38 страница20 августа 2020, 22:00

38. Прощание от леса Светлячков

Чего-то не хватает. Рядом пустота. Катерина сквозь сон протянула руку, стараясь найти то, что должно было быть рядом. Но кроме мягкого меха и длинной травы, не нашла ничего. Нехотя Катя приподнялась и осмотрелась.

Кажется, начинало светать. Силуэты деревьев стали более чёткими и тени осторожно уступали своё место утру. Всё ещё чёрное небо помалу становилось светлее. Воздух по-утреннему свежел. Но лес ещё не проснулся, и стояла робкая тишина, которую вот-вот должны были наполнить тихие трели птиц. Зумей в форме фелеско крепко спал, продолжая укрывать подругу длинным пушистым хвостом. А вот Мирк уже проснулся и сидел чуть в отдалении, смотря на небо. Туда, где светлым пятном разгорался новый день.

Катерина сладко зевнула и потёрла рукой глаза, прогоняя остатки сна. Выбравшись из пушистых объятий, она направилась к Мирку.

Лернисаль сразу это заметил и слегка обернулся.

— Доброе утро. Выспалась?— он сказал это полушёпотом, с какой-то странной нежностью в голосе. От этого Катя не смогла сдержать улыбки. И к собственному удивлению осознала, что этой ночью не было кошмаров. Она чувствовала себя бодрой и хорошо отдохнувшей. Что не могло не прибавлять настроения.

— С добрым. Я замечательно поспала. А ты?— Катерина села рядом с Мирком и заинтересованно посмотрела на него.

Парень с лёгкой улыбкой смотрел на лес впереди.

— Благодаря Зумею, я хорошо отдохнул. Ты, кстати, вовремя проснулась.

— Почему?— Катя проследила за взглядом лернисаля и постаралась разглядеть что-нибудь среди деревьев.

— Этот лес не просто так назван Лесом Светлячков. Когда я путешествовал, то встретил пару истории про этот лес вроде как написанных духами,— Мирк сцепил руки в замок и отвёл взгляд, слегка склонив голову. Он стал неожиданно мечтательным с лёгкой полуулыбкой на губах. А его голос не много приглушённый, словно Мирк рассказывал сказку, дарил чувство прикосновения к чуду, к тайне.

Катерина подтянула колени к груди и облокотилась на них, продолжая наблюдать за лернисалем.

— Этот лес живое, осознанное существо. Он способен изменяться. Становиться больше, меньше, гуще... пропускать или наоборот запутывать... Лес может отводить или наоборот натравлять ексарис на путников. А может показать себя настоящего. И что-то мне подсказывает, что он не прочь поделиться с нами своим волшебством.

Катя хотела задать ещё вопросы, но её внимание привлекли маленькие парящие огоньки появившиеся на краю поляны.

Словно крупные светлячки они закружились в прекрасном танце. Огоньки парили во всё ещё тёмном воздухе, отчего создавалось впечатление, что это звёзды с неба спустились на сказочный вальс. В гуще леса стали медленно разгораться бледно голубые световые полосы. Они изгибались и извивались. Не сразу Катерина поняла, что это были полосы на стволах деревьев. Зазолотились мелкие искорки, точно скопление блёсток, на краях каждого листика. Деревья преобразились во что-то волшебное, чарующее. Они стали прекрасными зрителями, сказочного вальса светлячков, которые медленно заполняли всю поляну.

Катя с замиранием наблюдала за этой красотой. Всё было настолько волшебно-прекрасно, что невозможно отвести взгляд. Хотелось запомнить каждую секунду этой сказки, каждую мелкую и великолепную деталь.

Когда светлячки подлетели ближе, Мирк осторожно протянул руку. Несколько этих земных звёздочек легко коснулись его кожи, осторожно сели на волосы. И в ярко-голубых глазах парня отразился восторг. Катерина не смогла сдержать улыбки. Сейчас Мирк был такой красивый.

Катя тут же одёрнула себя. Не стоило забываться. И так уже дел наворотила. Влюбилась в Тристана. А ведь ей ещё домой возвращаться...

Катерина усилием прогнала грустные мысли. Огни по не многу стали угасать в наступающем свете утра.

— Ради такой красоты, можно и разок заблудится в этом лесу,— улыбнулся Мирк, прикрыв глаза. Лернисаль всё ещё наслаждался недавними впечатлениями.

