45 страница1 февраля 2025, 17:33

Спешл 16 - Завершение

Редакторы: Айрин, Aforside


Прошло почти два года с момента взрыва грузового судна, который вернул имена Хэй Ина и Хонг Кхонг Чуай в заголовки новостей. Но постепенно это событие начало забываться, как и упоминания о появлении Хонг Кхонг Чуай, и слухи о полицейском по имени Лу И Пэн, исчезнувшем после погони в Коулуне.

Однако в одном из уголков острова Гонконг, на месте, где когда-то находился особняк-лабиринт, бывший домом Хонг Кхонг Чуай, уже несколько месяцев тихо велась реконструкция.

Хорошо известно, что этот особняк был куплен в конце прошлого года крупным боссом портовой индустрии Вэй Цзинь Инем и недавно перепродан компании под названием «Белый тигр под лунной тенью», но слухи о возвращении Хонг Кхонг Чуай начали распространяться по всему Гонконгу, только когда началась его реконструкция.

Кто-то утверждал, что видел ночью на шоссе большой чёрный лимузин со сверкающей эмблемой красного павлина. Другие говорили, что видели фигуру мужчины в красном, прогуливающегося по особняку во время реконструкции, когда доступ был закрыт. Некоторые даже верили, что Хонг Кхонг Чуай бессмертен, а если и умер, то его дух смог возродиться в теле молодого человека.

И по слухам, этим молодым человеком был бывший полицейский по имени Лу И Пэн, о котором писали в газетах, что он был застрелен, но тело его так и не нашли.

Конечно, слухи остаются всего лишь слухами. Кто-то верит в них, кто-то нет, а многие просто не обращают внимания. Но реконструкция особняка продолжалась день за днём...


— Инспектор, на сегодня с документами я закончил. Пожалуй, пойду домой, — молодой капитан, который чуть не погиб два года назад из-за взрыва полицейской машины, обратился к своему нынешнему начальнику, а затем, получив разрешение, поклонился и покинул кабинет.

Дуань Фэн вернулся к работе в полицейском управлении на полную ставку почти полгода назад. Он потратил целый год на физиотерапию, чтобы снова начать ходить нормально. Через две недели капитану предстояло жениться на медсестре, которая помогала ему с восстановлением.

По этой причине Дуань Фэн старался завершать работу вовремя, чтобы выделить оставшиеся свободные часы на подготовку к свадьбе. Однако последние несколько недель он тратил часть этого времени на поездки по городу. Останавливаясь у строительной площадки, полицейский смотрел с трудночитаемым выражением лица на массивную конструкцию за забором с табличкой «Вход воспрещён».

— Сегодня ты опять собираешься покататься по городу? — раздался голос на другом конце линии, когда капитан ответил на звонок. Он улыбнулся и медленно кивнул.

— Да, через минут пятнадцать заеду к тебе. Ты ведь ещё не закончила работу?

Собеседница засмеялась:

— Сегодня я поменялась сменами, потому что хочу тебя удивить. Забери меня, пожалуйста.

Дуань Фэн резко остановил машину, когда поднял взгляд и увидел женщину, которая завоевала его сердце. Она стояла на тротуаре в длинном платье цвета пепельной розы с кремовым шарфом на плечах и махала ему рукой. К счастью, парковка в этом месте была разрешена, и молодой полицейский быстро припарковал машину.

— Я и не знал, что ты сегодня поменялась сменами, — удивлённо и радостно произнёс Дуань Фэн, когда женщина села в машину. Она улыбнулась и показала ему термос с едой.

— Сегодня позволь мне поехать с тобой. Хочу поужинать в машине.

Дуань Фэн чуть не обнял её от радости, принял термос и положил его на консоль.

— Конечно, но это может быть немного скучно, ведь я не езжу по красивым местам.

— Понимаю. Ты снова едешь к особняку Хонг Кхонг Чуай?

Молодой полицейский на мгновение замер, затем кивнул:

— Да.


Особняк на берегу реки, принадлежащий Хонг Кхонг Чуай, всё ещё находился в процессе реконструкции. Старое здание, превратившееся в руины, теперь было огорожено оцинкованными железными листами с логотипом строительной компании, так что невозможно было разглядеть, что происходило внутри. Единственное, что выделялось, — купол на правом крыле, который уже почти завершили. Закатное солнце, светящее сзади, придавало куполу зловещий вид когтистой лапы демона.

