78 страница5 июня 2025, 23:18

~главы 142,143 тринадцатая игра (1,2 части)

 
После того как поймали куклу, Му Аньци и генерал Цзи ещё немного прогулялись по торговой улице, они просто смотрели по сторонам, не находя ничего, что хотели бы купить. Однако даже бесцельное блуждание доставляло Му Аньци радость, ведь она была рядом с генералом Цзи. 

К вечеру Му Аньци и Цзи Хуайчу выпили по чашке молочного чая и снова отправились в книжный магазин Бай Юлай, планируя завершить день десертом. 

"—...Вы и правда просто влюблены," — голос Бай Юлай был наполнен невыразимым сожалением, особенно когда она услышала, что они вернутся в резиденцию генерала после ужина — ни намёка на аренду номера или идею разбить лагерь на вершине горы, чтобы встретить рассвет. 

Какая заурядная любовь. 

Цзи Хуайчу пропустила мимо ушей этот странный вздох, спокойно доедая десерт и допивая молочный чай. Му Аньци, сидевшая рядом, понимала, что имела в виду Бай Юлай, но делала вид, что не замечает, сосредоточенно наслаждаясь изысканно украшенным чизкейком. Когда ей становилось слишком сладко, она отхлёбывала чай. Со стороны казалось, что она полностью поглощена едой. 

Бай Юлай: "..." 

Наблюдать за этими двумя влюблёнными было менее интересно, чем читать сказки о лисьей любви. 

"—Вы уже целовались?" — спросила Бай Юлай с искренним любопытством. 

"—Кх-кх-кх!.." — Му Аньци подавилась чаем, который едва не попал ей в нос. Она закашлялась, а Цзи Хуайчу тут же похлопала её по спине, помогая отдышаться. 

"—Ешь спокойно, зачем болтать ерунду?" — Цзи Хуайчу бросила на Бай Юлай неодобрительный взгляд. — "Конечно, влюблённые целовались." 

Такое откровенное признание лишило Бай Юлай дальнейшего интереса. Она взглянула на Му Аньци, чьё лицо покраснело от кашля, и подумала, что эта маленькая игрок куда забавнее, чем Цзи Хуайчу. 

Бай Юлай хотела задать ещё несколько вопросов на грани дозволенного, но под взглядом Цзи Хуайчу её пыл тут же угас. Вопрос... Естественно, остался невысказанным. 

Она спросила Му Аньци, какой фильм они смотрели. Услышав, что это был триллер, её лицо исказилось. После краткого пересказа сюжета Бай Юлай только развела руками: это вообще подходит для свидания?! 

Цзи Хуайчу, ты и правда непредсказуема. 

Услышав о прогулках и ловле кукол, она скучно зевнула. 

"—Ох, как же банально. Я думала... Цзи Хуайчу, когда ты встречаешься с девушкой, хотя бы что-то грандиозное должно происходить." — Она покачала головой. — "Пейзажи Континента Разбитых Зеркал тоже ничего. Хотя некоторые места зарезервированы под игровые зоны, есть и те, что не включены в них. Могла бы сводить свою маленькую подружку посмотреть." 

"—Угу," — ответила Цзи Хуайчу, расплачиваясь, затем задумалась о стоящих местах на Континенте и поднялась, прощаясь с Бай Юлай. 

Только они вышли за порог книжного, как выражение лица Бай Юлай изменилось, а Цзи Хуайчу нахмурилась. Она взглянула на чёрный туман, бесшумно расползавшийся по торговой улице, затем холодно посмотрела на Бай Юлай: 

"—Ничего необычного, говоришь? Грандиозные события?" 

"—Я просто... пошутила..." — Бай Юлай потупилась, отступая в магазин. — "Тогда... я уведомлю Минду? Или... я сама могу..." 

Чёрный зеркальный вихрь появился внезапно, и скорость распространения тумана была пугающей. Но Цзи Хуайчу не чувствовала дискомфорта. В первые мгновения происшествия посетители улицы бросились прочь от тумана. Все были знакомы с внезапными вихрями, поэтому даже при их появлении не паниковали, просто стараясь покинуть зону как можно быстрее и помочь другим. 

