18 страница21 мая 2025, 14:34

16.

Я проснулась в просторной больничной палате. Ночная тишина укутывала меня. Писк приборов свидетельствовал о том, что я еще жива. На диване для посетителей сидела сгорбившаяся фигура. Сон сплелся с реальностью. На несколько секунду мне показалось, что на диване сидит моя бабушка. Фантазия нарисовала ее внешний облик. Высокий рост, седые волосы собранны в пучок на голове, идеально ровная спина. Я всегда завидовала ее осанке. Длинный нос опущен вниз, впалые щеки и морщинки-лучики в краях глаз. Рядом с ней трость для ходьбы. Она сидит на диване и сторожит меня. Ее любимая книга лежит на коленях. Очки болтаются на цепочке. Совсем как в моей прошлой жизни, когда бабушка засыпала в кресле, в нашем брошенном доме. Это было так давно и уже никогда не вернется.

Глаза стали привыкать к темноте. Лунное свечение просачивалось сквозь жалюзи. На диване никто не сидел. Это был ворох воздушных шаров. Они слегка сдулись и осели. В углу, на столе стояли цветы в вазе. Я была одна. Я закрыла веки и разрыдалась. Крупные капли сочились из глаз и стекали, по моим ушам, на белую подушку. Всхлипы, больше похожие на смех, вырывались из больного горла. Я больше не сдерживала себя. Позволила моему горю выбраться на поверхность. Я была одинока. Даже в шумной толпе отеля Тэлботов. В воскресный день в музее. Наедине с моим женихом. Я все еще была одинока. Это нельзя исправить или заглушить. Сколько лет я пыталась убежать от своего одиночества. Оно никогда меня не бросало. Всегда держало за руку и обижено стягивало мое сердце. Моя бабушка и родители умерли. Я одна лежу в этой палате, в ночных холодных тонах. Очередная экспозиция в стиле Эдварда Хопера. Я пыталась убежать от одиночества с Ашером, а потом с Бродериком. Ничего не вышло. И только сейчас я поняла, что можно было не бежать.

Мне никто не нужен. Я могу прожить одна. Больше не боюсь остаться в темной комнате в одиночестве. Я уже не маленькая сирота, но все отчаянно продолжала искать семью. Нашла Тэлботов, но одиночество осталось. Ашер не сидел здесь. Не сторожил мой сон. Так делала только моя бабушка. Я обняла себя, поток слез не прекращался. Зажмурилась, но уже не смогла вернуть иллюзию на диване.

Я одна.

***

Детектив Роджерс сидела в участке и поедала свой скудный ужин. Йогурт и протеиновый батончик. На большее времени не было. Поясница болела из-за неудобного кресла, а в глаза как будто насыпали песка. Она пыталась закончить отчет, когда ей позвонил Бродерик. Голос у парня был взволнованным. Очень интересно. Саманта Роджерс уже и не думала, что в деле пропавших девочек будет хоть какое-то продвижение. Это дело уже считалось закрытым. Братья Майлз не могли оплатить залог и сидели в тюрьме, в ожидании суда.

- Простите, но вы не могли бы снова проверить Юджина Уитби. Может обыскать его дом? - тараторил Бродерик Тэлбот. Он явно куда-то спешил.

- Почему? Что-то случилось? Вы его просто подозреваете или у вас появились новые мысли? Не думаю, что у нас получится достать ордер так быстро. Моему начальству это не понравится.

- Эми, невеста Ашера, вспомнила Юджина, - упорно продолжил Бродерик. - Она говорит, что видела его на чердаке, в день исчезновения сестренок. Возможно, она сейчас в опасности. Эми говорит, что Юджин может быть замешан в пропаже других детей. Он много путешествует. Там,  куда он ездил, пропадали девочки. Именно в те даты, когда он бывал в каком-нибудь городе. Вы должны достать ордер. Сейчас же обыскать его дом. Пока Юджин не сбежал. Я тоже считаю его очень опасным. Пожалуйста, сделайте это. Мы ведь не успокоимся, пока не узнаем, что произошло с Лиссой и Литой.

