Мятная веточка 10
***
POV Николас
- Мама, я подъезжаю, через пять минут буду у тебя.
- Николас, почему не предупредил, что приедешь? Я бы испекла твой любимый пирог.
- Не волнуйся об этом, пожалуйста. Я купил пирожные в кондитерской. Просто поставь чайник.
Завернув на улицу, где находился мой второй дом, я сразу ощутил спокойствие. Ничто так не влияло на меня, как этот район с его сказочными пейзажами. Я всегда считал, что это одна из самых красивых улиц города Ричмонд.
В особенности весной, когда воздух ещё пахнет морозом, а отважные первоцветы уже показывают свои разноцветные шапочки крокусов, подснежников и пролесков и разукрашивают собой черную студёную землю в палисадниках у соседей.
С юности лет, ходя изо дня в день вдоль этих благоухающих клумб, невозможно было не полюбить кисло-сладкий аромат гиацинтов и тюльпанов. Наверное поэтому моим хобби теперь является высадка цветов и ухаживание за маминым садом.
- Привет, мам! - поприветствовал я маму, обнимая её хрупкое тело.
- Проходи, родной!
Мы зашли в маленькую уютную кухню. Я сел на мягкий стул и стал наблюдать за аккуратными движениями маминых рук. Она всегда всё делала размеренно, неспеша. Меня это очень успокаивало.
Вода как раз закипела и она стала наливать тонкой струйкой кипяток в фарфоровый чайничек. Едва уловимый аромат разных трав стал доносится до меня, но запах ванили быстро перебил его. Ваниль - это то, чем пахло моё детсво и мамин дом.
- Ты что-то похудел. - смотря на меня обеспокоенным взглядом, сказала мама.
- Мне это не нравиться.
- Со мной всё хорошо. - отмахнулся я.
- Нет, - всматриваясь мне в лицо, произнесла она, - мне абсолютно не нравится твоя бледность. Давайка для начала ты поешь пасту с овощами, а потом уже торт с чаем.
- Мам, не волнуйся. Со мной всё в порядке! Тем более, я только что от профессора. Миссис Коппельман угостила меня лазаньей, я не голоден.
Мама недоверчиво слушала мои слова.
- Ладно, но домой с собой возьмёшь пасту.
- Хорошо, с удовольствием.
Я допивал уже не первую чашку чая. За это время мы с мамой обсудили все её новости. Я узнал, что теперь с ней по соседству живёт молодая семейная пара. Они недавно переехали из Оттавы в Ричмонд, решив рожать в Ванкувере и ростить ребёнка в нашем маленьком уютном городке.
Большие города - большие возможности, и такие же большие неудобства. Как минимум, они отнимают в разы больше времени и сил, а с маленьким ребёнком и того, и другого всегда не хватает. И конечно же я был рад тому, что наконец соседний дом перестанет пустовать. Всё таки, мне так будет спокойнее. Конечно мама расспросила и за мою работу. Мне удалось ещё раз воодушевиться моим проектом. Я рассказал о поездке к профессору и как только я начал говорить о них с Миссис Коппельман, во мне сразу проснулось чувство тревоги. Я до сих пор видел этот встревоженный взгляд и слышал взволнованные слова.
- На днях ко мне приходила Миссис Кромби. Приводила с собой внуков.
Ну вот, раз тема затронута за внуков, значит я с уверенностью могу прогнозировать дальнейший разговор.
- Замечательно! Как её внуки? Не устала с ними возиться? Они же у неё гиперактивные.
- Николас, я справлюсь с любым даже "мегаактивным" ребёнком. Но мне бы хотелось няньчить своих. Тебе четвёртый десяток, Николас. Я волнуюсь, разве ты никак не можешь встретить достойную девушку?
- Достойную? Ты не первая, кто говорит мне это сегодня.
- А кто ещё?
- Да это неважно.
- В любом случае тот, кто тебе это говорил был прав. Я надеюсь, ты не торопишься жениться не из-за этой твоей фантазии?!
- Нет. - коротко ответил я.
- Смотри, Николас, я запомнила.
О своём сне я не говорил с мамой из-за того, что она слишком остро реагировала. В последнюю нашу беседу у неё даже началась истерика. Я не мог понять причины, но она плакала так долго, что я разнервничался ни на шутку. Что бы успокоить её, мне пришлось пообещать, что я найду себе реальную девушку. Но до сих пор так и не сдержал своего обещания.
- Настоящая любовь может развиться только к настоящему человеку.
- А если чувства сильны к тому, кого ещё не видел в живую, то значит это не любовь?
- Значит это помешательство, болезнь, расстройство. Не знаю как ещё это назвать, но точно не любовь! - мама произнесла это очень холодно, как судебный приговор.