Катерина улыбнулась на его слова. Она была полностью согласна. Ради этих мгновений можно и разок заблудится...

— Кстати,— Мирк достал из-за пазухи своей кофты деревянный гребень и протянул его Кате,— Я заметил, что ты свой оставила в карете. Этот конечно не такой красивый, как тот. Но думаю, на время сойдёт.

Катерина в растерянности приняла гребень. Он был достаточно простой, из красивого желтоватого дерева, с аккуратно вырезанной витиеватой буквой «К».

Катя озадаченно посмотрела на Мирка и только сейчас заметила с другой стороны от него небольшую кучку древесной стружки.

— Ты сам его вырезал?— не веря переспросила Катерина, улыбка сама собой загорелась на её лице.

— Тебе надо чем-то прочесать твои несравненно-обворожительные волосы,— улыбнулся Мирк.

Его слова словно вспышкой возникли в памяти. Когда-то Кате уже так говорили. Необычное сравнение. Когда же это было?...

Катерина прижала подарок к груди, улыбаясь Мирку.

— Спасибо тебе большое. Он замечательный,— но улыбка померкла и Катя прикрыла глаза, пряча своё смущение,— Но, если честно, я не смогу сама прочесать это гнездо у меня на голове.

— Гнездо?— удивился Мирк. Он нахмурился, очевидно, совершенно не понимая смысл сказанного.

— Ну, это такое выражение на Гринниче,— пожала плечами Катя,— Означает запутанные волосы или плохую причёску.

Мирк кивнул, давая понять, что понял, и улыбнулся:

— Забавное выражение. Если ты не против, то я могу помочь их расчесать.

— Давай,— кивнула Катерина. Она вернула ему гребень и развернулась спиной.

Мирк аккуратно расплёл старую причёску и нежно стал прочёсывать длинные волосы. Он действовал неспешно, но вполне уверенно. Очевидно, у него был опыт.

— Ты своей девушке тоже расчёсываешь волосы?— с улыбкой поинтересовалась Катя. Ей хотелось прогнать смущающее молчание, начинающее нависать над ними.

— Девушке?— усмехнулся Мирк,— Нет, у меня нет девушки. У меня были две милые младшие сестрёнки с длинными волосами. Почти как у тебя. И им нередко требовалась помощь.

— Были? Что-то случилось?— Катерина не сдержалась и обернулась.

Мирк очень грустный, подавленный совершенно не ожидал этого. Он постарался отвернуться, оглядываясь на спящего Зумея. Но продолжил говорить:

— Очень много лет назад на нас напали. Всю мою семью тогда хладнокровно убили. Остался только я.

В ярко голубых глазах заблестела боль. Ужасная боль и пугающее одиночество. Остаться совсем одному, это просто ужасно. Если бы Яра не стало, Катерина бы этого не пережила. И никакие слова не способны утешить в такой ситуации.

Катя подалась вперёд и крепко обняла Мирка. Это единственно, что она могла сделать сейчас. Лернисаль осторожно и немного робко обнял в ответ.

И так же осторожно отстранился. Катерина проследила за его взглядом и увидела фелеско Зумея. Он сидел, наблюдая за ними и взволнованно перебирая передними лапами. Зумей явно не знал как себя вести, чувствовался лишним.

— Думаю, пора отправляться дальше,— предложила Катя, поднимаясь на ноги. Мирк согласно кивнул.

***

Мрак расхаживал туда-сюда, нервно заложив руки за спину. Наблюдать, как Яр с принцессой блуждают по лесу кругами...как же всё сложно. Не будь этих тайн и секретов, Мрак бы уже проводил их до самых ворот Дворца без проблем и задержек. Но, нет...

— Ну, что они тебе сделали?!— обречённо воскликнул Мрак. В сильном голосе смешалось негодование и растерянность.

Ответом ему было тихое шуршание листвы. В округе не било ни души. Лес продолжал оставаться безмолвным.

— Не игнорируй меня!— Мрак топнул ногой,— Я знаю тебя лучше, чем кто-либо живущий в этом мире. Что ты пытаешься сделать?

Послышалось шуршание среди верхушек деревьев. Только вот ветра не было совсем. Тихий еле различимый шёпот, обращающийся к Мраку. И только ему слышный.

Мрак чуть успокоился, остановился и сложил руки на груди:

— Да, я всё знаю. Всё идёт как надо. Просто они должны попасть к Снежане.

