Глава 8. Встреча и любовь.
7 лет назад. Сурат.
Нанда была изгоем среди ровесников из-за своего курносого носа, который ей передался от отца. Девочка сильно переживала, плакала по ночам, боясь очередных насмешек среди одноклассников. Нанда, как и все дети из богатых семей, учились в школе, в которой все преподаватели были иностранцами. Все ее одноклассники делали большие успехи в учебе, а она из-за неуверенности в себе, сильно отставала от них. Отец готов был перевести дочку на домашнее обучение, но Нанда обещала ему стать прилежной ученицей, поэтому разговор на эту тему старались больше не поднимать, дабы она лишний раз не накручивала себя.
Нанда любила литературу и живопись, писала стихи, а затем читала их во время межклассовых собраний. И это очень не нравилось ее недоброжелателям.
Когда девочка возвращалась домой, идти до которого буквально несколько метров, ее остановил Джая, сын рыбного магната. Он больше всех издевался над Нандой и презирал все, что с ней было связано. Мальчишка со своими товарищами окружали девочку, отчего той стало страшно. Еще никогда ей не приходилось быть в такой ситуации: одной в центре толпы.
Джая потянул ее за длинный локон волос, а другой вырвал из ее рук сумку с учебниками и кинул ее в лужу грязи. Нанда попыталась дать отпор, но она была слишком слабой, чтобы противостоять таким, как они — сильным, красивым, свободным…
— Чего, малышка Хатри? Боишься? , — прошипел дружок Джаи, — а не надо было доводить нас.
— Что я вам сделала? , — Нанда вся сжалась, — почему так ненавидите меня?
Но вместо ответа, Джая взял ее за шею и прижал к себе. Изо рта воняло, отчего Нанду чуть не стошнило прямо на него, а липкие руки трогали лицо, оставляя на нем следы от ногтей. Джая хотел, чтобы она осознала свою никчемность перед ним, сыном самого богатого человека во всем Сурате. Чтобы даже не смела вылазить своей грязной норы.
Мальчик приблизил Нанду к себе, отчего она свела ноги вместе, предчувствуя страшную угрозу.
— А может нам лишить тебя чести, как думаешь? , — с хищной ухмылкой спросил Джая, проведя рукой по месту, где должна быть грудь, — для тебя это будет уроком, а для нас…лишним поводом доказать тебе какая ты никчемная.
— Мой отец убьет вас…
— Если ты скажешь. Но ты же не скажешь, верно? , — друг Джаи прижался пахом к девочке, отчего та начала громко плакать.
Видя их ухмылки, их силу и власть над ней, Нанда ничего не могла сделать. Ей оставалоь лишь ждать, когда они закончал свое грязное дело и уйдут. Но рука, держащая ее за шею, вдруг ослабила хватку, поэтому Нанда ударила наугад и попала прямо по слабому месту Джаи. Он упал, застонав и схватившись за пах, а девочка отползла от толпы нелюдей.
— Ах ты тварь!
Один из мальчик хотел уже ударить девочку по лицу, но его остановила неизвестная фигура. Все дружки Джаи бросились бежать, оставив своего командира одного.
— Тварь. Как посмел посягать на нее?
— Да ты чего, друг?! Она же обычная девчонка!
В лицо Джаи врезался кулак, потом еще и еще, пока он не упал на землю. Незнакомец сел сверху, продолжая бить его, не сдерживался. Нанда испугалась, поэтому подбежала к незнакомцу и закричала:
— Хватит! Ты так убьешь его!
Когда он все-таки остановился, Джая пополз в противоположную сторону, кряхтел и просил прекратить насилие над ним. Лицо стало синим, а на некоторых частях тела появилась алая жидкость.
Нанда дала незнакомцу платок, дабы тот смог стереть со своих рук следы крови.
— Спасибо, — он улыбнулся.
— Нет…тебе спасибо…ты спас меня…
Незнакомец внимательно начал разглядывать ее: одежда кое где порвалась, на лицо красовались красные следы, но, главное, эти подонки не успели ничего сделать. Нанда смутилась, когда поймала его взгляд не себе. Сейчас ей было очень противно и плохо. Из глаз текли слезы, а в мыслях она благодарила Шиву за дарованное ей спасение.
— Я Риши, — сказал юноша, — теперь тебя никто не обидит.
Неделю спустя. Дом семьи Хатри.
Нанда не выходила из дома неделю. Она в тот же день рассказала всю отцу, и он устроил большой скандал. Родители мальчик не верили в обвинения, но благодаря Риши виновники были наказаны — их исключили из школы, а затем они все и вовсе уехали из Сурата из-за большого позора. Нанда была рада, что она не могла до конца быть спокойной. Их руки на ее теле, слова, запахи…все это витало вокруг нее, напоминая о почти случившиеся трагедии.
