ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ 3
В избе стало тесно: Каз собрал всю компанию из персонажей и животных, кроме Черномора и волшебного коня, и обвёл тяжёлым взглядом. Позади осталось знакомство с Кощеем и Соловьём. Последний, к слову, старался быть очень незаметным и явно не рад был нашему обществу, в отличие от царя-колдуна.
– Янина, это тебе. – Бес достал из мешка кожаные женские доспехи. – Воевать – так хоть в правильном виде. Я подозреваю, что тебе сейчас не страшно, но, поверь, лёгкие ранения могут долго заживать и приносить массу неудобств. Хотя бы от них защитишь себя.
– Спасибо, очень мило. – Яга улыбнулась, принимая подарок.
Чёрная кожа, много заклёпок. Жилет-доспех, наплечники, наручи. Подходит к её нынешнему виду.
– Лучше бы стальной, но яу прикрою хозяйку, – Бальтазар одобрительно кивнул.
– Что я хочу вам всем сказать, – Казимир в волнении встал, рога упёрлись в балку, на которой висел Супчик. – Ядвига и Бессмертный, покажите свои Ключи.
– Зачем? – Кощей улыбнулся во все зубы.
– Хватит скалиться! – громыхнул бес. – Перебросить такое войско за несколько месяцев через Колодец душ практически без разрыва во времени невозможно, у нас не было таких технологий. Время в наших мирах течёт по-разному. Один год там – это шестьдесят шесть с половиной лет здесь. А они ещё и ходят туда-сюда свободно, как я понял по встрече Янины с моими соплеменниками. Судя по всему, волшебные Ключи как-то сглаживают разницу в «часовых поясах». Им кто-то открывает, и это вообще не смешно! Покажите. Ваши. Ключи.
– У меня нет, – пожала плечами Ядвига. – Он рассыпался по истечении срока контракта. Последнее, что я сделала с его помощью, – это привела Антона к Янине. Теперь безвылазно сижу в Лукоморье, вы сами ко мне ходите.
Кощей хмыкнул и достал свой. Стеклянный, прозрачный Ключ-от-всех-миров, с виду как стандартный от обычной двери. Яга пощупала свой на цепочке.
– Я с вас глаз не спущу, так и знайте, – резюмировал бес. – К слову, если верить моей интуиции, налёт с воздуха – отвлекающий манёвр. Армия в это время должна выйти из укрытий, но я ума не приложу, где здесь спрятаться такому количеству воинов.
– Я бы горынычей привёл, но тварёныши разбегутся кто куда, только почуяв свободу, – развёл руками Кощей.
– У тебя все тварины и тварёныши, – с обидой в голосе сказала морда Морока, видневшаяся в окне.
Казимир подозвал Тоху, отвел в дальний угол, достал из кармана штанов какие-то бумаги. Разговора не было слышно, но я поймал несколько слов: «запомни», «если не погибнешь», «работа». Маг внимательно изучил бумаги, серьёзно кивнул, разорвал на клочки и кинул в печь. Через минуту поставили чайник, и ничего в печи не осталось. Очень интересно, что там такое было.
– Ядвига, а где предшественник Андрея? – спросила младшая Яга. – Расспросы не дали результата.
Ядвига Лукерьевна призадумалась и поведала, что Кощей последние сто лет на глаза ей не попадался. По молодости – первую сотню лет – чудил, лихачил, всё чин по чину, а потом резко перестал. Лет двадцать перед исчезновением сидел в своём царстве, и вот восемьдесят лет ни слуху ни духу. Она на службу заступила и застала смерть одного Кощея почти сразу, примерно двести пятьдесят лет прожил следующий за ним, и вот этот пропащий.
– Так что ты, Андрей, не первый Кощей на моём веку, но самый молодой, пожалуй. Учись быстрее, а то и повеселиться не успеешь, как иглу твою найдут, – закончила дарительница. Бессмертный перестал улыбаться.
