30. Маркус
Маркус вышел на улицу и закурил. На город спускались вечерние сумерки, холодало, ветер с каждым днем усиливался, срывая с деревьев последние сухие листья. Поздняя осень всегда была промозглой из-за климата. Парень выдохнул несколько ровных колечек дыма, задумчиво разглядывая проходящих мимо людей. Их было мало возле больницы в это время, потому что часы приема закончились. Маркусу тоже было не положено здесь находиться, но он договорился с врачом - повезло. Парень размышлял о Хелен, о ее душевном подъеме в последние дни - девушка расцветала на глазах, хоть и выглядела не очень хорошо, но в глазах появилась какая-то радость, надежда на будущее. Она сегодня смеялась больше обычного, творила глупости и рисовала весь день. Маркус и забыл, какой у нее был в детстве талант. Они вообще тогда мало общались, потому что каждый был погружен в свои собственные проблемы и душевные терзания, и он не переставал радоваться тому, что сейчас они нашли общий язык. Сколь многое каждый упустил в детстве, столь многое они пытались нагнать сейчас.
Парень поежился - куртка была довольно тонкой для такой погоды - и подумал, что пора бы идти внутрь. Настала пора посетить Мейв, но каждый день он перед этим полчаса стоял и курил, обдумывая все, что сейчас происходило. Он, наконец, перестал так волноваться за подругу, как раньше, хоть и не подавал виду. Когда девушка сказала о возможном заболевании и все закрутилось, завертелось, Маркус в какой-то момент почувствовал, что начинает тонуть в этой неконтролируемой пучине всего. Он не привык к такому количеству проблем, которые никак от него не зависели и которым не было решения. Оставалось только ждать. Поэтому у него отлегло от сердца не меньше, чем у Мейв, когда доктора сказали, что бояться нечего. И, когда Хелен начала поправляться, приходить в себя, он тоже испытал неимоверное облегчение.
Вслух он о своих чувствах не говорил - не хотел напугать девушек, хотел быть им опорой и поддержкой, поэтому старался молчать, улыбаться и шутить, как обычно. И вроде у него неплохо получалось с этим справляться. Теперь, казалось, беда миновала, можно было выдохнуть, расслабиться, успокоиться.
Маркус докурил сигарету, сделав последнюю глубокую затяжку, затушил окурок и выкинул, а потом бросил взгляд на небо. Оно было спокойным и красивым, ему все их человеческие проблемы, наверное, казались мелкими и незначительными. Парень подумал об этом несколько секунд, а потом развернулся и зашел в здание больницы. Пора было навестить Мейв.
Ночи с подругой его одновременно радовали и пугали. Он лежал в темноте, на самом краю кровати, чтобы точно не касаться девушки, и рассматривал черты ее лица в темноте. Постепенно глаза привыкали, и она вырисовывалась все четче. Маркус видел длинные ресницы Мейв, которые чуть подергивались от беспокойного сна, ее приоткрытые во сне губы, расслабленные и мягкие - он был почему-то уверен, что они были мягкими, хотя никогда их не касался - ее волосы, разбросанные по подушке в беспорядке, вздымающуюся грудь. Иногда парень смотрел слишком долго и уплывал в своих фантазиях в какую-то далекую жизнь, будущее, которого скорее всего никогда не будет. А иногда Мейв не спала и смотрела на него, а он притворялся, что спит и этого не видит.
В последнюю ночь девушка лежала с открытыми глазами очень долго - парень наблюдал за ней из-под полуопущенных век, стараясь ровно дышать - она смотрела на него так внимательно, будто старалась запомнить и навсегда закрепить его лицо в своей памяти. Взглядом девушка прошлась по всему телу - от волос до ступней. Казалось, Мейв о чем-то размышляла. Потом она вытянула из-под простыни руку и легко коснулась пальцами губ Маркуса. Это было неожиданно, слишком внезапно, парень даже вздрогнул, но Мейв не обратила на это внимания. Ее лицо ничего не выражало, но взгляд был странным, он блуждал вслед за пальцами, изучая сначала губы Маркуса, потом щеки, нос, брови, скулы. Девушка чертила на его лице замысловатые узоры одними кончиками пальцев, а потом вернулась к губам, провела указательным пальцем по верхней, потом по нижней, и, наконец, убрала руку обратно, но глаза не закрыла. Парень ощущал напряжение внизу живота и злился сам на себя за такую чувствительность. Казалось, это нарушает какую-то чистоту и невинность всех этих действий. Маркус неслышно выдохнул, фокусируясь на окружающих звуках и запахах, стараясь абстрагироваться от этих чувств, расслабить тело, прийти в себя. Мейв повернулась на другой бок и через несколько минут ее дыхание выровнялось - она уснула. Маркус полежал еще какое-то время, прислушиваясь, потом повернулся на спину и уставился в потолок. Он уже давно думал о том, что же будет дальше, но очень боялся рассказать свои идеи Мейв. Парень хотел предложить девушке переехать к нему - на время, в целях собственного спокойствия, да и ее экономии. У него в квартире было достаточно места и однажды, несколько лет назад, они уже это обсуждали, но Мейв сказала, что хочет жить одна. Но, возможно, по крайней мере Маркус на это рассчитывал, ее мнение изменилось. Многое произошло, о многом стоило подумать. Он хотел, чтобы девушка была ближе, чтобы он не беспокоился о ней, да и она смогла бы расслабиться, потому что парень был бы рядом. Как сейчас.