Она мылась пять раз в день, почти не ела и не пила, большую часть лежала на кровати в надежде, что весь этот кошмар скоро закончится.
Отец пытался поговорить с ней, но ничего не вышло. Тогда он решил пригласить к ним домой чету Чадху и их детей — Риши и Садху, дабы так Нанда смогла почувствовав себя в безопасности.
Вечер ужина.
Пребывая в на худшем расположении духа, Нанда старалась меньше обращать на себя внимания гостей, особенно мальчика, который спас её от страшной участи. Сидя прямо напротив неё, Риши старался уловить её настроение и ждал подходящего момента, дабы поговорить с ней наедине. Сестра, озорная и такая непоседливая, заметила внимательный взгляд брата.
— Понравилась? , — шёпотом спросила она.
— А тебе лишь бы съязвить, Садха, — Риши поднял бровь, — я же тебе рассказывал про неё…
— Да знаю, — девочка вздохнула, — ну, план то у тебя есть?
Когда взрослые вышли в сад, чтобы поговорить о насущных проблемах, Риши и Садха поймали Нанду почти возле её комнаты. Девочка смутилась, когда увидела своего спасителя так близко к себе, а вот его сестра показалась ей уж слишком громкой. Нанда не привыкла, чтобы в их доме было тихо, ибо так только так её мать справлялась с приступами мигрени.
В последнее время госпожа Хатри не выходила из их с мужем комнаты, жалуясь на боли в животе и груди. Многие медики приезжали к ней, но никто из них так и не смог найти лекарство, которое улучшило бы состояние женщины. По этой причине она не знала какая беда чуть не приключилась с Нандой, ибо муж не хотел волновать её лишний раз. По этому же причине она не вышла сегодня к гостям на ужин.
Садха и Нанда скрылись в комнате, оставив Риги стоять на пороге. Ему нельзя было находиться с покоях девочки, ибо тогда их родителям пришлось бы заключать в будущем брак между ними. Это правило повелось ещё в древности и имела отношения ко всем мужчинам и женщинам вне зависимости от статуса и возраста.
Садха с разбегу прыгнула на большую кровать, отчего сильно разозлила Нанду. Но девочка не стала начинать скандал. Боялась, что отец снова побьет её за плохое поведение.
— Я — Садха! Младшая наследница семьи Чадха, а ещё… — она широко улыбнулась, — сестра той занозы! Ты бы знала, как с ним трудно…
— Приятно познакомиться… Я Нанда, — девочка улыбнулась, — твой брат показался мне очень милым.
— Не тебе одной. Но ты права, Риши у нас очень хороший человек. Вот, например, тебя спас.
Садха резко замолкла, поняв, что подняла не очень приятную тему. Но Нанда вместо того, чтобы впасть в грусть, лишь с горечью улыбнулась, сев рядом с ней. Садха приобняла её, тем самым пытаясь поддержать новую подругу.
— Я понимаю, что тебе сейчас плохо, но постарайся вернуться к жизни. Твой отец очень волнуется, даже наша мама это заметила. Да и Риши тоже сам не свой…
— Стараюсь, но…как-то плохо выходит.
— Это потому что у тебя друзей нет! Сидишь в этой комнате, а за ней целый мир, Нанда!
В груди что-то затрещало. Ещё никогда Нанда не слышала в свой адрес такие тёплые, добрые слова. Она готова была расплакаться прямо здесь, но вместо этого девочка крепко обняла Садху, таким образом благодаря её.
Вскоре они стали гулять вместе после учёбы, бегали в свое тайное место около ручья, где иногда закапывали всякого рода вещи на память. Они верили, что спустя много лет вновь встречаться на этом месте и придадутся общим воспоминаниям.
День изо дня Нанда начала влюбляться в Риши. В нем ей нравилось всё — начиная от внешности, заканчивая его храбростью. Она была с ним в безопасности, и это не могло привязать её к нему, ибо только этого Нанда и искала всю жизнь — быть уверенной в людях, что её окружают.
Риши проявлял к ней внимание, но было что-то, что и отталкивало его от неё. То ли страх, то ли сомнения — мальчик сам не знал.
— Ты же всегда будешь рядом со мной? , — спрашивала Нанда, когда Садхи не было рядом.
— Конечно! Ничто не сможет разлучить нас!
Так и жила Нанда — сегодня она готова была взлететь от чувств к наследнику семьи Чадха, а завтра упасть на твёрдую землю. Риши играл к ней, сам того не понимая, что делает больно не только ей, но и себе.
