ПЕРЕЙТИ РУБИКОН. ЧАСТЬ 1. ЛЕТОПИСЕЦ. ЗАМЕТКА №10
Изольда встала на своё законное место – внутри ограды из черепов. Застолбили участок, называется. При дневном свете место битвы выглядит на удивление нормально. В прямом смысле нормально: нет следов огня, ровная поляна со свежей травой, только рогатые черепа на кольях из вил торчат. Как будто кто-то прибрался, пока нас не было, и засеял округу новой травой, что за пару часов выросла. Похоже, своим появлением мы нарушили гармонию пейзажа. Я посмотрел на происходящее со стороны: красота, небо голубое, солнце светит, птицы поют, травка зеленеет – и посреди этого благолепия изба десантировалась, вся в подпалинах, как в камуфляже. Светлое дерево перемежается тёмными следами от огня, на одной ноге жуткая, едва затянувшаяся розовой плёнкой свежей кожи рана. Ну и Яга вся в чёрном, от ботинок до макияжа. И смотрит своим равнодушным взглядом. В сочетании с «оком мертвых» выглядит жутко.
Топчемся у избы, оглядываемся. Такой идеальной, словно нарисованной свежей краской, местность и до боя не была.
– Эм-м, – невнятные звуки от Глюка. – Я думал, будут разрушения.
– Должны быть, – откликнулась Яга, пожимая плечами.
Больше наведённого незнамо кем порядка меня интересовал другой вопрос: как быть с информацией про альянс двух поколений проводников? Раньше я подозревал по обрывкам разговоров, теперь же информация достоверна – Ядвига и Янина взаимодействуют. По инструкции я должен направить отчёт о действиях в службу безопасности. Сомнения никогда раньше меня не посещали, сейчас же я не уверен в правильности действий руководства. Все эти жёсткие запреты, приведшие к катастрофе, доверия к правлению не внушают. Надо хорошо подумать.
– Гляну, чё кругом происходит, – маг рассыпался на стаю и улетел в разных направлениях.
– Где это случилось? – спросила кошка.
– Там, – Яга отправилась на место убийства кота, присела, провела рукой по свежей зеленой траве.
Баст обнюхала землю.
– Здесь не пахнет смертью. Кровью – да, но не смертью, – озадаченно сказала кошка. – Говоришь, тело испарилось?
– Да.
– Что Бальтазар сказал бы в такой ситуации?
– Нет тела – нет дела, – одновременно ответили обе.
– Однако с такой потерей крови, хм… – Баст металась между сомнением и надеждой. – Кто знает, куда тело занесло и чем дело закончилось.
– Возможно, он по ту сторону завесы.
– Ты провожаешь умерших в Лукоморье людей. – Кошка сделала ударение на последнем слове. – Разве животные к тебе приходили, хоть раз? Они ведь умирают каждый день. Думаешь, душа Бальтазара проскользнула мимо?
– Нет, не приходили, только люди. – Яга закусила губы, упрямо отрицая. – Всё равно открою дверь на ту сторону и, если душа там, найду.
– Потрясёшь пакетиком с кормом, и он прибежит? – съязвила Бастет.
– По крайней мере, попробую. Надо испробовать все возможности.
Ох, ну дела, если Яга отправится в мир мёртвых, мне придётся идти за ней, а я не готов. Хотя кому нужно моё мнение...
Стая голубей вернулась, собралась в человека, прекращая дискуссию.
– Там, на побережье, наши лешие с каким-то бородатым мужиком в гидрокостюме режутся в карты! – доложил разведчик.
Черномор с лешими играет в карты. Пир во время чумы, не иначе.
– Я им сейчас порежусь, – спокойно резюмировала Яга спустя секунду обдумывания и призвала ступу. Взяла на борт кошку, Тоха развернул крылья и полетел следом.
Действительно, четверо леших и Черномор устроились играть прямо на земле, возле ящика для писем. Не понял, во что играли, но на деньги. Зачем лешим деньги? Фёдор явно выигрывал, к слову.