При этом Маркус не хотел давить на Мейв, потому что обычно это всегда заканчивалось плохо, она пугалась, закрывалась в себе...
Он тяжело вздохнул и зажмурился. Возможно, это стоило обсудить с Хелен, она умела давать неплохие советы. Парень снова повернулся к Мейв и уставился на ее затылок. Луна освещала ее волосы, создавая подобие нимба над головой и Маркус поймал себя на мысли, что для него подруга действительно была ангелом. Он знал, что у нее много проблем, недостатков, каких-то минусов, но для парня они не имели никакого значения. Скорее наоборот - именно эти вещи создавали идеальный образ Мейв.
Маркус никогда не влюблялся. Он пытался встречаться с другими девушками, но в итоге всегда осознавал, что это все не то, потому что подсознательно он искал в них свою подругу - и никогда не находил. В итоге он перестал пытаться. Остался здесь, на своем месте, в вечном ожидании ничего. Кому-то такая история показалась бы печальной, но только не Маркусу. И, хотя до недавнего момента он не осознавал, что влюблен в Мавеллу, он всегда знал, что готов вечно оставаться возле нее.
Незаметно парня сморил сон, и он провалился в сновидения. Ему снилась подруга, сестра, даже Кейдан, они все вместе гуляли и болтали, как ни в чем не бывало. Не было всей этой драмы, не было драки и измен, не было ничего.
Утром, когда Маркус проснулся, он обнаружил, что Мейв нет в кровати. Парень вскочил, испугался, сам не зная почему, всунул ноги в кроссовки и выскользнул из палаты. Подруга нашлась в коридоре, она стояла у окна, сложив руки на груди, и смотрела на улицу.
- Мейв? - растерянно позвал Маркус, почесав в затылке.
Девушка обернулась, нашла его глазами улыбнулась и махнула рукой, жестом показывая ему, чтобы подошел ближе. Парень пожал плечами, но послушался.
На улице шел дождь, даже не дождь, а ливень, обрушивающий свои водные потоки на все, что попадалось ему на пути. Небо было затянуто тучами, из-за чего можно было потеряться во времени - утро сейчас, день или уже вечер? За пеленой дождя с трудом просматривались силуэты деревьев, остановки и маленького магазина. Мейв ткнула пальчиком в стекло и прошептала:
- Смотри туда.
Маркус проследил глазами за ее взглядом и, наконец, увидел, что привлекло внимание девушки.
Правее остановки, на грязно-зеленом газоне, маячило синее пятно. Парень присмотрелся ближе и разглядел в нем человека. Не было ясно, парень это или девушка, но он лежал прямо на этой грязной траве, раскинув руки и ноги, словно морская звезда, и не шевелился. Через секунду человек подвигал руками и ногами, потом поднял их вверх, опустил, снова замер.
- Что с ним? - удивленно спросил Маркус, наблюдая за этой картиной.
Мейв не ответила, и парень повернулся, чтобы посмотреть на ее выражение лица - девушка улыбалась, прижавшись лбом к оконному стеклу. Потом она сказала:
- Понятия не имею, но мне кажется, что он счастлив.
Парень хмыкнул, снова посмотрел на человека и задумался. Может подруга и права. Разве не самое большое счастье наслаждаться каждым мгновением, делать то, что хочешь по-настоящему, и не задумываться о том, что скажет общество?
Маркус и Мейв стояли бок о бок возле окна около четверти часа, пока в коридоре не стало появляться все больше людей - больница просыпалась.
- Пойдем, - сказала девушка, бросив последний взгляд на странного незнакомца, и пошла по направлению к палате.
Маркус еще секунду смотрел на человека и на стену дождя, а потом пошел к автомату, чтобы взять утренний кофе. Вернувшись в палату, он застал Мейв, сидящей на полу возле кровати и сначала испугался, но девушка помахала рукой, показывая, что все в порядке.
- Маркус, знаешь что?
- М? - парень поставил кофе на тумбочку и сел рядом с девушкой, которая смотрела в пол.
- Я знаю, кто этот человек на улице.
- Кто же?
Мейв подняла голову, посмотрела на друга долгим взглядом, потом хихикнула и сказала:
- Человек дождя, Маркус! Самый настоящий человек дождя.
Парень рассмеялся, услышав ее слова, но согласно кивнул. И правда, человек дождя. Мейв взяла кофе и сделала глоток, обхватив стакан двумя руками. Маркус облокотился на тумбочку спиной и незаметно наблюдал за подругой. Девушка отпила кофе, облизнула губы, посмотрела в стакан, будто ожидала увидеть там что-то необычное, потом сделала еще глоток и подняла глаза на друга.
