XXXV
Она была не готова к этому. Абсолютно растерянная и беззащитная Айви меряет шагами свою комнату, пока Клаус, развалившись на её постели, не перестаёт говорить, как здесь красиво.
— Давай повторим, — резко остановившись, она смотрит на брата. — Тебе написала Шарлотта и пригласила на мою прощальную вечеринку, чтобы мне не было так грустно и одиноко возвращаться домой. Эмили оплатила твои билеты, они отправили за тобой водителя, ты приехал сюда и не удосужился предупредить меня. Я что-то упустила?
Можно было бы подумать, что она зла, и отчасти так оно и есть. Нет, само собой, Айви счастлива увидеть Клауса. Она обнимала брата в холле минут пятнадцать, не желая отпускать его. Айви не была уверена, что именно её расстраивало – тот факт, что Лотти сделала это для неё, чтобы позаботиться, а у Айви даже не было возможности поблагодарить её теперь, или же то, что Клаус здесь, рядом, но девушка даже не может объяснить ему, что тут произошло и почему Шарлотта ненавидит её.
— Мартышка, — Клаус протяжно вздыхает и лениво слезает с кровати. — Ты ведь знаешь значение слова «сюрприз», да?
Он кладёт руки ей на плечи, и Айви поднимает уставшие глаза. Попытка улыбнуться выходит кривой и печальной.
— Знаю, прости, — она тоже вздыхает. Всё это слишком. — Я просто не могу поверить, что ты здесь. Но я счастлива, что ты рядом, честно.
Грустно улыбаясь, она смотрит на парня, и тот выгибает одну бровь. Айви знает этот взгляд – он почуял неладно. Пристально глядя ей в глаза, Клаус хмыкает.
— Не знаю, какого чёрта тут произошло и почему ты выглядишь подстреленной и медленно умирающей, но я хочу, чтобы ты показала мне мою комнату, я приму освежающий чудесный душ и после ты всё мне расскажешь.
Поджав губы, Айви кивает, решая не спорить.
Она уже знает, что не сможет рассказать ему всё.
✧ ✧ ✧
Для него действительно подготовили одну из гостевых спален, но парень проводит весь остаток вечера в комнате Айви. В основном он лежит на кровати и закидывает в рот орешки, постоянно хмурясь. В перерывах между тяжёлыми вздохами и попытками не расплакаться, Айви в общих чертах объясняет брату, что они с Лотти очень сильно поссорились, и сестра не хочет говорить с ней.
Она рассказывает и об Эмили тоже, о её романе и обо всём, что она в принципе узнала о своей матери, живя с ней под одной крышей. Рассказывает о своих чувствах по этому поводу и о том, что больше не доверяет ей. Как бы больно ни было это признать, её мать хранит слишком много секретов и слишком часто притворяется, чтобы Айви могла доверять ей. Что ж, похоже она унаследовала от неё много чего, о чём раньше даже не подозревала.
Англия многое в ней раскрыла, и это были её не лучшие черты. Но Айви уже не была уверена, так уж ли плохая её тёмная сторона, или она наоборот позволяет ей быть свободной?
Клаус слушает её, позволяя выговориться, а затем подползает ближе и обнимает так долго, пока Айви не становится лучше. Она знает, что он догадывается о том, что услышал не всю правду, но парень не допрашивает её больше, и Айви благодарна за это. Она расслабляется в руках брата – его запах возвращает домой, заставляет снова почувствовать себя маленькой девочкой под защитой старшего брата.
После полуночи они особо не говорят, просто включают мультики и забираются в кровать с кучей вкусняшек. Айви смотрит глазами в ноутбук, но происходящее на экране будто проходит мимо. Все её мысли лишь о том, что, спускаясь той ночью к Джеймсу, она даже подумать не могла, что это будет их последняя совместная ночь в кухонной темноте.
Она ещё долго думает о Джеймсе, о своих сестре и матери и о том, как ей жить дальше со всем этим. Мысли поедают её голову, медленно и мучительно, но в какой-то момент она наконец-то засыпает.
✧ ✧ ✧
Эмили позаботилась о том, чтобы к приезду Клауса для него был готов смокинг. Её брат входит в комнату, поправляя манжеты пиджака, и Айви встречается с ним взглядом в зеркале. Он выглядит прекрасно, брюки и рубашка идеально сидят по фигуре, а его непослушные, обычно торчащие в стороны, волосы идеально уложены. Он выглядит ничуть не хуже всех этих напыщенных аристократов, что Айви успела повидать на приёмах.
— Как думаешь, я готов к выходу в свет?
