Ты правда хочешь сбежать? (часть 1)
- Забавные мальчики, да? - Ричард тепло улыбнулся Энни, но она лишь неуверенно отвела взгляд, стыдливо краснея.
Сет, Джастин и Марк отошли от них на пару шагов, и молодой человек посмотрел им вслед, не переставая улыбаться. В его взгляде читалось любопытство, смешанное с настороженностью.
- А ведь и ты могла сейчас где-то гулять со своими друзьями, Энни, - он чуть склонил голову, принуждая девочку посмотреть на него. Она грустно покачала головой и облизнула пересохшие губы с тёмными трещинками. - Ну, нет так нет. Ты сделала свой выбор, - он внезапно стал очень серьёзным и добавил: - Я тоже. Идём?
Они добрались до остановки автобуса, намереваясь уехать, но Ричард вдруг изменил планы и, схватив девочку за руку, потащил её в сторону высотного дома.
- Я хочу кое-что показать тебе, - объявил он, набирая код от домофона, - прежде чем ты покинешь город.
- Зачем? - Энни запыхалась, поспевая за ним.
Ричард не ответил, втаскивая её на лестницу и дальше, наверх, не замедляя шаг и не давая возможности перевести дух или уйти. На последнем этаже было огромное окно, практически на всю стену, и пока Энни, согнувшись, пыталась отдышаться, парень открыл его, впуская влажный осенний воздух.
- Добро пожаловать, - он гостеприимно раскинул руки, насмешливо улыбнулся и, сверкая глазами, жестом пригласил спутницу приблизиться. - Подойди сюда.
Она неловко сделала пару шагов навстречу, с опаской выглянула в распахнутое окно и встала рядом с Ричардом, который, в свою очередь, чувствовал себя комфортно, высовываясь из окна и держась только одной рукой.
- Замечательный вид, взгляни.
Энни повиновалась и, продолжая стоять за спиной молодого человека, опустила взгляд, всматриваясь в макушки сновавших туда-сюда прохожих, проезжающие машины, светофоры и багряные листья деревьев. Энсис выглядел просто, не отличаясь от остальных городов, но казался более родным, способным приютить любого человека.
- Красиво, - негромко согласилась она, с недоумением косясь на Ричарда. Она не могла понять, зачем он привёл её в незнакомый дом, а сейчас показывает город.
- Ты хочешь всё это бросить, сбежать?
Она замялась, отвернувшись от окна, и не нашла, что ответить. Ричард не стал торопить её, погружаясь в свои мысли. Он вспомнил, как познакомился с Энни, о чём говорил с ней и что она решила сделать.
Неделю назад они столкнулись на улице, когда Ричард забыл телефон, а позвонить ему было необходимо, а Энни удачно оказалась рядом. Позвонив Холту и поделившись с ним важными новостями, Ричард завязал разговор с доброй, но довольно робкой девчушкой. Ему было скучно и ужасно хотелось чего-то нового, неизвестного, поэтому, представившись Леоном, он общался с Энни почти каждый день, чувствуя, что ей не хватает связи с людьми. На третий день она рассказала о своём желании сбежать из дома, чем позабавила собеседника. Ричард узнал о её жизни многое и решил, что справляться с трудностями Энни не умеет. Она не отличалась успехами в учёбе и верила, что виной всему отсутствие врождённых талантов, ей было сложно найти общий язык с учителями и подружиться с одноклассниками, с родителями она не ладила. Вместо того, чтобы попытаться изменить положение вещей, она посчитала нужным сбежать от всего, что её окружало.
- Я хочу этого, - подала голос Энни, прерывая размышления Ричарда, и добавила: - Убежать вместе с тобой.
- Не попробуешь улучшить свою жизнь? - Он отошёл от окна и непринуждённо прислонился спиной к стене.
- Леон, я не могу, ты же знаешь.
- Ты ведь ничего не делала. Почему думаешь, что не можешь?
- Они все плохо ко мне относятся...
- Разве ты заслуживаешь другого отношения? - Ричард неожиданно посуровел, сложил руки на груди, смотря в упор холодным жёстким взглядом без тени былой доброжелательности. - Разве ты не ждёшь, пока всё наладится само собой?