Вскоре раздался городской сигнал тревоги. Цзи Хуайчу подумала об оставшихся днях отпуска Му Аньци и раздражённо сжала губы: эти дни могли быть потрачены на свидания, но теперь чёрный вихрь... 

"—Генерал, может, проверим?" — Му Аньци смотрела на огромный вихрь. Он сильно отличался от того, что она видела раньше. Тот имел форму черепа, а этот... был просто огромен. Чёрный туман окутывал его, но вихрь продолжал расти, будто ещё не полностью сформировался. — "Кажется, это очень опасно. Если местные, кто обычно разбирается с вихрями, ещё не прибыли, может, нам стоит осмотреться?" Возможно, они смогут замедлить его расширение. 

"—Тогда пойдём," — Цзи Хуайчу взглянула на Бай Юлай. — "Если прибудет Король Демонов, объясни ситуацию." 

"—Ясно," — Бай Юлай кивнула. — "Не волнуйся, все Короли Демонов здесь со мной в хороших отношениях!" 

**[Дзинь! Вы вошли в зону чёрного зеркального вихря. Желаете войти?]** 

Держась за руку генерала Цзи, Му Аньци разглядела часть вихря сквозь туман. Он напоминал огромную сцену с марионетками, нити которых терялись в тумане. Тёмные силуэты, сливающиеся с небом... Рассмотреть было невозможно. 

"—Да." 

Крепче сжав руку генерала, Му Аньци спокойно подтвердила. Затем знакомое ощущение телепортации... 

**[Дзинь! Вход в чёрный зеркальный вихрь...]** 

**[Тик! Активирован экземпляр: Драма Судьбы!]** 

**[Загрузка... Пожалуйста, подождите...]** 

**[Тик! Пассивка · Избранная Дочь небес вступила в силу!]** 

**[Поздравляем игрока с получением 1850+500 гуаньси.]** 

Когда её ноги коснулись земли, Му Аньци бесстрастно посмотрела на свою правую руку. Генерал, такая большая, снова исчезла. 

Даже держась за руки, нельзя гарантировать, что окажетесь вместе? Му Аньци вздохнула. Ничего, встретимся позже. 

Так она думала. 

Пока не увидела, как из леса вышла группа монстров с головами зверей, вооружённых дубинками и лопатами. Они окружили её: 

"—О чём ты вообще думала? Хочешь погубить всю деревню?!" 

"—Это благословение, что Горный Бог обратил на тебя внимание! Ты должна быть счастлива, что выбрана в невесты, а ты убегаешь?!" 

Му Аньци опешила от таких обвинений. Услышав слово "благословение", она инстинктивно парировала: 

"—Хотите это благословение для себя?"** 

"—О-о-о, да она ещё и дерзит! Хватайте её! Церемония через два дня, нельзя допустить ошибку!" — зарычал человек с головой тигра, и деревенские бросились хватать её. 

Му Аньци, не понимая контекста, на мгновение заколебалась, затем оглядела толпу... 

"—Безмерного счастья и здоровья!"

Она попыталась использовать навык благословения, чтобы контролировать их и выведать сюжет деревни, но... 

Как только слова сорвались с её губ, всё вокруг исказилось. Чёрный туман сгустился и рассеялся, а когда она снова открыла глаза, оказалась на том же месте. Шум приближался — 

Звероголовые монстры снова окружили её: 

"—О чём ты вообще думала? Хотела погубить всю деревню?!" 

**Сброс?** 

Что происходит?! Неужели в этом вихре нельзя использовать навыки?! Му Аньци снова произнесла "Безмерного счастья и здоровья", но навык не сработал — значит, в прошлый раз он был использован. Этот сброс не был полным. 

**Драма Судьбы...?** 

Она вспомнила образ вихря перед входом. Учитывая название, она словно стала марионеткой на сцене. 

**Судьба?** Какая ирония. Навык вызвал сброс? Но он тоже был использован. 

Му Аньци усмехнулась. Она подняла глаза к небу, будто видя невидимые нити, привязанные к каждому, а выше — странное существо, дергающее за них и разыгрывающее спектакль. 