2 года спустя.
В тот день Нанда готовилась к встрече с Риши на их тайном месте. Он сам позвал её, сказал, что хочет серьёзно поговорить с ней! И девушка не могла найти в себе терпение ждать вечера. Она забыла о матери, что лежала почти при смерти, забыла, что отец запретил ей встречаться с мальчиками, пока не исполнится 18 лет. Всё это было теперь неважно. Нанда просто хотела встретить его. Своего возлюбленного.
Сбежав из дома через окно кухни, она бежала со всех ног. Пробегая поле, на котором росли самые прекрасные цвета, Нанда несколько из них сорвала, сделала себе венок. Прибыв на место, она никого не застала, лишь вода тихо плескалась в ручье.
— Подожду, — девушка села на траву, прижав к себе ноги.
Прошёл час, два, три, Солнце уже клонилось к горизонт, а Риши так и не пришёл. Нанда испугалась, что могло что-то случится, поэтому пошла к дому семьи Чадха, но там её ждал неприятный сюрприз.
— Не жди, дочка, — сказала ей мимо проходящая старушка, — уехали они ещё днем.
— К.как уехали? Но…
— А ты не знала? Господин то Чадха на север увёз семью. Готовит сына своего к брахманскому ремеслу.
Нанда не помнила как дошла до дома, как поднялась в свою комнату и не попалась отцу. Она просто закрыла глаза и уснула. Да так крепко, что не видела никаких снов. Лишь сердце иногда ныло от боли, напоминая, что любовь её — обуза.
Часами ранее.
Садха не понимала почему брат не сказал Нанде об их отъезде из города. Она ждала объяснений от него, пока прислуги загружали их багаж в карету.
— Ты хоть головой думаешь, а? Нанда ведь расстроится, если ты не придёшь!
— Не лезь не в свое дело, Садха. Так будет лучше для меня и для неё. Я прекрасно знаю о её чувствах ко мне, но…не могу дать ей то, что она хочет.
— Тогда почему не скажешь в лицо? Влюбил в себя, пригласил, а потом делаешь вид, будто ничего не случилось!
— Ты права, я не подумал. Но пусть лучше Нанда разочаруется во мне, чем всю жизнь будет надеяться.
Он делал это не из злости. Им двигал страх. Риши боялся, потому что был не уверен в своих чувствах к Нанде, а потому решил разрушить их связь таким неприятным образом. Кроме того, им никогда не быть вместе. Он, как сын брахмана, видел больше, чем обычные люди…
Полгода спустя.
Стоя возле урны матери, в которой покоился её прах, Нанда невольно вспомнила друзей, что покинули её. Риши, который так и не пришёл за их встречу, тем самым показал, что не отвечает ей взаимностью, но больше всего её обижало, что он не нашёл храбрости сказать это ей в лицо. Нанда хотела забыть, хотела продолжить жить заново, но судьба шепчет ей «это её конец», и девушке приходится вновь и вновь переживать те эмоции.
Отец погладил дочь по плечу. Он простился с той, которую никогда не любил, но всё равно был рядом, ибо понимал, что они оба братья по несчастью. Нанда знала это и не хотела такой участи для себя. В большей степени из-за того, что боялась, что не сможет полюбить кого-то так же сильной, как и Риши.
— «Неужели в этом мире нет любви?.. Неужели и мне придётся выйти замуж за того, кого я не люблю?..»
После смерти матери всё изменилось: отец чаще пропадал в своей мастерской, а в доме стало настолько тихо, что иногда казалось, будто в нем уже давно никто не живёт. Нанда писала стихи, рассказы, рисовала, покупала себе красивые сари, изучала новые для себя науки, но помня Риши и милую Садху, которые изменили её жизнь и её саму.
Наши дни.
Я открыла глаза, резко проснувшись. Мне снились далёкие времена, когда мы с Риши и Садхой ещё были вместе, и которые приносили с собой тоску о прошлом. Тёплая рука Амара упала мне на плечо, и я вспомнила свои рассуждения о браке и любви. Я так долго искала Риши, что совсем утратила смысл этих двух слов и того, что для меня поистине важно…
— Всё в порядке? , — обеспокоенность спросил Амар.
— Да, теперь да, — я улыбнулась ему, взяв за руку, — просто я, наконец, вспомнила то, о чём давно позабыла…
— И что же это? Если на секрет.
— Для меня важно, чтобы я была уверена в человеке, которого выбирает моё сердце.
Отвернувшись от мужчины, я улыбнулась яркому Солнцу, что светило мне в лицо. Мир продолжал жизнь, а вместе с ним я начинала осознавать свои истинные желания, которые пыталась прятать глубоко в душе…