Яга не стала здороваться. Махнула рукой и раскидала всю пятёрку по сторонам, едва приземлившись. Черномор снёс многострадальный ящик, упав на него сверху.
– Хозяйка, не вели казнить, вели слово молвить! – завопил Джурык.
– Мы не могли прийти. Мы спали! – добавил Бююрчи.
– Нашли время спать! – рявкнула Яга.
– Баба Яга, прекратите безобразие! – перекричал всех богатырь. – Сон был не простой, колдовской. Кто-то наслал на нас чары. Мы всё чувствовали, как наяву, но проснуться не могли!
Яга замерла, переводя взгляд с одного на другого. Лешие отряхивались, испуганно сбившись в кучу. Глюк и кошка молча напряжённо наблюдали. Маг ещё и с интересом – не ожидал увидеть нечто иномирное в сказке. Конечно, глава богатырей притягивал взгляд.
– Подробнее, – не снижая тона, потребовала воительница.
Лешие наперебой стали объяснять. Дело было так: примерно за несколько часов до нападения странное онемение сковало хранителей леса. Они застыли в своих древесных формах и провалились в сон-явь. Понимали, что происходит беда, но не могли проснуться. Видели, как загорелось магическое солнце после заката, но не могли открыть глаз. Слышали гром и крик Яги, но не могли шевельнуться. Ровно то же самое после них сказал Черномор, раздражённо потирая ушибленную спину. С его слов выходило, что весь отряд на базе провалился в сон. Бушевала стихия локально, разрушений от молний более нигде нет, кроме как на одном участке, но сверхновую видело всё Лукоморье и шквальный ветер также прокатился волной. Только очнулись – бросились на место, где и встретились. Поняли по разрушениям, что произошло непоправимое.
– Мы прибрались немного, – тихо сказал Нимгир. – Травку новую вот. Кости сложили недалече, в лесу, ежели желаете доделать ограду. Забор ваш не трогали, хозяйка, колья как стояли, так и стоят.
– Мы поджидали вас с тех пор. Мы не предавали, честное слово. Кто-то очень сильный подгадил нам, – добавил Фёдор.
– Отлично, я-то подумала, что получили распоряжение о невмешательстве и струсили, – задумчиво протянула Яга, выслушав всех. – А оказывается, нами всеми действительно кто-то играет.
Она знает о невмешательстве? Откуда утечка? Тем не менее она не совсем права – приказ относится только к управляющим структурам. Мелким сошкам вроде леших такое не направят, да и Черномору тоже, хоть он и важен. А вот поставку бойцов прекратили как раз...
– Да чтоб им провалиться, ироды! Ты погляди, какие управленцы! Я-то думаю, чегось это мне бойцов не дают новых и на письма не отвечают! – взревел Черномор, забыв про ушибленную спину.
Умный человек, сразу сообразил. Уважаю. Яга как-то странно смотрела на богатыря, пронзительно так, глаза заблестели, будто плакать собралась.
– Михаил Юрьевич, прошу прощения за свои поспешные выводы. Я обычно не такая резкая. Мой компаньон… Его насадили на вилы.
– Мои соболезнования. Мог бы помочь – так я завсегда, вы же знаете. Биться пойдём с бесами бок о бок, – кивнул Черномор. – Я обговорил с парнями – все согласны.
– Расскажите мне ещё, что Бальтазар вам говорил тогда? Я слышала слово «пророчество».
Окружающие навострили уши вместе со мной. Я тогда не подслушал, что кот говорил.
– Дык про вас оно, баба Яга. И, полагаю, про Кощея. Компаньон ваш рассказал, что в Академии ещё студентом начальных курсов подслушал разговор магистра Ворлиана – директора – и провидицы Ялии. Якобы она предвещала эту смуту и что набор новых героев очень важен, дескать, вам можно доверить спасение Лукоморья, – чётко ответил богатырь.
Глюк присвистнул.
