32 страница6 сентября 2025, 18:00

XXXI

Айви спит почти до полудня и просыпается от того, что кто-то тормошит её плечо. Недовольно разлепив веки, она хмурится, пока перед глазами не проявляется лицо сестры. Айви тут же привстает на локте, испугавшись. Она оглядывается, вспоминая, где находится, но вокруг лишь знакомые стены её комнаты в Сильвервуд-Холле.

— Ты спишь, как убитая, я начала нервничать, — Лотти хрипло посмеивается, залезая под одеяло и укладываясь рядом с Айви.

Немного расслабившись, девушка трёт лицо и падает на подушку с тяжёлым вздохом. Она смотрит в потолок, вспоминая события вчерашнего вечера. Мурашки волной пробегают по телу, когда Айви думает о том, что произошло во время салюта. Её уши мгновенно краснеют, и она перекладывается набок, глядя на сестру. Ей совсем не хочется думать о том, что она переспала с Джеймсом прямо в день рождения Шарлотты, а теперь та лежит рядом, ни о чем не подозревая.

— Твой голос звучит так, будто ты вчера отлично провела время, — ухмыляется Айви, стараясь звучать непринужденно. Она отгоняет все мысли о мужчине, чтобы не выглядеть подозрительной.

— О, не говори об этом, — стонет Лотти, закрывая глаза.

Её волосы раскиданы по подушке, а лицо выглядит свежим, так что кроме голоса абсолютно ничего не выдает тот факт, что она пила всю ночь. Айви даже немного завидует тому, что сестра всегда выглядит идеально.

— Я думала, что потеряю сознание ещё до того, как запустят фейерверк, — она смеётся, поворачиваясь к Айви, и та мгновенно напрягается. — Мы играли, а дальше всё как в тумане. Помню, Дафни помогла мне спустится вниз, запустили салюты, — её голос становится тише, а взгляд задумчивее. Она поднимает взгляд. — Где ты была? Я не помню, чтобы ты смотрела салют с нами.

Айви будто окатывают ледяной водой. Мозг судорожно пытается придумать достойный ответ, и организм окончательно просыпается от прилива страха.

— О, честно говоря, я сама особо не помню, — лжёт она. Потирая лоб, девушка делает вид, что вспоминает. — Кажется, я смотрела салют с верхней палубы. Там были какие-то ребята. Не помню их имен.

Шарлотта сочувственно улыбается, кивая. Она вздыхает и вновь переворачивается на спину и смотрит в потолок.

— Кажется, мы обе перебрали, — усмехается девушка, и Айви кивает тоже. Она вытягивает руку и сцепляет их пальцы. Лотти посылает ей нежную улыбку и пододвигается ближе.

Они лежат в тишине какое-то время, прежде чем Шарлотта тихо шепчет:

— Мамы и папы тоже не было. Надеюсь, они хотя бы не потратили это время на ругань, ведь оба должна были быть рядом со мной в этот момент. Это так раздражает.

Айви чувствует ком в горле и знакомое чувство тошноты. Ей хочется закрыть глаза и никогда больше не вспоминать этот печальный голос Шарлотты.

Она чувствует себя так, будто ей нужно срочно смыть с себя всю эту грязь.

«Только не это. Только не снова».

✧ ✧ ✧

Утро понедельника они проводят вместе с Лотти у бассейна. Позже к ним присоединяется Эмили. Женщина особо не разговаривает с ними, в основном проводя время у воды, либо загорая, подставив спину солнечным лучам.

Джеймс не появляется.
И за обедом тоже.
И вечером, когда они втроём собираются в кинозале. Эмили позволяет Шарлотте выбрать кино, так что они смотрят какой-то винтажный фильм ужасов. Всё, о чём Айви думает – не приходит ли Джеймс потому что сожалеет? Неужели чувство вины съедает его так сильно, что он больше не может смотреть в глаза своей семье? В глаза Айви?

