15 страница15 июня 2015, 16:41

Глава XV, в которой Джулия и Луи попадают в мышеловку.

            — Это не старый особняк. И не маленький поселок, Джулия. Я не твоя неумелая мачеха. Теперь ты видишь, что твой дружок может не оказаться рядом в нужное время в нужном месте? Теперь ты видишь, что удача не всегда следует за тобой, мисс Кренг? Юная девушка-детектив... Шерлок Холмс в юбке! Разве не так называла тебя местная газета? Как думаешь, что напишет она о тебе на этот раз? «Шерлок Холмс в юбке пропал без вести». «Шерлок Холмс в юбке найден на заднем дворе театра Холли-Риверс». «Шерлок Холмс в юбке трагично закончил свое дело, так и не сорвав маску с Джокера. Премьера спектакля «Судьба» сорвана». Как тебе это?

            Перед глазами расплывались какие-то круги. Я попыталась открыть глаза, но это усилие оказалось совершенно бесполезным. Чей-то голос продолжил шептать:

            — В чем дело, мисс Кренг? Хочешь очнуться? Прийти в себя, вернуться к своим жалким друзьям? Ты всё ещё веришь в то, что можешь разоблачить меня, девушка-детектив? Как мне тебя жаль сейчас, когда ты в таком состоянии. У меня дилемма. Как думаешь, как мне поступить? Только... Да, ты же не можешь говорить... Не в том состоянии. Какая жалось. Что ж, тогда я приму решение сам. Жить или не жить. Жить тебе, Джулия Кренг, или не жить? Тебе уже интересно, что я выберу, не правда ли? Зачем ты мне нужна? Назойливая муха, что вечно вертится у меня под ногами. Я тебя не боюсь, но ты меня злишь. Знаешь, что делают с мухами в такой момент? Их просто... раздавливают!..

            После этих слов я вдруг погрузилась в какой-то странный сон. Пустота, темнота и тишина. Мне казалось, в таком состоянии я находилась несколько дней. Или несколько лет. И не объяснить словами, что это было, что я чувствовала. Некий пустой отрывок времени, прежде чем я услышала знакомый голос.

            — Ты слышишь меня? Джули, пожалуйста!.. Приди в себя, малышка, я прошу тебя! — легонько потряхивая за плечи, говорил Луи.

            На этот раз мои усилия открыть глаза оказались не напрасными. Яркий свет люстры слепил глаза. Луи склонился надо мной в одиноком коридоре.

            — В чем дело? — хрипло выдавила я из себя. Луи, ничего не сказав, тут же заключил меня в объятья. — Не знаю, что со мной произошло, но, кажется, это того стоило, — хрипло рассмеялась я.

            — Ты не помнишь, что с тобой произошло? — удивился парень. — Я искал тебя, а потом решил проверить в подвале. Но только я вошел в этот коридор, как увидел тебя. Ты лежала на полу без сознания!

            — А я... Миссис Поуп попросила меня спуститься в подвал, найти её очки. Но дверь заперли. Да ещё и лампочка перегорела. А потом я почувствовала странный запах. Сначала я не поняла что это, но потом сообразила. Это был газ. И я потеряла сознание. Самое странное то, что меня вытащил Джокер!..

            Луи нахмурился, задумавшись о чем-то.

            — Но, Джулия, зачем Джокеру тебя спасать, если он хотел убить тебя? — спросил он.

            — Он не хотел убить меня! Он собирался только напугать!

            — Нет, Джули, может раньше он и пытался тебя напугать, но сейчас он пытался тебя убить.

            — Он говорил со мной! Говорил об этом деле, обо мне... И он сказал, что у него дилемма. И он думает, оставить меня в живых или нет.

            — Он... сжалился над тобой?

            — Выходит, да.

            — Чей голос это был? Ты узнала его? Точно мужской?

            Я растерялась. Разговор мне запомнился плохо, а голос...

            — Мужской. Да, я думаю, мужской. Он показался мне знакомый, но сказать точно я не могу... А тебе что-нибудь удалось узнать? Где Лесли?

            — Понятия не имею! Не уверен, что она вообще в театре. Кимберли видела, как она выбежала из здания, на ходу надевая пальто. А я выяснил лишь то, что мистера Эткинса нет в театре. По крайней мере, его мастерская сейчас закрыта.

            — А это значит, что сейчас самое время заглянуть туда и поискать улики! — осенило меня.

            — Ну уж нет, ты только что чуть не отравилась газом, Джули. Тебе сейчас точно не до поиска улик. Я сейчас вызову такси, а мастерскую осмотрю сам.