Дуань Фэн уныло оглядел стройку, но вздрогнул, когда девушка на соседнем сиденье потянувшись, взяла его за руку и передала розовый конверт.

— А Фэн, я принесла приглашение. Ты ведь хотел его пригласить, правда?

Молодой полицейский посмотрел на свою девушку и улыбнулся:

— Да, верно. Самое время. — Он взял розовый конверт, написал что-то на его лицевой стороне, затем открыл дверь машины и вышел.

— Я пойду с тобой, — сказала девушка, выходя из машины. Они вместе направились к строительной площадке, в лучах заходящего солнца, чтобы найти старшего и оставить ему приглашение.

— Как думаешь, он придёт?

Дуань Фэн посмотрел на девушку, которая через две недели станет его законной женой, и рассмеялся, качая головой:

— Не знаю. Но мы оставили приглашение. Если он действительно жив, то обязательно получит его.

Собеседница кивнула.

— Хорошо. Он, должно быть, очень важен для тебя, не так ли?

— Он мой образец для подражания, — пояснил Дуань Фэн. Затем они вернулись в машину и уехали.

Свадебное приглашение осталось в руках бригадира. Темнота ночи, вкупе с большим защитным шлемом, не давали возможности разглядеть шрам, будто разрезавший его лоб пополам. Он перевернул конверт ещё раз, на передней стороне было написано:

— Бай Лао Ху, Хонг Кхонг Чуай.

Глаза бригадира сверкнули в темноте.


Две недели пролетели незаметно. Дуань Фэн так погрузился в подготовку к свадьбе, что забывал даже бриться. К счастью, в это время было не так много работы, и он смог всё организовать в соответствии с планом. Свадебный приём Дуань Фэна состоялся в одном из довольно простых отелей. Приглашённые гости были в основном из полицейского управления, коллеги и высокопоставленные офицеры, а также друзья невесты из больницы.

Жених и невеста с радостными улыбками встречали гостей. Дуань Фэн в белом смокинге широко улыбался, особенно во время фотосессии с невестой, одетой в простое, но изящное белое платье, подчёркивающее её красоту.

Торжество началось рано вечером и закончилось почти в полночь. Конечно, среди множества людей Дуань Фэн так и не увидел того, кого надеялся встретить. Молодой человек продолжал искать глазами, пока люди не начали задавать вопросы, но до самого момента, когда пришло время проводить молодожёнов в комнату, он так и не увидел его.

— Дуань Фэн, пора на свадебное ложе, — произнёс старший на церемонии — Шень Цинь, заметив, как жених колеблется, оглядывая опустевший банкетный зал, где остались лишь официанты, убирающие со столов. Молодой офицер глубоко вздохнул, кивнул и повернулся к стоявшей рядом невесте. Она улыбнулась ему, и вместе с приглашёнными почётными гостями, которые должны были проводить их, они сели в машину и отправились из отеля к родному дому Дуань Фэна, специально украшенному для новобрачных.

Машины гостей прибыли почти одновременно с молодожёнами. Но как только жених с невестой вышли из автомобиля, взгляд Дуань Фэна зацепился за что-то, отражающее свет в темноте. Он застыл на месте.

У обочины дороги, рядом с кустами возле его дома, стоял длинный лимузин. Изображение павлина отражало неоновые огни, создавая необычный эффект. Молодой человек невольно задержал дыхание. Он медленно перевёл взгляд от чёрного лимузина к дому, где в полумраке вырисовывался чей-то силуэт.

— Отличное у тебя гнёздышко, капитан, — прозвучал знакомый голос, от которого у Дуань Фэна побежали мурашки. Из темноты выступил человек, который когда-то был его наставником и начальником: в элегантном костюме с чёрным галстуком-бабочкой он радостно улыбался. — И жена — красавица.

— Инспектор! — голос Дуань Фэна задрожал, а глаза запекло. Он крепко взял жену за руку и пошёл к мужчине. — Я думал, ты не придёшь.

— Я же говорил, что не надо больше звать меня инспектором, — ответил собеседник с улыбкой. — Как я мог не прийти на свадьбу моего друга?

Затем Дуань Фэн услышал чей-то голос:

— Женился! Женился!

Неизвестно откуда появившийся белый какаду, хлопая крыльями, сел на плечо мужчины в костюме. Дуань Фэн радостно воскликнул:

— Сяо Чик! — затем он повернулся к ошеломлённой невесте. — Сяо Линь, это тот самый попугай, о котором я тебе рассказывал. Его зовут Сяо Чик. Он милый, правда?