Снова тихий шорох голоса леса.

— Я не позволю этому случится. Жизнь отдам, но защищу,— Мрак уверенно кивнул и тут же усмехнулся в своей привычной манере,— Хватит капризничать. Отпусти уже их. Отлично. Моя тебе признательность.

Мрак отвесил театральный поклон и поспешил нагнать Яра.

***

Не прошло и пары часов, как лес неожиданно кончился. Катя легко спрыгнула со спины бежевого фелеско и удивлённо обернулась.

— Не понимаю. Я думала, это лес нас разделил. Но тогда почему мы так легко вышли?— она нахмурилась, вглядываясь в серебряные стволы деревьев и густую золотую листву.

— Может Он хотел показать нам с тобой себя настоящего,— предположил Мирк, подходя ближе,— А может, ему нужен был кто-то из Носителей. Или просто это была его причуда.

Катя ещё сильнее нахмурилась, раздумывая.

Лернисаль стоял рядом. Он посмотрел Катерине за спину и слегка усмехнулся. Мирк легко склонился к Кате и шепнул ей на ухо:

— Катерина, отдай Зумею его одежду. А то он сейчас в конец измучиться от стыда и нетерпения.

Катя, тихо ойкнув, обернулась к звангу.

Зумей нервно переступал с лапы на лапу. Его встревоженный взгляд то и дело перескакивал на гущу леса, словно он кого-то ждал.

Катерина протянула одежду фелеско. Зумей сразу схватила их зубами и убежал.

А Катерина развернулась к полю, расстилающемуся перед лесом. По нему вела узкая песчаная тропа. Натыкаясь на реку, она раздваивалась. Одна из развилок продолжала идти вдоль берега. Другая же мостом пересекала реку и продолжала свой путь там. Но обе они вели к горе, возвышающейся над лесом с другой стороны поля. На её склонах возвышались два огромных прекрасных дворца. Белокаменные стены величественно искрились, купаясь в золотом свете солнца. Над основными зданиями возвышалось множество высоких башен. Их золочёные шпили устремлялись в небо и казалось, что ещё немного и они его проткнут. Оба дворца даже на расстоянии поражали своей красотой и элегантностью.

«Как странно, из леса горы не было видно»— подумала Катерина и нахмурилась.

Что-то ей не нравилось. Словно что-то было не так.

Катя склонила голову на бок, пристальней рассматривая Дворцы. Немного подумав, она выставила ладонь так, чтобы закрыть ею гору. И сразу увидела, что оба дворца были словно половинки одного целого. И это целое, было точной копией дворца с резной высокой двери Академии.

Это очевидно и был дворец Духов. Только почему-то разделенный на двое.

— С лева Дворец Светлых Духов,— пояснил Мирк, заметив Катино любопытство,— А справа Дворец Рокотаров.

— То есть Духов и Рокотаров разделяет только гора?

— Я думаю даже меньше. Вокруг Дворцов разбиты большие красивые сады. И заканчиваются они на берегу реки. Так что дворцы разделяет только она.

— А разве Король не сможет напасть на нас, если мы будем у Королевы?

— Если верить преданию, то на свадьбе, когда выяснилось, что Король стал рокотаром. Он предупредил всех, что забирает половину дворца и что без его ведома никто не смеет преступать границы. А в равновесие он запрещает всем, кто находится под его покровительством переступать границы Королевы,— Мирк ободрительно улыбнулся, явно стараясь поднять настроение,— Так что если Его слову можно верить, то нам ничего не угрожает у Королевы.

Вскоре из леса вышли Тристан, Рони и Рокота. Они выглядели уставшими и немного побитыми. Вслед за ними на поляну выскочил Зумей.

Кате стоило задать один вопрос, как Рони быстро воодушевилась и стала в красках и со всеми деталями рассказывать о проведённой ночи. Правда Катерина с трудом улавливала даже половину смысла во всех её жестикуляциях, прыжках и беспрерывной бессвязной болтовне. Она говорила о каких-то созданиях и нападениях...

Тристан лишь слегка улыбнулся и приобняв Катерину за плечи, легко поцеловал.

Катерина не могла не заметить, с каким облегчением он это сделал. Кемпаера явно радовала новость, что с Катей всё в порядке.

38 страница20 августа 2020, 22:00