Желая побыть одна, она не отвечает на сообщения Сильви и даже пропускает звонок от Мишель. Лёжа в постели ночью, она смотрит на дверь комнаты и ждёт минуты, часы, размышляя о том, стоит ли ей спуститься вниз. Не желая обнаружить, что Джеймса на кухне нет, она так и не спускается. В конце концов Айви просто залезает под одеяло с головой и, убеждая себя не плакать, кок-как засыпает.

Вторник они лениво валяются в гостиной.
Айви спускает вниз мольберт и рисует вид из окна, пока Шарлотта, развалившись на диване, читает детектив. Айви нравилось, что в моменты, когда они были наедине сестра не строила из себя идеальную дочь и наследницу, а была просто собой – девчонкой, неуклюже лежавшей на диване, закинув ногу на спинку.

Айви замечает, как машина Джеймса въезжает на территорию. Видит, как Ричард открывает дверь автомобиля, и хозяин дома, с деловым видом поправив пиджак, направляется к дверям. Она видит Джеймса, когда тот входит в дом с телефоном в руке, скрыв взгляд под стёклами тёмных очков. Ей так и не удается рассмотреть его лицо, но она и не хочет. Отвернувшись, Айви продолжает рисовать.

После обеда к ним присоединяется Дафни. Она привозит уйму вкусняшек, и они устраивают пижамную вечеринку в кинозале.

— Я говорю тебе, что это правда! — возмущается Лотти, и Дафни кидает в неё остатками попкорна. Айви с улыбкой закатывает глаза.

— Лимонад кончился, — она вздыхает и поднимается с пола. — Схожу вниз.

Одновременно кивнув, девушки вновь возвращаются к спорам о Джонни Деппе, и Айви, закатив глаза вновь и хихикнув, уходит. Спустившись вниз, она улыбается, потому что этот вечер кажется ей вполне душевным. Но чем ближе она к кухне, тем медленнее становятся шаги. Айви дышит чуть чаще, когда входит в окутанную в полумрак кухню. Её сердце сжимается в груди, когда она видит пустоту. Стоя там несколько секунд, Айви смотрит на кухонный столик. Собственный смех и смех Джеймс эхом отдаются в голове.

Отвернувшись, девушка достаёт несколько банок газировки и сока из холодильника и, захлопнув дверцу сильнее, чем следовало, возвращается наверх.

Приблизившись к двери, Айви собирается войти, когда слышит голоса. На этот раз сестра и подруга не спорят, наоборот, они шепчутся. Замерев и затаив дыхание, Айви подходит чуть ближе.

— Ты знаешь, что это неправда, — даже несмотря на то, что Шарлотта говорит тихо, её голос полон раздражения. — Я просто хотела, чтобы ты знала.

— Я знаю, что он подарил тебе, Лотти, я была там, — голос Дафни, как всегда успокаивающий и заботливый, мягко раздается в ответ, и Айви хмурит брови. — Я не хочу, чтобы ты повторяла ошибки. И не хочу, чтобы страдала.

— Тебе не обязательно опекать мне, просто поддержи, ладно? — Шарлотта выдыхает, и Айви чувствует, как сжимается её сердце.

«О чем они говорят? О ком?»

— Ты скажешь ей?

Услышав голос Дафни, Айви вытягивается в струнку и не дышит, навострив слух на полную мощность.

— Нет, — сухо отвечает Шарлотта. — Ты знаешь, я не хочу втягивать её в это.

Толкнув дверь плечом, Айви с широкой притворной улыбкой заваливается внутрь. Обе девушки резко поворачивают головы.

— Кому лимонад?

Показав им свою лучшую улыбку, Айви делает вид, что ничего не слышала. Так или иначе, она уверена, что речь шла о ней. У Шарлотты были секреты, и теперь Айви чувствовала себя куда лучше. По крайней мере, она больше не мучилась чувством вины за то, что не говорит Лотти всю правду.
Ей не следует впутывать её.

