37. Убийца духов
Тишину нарушало только сбившееся дыхание ребят. Катерина лежала между Мирком и Зумеем, устало смотря в небо на заканчивающийся день. В груди бешено билось сердце, после стремительного бега. А в голове продолжали метаться мысли об остальных Носителях. Им нужно помочь. Но как? Они и сами чудом сбежали.
— О, добрые духи...— вздохнул Зуми, более или менее придя в себя,— Что же будет с остальными?
Мирк лишь хмыкнул. Лернисаль уже восстановил дыхание, но вставать почему-то не спешил.
— Нужно к ним вернуться,— вздохнула Катя, садясь.
Мирк нежно взял её за запястье.
Катерина слегка обернулась, бросая на лернисаля заинтересованный взгляд.
Мирк смотрел на Катю с осторожной добротой. Какой-то чуждый и совсем незнакомый Катерине взгляд.
— Не стоит ходить в этом лесу ночью,— тихо сказал он. В его словах и жестах не было силы или власти. Мирк не требовал. Так он совершенно не навязчиво просил остаться с ним, здесь.
Желая прояснить, Катя спросила:
— А как же остальные? Им может требоваться помощь.
На секунду взгляд Мирка скользнул к Зумею. Вновь взглянув на Катерину, лернисаль поднялся на локтях. Он робко поджал губы, а в глазах отразилось смятение. Но вслух Мирк ничего не сказал. Видно было, что очень хотел. Но не мог.
— Что-то не так?— Званг пристально следил за ними слегка прищуренными глазами. Зумей понял, что от него хотят что-то скрыть, но уходить не собирался.
Катя слегка ближе наклонилась к Мирку, продолжая смотреть ему в глаза. Она упрямо ждала от него ответа.
Под сложившимся давлением, Мирк сдался. Глубоко вздохнув и не отводя взгляда от Катерины, он ответил:
— С помощью моего дара я проверил. Все разбежались в разные стороны. Они в безопасности. Их не сильно ранили,— лернисаль еле заметно усмехнулся и, словно предугадывая Катин вопрос, добавил:
— Но я не смогу найти их сейчас. Лес не даёт.
Осознание сказанного больно ударило Катерину по совести. Она резко обернулась на Зумея.
Званг сидел, шокировано раскрыв рот, а его бирюзовые глаза округлились, от неожиданной новости.
Мирк тоже обернулся к звангу и мягко заговорил:
— Послушай. Мой дар...
— Зуми,— перебила лернисаля Катя и сложила руки, умоляя,— пожалуйста, не рассказывай остальным о даре Мирка. Очень тебя прошу.
Она с мольбой смотрела на друга, невольно закусывая губу.
Зумей с секунду растерянно смотрел на Катерину. Потом перевёл взгляд на Мирка.
— Я - оборотень,— с робкой улыбкой выдал Зумей,— Сохранишь мой секрет? А я твой.
Эти слова вызвали у Мирка улыбку облегчения, и лернисаль уверенно кивнул.
— И ещё,— Зумей смущённо опустил взгляд. Его щёки слегка покраснели,— Мелания точно в порядке?
— Да, она с Яриком. Они одними из первых отделились, спасаясь,— кивнул Мирк.
Зумей вздохнул, сбрасывая остатки волнения, и широко улыбнулся.
Катя тоже заулыбалась, но не смогла забыть о сложившихся проблемах:
— Надо обработать порезы. А заодно решить, что делать дальше.
***
Яр устало потёр виски, наблюдая за принцессой. Она спала, свернувшись калачиком, у небольшого костра. А Ярик сидел рядом, на тёплой траве.
В ночи, лес поменялся кардинально. Исчезли дневная красота и праздность. Появились длинные чёрные тени, шорохи ночной жизни. Хотя это только видимость. Лес оставался всё тем же свободным и непокорным, что и днём.
— Походы? Ты серьёзно?— Мрак появился, словно из неоткуда, нависая сверху,— Да, я ни за что в жизни не поверю, что ты добровольно отправлялся в поход. И ТЕМ БОЛЕЕ учился разводить огонь.
— Заткнись, безмозглый пень,— Яр стиснул зубы, практически шипя на рокотара.
— Нет, ты конечно молодец,— Мрак склонился ещё сильнее, заглядывая Ярику в глаза,— Но если она заподозрит в твоих действиях магию...
Яр подался назад, облокачиваясь на ноги Мрака. Рокотар внезапно заткнулся. Лиловые глаза, на секунду удивлённо распахнулись. Но быстро совладав с собой, Мрак выпрямился и слегка откашлялся.