"—Тащите её обратно!" 

Когда деревенские снова двинулись к ней, Му Аньци хладнокровно использовала навык создания красных конвертов. Поскольку она не применяла его на них, временная линия не сбросилась. 

Её навыки были прокачаны до максимума! 

Тигроголовый, видимо, занимал высокое положение в деревне. Не зная, был ли он старостой или его сыном... Му Аньци положила 200 Гуаньси в конверт и сунула ему в руки. 

"—Сделай всё возможное, чтобы помочь мне в Чёрном Зеркальном Вихре!" 

Когда она озвучила просьбу, сброса не произошло, пока — 

**[Навык успешно активирован!]** 

В момент этого сообщения чёрный туман снова окутал всё. 

Му Аньци не удивилась. Когда орко-деревенские снова приблизились, она заметила сложное выражение на лице тигроголового. Навык сработал. 

Обычные NPC не стоили взяток. На этот раз Му Аньци позволила отвести себя в деревню. Её интересовало: что с генералом Цзи? Если убить этих жителей, умрут ли они навсегда или воскреснут? И разыскивает ли генерала Цзи какой-нибудь "Горный Бог" для своих нужд? 

**Драма Судьбы** — этот вихрь явно присвоил игрокам определённые роли. Му Аньци задумалась: сколько у Горного Бога невест? А если в вихрь попал мужчина? Станет ли он... женихом? 

С этим вопросом её заперли в комнате. Во дворе стояли волкоголовые "родители" её персонажа. Не зная его характера, Му Аньци не стала его изображать. Когда те начали уговаривать её смириться, она не выдержала: 

"—А сколько у Горного Бога жён? Одной больше, одной меньше — какая разница?" 

ГЛАВА 143

— Чушь! Горный бог разгневан и требует жену, а у горного бога сейчас нет жены! 

Му Аньци: — Разве это женитьба? Это же выбор девушки с нежной кожей и мягким мясом, чтобы съесть её живьём? 

— Как ты смеешь оскорблять богов! — Парочка с волчьими головами, казалось, была напугана, но в следующий момент снова заплакала. Женщина в женской одежде схватила её за руку и жалобно сказала: — Мама знает, что тебе тяжело, но ничего не поделаешь. Мы тоже не хотим этого... 

— У меня есть решение. — Му Аньци была предельно искренна. Она в ответ схватила женщину за руку. — Мама, я же вырезана по твоему образу и подобию. Если ты пойдёшь вместо меня, никто не заметит разницы! 

— ... — Рыдания двух волкоголовых на мгновение прекратились. Никто из них не ожидал, что Му Аньци может сказать такое. 

Му Аньци подумала, затем снова достала 200 гуаньси, завернула в красный конверт и сунула в лапы волчице: — Мама, это моя дань уважения тебе. Иди и выходи замуж вместо меня! 

— ??? 

Долгое время не было сигнала об успешной активации навыка. Видя подозрительные выражения на волчьих мордах, Му Аньци увеличила сумму до 500 гуаньси. — Мама, ты выйдешь за горного бога вместо меня! 

— Что с тобой? Тебя злой дух угораздил, когда ты убежала? Быстрее, позовите кого-нибудь, чтобы её осмотрели! 

Очевидно, пятисот гуаньси было недостаточно, чтобы заставить этого NPC пожертвовать жизнью. Му Аньци вздохнула про себя, уменьшила сумму обратно до двухсот и изменила требования: — Пока я здесь, вы должны хорошо заботиться обо мне: не относиться жестоко, не ограничивать мою свободу и по возможности помогать. Это сработает? 

[Навык успешно активирован!] 

Знакомый чёрный туман окутал её, но Му Аньци лишь хотелось смеяться. Сейчас у неё оставалось 17 440 гуаньси, и она могла подкупать NPC этой деревни снова и снова. Движения кукольных теней изменились, и она хотела посмотреть, как будет развиваться сюжет. 