- Ты уверена, что в моём окружении никогда никого не было со светлыми волосами?
- Почему же, были, одноклассники, кажется Джеральд, вы ещё с ним на шахматы в школе ходили.
- Я про девочек, - серьёзно сказал я.
- Николас, ты был застенчивым мальчиком и не дружил с девочками до аварии. - мама запнулась на последнем слове. Вздохнув, она продолжила, - лишь после, ты стал более общительным. Перестал стесняться что-ли. Ну это нормально, учитывая возраст.
- Ясно, - сказал разочарованно я. - Могла бы ты найти мой альбом со школьными фотографиями?
- Конечно. Сейчас?
- Нет, я возьму с собой. Хочу дома полистать. А вообще, все фотографии дай мне пожалуйста. Вспомню детство, которое забыл. - мама ответила лёгким кивком головы.
- Николас, сынок, я не знаю, кто тебе снился и почему. Но я знаю, что ты лишаешь себя счастья. Откинь все мысли, найди реальную женщину. Женись на ней. Вот увидишь, со временем и любовь придёт, и ты забудешь всех, кто мешает тебе быть счастливым.
Я не ответил. Мне не хотелось в очередной раз врать матери.
После этого мы больше не касались темы любви и говорили о чём угодно, но только не о любви. Время близилось к шести. В последний момент я всё-таки решил поехать к Фарруху.
Я же обещал ему быть там. Столько всего предпринял, стольких людей задействовал и не хотел теперь бросать всё на половине пути.
- Береги себя, сынок! Помни, я волнуюсь за тебя и хочу, чтобы ты был счастлив.
Я обнял свою маленькую худенькую маму и покинул её тёплый дом.
На город опустились сумерки. Часы показывали без пяти минут шесть. Опаздывать мне не хотелось, поэтому, чтобы сократить путь, я решил завернуть на улицу, где жила Санни. Ехал я быстро и мои глаза случайно заметили девушку, тёмный силуэт которой был очень похож на её.
Сбавив скорость, я присмотрелся и окончательно убедился, что это она и есть. Двигалась она нервно и торопливо, а я улыбнулся тому, что она в очередной раз опаздывает.
- Санни! - окликнул я её. - Садись!
Девушка обернулась и, присмотревшись, стала приближаться к машине.
- Привет, Николас! - одарила она меня своей улыбкой.
- Привет! - сказал я и в очередной раз убедился, что её голос в точности схож с голосом Мятной.
Сейчас, правда, меня это не шокировало. Я нашёл для себя убедительное утешение, что в мире можно встретить похожих друг на друга людей, со схожими чертами лица и даже поведением. Поэтому схожесть голоса это случайное совпадение. Однако меня волновало больше - мое внутреннее странное ощущение, какая-то необъяснимая тяга и постоянное чувство дежавю лишь усиливались рядом с Санни.
- Николас? - окликнула меня Санни.
Я поднял на неё взгляд и заметил, что сегодня на ней не висел жёлтый комбинезон. Вместо этого кошмара из моего видения, она была одета в джинсы, кеды и куртку. Вся эта одежда отлично подчеркивала её фигуру. Я впервые обратил внимание, что у Санни отличная стройная фигура. Мне было не понятно, зачем ей прятать свои достоинства под балахонистой одеждой ввиде комбинезонов.
- Прости! Ты отлично выглядишь! - нашёл я лучший ответ для своей затянувшейся паузы.
- Спасибо! - смущённо улыбаясь, ответила Санни.
- Прыгай в машину, мы сейчас точно опоздаем к Фарруху!
- К какому Фарруху? - удивилась она, а с ней удивился и я. - Прости, но у меня деловая встреча, иду на собеседование в крупную компанию, на должность администратора. - деловито заявила она.
- Как? Мы же договорились, ты же обещала...- я не понимал. - Ты будешь петь или...- не успел я договорить, как она стала махать руками и сказала:
- Нет, прости, но пение точно больше не моё, буду развиваться в административной сфере. Тем более мне сказали, что я уникальна и что меня ждёт большой успех.
Я направил взгляд вперёд на дорогу. Но спустя несколько секунд, Санни стала громко смеяться.
- Прости, Николас, это шутка! Правда, не ожидала, что получится так. Ты так искренне расстроился, что я решила немного тебя помучить. Прости ещё раз, глупо конечно, розыгрыши не моё, раз смешно только мне.
Я улыбнулся.
- Забавная ты. - сказал я.
Санни посмотрела на меня и ещё раз извинилась, засмеявшись. Я невольно улыбнулся в ответ её громкому смеху.
- На самом деле, розыгрыш - это твоё.
