44 страница13 января 2025, 21:11

Спешл 15 - Стрельбище

Редакторы: Айрин


Лыжные тренировки уложили Лу И Пэна в постель на целых три дня. Но, как только молодой человек немного восстановился, Хонг Кхонг Чуай настоял на том, чтобы поехать в Калифорнию, а не возвращаться на остров.

— Ну же... Ты что, так и собираешься валяться до самого отъезда? Ты ведь наконец-то в Америке, — заявил Хонг Кхонг Чуай, вытаскивая Лу И Пэна из кровати.

Сначала Лу И Пэн упирался изо всех сил, отказываясь вести машину, так как его тело ещё не восстановилось после нечеловеческих занятий. Однако, проехав всего пару километров в машине, за рулём которой был Хонг Кхонг Чуай, бывший полицейский без какого-либо принуждения вызвался сесть за руль.

— Кхонг Чуай, давай я поведу.

— О, почему? Пэн Пэн, у тебя же нога болит? Лучше я поведу.

Лу И Пэн еле сдержался, чтобы не начать вырывать руль у водителя. Впервые в жизни ему было так страшно ехать в машине. Он не удержался и с подозрением спросил:

— Кхонг Чуай, у тебя есть права?

— Эй, что за разговоры?! Поздновато ты решил поиграть в дорожного полицейского. Ты когда-нибудь видел права с именем Хонг Кхонг Чуай? — собеседник резко повернул руль так, что колёса заскрипели, заставляя задуматься: это он так просто поворачивал или пытался выполнить полицейский разворот?

— Ладно, Кхонг Чуай, ты заботился обо мне все эти дни, так что дай мне сесть за руль, — Лу И Пэн постарался подобрать нужные слова, чтобы убедить спутника уступить ему место водителя. Исходя из прошлого опыта, если сказать прямо, что тот водит слишком опасно, то Хонг Кхонг Чуай вполне мог бы на полной скорости съехать с какой-нибудь горы.

Хонг Кхонг Чуай усмехнулся как человек, у кого все козыри на руках:

— Пэн Пэн, ты действительно так тронут моей заботой? Я, конечно, могу позволить тебе сесть за руль, но ты будешь мне кое-что должен.

Лу И Пэн с трудом сдержал стон. Несмотря на то что он просто хочет доехать до места назначения в целости и невредимости, Хонг Кхонг Чуай выдвигает дополнительные условия.

— Я собираюсь сесть за руль, а ты ещё ставишь мне условия? Это ты моей заботы не замечаешь!

Собеседник лишь слегка улыбнулся.

— Всё я замечаю, Пэн Пэн, и именно поэтому, ты должен мне кое-что пообещать.

— ...

— ...

— И что же ты хочешь?

Услышав вопрос, Хонг Кхонг Чуай рассмеялся.

— Ничего особенного. Когда вернёмся, ты покатаешь меня на мотоцикле.

Лу И Пэн с облегчением выдохнул.

— И всего-то? Нет проблем. Теперь ты можешь уступить мне руль?

Хонг Кхонг Чуай кивнул, затем резко свернул на обочину и затормозил. Шины заскрипели, и Лу И Пэн про себя помолился, чтобы протектор оказался достаточно прочным, чтобы они смогли добраться до места назначения.

— И куда мы едем? — поинтересовался молодой человек после того, как они поменялись местами. Хонг Кхонг Чуай указал вперёд на утреннее небо и с радостью ответил:

— Покатаемся по Калифорнии! Моя нефтяная компания в этом году уже вышла в прибыль. Почему бы не потратить пару тысяч долларов на бензин?

Лу И Пэн не удержался и возразил:

— Сейчас все стараются не усиливать глобальное потепление, а ты собираешься тратить бензин, просто катаясь туда-сюда?

Хонг Кхонг Чуай с улыбкой повернулся к нему:

— Значит, ты, Пэн Пэн, будешь толкать машину, да? Не переживай, я не против. Ты можешь толкать, если хочешь, — никаких проблем.