- Я просто надеюсь...
- Было бы замечательно, если бы надежда в тебе умерла, - бросил он сухо и, сделав пару шагов по лестничной клетке, продолжил: - Некоторые любят говорить, что надежда умирает последней, но я бы избавился от неё в первую очередь. Как только у человека исчезнет надежда, он станет деятельным, начнёт работать и поймёт наконец, что ничего просто так не исправится и не утрясётся. Ты понимаешь, что я имею ввиду?
Энни неопределённо пожала плечами.
- Не всё зависит от меня.
- Верно! - Легко согласился Ричард. - Однако каждый осознаёт, что вода под лежачий камень течь не будет, - он решил придать разговору другой оттенок. - Ты же себя совсем не любишь, Энни.
- Это ещё почему?
- Если бы ты любила себя, то не стала бы кричать на сверстников. Этим ты портишь им настроение, а отрицательно скажется всё на тебе. Попросту невыгодно: друзей нет, обратиться не к кому. Мрачная, одним словом, картина. Если ты любишь себя, то ты не споришь с учителями. С учителем можно либо договориться, либо его провести.
- Как провести?
- Подготовиться к его уроку, - Ричард усмехнулся. - Чтобы не получить низкую оценку за тест, выучи нужные материалы для него. В крайнем случае, сделай шпаргалку, ведь одноклассники тебе подсказывать не станут. Но если ты сблизишься ними, то могут и помочь.
Энни видела смысл в его словах, но не могла сразу признаться в этом.
- А мои родители? Как быть с ними?
- Точно так же. Ты же живёшь с ними под одной крышей и ешь за одним столом. Неужели самой приятно, когда с близкими людьми нет взаимопонимания?
Оба молчали пару минут. Ричард терпеливо дожидался реакции девочки на его слова, а она о чём-то напряжённо думала.
- Что такое любовь? - Спросила она, не то действительно нуждаясь в пояснении, не то надеясь поставить Ричарда в тупик.
- Любовь? - Переспросил последний, приподняв брови. Ему не пришлось раздумывать над следующими словами, ведь для себя он это понятие уже уяснил. - Представь, что есть кто-то, кому ты помогаешь жить и развиваться, идти вперёд. То чувство, которое ты испытываешь к нему, и есть любовь.
- И как я могу полюбить себя, если меня не любит никто?
Ричард всплеснул руками и состроил разочарованную гримасу.
- Неужели неясно? - Воскликнул он. - Раз ты сама себя не любишь, то никто не полюбит, - он выждал паузу, наслаждаясь изумлением на лице юной спутницы. - Когда ко мне приходят гости, я готовлю им лучшие блюда. Я не очень часто зову гостей, но с людьми встречаюсь каждый день, и среди них есть важные и близкие для меня парни и девушки. Я ведь не могу предложить им какое-то непотребство? Ты согласна? - Энни коротко кивнула, заметно нервничая. - Тогда, если я по своим меркам не достоин любви, я не должен общаться с ними, потому что давать им плохонького человека не хочу, они достойны большего, - он, прищурившись, всмотрелся в лицо Энни. - Кому ты завидуешь?
Она, опешив от внезапного вопроса, вытаращилась на Ричарда.
- Много кому. Например, тебе.
- Почему? - С искренним недоумением поинтересовался Ричард.
- Ты умный, с тобой интересно общаться, можешь выслушать малознакомого человека... Мне нравится твоя харизма и то, как ты говоришь...
- Учись, развивайся, чтобы стать такой же, как я, или даже вдвое лучше меня. Ты перестанешь завидовать и поймёшь, что сама стоишь внимания и заслуживаешь любви.
- Так сложно, - тихо обронила Энни, обхватив себя руками. - Проще вообще не жить. Не стараться. Не бороться.
Ричард тихо рассмеялся и, схватив девочку за руку, толкнул её к окну вперёд так, что она стояла на самом краю, глядя вниз широко распахнутыми глазами, и мелко дрожала. Сумка, которую она держала в руке, выскользнула и упала на дорогу.
![[Редактируется] Игра с Тенью: Начало](https://watt-pad.ru/media/stories-1/a200/a200f8af4cfe9cdfbf249a2b4d8caf7f.jpg)