- Ты так думаешь? Разве тебе было смешно?
- Сейчас смешно. К тому же в розыгрыше главное убедить человека в чём-то и не засмеяться раньше времени. У тебя это отлично вышло.
- Ну спасибо!
- Поехали уже! Время много. Фаррух не вынесет нашего опоздания. Уверен, он уже сидит и считает минуты.
Санни быстро села в машину и я почти сорвался с места, так как времени совсем не оставалось.
- Намасте, Фаррух! - поприветствовал я как обычно угрюмого индийца. - Мы вовремя.
- Шесть ноль одна, Николас, не вовремя! Учтите, у меня сегодня скверное настроение!
- Нам удалось избежать бури. - тихо прошептал я Санни, которая стояла напряжённо, видимо, всё ещё испытывая злость к индийцу.
- Значит так, милочка!
Фаррух начал заводить свой монолог, несмотря в нашу с Санни сторону.
- Только по своей щедрости и милости я проявлю к тебе жалость и приму тебя на испытательный срок.
Я остановил Санни, которая двинулась всем телом вперёд, после слов Фарруха о жалости. Да я и сам еле сдержался от желания спустить на землю его заносчивую натуру.
- Не обращай внимания, он болеет.
- Чем? - прошептала в ответ Санни.
- Точно не знаю, но чем-то он явно болеет. - Санни подавила смех.
Своими переговорами мы пропустили всё, что так важно объяснял нам Фаррух.
- Ты поняла меня, милочка? - Санни замешкалась. Я быстро ответил за неё.
- Да-да, мы всё поняли.
- Вот и хорошо, а сейчас ты выйдешь на сцену и продемонстрируешь нам свой голос, деточка.
- Я что-то волнуюсь. - проговорила тихо Санни.
- Не волнуйся, уверен, что у тебя всё получится.
Санни сняла свою куртку, положила её на стул возле меня и осторожно поднялась на сцену. Я заметил как её руки немного дрожали. Теперь и я стал волноваться вместе с ней. Не отрывая взгляда, я следил за каждым её движением. Она медленно села за пианино, протёрла махровой тряпочкой слева направо музыкальную клавиатуру. Этот жест мне показался таким знакомым, но Джоузи никогда так не делала.
Замерев на мгновение с закрытыми глазами, Санни несколько раз глубоко вдохнула и так же, не открывая глаз, начала играть первые аккорды. Знакомые звуки старой джазовой песни стали заполнять собой каждый уголок бара. Я расслабился. Но как только зазвучал её голос, я и вовсе забыл обо всём, растворившись в её тембре. Я влюбился в этот голос с первых спетых ею слов. Это было чудесно! Никогда ещё живое пение не вызывало во мне такой реакции! Мурашки пробежали от пальцев ног, до макушки головы, снова вызывая во мне чувство дежавю.
Я хотел бы слушать и слушать её пение.
По виду Санни было понятно, что она успокоилась и теперь получает наслаждение от того, что делает. Она забылась в песне, а с ней забылся и я. Но к моему сожалению это мгновение длилось недолго. Песня закончилась и я снова вернулся на землю. Открыв глаза, я увидел рядом с собой довольное лицо Фарруха.
- Николас, поздравляю тебя, ты не зря лишился пятидесяти процентной скидки. - сказал он это и поднялся к Санни.
Ещё десять минут назад Фаррух источал один негатив и недовольство, сейчас же его лицо отражало близкую эмоцию к доброте. Он что-то сказал Санни, она кивнула в ответ и они вместе довольные стали спускаться. Санни была совсем невысокого роста, а находясь рядом с толстым индийцем, создавала образ миниатюрной статуэтки. На глаз я бы сказал, что её рост был приблизительно метр шестьдесят три, может пять.
- Ну, Николас, будь спокоен! Я принята, - довольно улыбаясь, произнесла Санни.
- Я и не сомневался. Ты просто подтвердила мою уверенность своим шикарным голосом.
- Ой, ну вот только не ври, - отмахнулась она.
- Ну, ладно, разве что чуть-чуть. Но голос у тебя правда, - я пытался подобрать нужное слово, но всё что смог выразить это, - я не слышал пения лучше!
- Опять врешь.
- Я говорю правду, Санни, - произнёс я серьезно, смотря в её большие глаза.
Санни быстро отвела свой взгляд в сторону, явно смутившись. Мне понравилась эта её эмоция, сопровождаемая лекгим румянецем на щеках. Не первый раз она смущается при мне и я прихожу к выводу, что это самое милое смущение, которое я когда-либо видел. Однако мои приятные наблюдения были прерваны.
