Песни красавиц
Гости были довольны. В глубоких кратерах тяжело колыхалось сладкое вино, на блюдах не заканчивались изысканные яства. Уставшие от месяцев пути, однообразной пищи и ночевок на диких берегах моряки сполна воздавали себе за все выпавшие на их долю тяготы.
В кругу полулежавших пенителей моря, в ритме танца, рожденного бубнами и флейтами невидимых в глубине зала музыкантов, двигались полуобнаженные красавицы, и гости не знали, что пьянит их больше – дары Бахуса или обещание даров Афродиты. Одна из девушек, не прекращая танца, молча протянула руку кормчему и тот, поднимаясь, подмигнул товарищам – о том, какую плату, в соответствии с древним обычаем, обитательницы отдаленного острова возьмут за свое гостеприимство, морякам сообщили сразу же после того, как они пристали к берегу. Вот пиршество покинула еще одна пара, и еще...
Наконец зал опустел, музыка смолкла и, вместе с ней, будто испарилось какое-то волшебство. Спустя время появились молчаливые слуги, споро убравшие следы пира. Они же, с выдававшей богатый опыт сноровкой, освободили от товаров и ценностей корабль, загрузили его камнями и телами мертвых мореходов, отбуксировали на середину глубокой бухты, пробили днище и оставили тонуть.
Красавицы же снова заняли прибрежные скалы и принялись петь чарующими голосами, далеко разносящимися над водой, зазывая финикийских, египетских и греческих моряков.
Иллюстрации: Уильям Этти – Сирены и Улисс