Саманта написала имя Юджина Уитби на листке и прикусила кончик шариковой ручки. Дурная привычка. Она тут же себя отдернула и убрала ручку в органайзер. С последним утверждением Бродерика, девушка была согласна. Исчезновение детей тоже не давало ей покоя.

- Ладно, я попробую узнать побольше. Позвоню вам позже мистер Тэлбот.

Саманта устало завела руки за спину и потянулась. Позвонки приятно хрустнули. Электрическая печка под столом выжигала воздух и хотелось спать. Девушка тупо уставилась на монитор компьютера. Юджин Уитби. Почему она не помнит этого человека? Она лично опрашивала всех гостей с вечеринки, но этот парень был белой пустотой в ее памяти. Саманта нашла информацию про него в компьютере. Вытащила из ящика блокнот. Отыскала страницу с именем Юджина. На экране появилась его фотография. Девушка вспомнила этого неприметного и скромного мужчину. Она заходила к нему домой и он предложил чаю. Юджин виновато улыбался, а его небесно-голубые глаза смотрели с сочувствием. В его гостиной была стерильная чистота. Белая мебель, белые стены и журнальный столик из каленного стекла. На стенах фотографии хищных животных. Львы, ягуары, крокодилы. Детектив вспомнила дискомфорт. Как будто она пришла в кабинет хирурга. Слова Бродерика Тэлбота были сомнительны, но вдруг… Ничего не случится, если она еще раз проверит Юджина.

- Можешь мне помочь? - спросила она детектива Кейна.

- Если это не сложно, то помогу, - ответил он.

Мужчина залипал на смешные видео с кошками и ждал окончания смены за соседним столом. У Кейна был талант отыскивать нужную информацию за пару минут, а еще, быстро заполнять бумаги. Саманта не успела и глазом моргнуть, как у нее уже был список всех передвижений Юджина. Детектив Кейн довольно, оглядел свои труды.

- Довольно любопытный персонаж, - заметил мужчина. – Теперь поищем самое интересное.

Чем больше детективы находили, тем чаще они переглядывались. Дети действительно пропадали. Но не был заведено никаких дел или найдено тел, кроме двух. Как будто детей засасывало в темную дыру. И неподалеку всегда маячил Юджин Уитби. Поэтому полиция и ФБР это не подымали. Только Интерпол держал фотографии девочек на своем сайте. Ежегодно в мире пропадает почти восемь миллионов детей, несколько девочек из островных стран это капля в океане. Всю эту информацию можно было найти за минуты. Только надо было знать, где искать.

Последняя командировка журналиста на Кубу закончилась не очень хорошо. Ему пришлось экстренно покинуть страну. Неизвестно, что там произошло.

- Ты думаешь это Юджин Уитби? Капитану это не понравится, - заметил детектив Кейн. - Он давал интервью на прошлой неделе и сказал, что дело закрыто.

- Я знаю, но надо выбить ордер на дом, сейчас, - сказала Саманта. - Пойдешь со мной к капитану?

- Вот уж нет. Ты и так должна мне за помощь, - детектив Кейн спрятался за компьютерным столом. Но, когда Саманта Роджерс пошла в кабинет начальника, мужчина любопытно последовал за ней.

Капитан был недоволен. Его голова раскалывалась под вечер  рабочего дня.

- Даже если я дам согласие, судья не подпишет ордер сегодня. Саманта, о чем ты думаешь? Дело закрыто.

- Мы знаем, что братья Майлз всего лишь болванчики, - не унималась детектив Роджерс. За годы службы у нее завязались теплые отношения с капитаном. Он ругал ее, как отец бы ругал своего ребенка. Девушка протянула капитану папку с распечатками.

