Глава 26. Тяга
Мир Джерома, 23.09.1105 г (той же ночью)
Снова Джо не спалось. Стоило остаться один на один с собой и закрыть глаза, как он тут же чувствовал, как по его венам бежит кровь, как насыщается кислородом в лёгких и бежит в мозг. И каждая мысль о том, что именно он силой мыслей заставляет кровь делать это, заставляла его сердце замирать, а кровь пульсировать.
В конце концов Джо не выдержал, сел на кровати, поджал ноги и положил голову на колени. Раньше ему казалась чужой только кожа, теперь всё тело было незнакомым. Джо снова чувствовал себя маленьким мальчиком, который ничего не понимает, который в одно мгновение начал испытывать отвращение к себе и к окружавшим его людям за то, что его не понимают и не могут помочь.
Эйден на верхней полке зашевелился. Джо поднял голову и вскоре увидел свесившуюся сверху голову.
– Тоже не спится? – шёпотом спросил Эйден.
Но Джо вместо ответа устало прикрыл веки. Раздалось шуршание, и сразу после Джо почувствовал, как промялась его кровать. Он машинально отполз ближе к стене, подальше от усевшегося рядом Эйдена.
– Не волнуйся, – еле слышно проговорил Эйден, – это пока так тяжело. Адаптация к способности. Потом будет полегче.
– Адаптация? – Джо с отвращением поморщился.
– Ну да, – протянул Эйден. – Обычно это происходит, когда способность проявляется и ты пытаешься понять, как с ней ужиться. Но у некоторых это происходит, только когда они начинают полноценно ею пользоваться. Видимо, у тебя такой случай.
В темноте сложно было разглядеть взгляд Эйдена, и всё же Джо показалось, что что-то в нём было не так. Эйден еле заметно наклонил голову, и его глаза неестественно сверкнули серебром. Джо отвернулся и уставился на свои руки.
Спустя месяц здесь он всё же решился снимать по ночам перчатки, а левую ладонь перевязывать. Сейчас бинты сбились где-то посередине, и с обеих сторон были видны края шрамов. Джо расправил бинт, чтобы Эйден случайно ничего не увидел, удивляясь, как он не обратил на это внимание. Почему-то именно в обществе Эйдена он мог позволить себе забыться, иногда даже расслабиться, если это можно было так назвать.
Чтобы отвлечься, Джо спросил:
– У тебя тоже была адаптация?
Эйден усмехнулся и почесал затылок. Он поджал ноги, как Джо, развернулся лицом к нему и облокотился на деревянную лестницу.
– Да... Сейчас как-то даже смешно об этом вспоминать, – Эйден замялся, но Джо с таким вниманием приготовился слушать, что тому ничего не оставалось, кроме как продолжать. – Ну, когда что-то во мне перещёлкнуло, у меня проснулась нездоровая тяга к воде. Всё бы ничего – это обычное дело у водников, вот только у меня были проблемы с объёмами, – Эйден еле слышно хихикнул и опустил взгляд. – Сил и здоровья моей матери... Я отказывался пить из стакана, потому что это было как-то несерьёзно! При этом я везде ощущал воду, меня тянуло к ней и обязательно нужно было увеличить её количество. Стоило меня оставить дома одного, я везде включал воду и затапливал квартиру. Меня приходилось отрывать от залитого водой пола и утаскивать куда-нибудь подальше. А как-то я сбежал к краю купола и чуть не утонул. Матери пришлось вытаскивать меня из канала.
– Купол? – Джо непонимающе уставился на Эйдена. – Каналы?..
Несколько секунд Эйден молчал. В темноте почти не было видно, как еле заметно дрогнули его брови, но больше он ничем не выдал своих чувств.
– Я родился в мире Аклайн, – с ноткой неуверенности в голосе проговорил Эйден. – Я рассказывал тебе, не помнишь?
Джо нахмурился, пытаясь вытащить из памяти хоть что-то, но та отказывалась помогать, и ему оставалось только тяжело выдохнуть и извиниться. Но Эйден небрежно пожал плечами и улыбнулся.
– Да ничего, я ещё раз расскажу, – он вытянул ноги и упёрся ими в стену. – В мире Аклайн подводные поселения, которые находятся на дне океана под огромными прозрачными куполами. По их периметру всегда прокладывают каналы. Там много водников, которые проверяют купола, а разделяющая полоска воды позволяет им брать водные ресурсы, да и вообще обеспечивать города водой...
– Так получается, ты сюда попал из мира Аклайн?
– Не совсем. – Улыбка Эйдена стала виноватой, и он смущённо протянул: – После того как я случайно проделал дырку в куполе, сам мейстер вежливо попросил мою семью переехать в какой-нибудь другой мир... Так мы и сделали.
Джо кивнул и задумался. Он снова вспоминал огромный купол, созданный Эйденом, и теперь не особо удивлялся, что тот мог запросто натворить подобное.
– Чуть не утонул? – повторил Джо, словно только сейчас услышал эти слова.