Разведя руки в стороны, Клаус широко улыбается. Это заставляет девушку ответно ухмыльнуться. Она разворачивается и подходит ближе, чтобы поправить ему бабочку. Нахмурив брови, она кусает кончик языка, присматриваясь, а затем делает шаг назад и уверенно кивает.
— Они должны быть благодарны, чтобы принять тебя в их общество.
— Ты тоже выглядишь чудесно, Айвс, — взяв её за руку, он кружит девушку, а затем та со вздохом забирает руку и поворачивается к зеркалу.
Её волосы распущены, волнами падая на плечи. На ней красное платье и туфли на низком каблуке. Это её самый простой образ: никаких ленточек и бантиков, никаких украшений и ярких макияжей. В свою последнюю вечеринку в Англии Айви хочет быть собой.
— Спасибо, — изобразив подобие улыбки, она делает глубокий вдох и расправляет плечи. — Идём?
✧ ✧ ✧
Эмили восторженно крутится вокруг Айви, постоянно что-то говоря и улыбаясь. Однако девушку до безумия беспокоит отсутствие внизу её сестры. А ещё она ни разу не видела Джеймса сегодня. Гостиная всё больше наполняется гостями, и Айви понимает, что мама в очередной раз превратила вечеринку в светский приём, пригласив гостей, которых Айви даже никогда не видела.
Её отъезд стал лишь очередным поводом для торжества в Сильвервуд-Холле. Ещё один повод напомнить общественности о прекрасной и идеальной жизни семьи Рейвент. Сплошная ложь.
Перестав скрывать раздражение на лице, Айви пытается отыскать брата. Протискиваясь через гостей, наполнивших главный зал и веранду, она смотрит по сторонам. Наконец заметив знакомую золотую макушку, Айви чувствует облегчение и направляется в его сторону. Резко остановившись на полпути, девушка замирает, опустив руки вдоль тела и смотрит вперёд. Отыскав глазами брата, теперь Айви видит, что он стоит не один. Клаус с фужером шампанского в руке с довольной улыбкой болтает с Джеймсом.
Он выглядит трагически прекрасно. Айви чувствует, как в груди разливается тепло, смешанное с лёгким волнением и грустью. Она хочет прикоснуться к нему, снова увидеть искорку блаженства в его глазах, но понимает, что это невозможно. Не сейчас, когда им следует держать дистанцию. Ей хочется поговорить с ним, узнать о его чувствах и переживаниях, снова почувствовать эту связь между ними.
Айви замечает его улыбку, которую он дарит Клаусу, слушая рассказ парня. Эта улыбка спокойная и настоящая, и Айви чувствует странное чувство гордости и благодарности, что он так добр с её братом. Чувствует любовь и нежность каждой клеточкой тела. И боль. Ужасную боль.
Понимая, что просто не вынесет стоять рядом с ними двумя, Айви пятится. После, и вовсе опустив взгляд, она разворачивается и возвращается в дом. Сжав кулаки, она думает о том, что точно выдаст себя, если заговорит с Джеймсом при Клаусе. Брат тут же всё поймет. Если ей не удалось скрыть от Шарлотты свои чувства к мужчине, то от Клауса уж точно не удастся.
Схватив фужер с подноса у проходящего мимо официанта, Айви быстро шагает сквозь гостиную, игнорируя присутствующих. Добравшись до выхода из зала, девушка осушает фужер и резко вскидывает голову, слыша активные перешёптывания.
Удивленно округлив глаза, Айви застывает, глядя прямо перед собой. Её всегда безупречная и идеальная сестра входит в зал в обычной шёлковой пижаме со взъерошенными кудрявыми волосами. Гордо подняв голову, она игнорирует взгляды гостей и неспешным шагом проходит мимо Айви. Она даже не удостаивает её взглядом, просто проходя мимо. Айви поворачивается ей вслед.
Эмили появляется будто из ниоткуда. Словно их мать всегда знает, где ей следует быть, когда кто-то пытается испортить то, над чем она трудилась.
— Шарлотта! — в ужасе вздыхает женщина. Выдавая кривую неловкую улыбку гостям, Эмили нервно посмеивается, будто это всё просто розыгрыш. Подойдя к дочери, она хватает ту за руку и разворачивает. — Что это такое? Вернись наверх и переоденься. Сейчас же.
— Я одета по случаю мероприятия, — очаровательно улыбнувшись отвечает девушка. Она стряхивает руку матери с себя и, взяв со столика бокал вина, неспешно идёт дальше по залу с улыбкой приветствуя гостей.
Закрыв глаза, Айви тяжело вздыхает. Она ожидала чего угодно, но только не этого. Несмотря на хитрую улыбку, её сестре не удалось скрыть опухшие глаза и потрепанный вид. Тот факт, что недостижимая, образцовая Шарлотта сегодня выглядит так, будто плакала всю ночь и не скрывает этого – уничтожает. Схватив со стола бутылку, Айви разворачивается и уходит в дальний угол.