✧ ✧ ✧

В среду утром Айви узнает, что день рождения Лотти не был её последним мероприятием в этом году.

— Нет, определено нет!

Она встаёт с дивана, размахивая руками. Эмили встаёт следом, всё ещё сдержанно и мило улыбаясь. Шарлотта раздраженно закатывает глаза.

— Ты не можешь решать, у тебя нет права голоса, — фыркает сестра, тоже встав. — Я устраиваю эту вечеринку для тебя, и я не стану принимать отказ!

Айви вздыхает и закрывает глаза. Спорить с Шарлоттой было бесполезно. Если сестра чего-то хочет – она всегда это получает.

Прощальная вечеринка в Сильвервуд-Холле, вот, что Лотти решила устроить для неё. Она хочет устроить праздник в пятницу, чтобы все успели попрощаться с ней, прежде чем в воскресенье Айви сядет в самолет. При мысли о том, что осталось так мало времени до того, как ей придется покинуть Англию, у неё скручивает живот.

— Ладно, — в конце концов она выдыхает и открывает глаза. Шарлотта победно улыбается. — Но я не хочу, чтобы это было что-то помпезное, хорошо? Просто вечеринка.

— Идёт, — Лотти пожимает плечами и довольно смотрит на мать. Эмили показывает ей большой палец.

— Я рада, что вы договорились, — женщина хлопает в ладоши, откидывая волосы назад. — А теперь вперёд, вам нужно успеть собраться!

Айви тяжело вздыхает и недовольно шагает за сестрой. Она с тоскливым видом поднимается на второй этаж, совершенно не желая отправляться на день рождения какой-то хорошей подруги Эмили. В любом случае, мама обещала, что они просто заглянут поздороваться и выпить по фужеру шампанского, а после смогут сразу уехать.

«Всего лишь вежливый жест», сказала она.

Повернувшись к зеркалу Айви рассматривает себя, стоя в одном белье. Коснувшись ключицы, она закрывает глаза, вспоминая, как губы Джеймса касались её прямо в этом месте. По плечам бегут мурашки, и Айви открывает глаза и отворачивается. Она обещала себе не думать о нем.

Айви надевает лёгкое цветочное платье, дополняя образ шляпкой, и быстро спускается вниз. Ей не стоит заставлять свою мать ждать слишком долго.

✧ ✧ ✧

Домом миссис Барлоу, само собой, оказывается огромный особняк, расположенный в частном закрытом комплексе на Бишопс-авеню, самой популярной улице Хэмпстеда. Большинство гостей общаются в гостиной, но часть из них расположились в саду. Именно туда сбегает Айви, когда милая пожилая леди «крадет» у неё Шарлотту, утягивая в любезный разговор, наполненный стандартными фразами светских бесед.

Эмили пропадает почти сразу, как они входят в дом, так что Айви с улыбкой принимает фужер у одного из официантов и прячется с ним в тени раскидистой ивы. Чья-то собака плещется в бассейне, и несколько детей кидают друг другу мячики, одетые в маленькие милые смокинги и платья. Это выглядит до безумия забавно. Скоро они вырастут, начнут фальшиво улыбаться и ходить по струнке, лишь бы быть идеальными детьми ради того, чтобы получить доступ к своим трастовым фондам годам к двадцати пяти.

Айви качает головой собственным мыслям и оглядывает остальных гостей. Большинство из них люди пожилого возраста или возраста Эмили, изысканно одетые, в дорогих украшениях и со сверкающими улыбками. Сколько секретов они прячут за блеском бриллиантов?

— Вот ты где, милочка, — незнакомый голос раздается совсем близко, и Айви удивленно поворачивается.

Пожилая леди в длинном синем платье с забавной шляпкой и жемчугом на шее подходит к ней, опираясь на трость.

