшок инструкции по уходу. Постепенно он приучал сыновей ухаживать за цветами, для большего эффекта часто оставлял им такие записки. Пока они конечно были ещё недостаточно взрослыми для этого, до верхних растений не доставали даже встав на табуретку, но в будущем за цветами чаще будут присматривать они. Сам же мужчина давно уже выучил все правила – было бы странно, что он – хорошо знающий свое дело травник, не смог бы запомнить такие короткие сводки для пары десятков растений.
Сейчас бутон феонила уже был почти полностью открыт жителям дома – нежно белые лепестки поблескивали желтыми, розовыми, красными и другими теплыми оттенками, окрашивающими краюшки. На листах, хоть цветок и так выглядел ярко, повисли блестящие яркие полосочки и аккуратно подвязанные бантики, а низ горшка украшали небольшие фигурки из цветного стекла в форме разных причудливых животных. Вот ардот – благородный дикий зверь, символ изящества – птица с длинными белыми перьями, оканчивающимися желтыми кружками, но ее образ был значительно упрощён, а клюв вообще украшала полуулыбка. Рядом залики – маленькие зверьки с остроугольными мордочками и тремя парами лапок, которыми они любили ловить мелких грызунов. И, конечно же, квапы – символ следующего года, похожи на лисов, но голубые, красные, бурые и зеленые.
Считается, что если символ года будет стоять под феонилом в рождественскую ночь, то духи этих животных подарят вам удачный год. Хоть Ос не был особенно верующим, но любил думать, что духи существуют и незаметно наблюдают за ним. У него даже была отдельная полка в домашней библиотеке о том, какие знаки подают незримые таинственные существа, когда пытаются связаться с нами.
Но сейчас совсем не духи пытались связаться с маленьким мальчиком, а его отец, которому нужны были ещё одни руки на кухне. Он всегда звал Бэгхэма, потому что тот намного больше любил помогать папе с готовкой, чем Оки, снова засевший в библиотеке у дома, занятый созданием подарков. Мальчик как всегда вспомнил об этом только 31-ого и теперь дома покажется только под вечер.
- Бэгхэм, подай мне яйца и коралы – попросил папа, нарезая салат. Мальчик легко приоткрыл дверцу в холодильник, потянулся вниз и достал лежащие на ближайших к нему верхних полках продукты – яйца и пару бесформенных соленых желтых плодов.
- Это для какого салата? – удивился мальчишка. До этого коралы он в салатах ни разу не встречал.
- Ох, я не рассказывал? – мужчина перехватил ингредиенты из маленьких ладошек сына, - Да, это новый рецепт. Смотри, он легкий, я уже добавил...
Бэгхэм сидел на кухне и слушал рассказы отца, пока второй маленький член их семьи, Оки, был занят в его «мастерской». За небольшим столиком он старательно вырезал из картона немного кривых, но все равно миловидных квап для папы, дяди Пако, Бэгхэма и друзей. Ребенок искренне верил в духов, как и отец, возможно даже немного больше и по-своему. Он считал, что если подарить человеку символ года в честь праздника, то это тоже будет сулить получившему подарок защиту от несчастий на двенадцать месяцев вперед.
Малыш старался быть аккуратен, но на его ладошках все равно показались красные полоски и капельки крови. Он постоянно вытирал руки салфетками, но продолжал вырезать детали для зверей. Уже были готовы пять тел и голов, а теперь предстояло вырезать лапы. Это самое сложное ведь они значительно меньше тела и головы, а пораниться вероятность там больше. Вдобавок, ему не нравились небольшие красные пятнышки, остающиеся на картоне после его стараний. Конечно, он просто закрасит их потом, но на данном этапе вид поделок пробуждал в мальчике брезгливость.
Из-за того, что мальчик часто ранится, когда мастерит, в позапрошлом году Освальд очень испугался и запретил ему делать что-либо из плотного картона. В предыдущем году Оки пришлось рисовать открытки в подарок, а это он совсем не умел и не любил, так что под новый год сопел в объятиях отца. Ос постарался пойти ему на встречу и научил делать оригами, но мальчик оказался не робкого десятка и нашел спрятанные ножницы и картон, а папе и Бэгхэму запретил заходить пока он «занят важными делами». «Потом папа будет ругаться, но благодаря фигурке он быстро утихнет и обрадуется!» - считал мальчик. Он вытер руки очередной салфеткой и снова взялся за дело.
Каждый был занят своим глубоко уйдя в предновогодние заботы. Люди по всей стране покупали подарки для родных, убирали дома, готовили, выбирали одежду для торжества, звали друзей и семью в гости, но их всех объединяла одна общая деталь – Новогоднее настроение, трепет перед приходом нового года и уходом старого. Все заботы прошлого года остаются позади, открывая двери новым свершениям.
К вечеру все утихает и люди начинают потихоньку собираться. Оки спрятал поделки в красивые мешочки, накинул теплую одежду и побежал домой. Там его встретили уже закончившие с готовкой папа и Бэгхэм.
- Оки! Что я говорил по поводу фигурок из картона?! – грозно сказал папа, побежав за пластырями для пораненных ладошек.
