40. Разговор по душам
Громкий стук в дверь разбудил Катерину. Она прошлась сонным взглядом по ослепительно яркой комнате. Свет бил из окна точно прожектор.
Аж тошно.
Катя нехотя поднялась с пола, расправила свою одежду и потянулась, разминая затекшие мышцы. Вчера она так и уснула на полу у двери. Теперь тело ныло, что, конечно же, не прибавляло настроения.
Стук повторился.
Наконец Катерина соизволила открыть дверь.
— Что надо?
Девушка за дверью, вскинула голову, отворачиваясь. Её голубые волосы мягко заструились по плечам. Кожа девушки имела желтоватый цвет. А одета она была в нежное розовое платье, чуть ниже колена.
— Королева собирает Носителей для разговора.
— Теперь это не ко мне,— Катя собиралась захлопнуть дверь, но девушка не позволила, придержав рукой.
— Катерина, прекрати вести себя как маленький ребёнок!— ярко жёлтые глаза девушки полыхнули злостью,— Ярис тебя совсем избаловал. Быстро собирайся и не заставляй Королеву ждать!
— Ярис?— Катя озадаченно нахмурилась. Сейчас она вспомнила эту девушку. Это она приходила к Яру в их последний день на Гринниче. Видно тогда её посылала Королева. Внезапно у Катерины прибавилось вопросов...
Катя скрестила руки на груди и ещё раз спокойно окинула девушку взглядом.
— Его зовут Ярик. И не смей повышать на меня голос,— Катерина повернулась полу боком, продолжая говорить:
— Вас называют добрыми духами, но пока я вижу только одно лицемерие и эгоизм с вашей стороны. Рокотары и то добрее.
— Р-рокотар?...— девушка неожиданно присмирела. И не смотря на странный цвет кожи, кажется, побледнела,— Мрак был рядом?
— Да. Он пытался нас защитить. Но потом...
— Пытался?!— девушка внезапно снова впала в ярость. Она задышала часто. Глубокие жёлтые глаза забегали,— Да как он?!... Да, он...Угх, этот кретин чернопёрый, да я ему!...
— Он тоже погиб,— тихо добавила Катя, с сомнением наблюдая за разозлёной девушкой.
— Он? И погиб? Да этот змей из любой передряги сухим выйдет,— наконец, девушка глубоко вздохнула, успокаиваясь, и сложила руки на груди,— Ладно, пошли. Нас и так заждались.
Катерина больше не стала спорить и спокойно последовала за этой провожатой.
Коридоры сменялись залами, а потом снова коридорами. По дороге Катя немного осмотрелась.
Все стены были белокаменными и совершенно гладкими. В качестве украшений висели пейзажи. Но они больше походили на окна в реальные места, заключённый в золотые рамки. У круглых колон и в углах комнат разместились горшки с высокими цветами и пышной зеленью. Их было по три или пять, что придавало жизни и свежести этим залам. Двери были по три метра в высоту, резные, из белого дерева.
Возле одних таких и остановилась девушка.
— Веди себя по культурнее,— предупредила она и распахнула двери, шагая в просторную залу. Склонившись в полупоклоне, девушка заговорила елейным голоском:
— Ваше величество, я привела Катерину.
— Молодец Ракса. Можешь идти.— Королева мило улыбнулась, заметив Катю.
Эта комната была ничуть не меньше остальных залов дворца. В её центре стоял изящный белый стол. Над ним висел золотая люстра в несколько ярусов. В место свечей в ней располагались шары, светящиеся, словно маленькие солнышки. У стен были расставлены кресла с бархатной отделкой. Но почему-то все Носители, как и Королева, стояли. Они окружили стол и перебирали бумаги, разложенные на нём.
Катя проводила Раксу взглядом и направилась к остальным. Ей хотелось сразу задать вопросы Королеве, но заметив задумчивые лица друзей, решила придержать язык.
— Мы немого не дождались тебя,— заговорила Королева со своей неизменно мягкой улыбкой,— Я только что рассказывала про причины исчезновения духов из...
