Глава 29. Долина Карагулун (часть 28)
В коробке хранились небольшие вещи: универсальный нож, швейный набор, спички, фосфорные шкурки, свечи, компас и несколько бутылочек из-под лекарств с сахаром, солью, различными таблетками и рабочий блокнот внизу, маленький кусочек карандаша. Старший брат сказал, что это называлось «полевой аптечкой». Ему приходилось готовить ее каждый раз, когда геологическая бригада выезжает в поле, и она пригождается в критические моменты.
На самом деле мой старший брат был прав: наводнение полностью отступило и это случилось уже через два дня. Деньги от продажи золота не пропали, они были завернуты в пластиковый пакет. Люди промокли, деньги не промокли, но кругом вода, где я могу купить еду даже за сотни юаней? В конце концов, я был очень голоден. Я действительно ел этих жуков, но не жевал . Я глотал их, как свинья поедает плоды женьшеня. В то время мы были как дятлы, ковыряли по всему дереву , и нашли почти 20 хищных личинок насекомого. Но дерево все же не съедено. Возможно, на других смытых деревьях их было больше.
За последние два дня я не раз напоминал своему старшему брату, что в ту ночь кто-то забрался в землянку и пытался меня задушить. Позже я испугался, что этот человек был очень похож на меня.
Но старший брат настаивал, что вообще никого не видел: он включил фонарик, потому что обнаружил, что вода попала в землянку , и он выбежал не гнаться за человеком , а посмотреть, что происходит снаружи.
В конце концов, я стал потерял терпение , когда старший брат спросил меня, не приснился ли мне кошмар или не было ли это галлюцинацией . Я сказал "чушь" , указал на гематому на шее и спросил, сможет ли призрачный пресс выдавить это?
Короче говоря, спор ни к чему не привел. Старший брат снова завёл старую песню , почему я продолжаю думать об этом, потому что многие вещи вообще невозможно объяснить. Вместо того, чтобы думать о нереальных вещах , лучше подумать о насущных проблемах.
И самая большая сложность перед нами - это наводнение , разве не так ?
По словам моего старшего брата, погода на Алтае в этом году очень ненормальная. Здесь жарче, чем в предыдущие годы. Вероятно, что сезон дождей наступит раньше, погонит талую воду с ледников в высокогорных районах. Одновременно это может легко мгновенно вызвать всплеск паводка, жестокого и катастрофического.
Хотя все старые старатели заметили, что погода изменилась, они не предприняли никаких мер предосторожности. В результате кошмарной ночи люди были вынуждены подняться на высоту, а район золотодобычи был полностью затоплен водой.
Двумя днями позже паводковые воды отступили, и вся речная долина была размыта до неузнаваемости, повсюду валялись гравий, сломанные деревья , сорняки и мусор, были видны трупы людей и животных, которые время от времени покрывались волдырями.
Я помню только первое предложение моего старшего брата после того, как он слез с дерева: «Все кончено, все кончено».
Убытки можно назвать катастрофическими , не говоря уже о том, что еда, инструменты и жильё были смыты. Даже небольшой остров, на котором мы раньше разбивали лагерь, почти не найти, потому, что все окружающие опорные объекты местности изменились, ощущение странности почти такое же, как и в первый раз.
За исключением троих на нашем дереве, остальные тоже спускались по склону холма и постепенно собирались вместе. Единственное, что радовало, это то, что У Цзяньчао, которого унесло большими волнами, чудесным образом вернулся.
Я должен сказать, что с его судьбой все в порядке. Позже он рассказал, что упал в воду и его выбросило на несколько миль вперёд . Он тоже потерял сознание, думал , что умер, но тогда он не знал, где боги помогли. Когда он очнулся, то обнаружил, что застрял в расщелине ниже по течению. Практически не было серьезных проблем, за исключением синяков и потери обуви. Он сидел там два дня, голодный и полумертвый, и вернулся босиком, как только вода отступила.
Кстати, У Цзяньчао спасал меня несколько раз до и после. Если бы он умер, мне определенно было бы искренне жаль. Теперь, когда он жив и здоров, я действительно испытываю облегчение и неописуемо счастлив.
Таким образом, каждый из десяти человек , подсчитав все хвосты и усы, потихоньку радовались . Однако единственный человек, который не проявлял эмоций, - это Чжао Шэнли. Я видел, как он сидел на корточках на земле, держась за голову руками и как будто тихо плакал. Я подумал про себя, что даже если бы между ним и У Цзяньчао были какие-то противоречия, он бы не стал плакать от того , что тот не умер, верно?
Старший брат по секрету сказал мне, что Чжао Шэнли грустит из-за потери денег. В ночь подъёма воды он оставил деньги в землянке , когда выбежал, а затем отчаянно хотел вернуться и забрать их, но мой старший брат остановил его. В последние два дня у него все еще была надежда , и он планировал подождать, пока вода спадёт, чтобы искать их , но ничего не нашёл.
Не думаю, что он может думать об этом, ведь жизнь важнее денег. Поэтому я подошел, похлопал его по плечу и сказал несколько утешительных слов, например: « Пока есть зеленые холмы, не беспокойтесь о дровах»*, но, похоже, это не имело большого эффекта.
На самом деле, что касается убытков, то убытки потерпели все . Я не буду говорить о багаже или чем-то подобном. Дело в том, что золото, которое я скопил несколько дней назад, не успел продать, так что наводнение закончилось, и оно стоит сотни юаней на человека. И эти принадлежности и инструменты - все мы с братом покупали за большие деньги . Теперь всё смыто и ничего не осталось, нам тоже нужно плакать?
* 留得青山在,不愁没柴烧/ liú dé qīng shān zài,bù chóu méi chái shāo- Метафора о том , что до тех пор , как основа или корень все еще существует, это будет не больно потерпеть временные потери или неудачи / Пока есть жизнь, есть надежда.