После услышанного Лу И Пэн замолчал и полностью сосредоточился на дороге.

В представлении Лу И Пэна, Калифорния — город с пляжами, но оказалось, что это только малая часть штата. В первый день их путешествия Хонг Кхонг Чуай показал ему, что здесь находится мегаполис Лос-Анджелес, а также всемирно известный Голливуд.

Два дня спустя Хонг Кхонг Чуай настоял на том, чтобы Лу И Пэн отвёз его в Диснейленд. Он таскал его по всевозможным экстремальным аттракционам, на которых сердце бывшего полицейского чуть не остановилось. Но самой ужасной была идея прокатиться на карусели, от которой Лу И Пэн категорически отказался. В итоге он согласился на восемь кругов на американских горках. Несмотря на то, что после чувствовал себя так, словно его прокрутили в стиральной машине, бывший полицейский всё же предпочёл это унизительной поездке на карусели.

На пятое утро, после целого дня отдыха в гостиничном номере, Хонг Кхонг Чуай шёпотом сообщил:

— Пэн Пэн, сегодня я собираюсь отвезти тебя в одно место. Уверен, тебе понравится.

По спине Лу И Пэна внезапно пробежали мурашки.

— Просто скажи мне. А пойду с тобой, куда бы это ни было.

— Ни за что! Если я расскажу — сюрприза не получится, — Хонг Кхонг Чуай легонько похлопал молодого человека по щеке. — Ладно, как закончим с завтраком, отправимся в путь. Сегодня я за рулём.

Крепко схватил Хонг Кхонг Чуай за руку, Лу И Пэн самым серьёзным голосом заявил:

— Нет, поведу я.

В итоге Хонг Кхонг Чуай уступил, позволив бывшему полицейскому сесть за руль арендованной машины, на которой они отправились из гостиницы. Хонг Кхонг Чуай не раскрыл конечную цель поездки, и всю дорогу указывал Лу И Пэну, куда именно ехать. Молодой человек мог только догадываться о конечной точке их поездки. Сначала он предполагал, что это может быть что-то необычное, например, подземная тюрьма, аквапарк или, возможно, роскошный особняк. Но когда Хонг Кхонг Чуай велел остановиться у одного места, Лу И Пэн чуть не проехал мимо, забыв нажать на тормоз. Он никак не ожидал, что они приедут в такое место.

Двухэтажное здание, у которого они остановились, располагалось на окраине города. Перед ним находилась парковка, а позади простирался огромный пустырь. На фасаде висела вывеска на английском языке, и как только Лу И Пэн её прочитал, он сразу же обернулся к Хонг Кхонг Чуай.

— Так это же стрельбище!

— Именно, — ответил Хонг Кхонг Чуай, отстегнув ремень безопасности. — Уверяю тебя, здесь нет никаких каруселей, — можешь быть спокоен, Пэн Пэн.

Бросив недовольный взгляд на спутника, Лу И Пэн вышел из машины следом за ним.

— Зачем мы приехали? — по пути внутрь бывший полицейский не удержался от вопроса. Повернувшись, Хонг Кхонг Чуай удивлённо посмотрел на него.

— Ну, чтобы пострелять, конечно. Пэн Пэн, ты задаёшь странные вопросы.

Лу И Пэн замолчал, поняв, что если Хонг Кхонг Чуай не хочет отвечать, то дальнейшие расспросы лишь приведут к колким замечаниям. Лучше подождать, пока он сам расскажет — так будет меньше головной боли.

Войдя в здание, Лу И Пэн заметил, что на стрельбище было всего два сотрудника. Один из них — пожилой мужчина лет шестидесяти, по виду — отставной военный, а второй — подросток лет семнадцати, возможно, его внук или просто парень, работающий на полставки.

Заметив вошедшего Хонг Кхонг Чуай, пожилой мужчина за стойкой сразу же шагнул вперёд с приветствием:

— Привет, Дэнни. Как поживаешь?

Хонг Кхонг Чуай ответил на английском, но Лу И Пэн не расслышал, так как был слишком ошеломлён.