— Я...— Катерина хотела сказать «знаю», но вовремя остановилась,— разберусь по ходу. Давайте продолжим с того, на чём вы остановились.
Катя выдавила из себя милую улыбку.
Не особо охотно, но с ней согласились.
— Тогда...эти карты, замена Направляющему камню,— продолжила Королева, перебирая бумаги на столе,— Они указывают местонахождение самоцветов, когда дух команды един.
— А как же Ярик?— поинтересовалась Мелания. Она робко взглянула на Катю, словно прося прощение,— Он уже не часть команды?
— В тот момент, когда его душа покинула этот мир, он перестал быть частью Носителей,— тихо ответила Королева. Она посмотрела на Катю с сожалением, тоже извиняясь за свои слова.
Катерина проигнорировала это, делая вид, что внимательно изучает карты.
— Вместо Яра будет назначен новый Носитель? — холодно поинтересовалась Рокота.
На несколько секунд повисло напряжённое молчание. Никто из ребят не решался поднять взгляд.
— Ярика назначил Король. И Ему это теперь решать, — Королева оставила бумаги, смиренно сложив руки перед собой.
— Значит, если бы сейчас все Носители хотели найти самоцветы, то карты бы показали, где они?— уточнила Рони.
Королева нехотя кивнула.
Катерина усмехнулась, почувствовав, как резко изменилась атмосфера. Никто не решался высказаться. Ребята только переглядывались, словно боясь поднять лица.
Такое недоверие. Такие недомолвки. Тошно. Кате было тошно находится среди друзей.
— И хочу вас предупредить,— Королева перестала улыбаться, а голос её стал немного болезненным,— Боги извратили магию. Превратили во что-то ужасное. Духи уже давно ведут с ними войну. Ещё задолго до начала Войны Народов. И нам удавалось их сдерживать. Но чтобы ослабить нас, Боги и наложили заклятье на Дворцы, — улыбка вновь вернулась к Королеве,— Когда вы найдёте самоцветы, используйте их магию чтобы снять заклятье с Дворца Духов. И в этот раз мы уничтожим Богов.
Тристан и Мелания кивнули. Остальные задумались над этим планом. А Катерина выудила среди листьев записку с текстом.
«Пять цветов, пять самоцветов, собраны вместе, веру воплотят.
Смелость синий цвет приобретёт, страху в глаза открыто глядя.
Ум станет желтым, как только будет сказано вслух всех молчание.
Фиолетовым проявится верность, если силой воли друзей не предашь.
Красным станет правда, если предателю будет дан шанс.
И чёрным обернётся предательство. Боль принесёт.
Не каждому дано его вынести.
Но, знай, прощение хранит его»
— Это пророчество?— поинтересовалась Катя, бегло прочитывая текст.
— Да,— Королева, словно по матерински улыбнулась, наблюдая за Катериной,— Пять самоцветов. Синий - самоцвет смелости, жёлтый - ума, фиолетовый - верности, красный - правды.
— А чёрный - предательства? Звучит как шутка,— Катя усмехнулась, заново перечитывая пророчество.
— А почему Носителей восемь, если самоцветов пять?— спросил Мирк, вставая у Катерины за спиной, чтобы тоже прочитать пророчество.
— Не знаю,— вздохнула Королева,— Это воля Жизни. Не мы решали, сколько будет Носителей.
Катя отдала лист Мирку и снова стала рассматривать карты. Сориентироваться в них было легко. Катерина с первого раза смогла проследить их дорогу от Академии до Леса Светлячков. А теперь пыталась хоть немного запомнить остальные.
Королева нежно коснулась плеча, привлекая внимание Кати.
— Можно с тобой поговорить? Давай погуляем в саду?
— Угу,— кивнула Катерина, откладывая карты. Она не поднимала взгляда на Королеву, но спокойно последовала за ней. Поговорить наедине был наилучший вариант, ведь тогда Катя сможет задать все интересующие её вопросы.