- Посмотрите. Мне позвонил Бродерик Тэлбот и назвал имя Юджина. Он попросил сделать все быстро. Вы сами нам говорили, что слово этой семьи закон. Возможно, невеста Ашера Тэлбота в опасности.

- Да, да, - отмахнулся мужчина пробегая глазами по документах. Эта семейка создала в отделе кучу проблем. На памяти капитана еще не было таких шумных дел. Но, чем больше мужчина просматривал бумаги, тем сильнее хмурились его седые брови.

- Это не только похищение Литы и Лиссы Тэлбот. Здесь все гораздо серьезнее. Не может быть таких совпадений. Это не наш уровень, но я не собираюсь отдавать эту папку федералам.

- Я согласен. Выйди из кабинета, мне надо позвонить.

Суровый голос начальника заставил Саманту покраснеть. Как будто она сделала что-то плохое. Она оставила документы на столе и вышла сквозь стеклянную дверь. Через нее девушка видела, как капитан схватил сотовый и уже разговаривал с кем-то.

- Как прошло? - детектив Кейн как большеглазая сова, караулил рядом с кулером.

- Не знаю, - злобно ответила девушка. - Он прогнал меня из кабинета.

- Ты получишь ордер. Это касается детей. Власти что угодно сделают ради них. Ты обыграешь бюрократию. Получишь медаль и станешь сержантом, - мужчина продолжал буравить взглядом кабинет начальника. Саманта закатила глаза, но пальцы нервно задрожали. Вдруг это дело сдвинется с мертвой точки.

И часа не прошло, как девушке дали письменный ордер на обыск дома Юджина Уитби и команду полицейских. Сам капитан вызвался участвовать в операции и сопровождать ее на улицу Магнолии.

Черные окна дома 2608 недружелюбно встречали посетителей. Как и положено, полиция постучала в дверь. Их встретила тишина. Пока детектив Роджерс собиралась на обыск дома, в полицию поступил звонок о нападении. Юджин Уитби пытался задушить Эмили Доэрти в проулке за домами. Девушке вызвали скорую, а нападавший скрылся в неизвестном направлении. Бродерик Тэлбот прислал сообщение с этой новостью. Медлить больше было нельзя. Парень мог вернуться домой и уничтожить все улики. А еще он мог удрать из страны, пока его не объявили в розыск.

Бездушный дом Юджина еще больше напоминал больницу, без своего хозяина. Люди вооружились перчатками и забирали все, что могло помочь делу. Детектив Роджерс начала поиски с чердака и спускалась вниз. Юджин был перфекционист. Книги на полке стояли по алфавиту. Кухня была идеально чистой, как будто на ней никогда не готовили. Постель заправлена без складок. Одежда в шкафу отпарена и разложена по цвету. Не за что было зацепиться. Саманта еще раз убедилась в правильности своих подозрений. А еще она начала переживать, что в этом доме они ничего не найдут.

- Капитан, вы нужны нам в подвале. У нас кое-что есть, - оповестил один из полицейских. Мужчина был взволнован.

- Ты должна пойти со мной, - капитан посмотрел на Саманту. - Это твое дело.

Девушка благодарно кивнула наставнику и они спустились вниз по крутой лестнице. Подвал представлял собой маленькую комнату превращенную в склад вещей. Лыжи, шины, старый велосипед, недавно убранные рождественские гирлянды. Под потолком два окошка, замазанные черной краской. Голая лампочка тускло освещала плесневелые стены. Полицейским приходилось работать с фонариками. В углу комнаты расположился отсыревший стеллаж с картонными коробками.

- Посмотрите.

Офицер позвал их и открыл коробку. Внутри лежали запылившиеся сувениры и фотографии. Статуэтки, бусы, обрезки тканей. На дне этого хлама лежала детская босоножка. Пыль скопилась в ее плетениях, а на краешке ремешка стояло бурое пятно. Эту туфельку будто сняли со старой ростовой куклы и положили в коробку памяти.

- Это кровь, - капитан аккуратно разглядывал туфельку.