            — Я тебе не позволю! Луи, ты не поступишь так по отношению ко мне! Я в порядке. Я в полном порядке. Я чувствую себя прекрасно! Ты не заставишь меня поехать домой. И одного я тебя не оставлю. Понятно?

            Луи засмеялся.

            — Ладно, пойдем! Только если об этом узнает миссис Уайт, я...

            — Она никак не узнает об этом. А даже если и узнает, я объясню ей, что сама настояла на продолжении расследования. Идем!

            Только когда мы поднимались по лестнице на второй этаж, меня вдруг осенило:

            — Ты назвал меня малышкой?

            — Когда? — наигранно вытаращил глаза Луи, почесав затылок.

            — Когда я лежала на полу! Ты назвал меня так? Малышкой?

            — Ничего не знаю, ничего не помню, и вообще нет времени на разговоры, у нас важное задание!

            Я рассмеялась. Когда он назвал меня малышкой в первый раз, то получил хороший подзатыльник. Потому что никакая я не малышка! Я уже взрослый человек, серьезный и...

            — И как мы, интересно, попадем внутрь? — разочарованно спросила я, остановившись у двери в мастерскую.

            — Даже не знаю, как бы ты попала внутрь, не будь здесь меня, — усмехнулся парень, вытаскивая из кармана маленький ключ из кармана.

            — Откуда?! — ахнула я.

            — Многолетний опыт, предусмотрительность и просто сообразительность Кимберли.

            — Ты взял у неё ключ?

            — У её отца есть дубликаты ключей от всех помещений театра. Мне пришлось только попросить его у Кимберли.

            — Ты просто попросил у неё ключ, а она тебе его дала? — прищурилась я. Луи кивнул. У меня появилось такое неприятное чувство, и эта Кимберли мне совсем не нравится. Луи рассмеялся.

            — Да ладно тебе, Джули, я просто попросил у неё ключ. Не стоит так ревновать!

            — Ревновать?! Что за глупости? Вовсе нет. Я не ревную.

            — А ещё, ты не умеешь врать!

            — Просто открывай дверь, ладно?

            Когда я слышу слово «мастерская», то мне представляется огромная комната, в которой разбросаны какие-то железки, странные приборы, провода, путающиеся под ногами. А мастерская мистера Эткинса никак не подходит под это описание. Небольшое помещение, в котором все лежит идеально на своих местах. Кажется, даже пол он подметает здесь каждый час.

            В технике я совершенно не разбиралась и старалась даже близко не приближаться к этим огромным приборам у стены. Так же рядом с дверью стоял большой деревянный шкаф. Я, не задумываясь, заглянула внутрь. На вешалках висела спецодежда, костюмы и камуфляжи, в которых я, опять же, ничего не смыслю. Я проверила карманы, и вдруг нащупала что-то холодное.

— Кольцо! — ахнула я. — Луи, посмотри! Какая тонкая работа. А какой камень! Как думаешь, сколько ему лет?

— Думаю, оно не младше Этель, — прищурился Луи.

— Ты думаешь, это её кольцо?

— А чье ещё? Насколько я знаю, жены у него нет. Да и стал бы он носить с собой кольцо своей жены?

Я мысленно с ним согласилась,  взяла кольцо с собой и продолжила обыск.

На небольших полочках разложены лампочки разных размеров, инструкции и инструменты. Среди всего этого я нашла письмо, написанное аккуратным почерком на розовом листке.


«Дорогой Джордон,

Каждую минуту я думаю о тебе. Я искренне верю, что совсем скоро мы сможем быть вместе. Уехать так далеко, чтобы никто не смог нас найти. Я никогда не брошу тебя, моя любовь. Мне ничего не жаль для тебя, ты ведь знаешь это. Джордон, любимый, но я прошу тебя, не срывай премьеру! Мы уедем с тобой так далеко, что нас никто никогда не найдет. Никто не догадается, что было в прошлом. Мы станем другими людьми. Давай оставим всё, как есть!

Но знай, я буду любить тебя, несмотря на то, какое решение ты выберешь.

Всегда твоя,

Этель».

— О Господи! — ахнула я, дочитав письмо до конца. — Получается, это мистер Эткинс? Он и есть Джокер? Поверить не могу... Но постой, Луи, помнишь, мы были уверены, что он работает на кого-то! И я слышала его разговор с незнакомым парнем. Милтон Эткинс не может быть Джокером. Может, он должен был передать письмо Джордону, но по какой-то причине не передал его?

Взгляд Луи был суровым и задумчивым. Он ещё раз перечитал письмо, но не спешил делать выводы.

Внезапно за дверью послышались чьи-то шаги. У меня сердце в пятки упало. Неужели мы попали в мышеловку?!

15 страница15 июня 2015, 16:41