41. Исток реки Двух вод
Кириан перенёс Катю в пещеру. Вокруг них вспыхнули алые комочки пламени, хорошо освещающие огромное пространство, уходящее далеко вглубь. На сводах из грубого серого камня были хаотично выцарапаны тысячи надписей. Катерина сделала короткий шаг, невольно вдыхая влажный стылый воздух. У её ног журчала вода. Источник бил из небольшой щели прямо в центре этой пещеры. В свете алого пламени, вода игриво поблескивала одновременно и чёрным, и белым.
Катя присела, с интересом присматриваясь к ключу.
— Это начало Великой Реки,— Кириан тоже присел у слабо бьющей воды,— Мы называем её Дуакьюа. Что переводиться как река двух вод. Она является источником нашей магии... нашей в смысле духов. А так же местом рождения всех нас... духов.
Катерина внимательно слушала, невольно замечая, как меняется настроение Короля. Появилось что-то тяжелое в его взгляде.
— Катерина, прошу, выслушай меня очень внимательно и до конца. Всю историю, — Кириан посмотрел Кате прямо в глаза. Уверенно. Даже немного напряженно.
Катерина с трудом сдержала возникшее давление. Собравшись, она кивнула.
Король сделал глубокий вдох, легко касаясь ладонью воды из источника.
— Её магия не позволяет врать в стенах этой пещеры. А так же даёт нам пророчества, — Кириан медленно поднялся и направился к стенам. Он легко нашёл нужное пророчество и робко коснулся нацарапанных букв. Его голос приглушился. В глазах проснулась память прожитых лет. Король словно погружался в своё прошлое. Тонул в давно прошедших событиях.
— Мне было двадцать, когда появилось оно...
Катя, заинтересованная, подошла и зачитала:
«Чистый дух, что титулом будет окрещен,
В муках меж долгом и сердцем примет решение
И среди Высших созданий будет раскол.
От слияния двух кровей
Человека земного и Духа небесного
Родится дитя с силою
Великой и пугающей.
И закон самой Жизни нарушен будет.
И в ничто сведётся плоть земли и дух магии.
И наречено дитя будет Разрушителем»
— Тогда я даже не понимал, что оно значило. А потом стало слишком поздно...— Король прикрыл глаза, явно пряча эмоции. Он минуту помолчал, перед тем как продолжить:
— Когда пара духов приходит сюда, чтобы создать нового молодого духа...Каждый из них отдаёт часть себя. Предыдущие Король и Королева тоже приходили. У этих самых добрых духов родился я... Моё имя дословно означает «рождённый добром». Когда отец выбрал меня себе на замену, никто не обратил внимание на это пророчество. Да и я всё понял только когда повстречал её... Нерелея пришла во Дворец просить милости у Королевы для одарёных её деревни. Она была обычным человеком из маленькой деревни. Но им очень нужна была помощь, потому что их земли гибли. Нерелея не побоялась покинуть свой дом, в одиночку пройти огромное расстояние...
Кириан улыбнулся и посмотрел на Катерину. Его глаза искрились золотом.
— Она была такой красавицей. Такой храброй и сильной...— Король снова тяжело вздохнул, опуская взгляд к земле, — Снежана тогда помогала моей матери, часто заменяя. И она отказалась принимать именно Нерелею из-за больной головы. Представляешь? Из-за головы. Я такое не стерпел. Мы сильно поссорились со Снежкой и я ушёл. Тогда я сам направился вместе с Нери к ней в деревню. Это заняло всего три года. Я научил жителей деревни магии, помог восстановить их территории. И неожиданно понял, что влюбился. По-настоящему. И на тот момент, ничего хуже я и представить не мог.
— Почему? — не сдержалась от вопроса Катя.
Кириан поджал губы и, облокотившись спиной на стену, сполз к земле. Глаза Короля сменили цвет на насыщенно коричневый.
Катерина робко села рядом.
— Всё просто, Катерина. Когда меняются Король и Королева устраивается целая церемония, которая длится три дня. В первый день провожают предыдущих. Во второй коронуют новых. В третий новые Король и Королева устраивают свадьбу.
— Так Королева и ты?...— растерянно забормотала Катя. Но Кириан усмехнулся и отрицацельно покачал головой.
— Не совсем. В ночь после коронации, но перед свадьбой я стал рокотаром. По закону Светлый дух не может связать себя с чёрной душой.
— Так это правда, что ты убил целую семью и выпил их кровь?
Король вздохнул, отведя взгляд. Но Катя всё равно заметила слёзы в уголках его глаз.
— Не совсем,— голос Короля стал тихим. Он почти шептал,— Я очень любил их. Я присутствовал при рождении их всех. Наблюдал как они росли... А они так же сильно любили меня. Но...
Кириан покачал головой, словно прогоняя наваждение.