Три часа до нападения
Вечерело. Яга выставила из избы Соловья и Кощея, отправила истощённого Глюка спать и вызвала на подмогу ночных птиц, поскольку голуби в темноте бесполезны. Какое-то время Изольда была вся облеплена лесными пернатыми, затем они разлетелись по местности – наблюдатели заняли позиции.
Каз, Яга и Бальтазар немного поговорили о мистическом возвращении кота и догадках по этому поводу. Мастер согласился, что дело пахнет многоуровневой интригой, но прояснить ничего не смог, только развёл руками. Яга велела избе открыть тайник и достала карту из клада, рядом расстелила другую, от Черномора:
– Каз, Ядвига, сравните. Может, есть место, где спрятать армию? Я так понимаю – в лесах сидят разведчики или как там их назвать ещё.
Трёхрогий кивнул в знак согласия. Двое склонились над столом, долго смотрели, сравнивали.
– Карта Нави, откуда она у тебя? – спросила старая Яга.
– От русалки. А вы ходили за завесу, Ядвига?
Старая Яга кивнула, мол, была, и добавила, что без надобности туда ходить не след, души неупокоенные цепляются. А так всё сильно похоже, за исключением некоторых деталей.
– На карте Лукоморья нет большой пещеры, что раньше была. Вот здесь, – она указала на место в противоположном направлении от тех, где Яга бывала до сей поры. Да, в ту сторону по побережью они ещё не ходили. Если верить карте, там оканчивается горный хребет, срываясь в море. Как огромный каменный забор. – Только я не помню, чтобы горы в море спускались, разделяя побережье. Справедливости ради, должна признаться, что сама в ту сторону пару веков не ходила, но горы не образуются внезапно. Непонятная карта, такое ощущение, что её намеренно так рисовали.
Пока Ядвига спорила с Казимиром о возможной подделке и повсеместной замене нормальной карты на фикцию, воительница «отправилась в полёт», рассматривая местность чужими глазами. Птицы донесли, что всё так, как на карте. Горы уходят в море. До них примерно час быстрым шагом от нашего места.
– А их можно было наколдовать? – внезапно спросила Янина.
– Можно, но надо быть очень сильным колдуном. Кощей вот умел – и прошлый, и позапрошлый. Не чета этому самодовольному юнцу. Даже если это мираж, он стоит уже долго, и все привыкли просто не ходить в ту сторону, а идти в обход, – ответила Ядвига.
– Андрей ещё научится, я знаю по себе – не всё сразу, – отмахнулась Яга. – Нам надо подготовиться.
Карты вернулись в тайник. Решили силы не разделять и на разведку не идти. Мираж там или нет, беда летала в воздухе, такая же осязаемая, как надвигающаяся гроза.
– Я к Черномору и армии, доложу о предположениях. Думаю, нападут, как стемнеет – очень удобное время для налёта.
Казимир ушёл. Две Яги, посовещавшись по поводу смертоносного для окружающих свиста, поставили большой котёл для варки зелья и позвали Соловья. Коты молча наблюдали, как у него срезали клок волос, попросили раскрыть крылья и выдрали немного перьев, дали стакан и велели в него плюнуть, отправили весь материал в котёл. И как ни в чём не бывало предложили чаю.
– Вы чего это делаете, уважаемые? – наконец спросил Жихан.
– Зелье против тебяу они варят, – ответил кот.
– Простые люди не защищены от свиста, вот придумали средство, – добавила Бастет.
Зелье весело побулькивало, Соловей с тоскливым видом пил чай и очень хотел домой.
– Посвисти в котёл, – велела Ядвига. Соловей с обречённым видом посвистел.
– Что-то ты нервный очень, – заметила воительница и поставила перед ним бутылку.
– Что это? – недоверчиво спросил свистун.
– Зелье против страха. Красное полусладкое, – подмигнула ему Яга.