— Милый, милый, — прочирикал какаду, покачивая головой. Женщина не удержалась и рассмеялась.

— Действительно, очень милый. А вы, значит...

— Да, — молодой человек в костюме кивнул и сразу продолжил: — если капитан рассказал вам даже про эту птичку, то уж о моей истории он точно не промолчал.

— Ох, инспектор, говорите так, что я даже не знаю, как реагировать, — смущённо рассмеялся Дуань Фэн, после чего, словно вспомнив, добавил: — Кстати! А где заместитель начальника Шень?

Вопрос остался без ответа. Собеседник подошёл ближе и улыбнулся своему бывшему подчинённому.

— Капитан, прости, что не смог прийти на банкет. Вот ваш свадебный подарок, — с этими словами он протянул маленькую подарочную коробку, обёрнутую в красную бумагу с золотыми иероглифами. Дуань Фэн принял подарок и в шутку спросил:

— Мне нужно отправить его на экспертизу, как вы когда-то делали, инспектор?

Молодой человек рассмеялся и взглянул на свои часы.

— Мне пора, капитан. Желаю вам счастья, — он повернулся к невесте. — Спасибо, что выбрали его. Дуань Фэн хороший человек, ему можно доверять. Иногда может быть немного рассеянным, но он очень крепкий и надёжный.

— Да, я знаю, спасибо вам большое, — ответила женщина, в то время как Дуань Фэн возразил:

— В чём я рассеянный, инспектор? Это обвинение несправедливо!

— Рассеянный, рассеянный, — закричал белый какаду и начал хлопать крыльями, заставив припозднившегося гостя нахмуриться.

— Что это, Сяо Чик? Мы так давно не виделись, не мог бы ты говорить обо мне как-то по-другому?

— Нет! Нет! Женился! Женился! — прокричала птица, беспокойно двигаясь, пока гость не прикрикнул на неё:

— Эй, Сяо Чик, хватит уже.

Какаду втянул шею, а потом прочирикал:

— Ухожу, ухожу, — и взмыл в воздух с плеча, размахивая крыльями. Когда Дуань Фэн проследил за птицей взглядом, то увидел, что она приземлилась на руку человека, стоящего рядом с лимузином.

— Он тоже приехал?! — удивлённо произнёс Дуань Фэн. Собеседник кивнул.

— Ты же сам его пригласил, — рассмеялся молодой человек. — Эй, капитан Дуань, перед отъездом я хочу тебе кое-что дать. Протяни руку.

— Э? — удивился полицейский, но всё же протянул руку. — Что ещё, инспектор? Если это два килограмма золота, я не смогу унести.

— То, что я дам тебе, нельзя потрогать, — сказал гость и, закончив фразу, начал писать что-то указательным пальцем на ладони полицейского. — Это мой номер телефона. Не записывай, не говори никому, не сохраняй в телефоне. Запомни его. Если у тебя возникнут проблемы или дело, которое не можешь закрыть, и тебе нужна будет помощь, — звони мне по этому номеру.

Дуань Фэн посмотрел на него в недоумении.

— Инспектор...

— Запоминай, капитан, — улыбнулся собеседник. — Пожалуйста, продолжи мою незавершённую работу. Удачи тебе.

Закончив, он отошёл, и Дуань Фэн воскликнул:

— Инспектор!

— Хм?

— Спасибо, что пришёл.

— Угу.

— Передай Хонг Кхонг Чуай тоже мою благодарность.

Молодой человек, уже удалившийся на некоторое расстояние, рассмеялся:

— Конечно, думаю, он это и сам услышал.

Послышался крик какаду:

— Удачи, удачи, — прежде чем две фигуры, включая птицу, сели в лимузин, который мгновенно сорвался с места.

— А Фэн, — невеста подошла ближе, — это был Хонг Кхонг Чуай?

— Вероятно, — Дуань Фэн улыбнулся, но прежде чем он успел сказать что-то ещё, раздался голос.

— Отправляйтесь-ка в кровать, что ли? Или вы собираетесь стоять в утренней росе, молодые?

Говорившим оказался Шень Цинь, который незаметно подошёл. Как только Дуань Фэн его заметил, сразу воскликнул:

— Заместитель начальника, вы видели их? Они пришли!