Добро пожаловать на финальное шоу!
✧ ✧ ✧
Это кажется каким-то сном, размытым наваждением. Музыка доносится из каждого угла, фужеры с шампанским мерещатся повсюду. Айви сидит на кушетке, отрешённо глядя на болтающих гостей. Рука свисает вниз с зажатой в ней бутылкой. Она чувствует себя наблюдателем, постановщиком дерьмового шоу. Пустота всё сильнее затягивает, окутывая своими липкими лапами.
Кто-то смеётся, и Айви вздрагивает. Она моргает, возвращаясь в отвратительную реакцию. Взгляд вылавливает из толпы силуэт Шарлотты, и она прослеживает за ним, пока сестра спешно куда-то уходит. Айви вздыхает и поднимает бутылку, намереваясь сделать парочку больших глотков, но та вдруг замирает в воздухе. Девушка вздрагивает, цепенея, и поднимает голову. Джеймс медленно забирает бутылку из её рук, и Айви задерживает дыхание. Он не смотрит на неё. Вторая его рука сунута в карман брюк, а взгляд устремлен в сторону гостей. Разжав пальцы, Айви позволяет мужчине забрать вино и, тот, так и не взглянув на неё, уходит.
Раздраженно вздохнув, она закатывает глаза и встаёт. Ей нужно найти Клауса и проверить, не запустили ли в него свои цепкие когти какие-нибудь аристократы.
Она бредёт из зала в зал, пока не слышит странный шум. Тихонько выйдя в холл, Айви замечает Шарлотту, стоящую в углу у лестницы. Напротив неё стоит Оливер, он держит букет в руках. Сестра что-то тихо говорит, но Айви отчётливо понимает, что это что-то нехорошее. Шарлотта размахивает рукой, и, когда Оливер что-то отвечает, та тыкает пальцем ему в грудь. Парень протягивает цветы, но, взмахнув рукой, Лотти отшвыривает их, и те, разлетаясь, падают на пол. Дорогой мрамор усыпается лепестками, и Айви вздрагивает. Выйдя вперёд, она уверенно шагает в их сторону. Ей не нравится то, что она видит.
— Эй, Франция! — весело приветствует её Оливер, замечая первым, и Шарлотта тоже поворачивается.
— Оливер, — Айви кивает, но сестра окидывает её разъяренным взглядом.
— Уходи, Айви.
— Что здесь происходит?
— Просто убирайся, что неясного?
— Брось, Лотти, — вступает Оливер. Он пытается положить ладонь на плечо девушки, но та скидывает с себя его руку и отходит назад.
— Не трогай меня! — ядовито говорит она, прожигая парня взглядом, и тут же поворачивается к Айви. — А ты просто вернись к гостям и веселись. Сегодня же праздник!
Она наиграно улыбается, прежде чем обходит Айви и шагает к лестнице. Тяжело выдохнув, девушка кидает взгляд на поникшего Оливера и спешит догнать сестру.
— Можем мы просто поговорить? Пожалуйста? Ты не сможешь избегать меня вечно.
— Мне и не придётся, — Лотти разворачивается. Она выглядит злой, но за всем этим Айви отчетливо видит растерянность и печаль, они плещутся в её глазах. — Послезавтра ты сядешь в самолет, и мы больше не увидимся.
— Почему ты просто не можешь поверить, что я не пыталась причинить тебе боль?
Айви ступает на лестницу, держась за перила. Она чувствует эту тошноту и подступающую тревогу, что потянет за собой неконтролируемые слёзы. Это последнее, чего Айви хочет – снова расплакаться перед сестрой, но ей тяжело контролировать это. В какой-то момент Лотти замирает. Девушка вздыхает, её плечи опускаются и, развернувшись, она смотрит на Айви.
— Только потому, что пару месяцев я действительно считала тебя сестрой, я дам тебе ценный совет, который дал мне дедушка в мой пятнадцатый день рождения. Мне было больно и плохо, я была разбита. Но он сказал мне: «Ты Рейвент, Шарлотта, так будь ею. Закуй своё сердце в броню и не позволяй никому и ничему разбить его, ничего в этом мире не стоит твоих слёз».
По плечам Айви пробегают мурашки, и она задерживает дыхание, боясь пошевелиться. Она уже слышала это. Разум отчётливо повторяет их голосом Джеймса в её голове. То, как он произнес их в ту ночь, когда она впервые поцеловала его.