— Я не буду тебя вытаскивать, если вдруг что-то пойдёт не так.
— А я никогда и не просил об этом,— Яр раздражённо вздохнул, прикрыв глаза. Бесит. Этот рокотар просто до безумия досаждает...
— Да и вообще, вали отсюда. Тебя, наверное, Король заждался,— Ярик махнул рукой, прогоняя назойливого рокотара, и завалился на тёплую траву, собираясь спать.
Но Мрак даже и не думал уходить. Рокотар сел за спиной Яра. И в своей обычной манере пристально смотрел ему в спину.
Ярик чувствовал на себе его взгляд. Каждый раз. И это просто невероятно бесило.
Не выдержав Яр, приподнялся на локте, оборачиваясь и прожигая рокотара гневным взглядом. Он собирался выдать ещё что-нибудь грубое, чтобы, наконец, прогнать Мрака. Но рокотар опередил его.
— Я не слуга Королю,— спокойно сказал Мрак. На секунду в его глазах появилась леденящая жестокость. Но тут же рокотар глумливо усмехнулся,— Да и нет нужды докладывать ему. Король прекрасно знает, что Катя встретиться с ним.
— С чего такая уверенность?— Ярик нахмурился. Мрак говорил, словно в шутку, но серьёзные вещи. И совершенно не понятно, правду или нет.
— Снежана не та пташка, что даст Катюше все ответы,— Мрак лукаво усмехнулся, — не так ли?
Яр фыркнул. Без уважительной формы... Так развязно... Как можно так вольно говорить о Королеве?!
Мрак словно и не заметил этого пренебрежения со стороны Ярика.
— Мне вот интересно, зачем ты потащил с собой принцесску? Тебя ведь из-за этого ранили,— Мрак слегка подался вперёд, прикрыв глаза и кончиком носа практически касаясь носа Яра,— Хотя мне даже нравится...
Рука рокотара мягко прошлась от запястья до локтя Ярика, залечивая с помощью магии небольшие порезы.
Яр сильнее нахмурился. Поведение рокотара сбивало с толку, путало. Всё время на его лице проскальзывала глумливая ухмылочка. Но сейчас этот тупень был каким-то... романтичным. А секундой ранее в нем явно клокотала леденящая ярость.
Безумец. Вот кто он. Но... в тоже время, когда надо, действовал вполне обдуманно. И это ещё сильнее запутывало.
Ярик хмыкнул и снова улёгся спать.
Мрак же продолжил спокойно сидеть у него за спиной, не сводя взгляда.
***
Стараниями Мирка, Катерина практически не пострадала. А вот полученные Зумеем и лернисалем раны, хоть и были не глубокими, но все кровоточили. И не было ни бинтов, ни воды, ни еды. Поэтому, не смотря на Катино ворчание, было решено прогуляться вокруг поляны, в надежде разыскать хоть что-нибудь съедобного.
Почти сразу Зумей нашёл ручей. Такой маленький, что через него можно было переступить и не заметить. Он протекал прямо в гуще зелёной травы и был абсолютно прозрачный. Такой, что чище воды не найдёшь, даже если очень постараешься.
Катерина приняла решение использовать её, чтобы хоть немного обработать царапины. Она разорвала свою запасную кофту и смочила в воде, собираясь промыть раны. Парни тут же запротестовали, что всё в порядке, и не стоило этого делать. Только Катя всё равно усадила их обоих у ручья. Она аккуратно смыла кровь и со вниманием, насколько это было возможно в наступающей ночи, промыла ранки.
Зумею действительно почти не потребовалось помощи. У него царапины очень быстро затягивались.
Но у Мирка был другой случай. Как Катерина убедилась на собственном опыте, кожа лернисалей была очень нежной. Большая часть царапин у Мирка воспалилась и многие всё ещё продолжали кровоточить. Но Катя не смогла не заметить, как мило он старался оставаться равнодушным после своих протестов. Как закусывал губу, сдерживаясь, и как периодически шипел сквозь зубы от боли.
— Герой,— дразняще улыбнулась Катерина, в последний раз споласкивая свою бывшую кофту. Мирк отвёл взгляд. Он легко улыбался. И, сложно сказать в темноте, но Кате показалось, что его щёки покраснели от смущения.