– Где их найти? Магистра понятно, в Академии я уже почти была. Ялию эту где искать? – спросила Яга.
– Не могу знать, я никогда не видал её. Таких провидиц немалое количество, но все они не из Лукоморья. Это ведьмы из вашего мира, заходят, бывает, некоторые приживаются. Я далёк от всего этого.
Вот это поворот. Если Яга отправится в Академию, там камня на камне не останется. И спрятаться от неё нельзя – Ключ-от-всех-миров откроет Академию, даже если её перенести в другое измерение и никому не сказать.
– Я и Кощей... – задумалась воительница. – Нас наняли в один день. Кто знает, предыдущий Кощей когда умер?
Черномор пожал плечами. Лешие переглянулись. Бююрчи ответил за всех:
– Мы и нынешнего не видали ни разу, хотя слухи ходят, что он вылазит иногда из своего царства и охотится на горынычей. А предыдущий… Знаете, Яга, не тот он персонаж, чтобы на глаза всё время попадаться. Старого Кощея лет восемьдесят никто не встречал, тогда кто-то из Иванов пошёл смерть его искать. Думается, нашёл.
Хороший вопрос, между прочим. Жаль, нет времени записи поднимать, только если у начальника спросить про Кощеев. Я, честно говоря, и не знаю, что там было до моего создания. Мы – полевые летописцы – только пишем и отчёты сдаём, думать не велено. Другие их читают, третьи систематизируют в каталогах, четвёртые пыль сдувают с фолиантов и переписывают пришедшие в негодность страницы.
– Вопросов всё больше, – нахмурилась Яга. – Если это правда, ждать восемьдесят лет, чтобы нанять нас одновременно? Это странно.
Они ещё немного поговорили: Яга представила Черномору своих спутников, рассказала про партизан в лесах. Мне кажется, у богатыря сразу добавилось седины в бороде.
– Вообще, я могу уничтожить эти отряды одна. Навестить по очереди и… – Яга ухмыльнулась.
– Яна, не надо, – Тоха схватил её за руку. – Ты спалишь леса, враги же в глубине.
На всякий случай я отодвинулся подальше. Так обращаться с эмоционально нестабильной воительницей, которая, похоже, больше не постесняется использовать свои силы, крайне рискованно. Убей его сейчас молния – я бы не удивился. Однако обошлось. Яга вздохнула, буркнула, что он прав, и оглядела присутствующих:
– Мне нужен пленный. Есть идеи, как его по-тихому добыть, чтобы не выдать себя?
– Я могу пойти на разведку, – подала голос Баст. – Меня не почуять, не увидеть. Определим, кого и когда можно отбить от стада. Ты можешь посмотреть моими глазами.
– А мы, любой из нас, можем приволочь пленника, – сказал Бююрчи.
– Прекрасно, у меня есть ещё одна мысль… – начала было Яга, но её оборвал Глюк. Его глаза закатились под веки – он смотрел через голубей.
– Три богатыря! Скачут! Яна, ваще чёткие.
– Когда будут? – ухмыльнулась воительница.
Маг с минуту молчал, наблюдая.
– Завтра днём, если прикинул правильно. С ними небольшая армия.
Черномор крякнул, лешие переглянулись. Я поражён не меньше – подобного взаимодействия в истории Лукоморья раньше не наблюдалось. Герои всегда заняты своими историями и не пересекаются. Видимо, действительно пришло время перемен.
– Выспались все, похоже, – протянула Яга. – Мне вот интересно, есть ли теперь в этом смысл. Тоха, Баст, слетаем к Соловью, пока легенды добираются до нас? Есть идея.
Спутники кивнули.
С нами до избы отправилась и команда леших, Черномор с радостной улыбкой исчез в море – сообщить отряду хорошие новости.
На полпути нас встретил Супчик, верещал что-то, спикировав на плечо хозяйке. Жаль, я не понимаю животных.
– Вот оно как, – с загадочной ухмылкой протянула Яга. – Сегодня прямо день открытых дверей.