— Дэнни? Это твоё имя?

— Пэн Пэн, где твои манеры? — укорил Хонг Кхонг Чуай. — Имя как имя. Давай, знакомься. Это господин Вэндел.

С удивлением глядя на мужчину, Лу И Пэн собирался было пожать протянутую руку и представиться, но Хонг Кхонг Чуай опередил его:

— А это Джейк.

— Что?! — бывший полицейский резко повернулся. — Кто Джейк?

— Ты. Или ты хочешь, чтобы тебя называли как-то иначе?

Лу И Пэн поспешно покачал головой, опасаясь, что «как-то иначе» в исполнении мафиози окажется ещё хуже, чем уже прозвучавшее.

— Здравствуйте, мистер Вэндел, приятно познакомиться, — произнёс бывший полицейский, протягивая руку. Мужчина крепко пожал её.

— Рад знакомству, мистер Джейк. Дэнни много рассказывал о вас. Мы тщательно проверили вашу биографию и узнали, что вы получили одни из самых высоких оценок по стрельбе в полицейской академии в Гонконге. Поэтому хотели бы пригласить вас продемонстрировать свои навыки.

Лу И Пэн не знал радоваться комплименту или нет, поэтому лишь сдержанно улыбнулся и кивнул, а затем повернулся к Хонг Кхонг Чуай.

— Дэнни, что это значит? Объясни, пожалуйста.

Хонг Кхонг Чуай весело рассмеялся.

— Понравилось моё имя, да? На самом деле, тут нет ничего особенного. Я подумал, раз тебе всё равно придётся перенимать все мои дела, то почему бы не познакомиться с нужными людьми. Вдруг в будущем мне потребуется твоя помощь.

— И при чём здесь стрельба? — удивился молодой человек.

— Пэн Пэн, ну что за странный вопрос? — собеседник тоже удивился. - Разве я не могу похвастаться своему другу, как мой муж умеет стрелять?

Услышав это, Лу И Пэн слегка закатил глаза и решил переключиться на разговор с пожилым мужчиной.

— Вы и он в одной сети?

— Не совсем, — ответил тот и задал встречный вопрос: — Каким оружием вы предпочитаете пользоваться?

Замерев на мгновение, Лу И Пэн, в конце концов, назвал модель пистолета, которую использовал, работая полицейским. Мужчина кивнул, затем открыл дверь и скрылся в задней комнате. Спустя некоторое время он вернулся с названной моделью оружия, патронами к нему и бумажной мишенью с надписью «Джейк» внизу.

— Я дам вам пять патронов. Если попадёте в центр круга, будем считать, что вы прошли испытание, — сказал Вэндел и передал принесённое Лу И Пэну. Молодой человек принял оружие, всё ещё пребывая в замешательстве.

— А что будет, если я не попаду в цель?

— Просто зафиксируем этот результат, — ответил собеседник и указал на стену, где висели бумажные мишени. — Если вы достаточно метки, ваша мишень тоже окажется там.

Лу И Пэн мельком взглянул на мишени, висящие на стене, и спокойно произнёс:

— Хорошо.

Стрельбище находилось позади, представляя собой открытую площадку длиной около тридцати метров со старомодными вращающимися мишенями. Лу И Пэн прикрепил полученную мишень к зажиму и отодвинул её на двадцать метров. Затем он взял магазин, зарядил его, вставил в приклад и поднял пистолет, прицеливаясь в мишень.

Один за другим раздались пять выстрелов. Запах пороха наполнил воздух. Закончив стрелять, бывший полицейский положил оружие рядом с собой и подтянул мишень обратно.

— Вау, Пэн Пэн, у тебя отлично получилось, — заметил Хонг Кхонг Чуай, который стоял позади и наблюдал за стрельбой. Он подошёл поближе, чтобы посмотреть на отверстия от пуль на бумажной мишени. — Несмотря на то что ты не стрелял несколько месяцев, все пули попали в цель. Ты действительно заслуживаешь звания отличника.