— Простите, — Айви вежливо улыбается, проворачиваясь к женщине. — Боюсь, нас не представили.

— О, не стоит лести, дорогая, я знаю, кто ты, — довольно сухо говорит та и неуклюже усаживается на скамью. Она хлопает по месту рядом с собой, и, сбитая с толку, Айви медленно садится рядом. — Айвери, так ведь?

— Айви, — довольно холодно отвечает девушка.

Она смотрит на старушку, и что-то в ней кажется знакомым. Платиновые седые волосы опрятно убраны под шляпку, на губах светлый оттенок помады. Незнакомка смотрит куда-то вдаль, прежде чем наконец поворачивается и смотрит Айви в глаза. Её взгляд, холодный и непроницаемый, вызывает у девушки мурашки.

— Ты дочь Эмили, я права? — хитро прищурившись спрашивает женщина, и Айви кивает, теребя пальцами край юбки. — Так я и думала, — незнакомка тоже кивает и вновь смотрит на двор и гостей в нем, — у тебя её глаза.

— Давно вы знаете маму? — Айви ёрзает на скамье, всё больше сминая платье. Она пытается улыбнуться, чтобы разбавить обстановку, но выходит криво.

— О, — протягивает незнакомка, — достаточно долго. Даже слишком, дорогая. Целых двадцать лет.

Это заставляет Айви вновь нахмуриться. Она прослеживает взгляд женщины и замечает вышедшую во двор Шарлотту. Сестра, словно самый красивый цветок, плывёт по саду, весело приветствуя гостей. Сердце Айви начинает биться чаще, и мысли в голове крутятся одна за другой, лихорадочно пытаясь связать услышанное воедино. Она вновь смотрит на женщину, пытаясь вспомнить, где могла видеть её.

Ничего не придумав, Айви поворачивается, чтобы отыскать взглядом Лотти и попробовать привлечь её внимание. Но вместо сестры она находит взглядом кое-кого другого, и сердце замирает.

Из дверей во двор выходит Джеймс.

Он улыбается, встречая на пути мужчину, который тут же начинает улыбаться. Сняв очки, он протягивает ему руку и кивает, что-то говоря. Они о чем-то болтают, и все звуки вокруг на мгновение исчезают. Айви видит лишь Джеймса, высокого и красивого, в костюме глубокого синего цвета, с идеально уложенными волосами и со знакомой улыбкой, от которой дышать становится труднее. Её Джеймса.

Повернув голову, Айви смотрит на женщину рядом. Возвращаясь в реальность, она снова слышит звуки вокруг и моргает. Делая вдох, она замирает, и незнакомка поворачивается. Её глаза. Конечно! Айви уже видела их уже множество раз. У Джеймса и у своей сестры.

— Вы Изабелла? — выдыхает она, стараясь быть тише, будто это какая-то тайна. — Изабелла Рейвент, вы бабушка Лотти. И, — Айви чувствует, как волнение берёт верх, — мама Джеймса.

Женщина молчит, глядя на неё, и Айви чувствует, как проваливается под землю. Само собой это Изабелла, вот почему она холодна с ней. Потому что она терпеть не может её мать – Изабелла на дух не переносит Эмили после того позора, на который она обрекла их восемнадцать лет назад. Она никогда не посещает семейные торжества и больше никогда не появляется с Эмили на одном и том же мероприятии. Вероятно, её мать не знала, что Изабелла будет здесь, иначе бы они сюда никогда не приехали.

— Не думай, что я собираюсь судить тебя только потому, что твоя мать – ужасная женщина, — в голосе Изабеллы даже звучат смешливые нотки. — И она – твоя мать, знаю, но останемся обе при своём мнении. Просто захотела познакомиться с тобой, раз уж ты здесь. До меня дошли слухи, что ты хорошая девушка.