- Похоже на то, - подтвердил полицейский, который нашел коробку. Еще три человека осматривали другие брошенные вещи.

Саманта перевела взгляд на остальные коробки.

- Забираем все, - громко сказала девушка и хотела уже выйти из темного помещения, как ее остановили. Капитан склонился над одним из своих подчиненых и ахнул. Он заметил какой-то предмет среди груды барахла. Это было совсем крошечное блестящее колечко, с рубином. Саманта сразу узнала украшение.

- Ты была права, - серьезно пробормотал капитан и тяжело выпрямить спину. Надо поймать Юджина Уитби. Срочно. Я пойду оповещу все службы и позвоню инспектору.

Через некоторое время Саманта вышла на чистый ночной воздух. Сделала глубокий вздох. Коробки с уликами складывали в машину. С ними предстояла немалая работа. Когда обыск будет закончен, дверь оцепят желтой лентой и поставят предупреждающие знаки. Здесь могло быть место преступления. Некоторые соседи высыпали на улицу и спрашивали в чем дело. Не такие настырные прятались за шторками, и издали поглядывали на работу полицейских. Машины с мигалками практически перекрыли узкую полоску дороги. Надо бы расспросить соседей, вдруг они что-то видели.

Детектив Роджерс устало помассировала шею и потянулась. Ее вялость и сонное состояние прошли. Девушка ощущала, что все скоро закончится. Это будет очередная ночь без сна.

Капитан подошел к Саманте, крепко сжимая сотовый в руке. Девушка даже не повернулась в его сторону. Лицо капитана сияло. Слова были не нужны.

- Его поймали на вокзале. Пытался уехать. Везут к нам в участок.

Саманта хмыкнула не открывая глаз. Холодный ветер гладил ее по растрепанным волосам.

- Значит едем туда?

- Я сам его допрошу сегодня, - капитан спокойно глядел на свою подчиненную. - А ты иди домой. Вид у тебя неважный. Отсыпайся и прими душ. Вернешься завтра утром и пообщаешься с Юджином. Он у нас надолго.

Девушка сделала глубокий вдох и выпрямила спину.

- Нет. Вначале заеду в больницу. Расспрошу еще раз Бродерика Тэлбота и Эмили Доэрти. Потом вернусь в участок.

Детектив Роджерс в который раз подумала о семье и детях, которых у нее не было. Ей хотелось, чтобы ее ждали дома к ужину.

Юджина Уитби поймали, когда он только ступил под своды вокзала Юнион. Его засекли камеры. Полицейские сразу узнали его лицо. На подбородке парня красовался лиловый синяк. Он так мастерски притворялся потерянным и наивным простаком, что патрульный даже засомневался. Ему пришлось сверятся с фотографией разыскиваемого, которую отправили по общей рассылке.

Юджин заикался, когда его привезли в участок. Не смог четко произнести свое имя. Глаза парня были влажными и испуганными, как у лесного зверька.

В это время детектив Роджерс звонила Бродерику. Просила подождать ее в больнице, чтобы парень рассказал ей все, что знает. Саманта также узнала, что Эмили Доэрти сильно пострадала и пока не может говорить. В больнице собрался неполный состав Тэлботов. Угрюмый Ашер не подходил близко к младшему брату, а потом и вовсе сбежал домой. Бродерик старался улыбнуться Саманте и даже пошутить. Выходило фальшиво. Он рассказал детективу про нападение, а потом поехал с ней в участок. Когда он увидел колечко с рубином, его глаза потемнели. Он только смог кивнуть, что украшение принадлежит одной из его сестренок. С этими кольцами они никогда не расставались.

С уликами еще работали. Их было очень много. Юджин собирал трофеи в коллекцию. Невозможно было определить, какой пропавшей девочке, что принадлежит. Никто до этого и не подозревал, в какую паучью сеть они залезли. Работа не прекращалась, утром Саманта все таки попала к Юджину в комнату для допросов. Глаза у парня были красными. Плечи сжались и тряслись, как будто от мороза. Он весь скукожился. Выглядел как хилый подросток. Светлые волосы падали на глаза. Фотограф хмурился и плакался, что хочет домой.