Хотя это, скорее всего, была просто странная игра света. С приходом ночи, лес преобразился вместе с освещением. Воздух потемнел. Тени стали более глубокими и длинными. А стволы деревьев, днём блестящие, словно отполированное серебро, казалось, не только потемнели, но и впитывали свет луны. Они слились в одну сплошную тьму леса. И в довершение в бескрайнем чёрном небе не сияло ни одной звезды. Только огромный полукруг луны с мягким, но слишком слабым белым сиянием.
— Мы так и не нашли еды,— Мирк поднялся на ноги и отряхнул одежду,— Я поищу чего-нибудь в близи.
— Хорошо,— кивнула Катерина, споласкивала руки в прохладной воде ручья.
Зумей слегка склонился к Кате, рассматривая её мелкие царапины на руках. Их было всего десять-двенадцать. Примерно раз в восемь меньше чем у ребят.
— Что?— Катерина выпрямилась, встряхивая руки от воды. И невольно поёжилась. С заходом солнца, воздух стал стремительно остывать, и теперь становилось зябко.
Зумей сразу отступил, смущённо стараясь сохранить дистанцию.
— Он лернисаль, да?— заведя руки за спину, неуверенно заговорил званг,— Ну, я имею в виду у него дар. Поэтому он не человек. Значит лернисаль. Да и ты с таким интересом расспрашивала меня о них. Ведь ты тогда узнала про это, да? Ты думаешь как Мелания? Что он Убийца духов?
Катя посмотрела на взволнованного друга. Зумей выглядел сильно нервным, даже напуганным. Он то и дело переступал с ноги на ногу и бегал взглядом, каждый раз, словно цепляясь за Катерину.
Она же напротив была спокойна. В компании друзей Катя чувствовала себя в безопасности. Секундный взгляд Зумею за спину, позволил ей убедиться, что Мирк недалеко. Хоть он и отошёл поискать что-нибудь съедобного, но оставался в поле зрения.
— Кто такой Убийца духов?— спокойно поинтересовалась Катерина, одарив Зумея мягкой улыбкой. Это помогло ему немного успокоиться.
— Он наёмник. И что-то вроде легенды. Непобедимый. Неуловимый. Берётся за любую работу. Способен убить даже духов. И никогда не оставляет свидетелей, либо убивая, либо уходя раньше чем его заметят... Никто не знает ни его имени, ни происхождения. Он считается самый опасный во всём мире, после Сумеречного Изгоя. Хотя я считал их обоих просто выдумкой...
— Теперь считаешь иначе?— Мирк приблизился практически бесшумно, чем заставил званга вздрогнуть. Зумей словно сжался от страха. Его волосы встали дыбом, а треугольные уши плотно прижали, практически полностью исчезая в густых волосах. И в свете луны было видно, как бирюзовые глаза заплыли чёрным от расширившихся зрачков.
«Точно котёнок»— невольно сравнила Катерина и притянула Зумея к себе, стараясь успокоить. Друг нисколько не сопротивлялся этому. Он уткнулся Кате в плечо, тихо бубня извинения.
Мирк усмехнулся, видя такую картину. И протянул Катерине несколько крупных плодов. Практически идеально круглые и ровные, цветом похожие на большие рубины.
— Прости, что напугал,— Мирк мягко погладил званга по спине, как только Катя переложила фрукты к себе в сумку,— Уже холодно. А тут ещё и вода. Давайте постараемся вернуться на ту поляну.
Зумей кивнул. И все молча направились обратно. Только очень медленно. Деревья смешались с тенями, и чтобы случайно не врезаться, идти приходилось, чуть ли не на ощупь.
Зумей вскоре вроде успокоился, но так и шёл, прижимаясь к Катерине.
— Ты дрожишь. Тебе холодно?— друг обеспокоенно посмотрел на Катю, прижимаясь к ней ещё плотнее.
— Днём здесь было так тепло. А сейчас словно зима пришла,— усмехнулась Катерина,— Теперь я даже жалею, что сожгла плащ Мирка.
Лернисаль тоже усмехнулся. А Зумей внезапно остановился.
— Вы оба должно быть совсем продрогли,— не поднимая взгляда, сказал он,— Идти так дальше нельзя. Я знаю, что делать, только...подождите здесь пару минут.
Катерина в растерянности посмотрела на Мирка. Но лернисаль, кажется, догадался, что придумал Зумей и кивнул. Катя тоже кивнула, соглашаясь.
Зумей быстро убежал куда-то.
— Ты знаешь кто он?— поинтересовался Мирк, подходя чуть ближе.
