омут
После отъезда Александра Екатерина словно надломилась. Вина разъедала ее изнутри, словно кислота. Она винила себя в изгнании брата, считая, что если бы не ее фиктивный брак, она смогла бы больше контролировать его вольнодумные стихи, смягчить их, уберечь его от гнева властей. В глубине души она даже немного винила Алексея, хотя понимала, что он ни в чем не виноват. Но ему доставалось лишь легкое раздражение, как отзвук ее общей горечи.
Екатерина начала пить. Сначала это были легкие вина за ужином, потом коньяк в одиночестве по вечерам, а затем и крепкие напитки, чтобы заглушить боль и тоску. Она стала раздражительной и вспыльчивой, срываясь на слугах, друзьях и даже на Алексее.
Она все реже посещала светские мероприятия, а когда все же появлялась там, вела себя вызывающе и дерзко. Ее колкие замечания и саркастические реплики стали притчей во языцех в петербургском обществе.
На одном из приемов Екатерина перешла все границы. Разговор с почтенной графиней, известной своей добротой и мягким характером, закончился громким скандалом. Графиня, дама лет пятидесяти пяти, сделала Екатерине безобидное замечание о ее платье, а та в ответ наговорила ей дерзостей, доведя бедную женщину до слез.
Алексей, наблюдавший за происходящим, побледнел и быстро увел Екатерину в другую комнату.
"Что ты творишь, Катя?" - прошептал он, сжимая ее руку , это был первый раз когда он к ней так обратился и повысил на неё голос. - "Ты совсем обезумела? Как ты могла так поступить с графиней?"
Екатерина вырвала свою руку и злобно посмотрела на Алексея.
"А тебе какое дело?" - огрызнулась она. - "Что ты так волнуешься? Она тебе что, родственница?"
"Катя, ты же знаешь, что я волнуюсь за тебя", - ответил Алексей, стараясь сохранить спокойствие. - "Ты ведешь себя неразумно, ты губишь себя".
"Да что ты знаешь обо мне?" - закричала Екатерина. - "Ты мне кто такой, чтобы волноваться? Отец? Брат? Любовник?"
Алексей замолчал, глядя на нее с болью и сочувствием.
"Муж", - тихо ответил он, опустив голову.
"Фиктивный!" - выплюнула Екатерина, словно яд.
После этих слов воцарилась тишина. Алексей поднял голову, собираясь что-то ответить, объяснить, оправдаться... Он не расстроился, скорее... разочаровался.
Но в этот момент они услышали тихий кашель. Оба резко повернулись и увидели Ивана Пущина, сидящего на диване в углу комнаты и небрежно потягивающего шампанское.
В поддержку можете пожалуйста поставить звёздочки ⭐ вам не сложно, а мне приятно.