- Что?
Маркус отрицательно покачал головой, молча улыбаясь. Странное чувство - спокойная радость и при этом толика бесконечной тоски, он постоянно испытывал две этих эмоции, когда смотрел на Мейв. Иногда, как сейчас, у него щемило сердце от желания ее обнять, прижать к себе, защитить от всего-всего, и больше никогда не отпускать.
Позднее, уже в палате Хелен, парень был так задумчив, что не слышал, о чем сестра говорит, и в конце концов она не выдержала и спросила:
- Маркус, что с тобой? Ты сам не свой. Рассказывай уже свои думы великие.
Девушка выпрямилась на кровати, отложила блокнот и сфокусировала все свое внимание на брате. Маркус смутился и отвел глаза. Он и не заметил, что так сильно выпал из реальности из-за своих размышлений. Хелен ждала.
Сегодня она выглядела просто прекрасно. Ее волосы были собраны в высокий хвост, кожа лица сияла, постепенно возвращался вес, что превращало девушку из изможденного скелета обратно в человека. Даже без косметики, в своей больничной одежде и сидя в кровати, она была прекрасна. Дело было не во внешности, а в ее внутреннем сиянии, которое на время исчезло, но теперь снова вернулось. Маркус подумал, что из них троих Хелен была самой сильной. Она всегда могла преодолеть любые трудности и никогда не сдавалась. Даже за свои спонтанные действия она брала на себя полную ответственность. Казалось, девушка была гораздо старше, чем они.
Маркус иногда думал, что он так и не стал взрослым, остался в детском доме, в возрасте одиннадцати лет, и так и провел все эти годы, да и Мейв недалеко ушла. Они оба были такими - потерянными, никогда не уверенными в том, что завтра наступит. Хелен же была другой. Она сама создавала свое завтра, строила ступени, возводила мосты, шла к каким-то своим целям. Даже сейчас, когда сжигала остатки старой жизни, чувствовалось, что делает это девушка осознанно, учитывая нюансы, видя перспективы. Маркус ей в чем-то завидовал, потому что сам он был ее полной противоположностью, и вместе с тем, они, такие разные, создавали идеальный тандем.
- Хочу предложить Мейв переехать ко мне. На время, - коротко сказал парень, нервно сминая края стакана из-под кофе.
Хелен молча смотрела на него, ожидая продолжения. Маркус вздохнул, поставил кофе на тумбочку и откинулся на спинку стула.
- Мне кажется, что это хорошая идея - ей будет спокойнее, комфортнее, займется психотерапией. И не надо будет платить за аренду, можно будет повременить с поиском работы и все такое...
- А ты уверен, что ей это нужно? - спокойно спросила девушка после недолгой паузы.
Маркус вскинул на нее удивленный взгляд и заметил в глазах сестры понимание и вместе с тем некое сочувствие. Ему были не до конца понятны ее эмоции, но от этого взгляда он смутился и почувствовал себя некомфортно.
- Маркус, ты хочешь совет или на самом деле уже все решил? - парень нерешительно пожал плечами, - честно говоря, я не хочу лезть в ваши с Мейв отношения, но хочу попросить тебя быть аккуратнее.
- Что ты имеешь в виду?
- Сердце у тебя одно, Маркус, - неоднозначно произнесла Хелен, - заботься о нем.
Парень совсем растерялся - он ждал совета, а получил что-то непонятное. В голове начался еще больший сумбур.
- Ты принес телефон? - перевела тему сестра.
Маркус отрицательно покачал головой:
- Схожу сегодня в обед, заберу, я его заказал с доставкой в пункт самовывоза.
Хелен кивнула.
Сегодня диалог не клеился, потому что Маркус был в своих мыслях, и девушка его не трогала, молча рисуя что-то в блокноте. Только через пару часов парень, когда вышел покурить, смог прийти к выводу, что Хелен все сказала верно. На самом деле он все для себя уже решил, он сделает Мейв это предложение. Даже, если его идеи были не всегда хороши, он никогда не мог сдержаться, всегда шел до конца. Бывало, он знал, что не стоит говорить ту или иную вещь, но не сказать не мог - чувства и идеи всегда рвались изнутри, всегда надо было ими с кем-то поделиться. Маркус обдумывал, что будет, если Мейв откажется, и понял, что в целом ничего и не случится, все просто останется, как есть.
Только он снова будет спать один в своей кровати. Снова вернется к работе, обычной жизни, пустой квартире... В больнице все прошлое казалось каким-то сюрреалистичным, ненастоящим, и было сложно поверить в то, что однажды все вернется на круги своя, все разойдутся по своим жизням и продолжат существовать, как ни в чем не бывало.
Маркус вздохнул, выпуская вместе с воздухом из легких сигаретный дым, и легко сбежал по ступенькам вниз - давно пора было сходить домой, привести себя в порядок, переодеться, и наконец подвернулся удобный случай - нужно было забрать телефон для Хелен.