Королева в полном молчании неспешно шла по коридорам, тщательно выбирая дорогу. Вскоре они покинули дворец, оказавшись в роскошном саду. Сразу повеяло свежестью. Всюду росли сочная зелень, крупные цветы и высокие деревья. Они поражали яркостью цветов и буйством красок. Между клумбами петляли ровные тропинки из белого песка. А в прохладных тенях притаились красивые кованые лавочки.
Королева не замедлилась, продолжая углубляться в сад.
Катя следовала за ней, невольно замечая, что роскошность сада понемногу пошла на спад. Наконец не выдержав, она сказала:
— У меня много вопросов.
— И каких же?— мило улыбнулась Королева. Она посмотрела на Катерину снисходительно, как на любопытного ребёнка, который снова сказал глупость.
Катя постаралась проигнорировать это и мило улыбнулась.
— Я видела, как Ракса приходила к моему брату. Это вы её присылали? Зачем?
Королева перестала улыбаться и немного нахмурилась, подбирая слова.
— Я узнала, что у Короля есть план касающийся тебя. И решила предупредить его действия,— неожиданно Королева изменилась в лице. В её глазах заблестела злость. А тонкие черты лица исказила холодная ярость и презрение,— Король бывает невероятно жестоким. А ещё он очень умён и эгоистичен. Ему не жалко ничем пожертвовать ради собственных прихотей.
Королева говорила ядовито, пропали вся её нежность и мягкость. Сейчас перед Катей была глубоко обиженная и сильно разозлённая женщина, а не мягкий и уравновешенный дух.
И Катерина, наверное, испугалась бы, но что-то тёплое коснулось спины. Сразу, стало как то спокойно. И это придало уверенности.
— А зачем я Королю?
Королева остановилась, смотря на возвышающуюся стену забора. Растения в этой части сада были плохо ухоженными, почти дикими. Клумбы разбиты и заполонённые сорняками. Видно за этой частью сада никто не следит.
— Просто по тому, что он так захотел. Вся эта история с тобой и твоим братом случилась, только по его желанию.
Катя опустила взгляд, почувствовав дрожь. Всё это из-за глупой прихоти. Чужих планов и желаний. А ценой стало всё, что у Катерины было, вся её жизнь. И теперь всё разбилось в такие мелкие осколки, что и не собрать...
В груди словно проснувшись, снова зашевелилась боль. Вернулись ощущения пустоты и одиночества. Стало холодно, не смотря на такой солнечный день.
— А Вы можете отправить меня обратно... домой?— тихо попросила Катерина.
На что Королева только усмехнулась.
— Боюсь, что теперь уже нет. На этот раз Король получит за то, что он натворил. Он должен понять. Должен расплатиться. Пусть теперь он потеряет всё!
Катя удивлённо вскинула голову, встречаясь с печальным взглядом Королевы.
— Ракса,— позвала она. Но ничего не произошло. Это сразу отразилось волнением на красивом лице. Королева за озиралась по сторонам,— Ракса?
На её голос из кустов метрах в двенадцати от них вышел Мрак. Внезапно Королева полностью охладела, стала равнодушной.
А Катерина замерла. Она смотрела на него широко раскрытыми глазами, не веря в происходящее. Жив. Он жив. Кате пришлось зажать себе рот, чтобы не всхлипнуть. Слёзы сами навернулись на глаза. Это было такое счастье, видеть его. Такое счастье знать, что он жив и в полном порядке.
— Ты нарушил соглашение, домене Мрак,— холодно заговорила Королева.
— Нет. Если считать, что я спасаю мою подопечную, Снежана,— Мрак усмехнулся в своей манере. Королева скрипнула зубами.
Катя нахмурилась, взглядом изучая рокотара. Это был не Мрак, а Рио. Но Королева тоже его видела. Как такое возможно?
Катерина осторожно обернулась, ища глазами настоящего Мрака. И заметила блестящее лезвие. У Королевы в руке возник серебристый тонкий кинжал. Она размахнулась, целясь в Катю.
Катерина даже толком ничего не поняла.
Лезвие воткнулось в бок Мраку, который просто возник между ними. Рокотар закашлялся, и на его губах заблестела кровь. Но он продолжил держать Королеву за плечи, чёрными крыльями прикрывая Катю.