Лу И Пэн повернулся и слегка улыбнулся:

— Когда ты так меня хвалишь, я всегда думаю, что ты пытаешься чего-то от меня добиться.

— Я разве такой человек? — с лёгким упрёком произнёс Хонг Кхонг Чуай, ударив Лу И Пэна кулаком по плечу. Бывшему полицейскому, показалось, что плечо вот-вот выйдет из сустава. В этот момент подошёл Вэндел.

— Молодой человек, у вас отличные навыки, — заметил он, рассматривая мишень. — С такими результатами вы вполне можете претендовать на место в списке лучших.

С этими словами он взял бумажную мишень и пошёл прочь. Лу И Пэн и Хонг Кхонг Чуай поспешили за ним.

— А обычно здесь много посетителей? — поинтересовался бывший полицейский, заметив, что кроме них двоих, никого больше нет. Вэндел с улыбкой ответил:

— Достаточно, но сегодня для вас особое обслуживание. Я сообщил клиентам, что стрельбище закрыто.

Приподняв брови, Лу И Пэн собрался было задать ещё вопрос, но в последний момент передумал. Тем временем Вэндел повёл их к стене, где висели несколько бумажных мишеней, и прикрепил мишень Лу И Пэна в самый нижний угол. Хонг Кхонг Чуай вмешался в разговор.

— О, я думал, что мишень Джейка будет повыше.

Вэндел повернулся к нему с улыбкой:

— Верхние места уже заняты. Судя по результатам, его место здесь вполне достойное.

Лу И Пэн окинул взглядом мишени и задал свой вопрос:

— А где мишень Дэнни?

— Убрана архив, — ответил Вэндел, и глаза Лу И Пэна широко распахнулись.

— В архив? То есть он стреляет так хорошо, что его результаты нужно хранить в секрете?

— Э-э-э, нет, — вмешался Хонг Кхонг Чуай. — Это настолько плохо, что пришлось спрятать в архив. А на самом деле, стоило бы и вовсе выбросить.

Хозяин тира рассмеялся.

— Ха-ха, да, да. Чтобы попасть в мишень, тебе понадобилось целых два магазина.

Бывший полицейский удивлённо посмотрел на спутника.

— Ты серьёзно? Неужели так плохо стреляешь?

Хонг Кхонг Чуай с лёгким раздражением заметил:

— Если бы я хорошо стрелял, то не стал тратить время тогда на корабле, махая руками и ногами, чтобы спасти тебя.

Бывший полицейский вздохнул, а затем медленно кивнул.

— Ты прав...

Лу И Пэн замолчал на некоторое время, не зная, что ещё сказать. Он поднял взгляд на бумажные мишени, прикреплённые на стене.

— А наверху чья мишень? Кажется, я не вижу ни одного следа от пуль.

Вэндел поднял голову и рассмеялся.

— О, эта. Там есть одно отверстие, но через него прошли пять пуль.

— Что?!

— Это мишень Рафаэля. Слышал, ты уже встречал человека по имени Руфус? Они напарники. Раф считается одним из лучших стрелков в мире. Он оставил эту мишень года четыре назад.

Лу И Пэн поднял взгляд на ту мишень, его лицо выражало недоумение.

— А что с мишенью его напарника?

— Она в архиве.

— Настолько плоха?

— О нет — средняя. Действительно ужасная только у Дэнни, — прокомментировал Вэндел. Хонг Кхонг Чуай слегка задрал подбородок.

— Я всего лишь обычный человек. Должно же быть что-то, чего я не могу делать. — Услышав это, Лу И Пэн широко улыбнулся, так что мафиози не удержался от замечания: — Чего ты там улыбаешься?

— Ничего, — ответил бывший полицейский, но не мог скрыть улыбку. — Я просто думаю, что у тебя тоже есть милые стороны.

Хонг Кхонг Чуай бросил на него короткий, недовольный взгляд.

— Кстати, Вэндел, я давно хотел спросить — чья это мишень вверху слева? Она там висит так долго, что уже пожелтела, но её до сих пор не сняли.