— В тот момент близилась церемония коронации, а значит и свадьба. Но я не любил Снежку. Я любил Нерелею. И совершенно не знал, как поступить. Потому что быть Королём означало, стать мужем Снежке. А быть с Нери, означало предать свои обязанности перед остальными духами и всем миром. Я просто не мог ничего выбрать. В этот момент вмешался Мрак. Он рассказал моим подопечным, обо всём. А потом помог использовать их дары, чтобы обратить меня в рокотара. На моих глазах целая семья убила себя. А потом Мрак принёс мне их кровь... Всех их... У меня не было выбора... Я не мог дать им умереть напрасно. Поэтому и выпил. Свадьба не состоялась. И я смог быть с Нерелеей. Но уже был Королём, поэтому решил объединить всех рокотаров и изгоев этого мира во дворце,— Кириан заулыбался и заговорил значительно быстрее,— Снежка мне никогда не простит. Я явился на церемонию. Объявил себя рокотаром. Похитил половину дворца, сдвинув на другой берег реки. Так ещё и женился на человеке.
— Так Нерелея моя мама?— поинтересовалась Катерина. Король уверенно кивнул, не сдерживая улыбку.
— И ты словно её копия. Такая же красивая, умная и храбрая. Но это ещё не вся история,— Кириан слегка откашлялся и продолжил:
— Через несколько лет родилась ты. Дитя духа и человека. Разрушитель из пророчества. Тогда-то Снежана и вспомнила об этом,— Король указал на надпись над своей головой,— Она решила, что ты угроза всему миру. Но тогда ты была младенцем и она просто не могла тебя убить. Это бы очернило её душу навсегда. Поэтому Снежка придумала другое. Она спровоцировала богов напасть, тем самым выманив меня из Дворца. У Мрака в тот день тоже были дела очень далеко. Снежана со своими духами напала на Нери. Она защищала тебя до последнего, не отдавала, поэтому её и убили,— голос Кириана внезапно стих, словно подорвался. Он склонил голову и отчаянно зарылся руками в свои волосы,— Я был таким глупцом... Я не должен был оставлять ни тебя, ни Нери одних... Я так...так сожалею.
Король поднял глаза на Катю. Полные боли и вины. Но она отвернулась. Сейчас было слишком сложно. Слишком непривычно. Слишком много информации. Многое ещё не связалось.
Катерина, не оборачиваясь, спросила:
— А Яр? Он...
— Когда-то его звали Ярис и он был светлым духом. Но после сорванной мною свадьбы, бежал на Гриннич. Я не знаю всех деталей... Знаю лишь, что его поймали и вернули. Снежана строга с отступниками. Она отрезала его крылья. А потом велела стать твоим хранителем и забрать тебя на Гриннич. Может так она хотела спрятать тебя. А может просто надеялась защитить этот мир...
Катерина обернулась, с ужасом смотря на Кириана. Её губы дрогнули.
— Так Яр...— Катя зажала себе рот, сдерживая слёзы. Слишком противоречивые чувства разрывали её. Её братик... Её Ярик...Он просто выполнял приказ Снежаны... Так ещё и лишил семьи...
— Катерина, прошу, не плачь,— Кириан мягко обнял её,— Ярис по-настоящему был твоим хранителем. А такая связь не рождается по приказу. Всё что он делал, было от сердца.
— Откуда ты можешь знать?— сквозь слёзы пробубнила Катя.
— Я дух и у меня были подопечные. Я не понаслышке знаю, какие это чувства. Хоть Ярис, хоть Мрак... для них ты была, есть и будешь важной и любимой.
Кириан слегка отстранился.
— Если хочешь, можем вернутся во дворец. А поговорим после...
Катя слабо помотала головой, отказываясь.
— Хорошо,— Кириан отстранился, вставая перед Катериной на колени. Его глаза приобрели слегка зеленоватый оттенок,— Знаешь, мне действительно очень жаль, что тебе пришлось через всё это пройти. Я действительно хотел тебя найти. Я старался. Но Боги наложили заклятье на дворцы, заперев меня тут. Я посылал не многих рокотаров, что могли путешествовать, на твои поиски. Но даже представить не мог, что Снежка отправит тебя на Гриннич.
— Подожди,— нахмурилась Катерина, утерая слёзы со щёк,— Я думала из-за того, что вас заперли, и началась война восемьдесят лет назад.
— Да, так и есть,— Король усмехнулся,— Просто время на Грейвиче течёт иначе. Ты прожила двадцать лет на Гринниче, когда здесь прошло около ста.
— Ого,— вздохнула Катя. От удивления она даже не знала, что сказать.
— И ещё кое-что,— Кириан откашлялся. Вид у него стал взволнованный. И он несмело заговорил:
— Понимаю, что столько случилось... Мы друг друга совсем не знаем... Да, тебе наверное и так хорошо жилось... Если за хочешь, я тут же верну тебя в твой дом на Гриннич... Только, прошу, позволь мне иногда видеться с тобой. Может я никогда и не смогу стать для тебя отцом, но хотя бы можно быть рядом?
Катя хотела отстранится, но лишь прижалась к стене. Сердце почему-то быстро забилось в груди. Это и пугало и радовало. У неё есть семья. Отец. Но она его совершенно не знает. Он всё ещё чужой человек. То есть дух...
Катерина кисло усмехнулась, выдавая что-то отдалённо похожее на радость.
— Хорошо...эм...папа?— Прозвучало так фальшиво, что Катерина поморщила носик. А Король только посмеялся.
— Катерина, если не нравится, то называй меня просто Кириан.
— Да, так на много лучше,— улыбнулась Катя,— Спасибо, Кириан.