— Ты?!— Королева дёрнулась, отступая назад. В её глазах отразился ужас. Прекрасное лицо Королевы, стало такого же цвета, как и её белоснежное платье.
— Всегда поражался твоему пониманию справедливости, Снежана,— усмехнулся Мрак. Он осторожно вынул кинжал из раны и откинул в сторону.
— Не смей так говорить! — дрожащим немного визгливым голосом вскрикнула Королева, — У тебя нет права обращаться ко мне по имени!
Она сделала несколько шагов назад, стараясь восстановить свою уверенность. Но её всё ещё трясло.
— Вот ты наглая. Я значит чистоту твоей души спас. Предотвратил войну между духами. Ещё и сам пострадал,— Мрак обернулся к Катерине. Он выглядел совершенно обычно, словно и не был ранен,— Беспредел прям какой-то!
Королева же наблюдая за ним, медленно начала впадать в ярость.
— Убирайся! Сейчас же!
Мрак наигранно вздохнул, словно говоря: «ну, что поделаешь», и протянул Катерине руку:
— Пойдём? Или хочешь остаться с этой сумасшедшей?
Катя активно закивала, крепко хватая рокотара за руку.
Мрак легко поднял её на руки и, с силой взмахнув крыльями, взлетел.
Катерина сильнее прижалась к его плечу. С ним стало так спокойно. Осторожно Катя огляделась.
С высоты хорошо просматривалось всё вокруг. Как и говорил Мирк, Дворцы разделяла только река. Предельно удивительная. В одном русле текла вода, сразу двух цветов. Одна половина была молочно-белая. А вторая чёрная, словно в ней текли чернила. На обоих её берегах возвышались высокие белоснежные заборы – границы дворцов.
Мрак мягко приземлился в саду Дворца Рокотаров и поставил Катю на землю. Но она не отпустила его, крепко обнимая за шею. Слёзы всё ещё застила глаза. Но теперь было легче. На много легче.
— Я так испугалась. Я думала ты погиб. Что тогда произошло?
— Эм...— Мрак робко, словно боясь, погладил Катю по спине. Он делал это мило, словно не умея, но стараясь повторить за Яром,— Понимаешь Катерина. Докутами из клана богов. Она Богиня боли и яда. Она легко находит слабые места и безжалостно бьёт по ним. К сожалению, я подставился тогда, вот и пришлось сбежать ненадолго. А когда вернулся...
Катя сильнее прижалась к Мраку. И рокотар, словно поняв её без слов, замолчал.
Они так стояли довольно долго. Пока Катерина полностью не успокоилась.
Мрак немного отстранился, заглядывая Кате в глаза.
— Думаю, тебе пора поговорить с Королём. Если ты готова, конечно.
Катерина утёрла влажные щёки, прогоняя остатки слёз.
— Да,— закивала она,— Думаю, я готова.
— Отлично,— рокотар вновь расправил свои крылья.
Катя почувствовала, как кожи коснулось знакомое искрение. Обстановка вокруг сменилась на одни из залов Дворца. Высокие белоснежные стены, великолепные картины в деревянных рамах с красивой резьбой. И повсюду расставлены высокие кристаллы. Шестигранные, салатового цвета, они были похожи, на кристаллы вокруг озера в Академии. Рядом с одним из них стояли трое мужчин и переговаривались.
Мрак осторожно наклонился к Катиному уху.
— Вон там Король,— он указал на самого высокого из троих, а потом приложил палец к губам, прося вести себя тихо,— Постоишь тут немного?
Катерина кивнула. Мрак укрылся своими крыльями и сразу словно в воздухе растворился.
Все трое мужчин увлечённо переговаривались. Видно, никак не могли что-то решить. Король не сильно спорил с остальными, больше слушая. Но они так ни к чему не пришли. С досады Король покачал головой и зарылся рукой в свои чёрные волосы. Одет он был в простую чёрную одежду. Все его движения были абсолютно свободны, естественны. Не было ни горделивой осанки, ни высокомерного взгляда. Он вёл себя словно самый обычный человек.