Айви всё ещё сидит там в напряжении и не знает, что сказать. Она понимает, почему эта женщина злится, но не собирается обсуждать с ней то, что совершила её мать. По крайней мере, узнай Изабелла, что сделала сама Айви, то точно уж не считала бы её хорошей девушкой. Не после того, как она переспала с её сыном.

Айви снова тошнит.

Она замечает, как Шарлотта радостно подлетает к отцу, и тот целует её в щеку. Затем Джеймс наклоняется и говорит ей что-то на ухо. Это омрачает лицо Лотти, и та, кивнув, уходит в дом. Кто-то снова подходит к мужчине, чтобы пожать ему руку.

— Прекрасен, не так ли? — вдруг спрашивает Изабелла, и Айви понимает, что она заметила её взгляд, устремленный на Джеймса. Она поднимает голову выше, но глаз не отводит, продолжая смотреть на него, его улыбку, то, как он общается с гостями. — Не понимаю, какого чёрта он выбрал её, но все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, так или иначе, верно?

Айви не отвечает. Она знает, что вопрос риторический. Продолжая смотреть на Джеймса, она молчит довольно долго, и тишина между ними перестаёт напрягать. В конце концов Изабелла Рейвент всего лишь человек, Айви не боится её. Развернувшись, она пожимает плечами и говорит:

— Возможно. Но счастье иногда может быть иллюзией. Иногда лучше быть одиноким, чем быть с кем-то, кто не ценит тебя по-настоящему, — она бросает последний взгляд на Джеймса, вспоминая все моменты, когда они были вместе. — Может, он и прекрасен, но я знаю, что за этими ухмылками скрывается нечто куда более тяжёлое. Он гораздо глубже, чем показывает, прячась за фальшивыми улыбками и нося свои секреты как броню.

Изабелла не отвечает, и это заставляет Айви повернуться и взглянуть ей в глаза. К её удивлению, когда она смотрит на женщину, на лице той нет недовольства или злости. Вместо этого уголки её губ поднимаются в улыбке, и она хмыкает.

— Ты действительно хороша.

Это заставляет Айви расслабиться и гордо расправить плечи. Она мягко улыбается в ответ, и не то, чтобы ей требовалось одобрение Изабеллы, но это было приятным.

— Дамы.

Резко повернувшись, Айви поднимает голову вверх. В лучах солнца перед ними стоит Джеймс, сложив руки перед собой. На его лице улыбка, тёплая и настоящая, но в то же время он очевидно сбит с толку.

— Мистер Рейвент, — сухо отвечает Айви. Она нехотя отводит глаза и опускает голову вниз. — Как неожиданно видеть вас здесь.

Она не знает, заденут ли Джеймса её слова и поймет ли он намёк, что она не особенно хочет с ним общаться после того, как он больше не появлялся со дня рождения Лотти.

— Мама, — он наклоняется, чтобы поцеловать женщину в щёку, и это заставляет бабочек внутри Айви запорхать крыльями.

Она стискивает зубы и ненавидит то, как её тело и разум реагируют на мужчину, стоит ему только появится в поле зрения. Он с его очарованием и манерами просто невозможен.

— Джеймс, дорогой, мы как раз обсуждали, как прекрасны гортензии в саду миссис Барлоу!

Когда Айви поворачивается, женщина ей подмигивает, и девушка широко улыбается в ответ. Она рада, что Изабелла сохранит их разговор в тайне, и думает, что она не так уж страшна, как можно было подумать.

— Приятно слышать, — говорит мистер Рейвент, и Айви усердно делает вид, что не замечает его. — Боюсь я вынужден украсть твою спутницу, мама, — он поворачивается к девушке, и та поднимает удивленный взгляд. — На пару минут.

Он протягивает ей руку, и Айви медлит несколько секунд, прежде чем вложить свою ладонь в его. Как же приятно снова ощутить прикосновение его кожи. Она поднимается со скамьи и, одарив Изабеллу прощальной улыбкой, уходит за Джеймсом.

32 страница6 сентября 2025, 18:00