— Что ты там увидел? Никого не вижу, — Шень Цинь нахмурился. — Пора домой, капитан. Пожалей невесту. В первую ночь не стоит сталкиваться с посторонними.

Дуань Фэн засмеялся.

— Да, да, я понял. — Он повернулся к девушке, взял её за руку и повёл в дом. Ветер мягко и лениво дул в чёрной тишине ночи.


Особняк на берегу был восстановлен спустя полгода. Величественное здание вновь возвышалось в одном из уголков Гонконга, окутанная слухами о его новом владельце. Говорили, что им был сам Хонг Кхонг Чуай, овладевший телом исчезнувшего молодого полицейского после взрыва на корабле.

Но за пределами особняка мало кто знал правду.

— Пэн Пэн, ты ещё не закончил? Я и Сяо Чжи собираемся покататься, — Хонг Кхонг Чуай в тёмно-красном костюме вошёл с довольным видом. Попугай, сидящий на жёрдочке, которую держал Ло Сун Чжи, хлопал крыльями и кричал:

— Ленивый, ленивый!

Лу И Пэн поднял голову от горы бумаг на рабочем столе в гостиной, за которым когда-то сидел Хонг Кхонг Чуай, и оскалился на птицу.

— Я усердный! Видишь все эти бумаги?

— Не вижу, не вижу, — какаду раскрыл клюв и вытянул шею, как будто дразнил молодого человека, в то время как его настоящий хозяин смеялся, не обращая внимания на человека, которого скоро могло завалить этой горой бумаг.

— Пэн Пэн, ты работаешь медленно. Если не закончишь вовремя, то не сможешь покататься с нами.

Лу И Пэн с раздражением посмотрел на собеседника.

— Ты точно издеваешься надо мной. Почему раньше я никогда не видел такую кучу документов на твоём столе?

— Ой, да я уже сколько лет работаю, — ответил Хонг Кхонг Чуай. — Пэн Пэн только начал: нужно учиться работать. Хочешь стать руководителем — начни с низов. Никогда не слышал?

Лу И Пэн подумал, что, похоже, Хонг Кхонг Чуай намерен держать его в подчинении вечно. Но ладно, раз уж дошло до этого, придётся делать, что скажут.

— Но, учитывая твоё усердие в последние дни, я могу позволить тебе сделать перерыв и покататься со мной. Но потом ты должен закончить с этими бумагами.

Лу И Пэн хотел было заплакать.

— В таком случае катайся со своей птичкой вдвоём. Я останусь здесь работать, иначе никогда не закончу.

— Ой, Пэн Пэн, чего ты такой серьёзный? Отдохни немного, ничего страшного. Я помогу с документами.

Лу И Пэн снова злобно посмотрел на собеседника, ему хотелось впиться зубами прямо в его белую шею.

— Ладно, если ты действительно обещаешь.

— О, конечно, обещаю. Но сегодня я за рулём.

— ...

— ...

— Не переживай, я сам справлюсь. Позволь мне сесть за руль.

Хонг Кхонг Чуай весело рассмеялся и, подойдя, дружески ущипнул Лу И Пэна за щёку.

— Пэн Пэн, ты такой милый. Поехали уже.

Лу И Пэн кивнул, устало оглядывая документы и размышляя: интересно, кто из них с Хонг Кхонг Чуай состарится первым?


— Красивый галстук, капитан, — заметил Шень Цинь, как только молодой офицер вошёл в кабинет. Открывший дверь Дуань Фэн поприветствовал его:

— Доброе утро, заместитель. Это подарок на свадьбу, — объяснил он.

— А, понятно, — Шень Цинь кивнул, приняв информацию к сведению, и протянул стопку документов.

— Это материалы по новому делу. Кажется, в этом деле может потребоваться ваша помощь, капитан.

Дуань Фэн кивнул:

— Хорошо, что от меня потребуется?

Шень Цинь улыбнулся:

— Сначала посмотри сам. Я уверен, что, когда закончишь читать, ты поймёшь, как можешь помочь. Это дело связано с Бай Лао Ху.

Дуань Фэн некоторое время смотрел на начальника, затем снова кивнул:

— Понял.


Однажды после обеда, когда Лу И Пэн был погружен в работу, окружённый многочисленными документами, зазвонил его мобильный телефон. Молодой человек принял звонок и с улыбкой произнёс:

— Что случилось, капитан? Нужна помощь?

45 страница1 февраля 2025, 17:33