Выйти замуж за горного бога? Интересно, сколько трюков сможет выкинуть этот горный бог против генерала Цзи. Кстати... где генерал Цзи? Почему её не видно в деревне? Может, этот вихрь Чёрного зеркала разворачивается в нескольких сюжетах одновременно? 

Му Аньци не понимала, но после сброса она не вернулась в исходную точку, а оказалась в моменте, когда волкоголовые родители только начали её уговаривать в этой маленькой комнате. То есть, по мере развития сюжета, сколько бы раз ни происходил сброс, он не вернётся к началу. В процессе будут появляться новые «точки сброса», и если развитие пойдёт вразрез с сюжетом, всё начнётся заново. 

Волкоголовые снова принялись уговаривать Му Аньци, но на этот раз она не произнесла шокирующее «выйди за меня», позволив сюжету развиваться как задумано. Благодаря её «уговоркам» пара быстро завершила сцену уговоров. Из-за красного конверта они не ушли сразу, а спросили, что бы Му Аньци хотела поесть. 

— Не беспокойтесь, просто сварите кусок мяса, приготовьте на пару рис с колбасой и поджарьте зелень. И ещё — добавьте в рис с колбасой чесночных ростков и сала. 

Волкоголовые: — ... 

Ты и правда не считаешь себя чужой. 

Однако, поскольку они уже приняли красный конверт, они ничего не сказали и вышли готовить. И они не заперли Му Аньци в комнате, сделав вид, что забыли об этом, и не ограничили её свободу. 

Оставшись наконец одна, Му Аньци потянулась, села на кровать и позвала Цзи Хуайчу: — Генерал? Ты где? 

Голос генерала тут же отозвался у неё в сердце: — На горе. 

— ??? — Му Аньци остолбенела. — Ты что, горный бог? — Тогда её замужество не казалось таким уж невозможным... 

Цзи Хуайчу сидела в пещере, окружённая тьмой, её слова звучали беспомощно: — Не знаю. Как только я вошла в вихрь, я оказалась в этом месте. Хозяин вихря Чёрного зеркала не показывается, но значительная часть его силы удерживает меня. 

— Вероятно, я кажусь ему наибольшей угрозой. — Тон генерала был ровным, без паники. Она сидела в пещере и спрашивала о ситуации Му Аньци: — Как у тебя там? 

— Э-э, пока всё нормально, никакой опасности не было. — ответила Му Аньци. — Просто через два дня меня женят на горном боге. 

Цзи Хуайчу: — ? 

— Генерал, не волнуйся, я знаю меру. — Му Аньци не услышала ответа и поспешила успокоить. Она больше не беззащитная жертва и может постоять за себя. Если горный бог посмеет показаться, она устроит ему «Балалайку демонической бессмертной». 

Но... эти утешения, кажется, не возымели эффекта. Му Аньци услышала громкий звук со стороны генерала, а затем её ровный голос: — Я скоро найду тебя. 

— ...Ага. — Му Аньци улыбнулась, едва сдерживая смех. — Генералу стоит быть осторожной, ведь этот вихрь постоянно сбрасывает сюжет. 

Как только она это произнесла, обстановка вокруг Му Аньци снова изменилась, и её улыбка застыла. Увидев снова вошедших «уговаривать» её волкоголовых, Му Аньци постепенно окаменела... 

Ну, если смотреть с хорошей стороны, по крайней мере, она в одном сюжете с генералом... 

Му Аньци утешала себя, но в следующий момент снова сгустился чёрный туман, и волкоголовые снова вошли в дверь. 

... 

Когда волкоголовые вошли в тридцатый раз, Му Аньци наконец не выдержала и слабо позвала генерала Цзи: — Свадьба через два дня, может, к тому времени сюжет изменится. Он обязательно допустит ошибку, генерал, давай просто подождём... 

— Угу. — Голос Цзи Хуайчу звучал немного напряжённо. Му Аньци представила, как генерала каждый раз возвращают обратно в пещеру после попытки сломать систему... Сильная, но бессильная против сброса — впервые генерал выглядела столь беспомощной. 

— Генерал, может, попробуешь разобраться, как правильно разрушить пещеру? — предложила Му Аньци, вспоминая сюжеты из разных романов. — Если это пещера, у неё должно быть «око». 