– С чего это он? – задумчиво протянула Бастет в ответ.
Странно, о ком они говорят? У дома никого не оказалось, только крупный ворон на одном из черепов сидел, косясь чёрным глазом. Яга продолжала ухмыляться, не нравится мне её поведение – ничего не понимаю.
– Я могу помочь избе быстрее залечить рану, – неожиданно предложил Фёдор, осмотрев Изольду. Остальные держались подальше, о чём-то шушукались, опасливо поглядывая на воительницу.
– Как? – заинтересовалась она.
– Замажу, завтра как новая будет. – Леший принял свою лесную форму, с одной из его ветвей-рук капала смола.
– Не откажемся. Ведь так, Изольда? Позволь Фёдору тебе помочь, – полупросьба-полуприказ. Изба не дёрнулась, пока леший замазывал рану липкой смесью, видимо, не против.
Ворон стал клевать череп.
– Андрей, хорош уже ломать комедию, я знаю, что это ты! – фыркнула Яга.
Птица каркнула, взмахнула крыльями и обернулась человеком.
Так вот о ком речь! Как я сразу не понял.
Кощей Бессмертный в строгом сером костюме и до блеска начищенных туфлях. Он одёрнул рукава пиджака, вытянул в сторону руку, и из травы метнулась Эва, ударилась головой о ладонь хозяина и превратилась в трость.
– Я смотрю, ты изрядно повеселилась, Яга. А меня не позвала на вечеринку, – с притворным негодованием погрозил пальцем царь. – Не надо так.
Он окинул взглядом присутствующих:
– Не познакомишь нас?
– Мои друзья – Тоха и Бастет. Эти четверо – лешие, – быстро ответила Яга. – Все – это Кощей.
Воительница посчитала дело завершённым и перешла к важному:
– У меня кот потерялся, по твоей пустоши не пробегал случайно?
Отказывается верить в смерть компаньона. Смотрю, и спутники её туда же – напряглись в ожидании ответа.
– Нет, никакие коты не пробегали, тем более, такие вредители. Я вижу всех, кто входит.
Яга немного сникла, но быстро взяла себя в руки. Частицей надежды меньше.
Кощей что-то пробурчал себе под нос вроде «ну и вонь». Наверное, это он про леших. Ну да, остальные-то уже не замечают.
За одной из ног избы я приметил летописца. Видок – краше в гроб кладут. Да, сейчас всем непросто. Я до сих пор не имел возможности сменить одежду после нападения. Присутствующие с интересом разглядывали гостя, особенно Глюк. Непонятное выражение застыло на его лице, как будто оценивал соперника. Странно, он не может не понимать, что они разных весовых категорий и в принципе стая голубей не конкурент могущественному царю-колдуну.
– Хозяйка, мы пойдём, пожалуй, – сказал Бююрчи. – Будем недалече, если что. А кости налётчиков мы вон там сложили.
Он указал направление, и лешие, приняв лесную форму, скрылись в чаще. Кощей задумчиво смотрел им вслед.
– Так что случилось ночью? Кот пропал. Трофеи выставила на всеобщее обозрение. Это и есть враги сказочного мира? – царь пустоши рассматривал колья, как картины в музее. – Я слышал про некоего Казимира, мастера по мётлам. Его сородичи?
– Да, – ответила Яга. – На все вопросы – да.
Она вкратце поведала историю с нападением, не вдаваясь в подробности полученного могущества, Кощей внимательно слушал. Я думаю, она правильно делает, что не рассказывает каждому полную историю превращения. Информация – мощный инструмент, если знать, как её использовать.
– Я вижу, тебя тоже поломали. Думаю, пора смахнуть пыль с артефактов в моём замке. – Нечто змеиное проскользнуло в лице Бессмертного. – Я так ждал хоть какого-то веселья. С тоски сдохнуть можно в этом Лукоморье. А, погодите-ка, я уже мёртв и не раз.
Он откинул голову и расхохотался.