— В каком смысле?— Катерина немного нахмурилась. Она старалась в тенях ночного леса разглядеть Зумея. Без успешно.
— Званги на одну половину ексарис.
— Эм... Он...— Катя не успела договорить, как из тени вышла большая бежевая кошка. Она была похожа на тигра, только без полос и с кремовым окрасом. На макушке большой морды красовались треугольные уши. А в зубах она держала аккуратно сложенную одежду Зумея. Кошка остановилась возле Катерины, бирюзовыми глазами с волнением смотря на неё.
— Ты такой красивый,— улыбнулась Катя и потрепала друга за мягкий мех. Она быстро забрала его одежду и сунула себе в сумку. С трудом верилось, что это Зумей. В форме кошки он был просто огромным. Стоя на всех четырёх лапах, он доставал мордой Катерине до плеч.
Зумей в ответ на похвалу слабо боднул Катю в бок и, словно гладясь, прошёлся мягкой щекой.
— Так ты фелеско,— улыбнулся Мирк и тоже погладил Зумея,— Соглашусь с Катериной, ты красавец. Принц достойный принцессы.
Зумей тихо зарычал на такую реплику. А Мирк засмеялся. Это походило на приятельскую подколку. И, похоже, Мирк понял, что именно ответил званг.
Зумей встряхнул головой, чтобы освободится от ласки, и лёг на землю. При этом не переставал смотреть на Катю.
Катерина только растерянно отступила.
— Он хочет, чтобы те села на него,— Мирк слегка подтолкнул её в спину,— Как на Ночь, помнишь?
Сообразив, Катерина улыбнулась и робко подошла ближе. Она нежно потрепала Зумея за загривок и легко забралась ему на спину.
У него был очень густой мех. Мягкий и тёплый. Катя с удовольствием зарылась в него пальцами.
Зумей продолжал лежать, теперь смотря на Мирка.
Лернисаль на секунду растерялся, но сразу с благодарностью улыбнулся и потрепал Зумея за ухом.
— Спасибо.— Мирк запрыгнул на бежевого фелеско позади Катерины.
После этого Зумей осторожно поднялся и пошёл вглубь леса. Периодически званг опускал морду ближе к земле, принюхиваясь. Видно искал обратную дорогу по запаху.
— Катерина, что ты хотела узнать о Убийце Духов?— Мирк ловко достал из Катиной сумки фрукт и откусил от него кусочек.
— Ну... кто или что он?...— Катя повторила действия за лернисалем. Эти фрукты оказался приторно сладким. Под плотной, но тонкой корочкой пряталась очень сочная мякоть. Сок обильно потёк у Катерины по руке. Она поспешила слизнуть его, чтобы не запачкаться целиком.
— Это я,— вздохнул лернисаль. Это прозвучало как-то обречённо и болезненно. Катерина застыла, совершенно не ожидая ничего подобного. Сок закапал на мягкий мех Зумея.
Собравшись, Мирк продолжил:
— У меня была цель и мне нужны были деньги. И лучше, чем пойти наёмным убийцей, я ничего не мог. А со временем люди сами меня так прозвали.
— Ты, правда, можешь убить духов?— Катя постаралась обернуться и посмотреть на Мирка. Но лернисаль уткнулся лицом ей в спину.
— Да. Для этого я и тренировался. Моя способность позволяет чувствовать чужую магию. Поэтому я словно могу заранее предугадывать используемые заклятия и их направление, а так же выслеживать людей применяющих дар. Я много путешествовал и читал про духов все, что только мог найти. Поэтому я нашёл способ убить даже бессмертных духов.
— А за чем тебе всё это?
Мирк глубоко вздохнул.
— Это сейчас уже неважно...Катерина, ты знала, что твои волосы пронизаны магией. Я раньше этого не видел, но как только они начали расти так быстро... их переполняет энергия дара. Твоего дара.
— Да?— в задумчивости переспросила Катя и, рукой подцепив прядь, стала перебирать её пальцами. Было ясно, что Мирк не хочет больше говорить о себе, поэтому Катерина не стала настаивать.
Вскоре Зумей нашёл место для ночлега. Они дружно доели все фрукты и легли спать. Мирк и Катя удобно устроились у бока бежевого фелеско. Катерина не сразу заметила, насколько у него был огромный и пушистый хвост. Им Зумей накрыл друзей. И сразу стало намного теплее. Мягкий тёплый мех превосходно согревал. В таком комфорте, после через чур насыщенного дня, ещё и в нежных объятьях Мирка, Катерина сразу провалилась в сон.