— Разберусь. Береги себя. 

Му Аньци ждала, думая, что генерал скажет что-то вроде «не выходи за горного бога», но... нет? Впрочем, зная характер Цзи Хуайчу, похоже она и правда  успокоилась. 

Она больше не та игрок, что могла только помогать. Генерал может доверять ей чуть больше. Не говоря уже о том, чтобы не выходить замуж — даже если придётся убить горного бога, Му Аньци сделает всё возможное. 

После формальных уговоров она снова заказала еду. Когда волкоголовые ушли готовить с ещё более сложным выражением, Му Аньци вышла во двор, решив разведать обстановку в деревне. Лучше найти того тигроголового, что взял взятку. 

Осмотрев двор, она поняла, что деревня выглядит как обычная фермерская. Дома самостройные. Му Аньци присела рядом с большой жёлтой собакой. Та взглянула на неё, но не залаяла и не встала, лишь лениво дремала под деревом. 

— Я вернусь к ужину! — крикнула Му Аньци и вышла за ворота. Волкоголовые не побежали за ней. Может, сработал красный конверт, а может, в этот момент не было жёстких правил сюжета. 

Выйдя со двора, она увидела того самого тигроголового, который бродил возле её дома, словно не решаясь что-то сказать. Увидев её, он подошёл, почесал затылок и замялся. 

Тигровые уши дёрнулись, воцарилась неловкая тишина. Он пробормотал: — Не знаю почему... но я чувствую, что должен помочь тебе. Тебе что-то нужно? Ну, я же тебя поймал... Приказ горного бога — закон, никто не может избежать своей судьбы. Так что... я ничем не могу помочь, кроме этого! Честно! 

Если бы не красный конверт, Му Аньци подумала бы, что этот тигр — её «тайный возлюбленный» по сюжету. 

— Мне правда нужна помощь, но сначала я хочу убедиться в твоей искренности. Ответь честно на несколько вопросов. Как называется эта деревня? 

— Я серьёзно, я не вру... Не надо так. — Выражение тигра смягчилось, он решил, что Му Аньци шутит. 

— Ты сам предложил помочь. 

— ...Деревня горного бога. — Тигр выглядел покорным. — Нас защищает горный бог с той горы. — Он указал на высокую гору к востоку от деревни. 

— Как давно появился горный бог? У него есть имя? 

— Как давно... Я не знаю. Горный бог был ещё до основания деревни. Горный бог — он и есть горный бог... Разве смертные могут знать имя бога? 

— Как он вас защищает? 

— Если урожай плохой, жертвоприношение горному богу обеспечит хороший урожай в следующем году. При засухе, наводнении или нашествии саранчи тоже нужно приносить жертвы. Тебя... тебя назвал горный бог. После последнего жертвоприношения на твоей двери появилась красная метка — это знак, что бог требует тебя в жёны. 

— ? — Му Аньци недоумевала. — Но я не единственная в семье. Почему именно я? А если горному богу понравился мой отец? Или он предпочитает зрелых? Может, он выбрал мою мать? 

Тигр остолбенел, явно шокированный её словами. Он пытался что-то возразить, но бедность словарного запаса не давала ему подобрать аргументы. 

— Так было всегда. Раньше молодых девушек отдавали горному богу... и он никогда не гневался... 

— «Так было всегда», да? — Му Аньци процитировала известные слова Лу Синя, заставив тигра задуматься. — Горный бог не гневается, но он и не благословляет, верно? 

/ Фраза «Так было всегда» (从来如此) из «Дневника сумасшедшего» высмеивает слепое следование традициям. Му Аньци использует её, чтобы поставить под сомнение ритуал жертвоприношения.
Лу Синь — культовая фигура в Китае, его портрет висит в школах, а цитаты знает каждый образованный человек.

Продолжая расспросы, Му Аньци спросила: — Ты поднимался на гору? Видел горного бога? 

**Примечание автора:** 
Изначально я хотела назвать эту главу «Невеста горного бога», но потом передумала и назвала «Игра судьбы». 

78 страница5 июня 2025, 23:18