— О, эта мишень? — воскликнул хозяин стрельбища. — Это мишень снайпера.

— Знаю, — ответил Хонг Кхонг Чуай. — Но меня интересует именно эта мишень. Насколько я вижу, она не особенно точная. Хотя пули сосредоточены в центре, есть множество других более точных мишеней.

— А... ты, похоже, не в курсе. Видишь цифры под мишенью?

— Угу, 1,5. Это калибр пули?

Вэндел и Лу И Пэн рассмеялись.

— Это дистанция стрельбы.

— Что? — Хонг Кхонг Чуай выглядел всё так же озадаченно. — И что с того? Полтора? С полутора метров и я справлюсь.

— Не полтора метра, — поправил Вэндел. — Полтора километра.

— Что?! — На этот раз и Хонг Кхонг Чуай, и Лу И Пэн воскликнули в унисон, а затем бывший полицейский добавил:

— Полтора километра?! Я думал, что это около ста пятидесяти метров. Но разве ваш тир настолько длинный?

— Нет, конечно, — ответил старик. — Но это был особый случай. Тогда я только открылся, и мои армейские друзья пришли помочь. Помню, тогда с ними были военные из других стран, приехавшие для обмена опытом. Они решили устроить соревнование по стрельбе из винтовок, чтобы выяснить, кто стреляет точнее. Но парни никак не могли определить победителя, поэтому увеличивали дистанцию, пока мишень не оказалась за пределами стрельбища. Вот так я и получил этот результат.

Лу И Пэн поднял взгляд на бумажную мишень, которая начала желтеть от времени. Пули группировались в самом центре. Кто же этот стрелок, который смог так попасть с расстояния в полтора километра?

— Кто он, солдат спецназа?

— Да, но он не отсюда. Кажется, он был из Таиланда, — ответил Вэндел. — Имя у него было труднопроизносимое. Кажется, друзья называли его Крайс.

— Хм, Крайс — это как Христос? — поинтересовался Хонг Кхонг Чуай. На лице хозяина стрельбища одновременно отражались и согласие, и сомнение.

— Не знаю, может, потому, что его имя действительно звучит похоже. Вот, видишь, на мишени его имя написано. Он сам подписал её, это лет двадцать назад случилось, наверное, — после короткой паузы Вэндел продолжил: — Но когда видишь, как он стреляет, невольно начинаешь думать о Боге. Ха-ха. Возможно, это и есть его настоящее имя.

Лу И Пэн и Хонг Кхонг Чуай подняли глаза на старую мишень. В нижней правой части виднелась надпись, уже почти стёршаяся от времени, но всё ещё можно было разобрать: 'G. Kraiwut.'

— Слушай, Кхонг Чуай, если ты когда-нибудь поедешь в Таиланд, тебе стоит быть осторожнее, — обратился Лу И Пэн к спутнику. Тот ответил ему улыбкой:

— Ой, да никто не рискнёт нанять спецназовцев, чтобы избавиться от меня. И потом, я не так часто бываю в Таиланде. Но приятно, что ты, Пэн Пэн, беспокоишься о дедуле.

Лу И Пэн оскалился в ответ:

— Я просто боюсь, что не будет старого ворчуна, который помог бы мне справляться с теми странными людьми, в чей мир меня затащил.

— Да какие там странные люди? Если ты уже справляешься с Хонг Кхонг Чуай, чего тут бояться? Но не волнуйся, я никому не позволю похитить тебя у меня.

Лу И Пэн натянуто улыбнулся.

— Кхонг Чуай, хочешь попробовать пострелять? Я могу тебя научить.

Хонг Кхонг Чуай удивлённо распахнул глаза, но тут же сменил выражение на более сдержанное.

— На самом деле, я не особо люблю стрелять, но раз это ты предлагаешь, то я согласен.

Услышав это, Лу И Пэн кивнул и тихо рассмеялся.

— Понимаю, и спасибо за возможность тебя научить.

44 страница13 января 2025, 21:11