Мрак появился неожиданно, прямо за его спиной и громко отчеканил:
— Я вернулся! Катя здесь! Снежана в ярости!
Король аж подскочил. Двое других тоже вздрогнули, но, видно, увидев лицо первого, попятились.
— Мрак чтоб тебя!— резко словно взорвался Король. Он быстро обернулся, хватая удирающего Мрака за ворот,— Сколько раз повторять?! НЕ ДЕЛАЙ ТАК! Или жить надоело?!
Мрак лишь заливался смехом, тщетно пытаясь вырваться.
Король притянул к себе рокотара и с силой взъерошил ему волосы.
— Несносный ты мальчишка!
Высвободившись, Мрак развернулся к нему и широко улыбнулся, склонив голову на бок.
Король вздохнул, но тоже улыбнулся, покачав головой.
Катя не сдержала улыбки. Они мило смотрелись вместе. Словно ответственный отец и сын-хулиган. С той лишь поправкой, что Король выглядел на немного старше Мрака.
Опомнившись, рокотар обернулся к Катерине и помахал рукой, подзывая ближе.
Катя осторожно направилась к ним.
Король, только посмотрев в её сторону, сразу замер. Он, не мигая, поражённо смотрел за каждым её шагом. В его глазах красивого глубокого цвета тёмного золота плескался дикий восторг и восхищение.
— Нерелея,— выдохнул Король полушёпотом.
На это Мрак только усмехнулся и, толкнув мужчину в бок, грациозно склонился, представляя:
— Знакомьтесь, Ваше величество, это Катерина.
Мужчина улыбнулся и склонился в полу поклоне:
— Приятно познакомится. Я - Кириан, рокотар, Король, покровитель потерянных и одиноких душ.
— Здравствуйте,— Катя постаралась склониться, как и Кириан, чем вызвала усмешку у всех присутствующих.
Король обернулся к двум другим мужчинам.
— Сегодня всё. Давайте продолжим завтра?
Они закивали и, забубнив про какие-то дела, быстро ушли.
— Мрак, ты тоже можешь идти отдохнуть,— мягко говорил Кириан, с волнением смотря на Катерину.
— Ага, вот прям сейчас и пойду,— кивнул рокотар,— Только кое-что проясню,— Мрак мягко взял Катю за руки и перехватил её взгляд. Яркие лиловые глаза рокотара были полны восторга и чуточки коварства,— Катерина, этот искрящийся, как фейерверк, умилением дух твой отец.
Катя хлопала глазами пытаясь переварить сказанное.
— Мрак!— воскликнул Кириан,— Нельзя же так шокировать!
Рокотар тут же переключился на Короля.
— Да, ты бы и за сто лет ей не признался!
Катерина стояла, смотря на этих двоих и пытаясь сопоставить образ весёлого молодого мужчины, который является Королём рокотаров, с образом отца. Её отца.
— Почему ты меня бросил?— выпалила Катя первое, что возникло у неё в голове. Она всё ещё была растеряна, но этот вопрос слишком давно её мучил, чтобы не задать.
Оба рокотара сразу замолчали, обернувшись к ней.
— Прости, Катерина,— Кириан отвёл взгляд. Он внезапно стал очень печальным. А его глаза почему-то сменили цвет на синевато-серый,— Я не бросал тебя. Как и твоя мама. Тебя украли... Я пытался тебя найти, но на это понадобилось столько времени... Слишком много...
— У-украли? Кто? Зачем? — Катя в порыве схватила Короля за рукав. Она с искренним интересом заглядывала ему в глаза.
Король растерянно открыл рот. Но так сразу и не нашёлся, что сказать.
Мрак тихо присвистнул, резко разряжая напряжение, и с выражением на лице «Мне пора, а вы тут разбирайтесь», исчез.
Кириан вздохнул и выпустил свои крылья. Тёмно-фиолетовые они больше напоминали кусочки облаков лишь формой отдалённо похожие на крылья. С их кончиков нежно струился, почти сразу исчезая, лёгкий пар.
— Давай кое-куда отправимся. И боюсь, разговор будет долгим...