— И знаешь что? Я так и сделала. Через два года он умер, но я не плакала, потому что он велел мне быть сильной. Я расправила плечи, подняла голову выше и улыбалась всем вокруг, — в подтверждение слов она расправляет плечи и грозно смотрит на Айви. — Сделай так же и смирись, потому что тебе не исправить то, что ты сделала. Боль всегда будет сопровождать тебя, куда бы ты ни пошла. Но никому не нужны твои слёзы.
— Лотти, перестань, — из-за спины раздается голос Оливера, он звучит чертовски уставшим. Айви поворачивается, чтобы взглянуть на него. — Можем мы просто поговорить?
— Что тут происходит?
Они все поворачиваются, когда со стороны столовой в холл выходит Эмили. В её руке зажат фужер, она выглядит превосходно, но лицо омрачено непониманием, а тело напряженно.
— Всё хорошо, мам, — Лотти трёт пальцами виски, будто её голова вот-вот лопнет.
Эмили подходит ближе с её фальшивой улыбкой, от которой Айви тошнит. Она чувствует эту ярость, что растёт внутри с каждой секундой.
— Просто болтаем, миссис Рейвент, — Оливер улыбается своей знакомой очаровательной улыбкой.
Айви выворачивает от их притворства. Её сердце разгоняется в груди до неприятной тупой боли внутри. Она открывает рот, чтобы дышать чаще, потому что пульс эхом бьётся в голове, сводя с ума.
— Нет-нет, мы с вами взрослые порядочные люди, — женщина становится рядом с ними, Айви смотрит на неё сверху вниз, стоя на первых ступенях лестницы. — Что между вами происходит? Никаких секретов в Сильвервуд-Холле.
Кто-то словно бросает в неё подожженную спичку, и Айви моментально вспыхивает. Она замечает испуганный взгляд сестры. Все тело Айви кажется объятым огнем, и девушка с ненавистью во взгляде поворачивается к матери.
— Серьёзно? Это ты будешь говорить нам о порядочности и секретах?
— Айви!
Она слышит предупреждающий голос Шарлотты за спиной, но игнорирует его. Айви так и застывает с открытым ртом, заставив себя замолчать. Однако этого достаточно. Она видит, как меняется выражение лица Эмили – сначала эта фальшивая улыбка медленно тает, сменяясь сомнением и недоверием, а затем появляется абсолютное понимание и ужас.
Эмили куда-то поворачивается, и Айви, перестав дышать, сжимает руки в кулаки и медленно прослеживает её взгляд. Сердце замирает, и грудная клетка Айви сжимается, сдавливая лёгкие.
Она видит Джеймса.
Он стоит там. Всё это время стоял и наблюдал за ними, молча сунув руки в карман с понурым взглядом.
«Нет, нет, нет», – проносится у Айви в голове. Она не хотела. Не хотела делать этого.
— Ты сказал ей?
Те ненависть и ярость, звучащие в голосе Эмили, когда она обращается к мужу, заставляют девушку оцепенеть. Айви замирает, стоя там, и не может вымолвить ни слова. Она чувствует лёгкий ветерок, мельком замечая, как сестра сбегает вниз мимо неё.
— Ты не смеешь винить его!
С дымкой перед глазами, Айви в ужасе видит, как Шарлотта выходит вперёд, с леденящим душу угрожающим голосом защищая отца. Всё это кажется каким-то бредом, Айви не может поверить, что это происходит на самом деле. Это всё лишь ужасный кошмар, и она вот-вот проснется.
Эмили ничего не отвечает. Она лишь прожигает Джеймса взглядом, затем бросает грустный взгляд на Лотти, после чего качает головой и, отшвырнув фужер в сторону, уходит. Айви вздрагивает от звона разлетевшегося стекла.
Когда Лотти поворачивается к ней, Айви не уверена, какие именно эмоции на её лице она видит. И больше не знает, что именно чувствует сама. Она знает, как сестра зла на неё и на своего отца. Но тот факт, что она всё равно встала на его защиту сбивает с толку.
Шарлотта ничего не говорит. Схватив Оливера за руку, она утаскивает его за собой наверх. Повернувшись к Джеймсу, Айви виновато смотрит на него, не зная, что сказать. Когда из-за его спины появляется весёлый Клаус, Айви даже не может взглянуть на него. Она замечает, как улыбка медленно тает с лица брата.
— Всё в порядке? — он смотрит сначала на неё, затем на Джеймса.
Мужчина ничего не говорит. Он кладёт ладонь на его плечо и, мягко улыбнувшись, возвращается к гостям. Понимая, что больше не в силах стоять на ногах, Айви оседает на лестницу. Закрыв лицо руками, она громко дышит. Клаус оказывает рядом довольно быстро. Он успокаивающе гладит её по спине.
— Какого чёрта тут вообще творится?
И это хороший вопрос.
Но у Айви нет на него ответа.