- Я не понимаю, почему я здесь? Я ничего не сделал. Я обычный человек и пойду вам на встречу. Все скажу. Когда приедет мой адвокат? - в очередной раз заскулил парень при виде Саманты.

- Ваш адвокат уже едет, - ответила детектив и пристально вгляделась в глаза парню. Они были как чистое весеннее небо. Невинные и открытые.

- В вашу последнюю поезду на Кубу вы практически бежали из страны. Мы выяснили, что вас поймали родители одной девочки. Вы куда-то тащили ребенка, но вас вовремя остановили. Уголовного дела не завели, но вас попросили покинуть страну.

Юджин мы были в вашем подвале. Детский мячик, платье в кровавых пятнах, босоножка, шарфик, резинка для волос, кольцо, мне продолжать? Наши специалисты еще не все успели разобрать вашу коллекцию, хотя работали всю ночь.

Плечи Юджина напряглись, но лицо оставалось непроницаемым. Парень покачал головой. Ему еще не рассказали, что полиция была в его доме.

- Почти на всех вещах есть ваши отпечатки пальцев. Есть капли крови. Не вашей. Скоро мы узнаем, кому что принадлежало. Пойдите нам на встречу, как вы и сказали. Что вы сделали с близняшками Тэлбот и остальными девочками? Где они?

Лицо Юджина стало маской из папье-маше. Уродливой карикатурой. Это длилось не больше секунды. Потом, парень снова вернулся к роли испуганной жертвы. Но что-то изменилось. Губы Юджина больше не дрожали в притворном страхе. Парень, не мигая, следил за движениями детектива. Взгляд стальной. Юджин молча разглядывал на девушку. Саманта с самого начала знала, что просто не будет. Этот человек был незаметным много лет.

- Почему Тэлботы? Вы убивали девочек годами. Или, что вы с ними делали? Если бы не эта богатая семейка, вас бы не поймали. Что вас привлекло в них? И в остальных девочках? Дело в вашем детстве? Что с тобой делали в приюте Юджин?

- Где мой адвокат? - настойчиво спросил парень. – Вы не имеете права меня спрашивать без адвоката.

- Скажи куда ты дел девочек, - закричала детектив. - Где их тела Юджин? Мы можем судить тебя по правилам штата или раздуть дело до мирового масштаба. Тебя могут выдать другой стране и там казнить. Если ты не пойдешь нам на встречу. Где они? Все остальное мы знаем.

- Вы ничего не знаете, и я ничего не расскажу, - ответил парень. Пятна крови на рубашке Юджина уже засохли. Ему было некомфортно в грязной одежде. Рядом с натуралистом стоял стакан с водой, он периодически пил из него. Саманте хотелось испачкать стекло, чтобы лицо парня исказилось от ненависти. Хотелось выбить почву у него из под ног.

Легкий писк телефона заставил девушку опомниться. Она прочитала сообщение. Саманта вышла из комнаты, а когда вернулась ее лицо было серым, но злорадным. Юджин даже не шелохнулся. Он знал содержимое каждой коробки в подвале. Знал, что сейчас ему скажут. Он много раз прокручивал этот сценарий в своей голове. А потом смеялся сам над собой. Он думал, что его никогда не поймают.

- Мы нашли еще одно детское платье. Свежее, в вашей коллекции. В крови Литы Тэлбот и с твоими отпечатками пальцев. Это то самое платье, в котором девочка пропала. Куда ты их дел Юджин? Как ты их убил?

Парень брезгливо оглядел детектива Роджерс и дернул плечами. Наручники на его запястьях зазвенели.

- Они мои, - невозмутимо ответил Юджин и закинул ногу на ногу. - И я ничего не скажу без адвоката.

18 страница21 мая 2025, 14:34