- Ну паап... – взвыл мальчик
- Никаких «ну пап»! – воскликнул тот, сев на колени перед ребенком, взяв пакетики с фигурками из рук сына и начав заклеивать царапинки. К счастью, ничего серьезного мальчик не заработал. – Я же говорил не заниматься этим без меня! Почему ты не делал оригами которому я тебя учил?
Мальчик вдруг начал всхлипывать.
-Н-ну, в-вместе не получилось бы с-с-сюрпри-за... а оригами он-ни глуууупыееееее – Оки окончательно захныкал.
Освальд тихонько вздохнул и прижал ребенка к себе.
- Тшшш, тшшшш, давай тогда я накуплю пластилина тебе, или ещё чего вместо оригами. – он мягко водил широкой ладонью по спине сына, пока та не перестала подрагивать от всхлипов.
- Хорошо. – шмыгнул капризный мальчуган.
- Вот и славно. А теперь пойдем одеваться, скоро уже дядя Пако придет.
- Дядя Пако!! – воскликнули мальчики. Они любили, когда приходил дядя Пако – он хоть на первый взгляд и выглядел очень напыщенным и гордым, но для них он был добрым дядей, который любил рассказывать про цветы и иногда так тепло-тепло улыбался. Дядя Пако приходил к ним по нескольку раз на неделе, чаще всего читал им книжки. Папа в это время заплетал ему разные косички, обнимал со спины или лежал на его коленях, никогда не забавя добавлять свои комментарии к тому, что говорил дядя Пако, из-за чего тот иногда смешно бесился.
Освальд дал мальчикам милые новогодние свитера - У Оки с пряничным человечком, а у Бэгхэма с феоном, голубые штанишки и красные ободки. Сам же мужчина тоже не стал мудрить, натянул новогодний свитер с квапами в красно-белых шапочках и теплые штаны.
Раздался стук во входную дверь. Освальд сразу подбежал и с улыбкой от уха до уха поприветствовал гостя.
- Пакорри!
- И тебя с наступающим Ос. – он обнял мужчину и зашел с ним домой.
- Дядя Пако!!
- Бэгхэм, Оки, привет. – Пако скинул с себя длинное черное пальто и улыбнулся детям. Канун нового года был одним из тех редких дней, когда Пако показывался в одежде не черного цвета. На нем был свитер в зелёно-красную полоску, брюки и с такие же как свитер носки. Даже в этой одежде он выглядел солидно.
- Пойдемте пока я почитаю вам новогодние сказки. – Пако поднял с полки небольшую милую книжечку.
- Да!!
Мужчина подошёл к феону, спокойно уселся в своих изящных брюках на коврик и раскрыл сборник. Освальд сел напротив, а дети легли к нему на колени и погрузились в рождественский сюжет истории.
Но спокойный мягкий голос мужчины быстро сделал свое дело – они тихонько засопели.
- Доставай. – прошептал Ос Пакорри. – И мои достань, они на верхней полке в шкафу.
Мужчина немедля вытащил тройку свертков из шкафа и своей сумки, и кристаллы. Он положил свертки у феона, а кристаллы воткнул в землю вокруг него. После, он вернулся на ковер и посмотрел на Оса мягким взглядом.
- Я так рад что мы встречаем новый год так. – зашептал Освальд, перебирая волосы сыновей.
- Я тоже. – Пако нежно положил ладонь на ногу любовнику. – Я люблю тебя.
Ос накрыл его руку своей.
- Я тоже люблю тебя, Пакорри.
***
- О боже!
- Ч-что такое?! – сразу проснулся Освальд. Похоже, они с Пако тоже устали и случайно заснули.
- Квапы приходили пока мы спали!! – Оки с Бэгхэмом уже удивленно рассматривали подарки и кристаллы.
- Что?! Как мы могли это пропустить?! – восклицал Освальд.
- Папа, пока мы спали, они принесли целых семь подарков!!
- Ог- что?
Мужчина переглянулся с Пако, который был также удивлен.
- Вы уверены, что семь?
- Да! Посмотри если не веришь!!
Освальд с Пако заглянули под феон и действительно обнаружили подарок, который не готовил никто из них. Небольшой красный сверток как ни в чем не бывало лежал среди остальных подарков. Конечно, Ос верил в духов, но не настолько, что они могли бы приносить подарки. Пако проверил окна и двери, но все они были закрыты, а дома никого кроме них он не нашел.
- Давай откроем уже!! – воскликнули дети.
- Давайте... - неуверенно произнес Ос и осторожно раскрыл сверток. В нем был спрятан милый голубой квап, держащий в руках веточку феона и сладко пахнущий на всю комнату ванилью.
- К удаче. – прошептал одними губами Освальд, держа в руках игрушку.
Новогоднее чудо намного ближе, чем мы думаем. В прошлые года с ними такого не происходило, но каждый год все равно был ознаменован самым главным чудом этого праздника – счастливыми лицами родных и близких. Эти светящиеся глаза, улыбки и объятия всегда были и будут делать этот праздничный миг одним из самых лучших в году.
Любовь – главное чудо везде, будь это мир или треона.