Фаррух позвал Санни к себе в кабинет и когда я остался один, я будто бы протрезвел. Я вспомнил, что должен был злиться на Санни. Я вспомнил, что должен был попытаться заглушить свои непонятные чувства к ней, разгадать причину её появления в моих снах, а не наоборот, сидеть и умиляться её смущению. И я вновь почувствовал себя предателем по отношению к моей Мятной. Мне стало так отвратительно от самого себя, что как только Санни ушла, я встал и незамедлительно покинул бар.
Я вышел на улицу. Погода резко изменилась. Поднялся сильный ветер. Он беспощадно бил по моему лицу своим холодом. Я простоял пару минут и так и не смог смириться с мыслью, что Санни придется идти домой одной, пешком, ночью, в такую непогоду.
- Что же ты никак не отстанешь от меня?! - прорычал я сам себе.
- Кто? - послышалось за моей спиной.
Повернувшись, я увидел Санни. Она стояла с лёгкой улыбкой на лице. Такая знакомая и такая неизвестная:
- Хостес сказала, что ты...
Она что-то ещё говорила, но я не слушал её. Я просто смотрел в её глаза и медленно, не отдавая себе отчёта, шаг за шагом стал приближаться к ней. Когда же я оказался совсем близко, ощущая тепло исходящее от её тела, она замолчала. А я просто смотрел. Её лицо, её глаза, её волосы, длинные ресницы, брови. Она такая красивая. Я смотрел на неё и злился на себя, но отступать мне не хотелось. Она действовала на меня странно, притягивала к себе и дурманила без вина мой разум. Я слышал, как она сбивчиво дышит. Я слышал стук своего сердца. И я пытался услышать свой рассудок, но он молчал.
- Кто ты такая? - зло прошипел я.
- Я не понимаю тебя, Николас, - прошептала она.
Я смотрел на неё и смотрел. А Санни продолжала стоять напротив меня неподвижно и смело. Она просто впечаталась в меня своим цепким взглядом и так же как я, смотрела в мои глаза. Мне захотелось коснуться её лица. Это было сильное желание, схожее с жаждой или голодом.
Оно возникло спонтанно, но совершенно осознанно.
И я сделал это.
Я дотронулся почти невесомо, задев контуры её подбородка, но тут же как ошпаренный, опустил свою руку. Необъяснимое чувство страха завладело мной, но я продолжал смотреть на Санни.
- Почему мне кажется, что я знаю тебя всю свою жизнь?
- Не знаю. - растеряно ответила девушка.
- Прости, - сказал я и резко отвернулся от неё. - Не знаю, что на меня нашло.
Не прошло и нескольких секунд, как я услышал звук удаляющихся шагов. Санни быстро уходила в другом направлении. Я пошёл к своей машине, завёл её и поехал за ней.
- Я отвезу тебя домой. - поровнявшись с Санни, сказал я.
- Ты сам себя вообще слышишь? - нервно проговорила она, так и не остановившись.
- Что не так?
- То ты так, то ты сяк. Я тебя не понимаю! - вскинув руки вверх, сказала девушка. - Ты странно себя ведёшь и вообще, может ты маньяк какой-то! - она прибавила скорость своему шагу.
- Поверь. Маньяку наплевать, заболеешь ты восполнением лёгких или нет.
Санни смешно выглядела, когда злилась, но меня в данный момент это не зацепило.
- Санни, сядь в машину, я довезу тебя домой и больше не потревожу.
Уже более мягко сказал я, хотя у меня было желание оставить её здесь и уехать.
Я видел, как она колеблется. В добавок к ледяному ветру, пошёл противный мелкий дождь. Санни вся продрогла и наконец сдалась.
В машине мы ехали, почти не разговаривая. Лишь иногда девушка тихо подпевала песням местного радио, а я незаметно поглядывал на её силуэт. Моя тяга к ней была загадкой для меня, но я не хотел больше иметь загадок в своей жизни, поэтому я принял решение. Я сделаю вид, будто мы вообще никогда не встречались с Санни. Возможно, в ближайшее время, я смогу убедиться в том, что это просто вселенская случайность или злая шутка моего мозга.
- Доброй ночи, Николас! - тихо произнесла Санни и вышла из машины.
- Пока, Санни!
Она покинула мой автомобиль такой грустной, что мне стало не по себе. Я уже начал корить себя за все мои выходки, слова и мысли. Но я не был намерен уступать своим чувствам и пренебрегать решением. Теперь я окончательно лишился возможности посещать своё любимое место, с лучшим нефильтрованным пивом в городе. Ну, хоть человека на работу устроил.
Как только Санни вошла в дом, я рванул с места, надеясь оставить её появление в моей жизни позади горячих следов от покрышек...