– М-да... – Эйден поджал ноги, уткнулся лицом в колени и спрятал взгляд. Он постукивал пальцами по ногам, ссутулился, а сам весь напрягся. – Не самая приятная история... У водников частенько так. Особенно у полукровок, – он бросил короткий взгляд на Джо, но потом снова уткнулся в колени. – Тянет к воде. Ну... иногда не совсем правильно. Я думал, что тебе понравится море. Прости, я не знал, что это не твоё.
Джо тут же переключился на новую мысль. Он задумчиво нахмурился, рассматривая Эйдена. Тот точно был расстроен, только чем именно, Джо не мог понять.
– Я... – неуверенно протянул он, пытаясь подобрать нужные слова. – Просто вспомнил детство.
– Детство? – Эйден задумался. – Ты же вроде жил в горах, насколько я помню.
– Да. Мама часто вспоминала море, – Джо ещё крепче обхватил колени. – А я никак не мог представить, как оно должно выглядеть. Теперь уже не уверен, смогу ли я взглянуть на море как-нибудь по-другому.
При воспоминании о матери Джо стало дурно. Голова закружилась, и он тяжело выдохнул. Эйден неправильно считал этот вдох. Он поёрзал на кровати и еле слышно заговорил:
– Ты не слушай Фелис и Сэма, они иногда любят всё приукрасить... – После непонимающего взгляда Джо, Эйден уточнил: – Да и плавать научиться не сложно. Тогда и море совсем по-другому будет смотреться. А если на доске...
– На доске?
Мысли Эйдена скакали так быстро, что Джо не поспевал за ними. Он уже давно смирился, что постоянно переспрашивает о чём-то друга, даже не задумываясь, как глупо это смотрится со стороны.
– Ну, на водной доске. По волнам кататься, – Эйден расплылся в улыбке. – Очень хочу попробовать на море. У меня пока получалось только здесь, на озере. И то волну мне приходилось самому делать... – пока Джо пытался представить, как это должно было выглядеть, Эйден придвинулся ближе и восторженно прошептал: – А пошли, я тебя научу плавать.
– Куда? – Джо ошарашено оглядел темную комнату.
– На озеро!
– Сейчас? – с ещё большим испугом пролепетал Джо.
– А когда ещё? – Эйден хитро усмехнулся. – Так скоро похолодает, и уже не получится. А тут в училище особо больше негде плавать. По крайней мере, если хочется сделать это втихаря, – и он заговорщицки подмигнул.
– Втихаря... – в ужасе повторил Джо, но не успел сказать что-то ещё, как Эйден спрыгнул с кровати и понёсся собираться вещи.
Через несколько минут они уже крались по тёмному коридору мимо притихших спален. Они взяли по полотенцу – и больше ничего. Джо не осознал масштаб их вылазки, пока они не выбрались на улицу, не подошли к ветвистому дереву, росшему прямо у забора, и Эйден приготовился подсаживать Джо.
– Через забор?
– Ворота на ночь закрывают, – беспечно пожал плечами Эйден и, опасливо оглядевшись, жестом поторопил Джо. Тому пришлось подчиниться.
Сразу за забором их окутала тьма. Эйден схватил Джо за руку и потащил его сквозь высокие кусты, сам спотыкаясь и тихо ругаясь себе под нос. Сердце Джо бешено стучало, но отказаться от затеи и вернуться назад сейчас у него не хватало смелости. Да и противостоять рвению Эйдена было очень непросто.
Когда луна выглянула из-за туч, стало легче. Теперь Джо хотя бы видел, кто его тянул вперёд. Вот он уже мог разглядеть узкую дорожку, по которой они ходили до озера, деревья вокруг и тонкую полоску воды вдалеке, в которой отражалась бледная луна.
Эйден отпустил запястье Джо, только подведя его к самой кромке воды, а сам полез в высокие чёрные кусты среди невысоких деревьев. Джо не мог отвести взгляд от глади воды.
Ночью она казалась чёрной, беспросветной, точно это была и не вода вовсе. Джо и до этого не горел особым желанием плавать, а в этот момент желание отбило напрочь. Когда из кустов послышалось приближающееся шуршание, Джо повернулся к Эйдену и уже было попросил забыть всё и пойти обратно, но уткнулся взглядом в огромную доску и забыл, что хотел сказать.
– Ну вот, – Эйден положил доску на берег, – теперь всё готово.
Он быстро стянул с себя рубашку, сбросил ботинки и снял штаны. От одного такого зрелища Джо стало холодно. Он снова неуверенно покосился на озеро, но Эйден, словно прочитав его мысли, неодобрительно покачал головой.
– Да ладно тебе, не так уж здесь и холодно. А когда начнешь плавать, сразу согреешься. Давай-давай.
Эйден поёжился и потёр ладонями голые плечи, отчего раздеваться совсем расхотелось, но почему-то Джо медленно и неуверенно расстегнул пуговицы рубашки и вскоре остался лишь в нижнем белье, корсете и митенках.
Вода оказалась ещё холоднее, чем рассчитывал Джо. Он было отпрыгнул от берега, но Эйден успел вовремя схватить его и не дал отступить.
– Давай, – чуть не смеясь, протянул Эйден. – Или сейчас, или я потом буду тебя с Кэрол учить плавать. Я ей тоже обещал. Ты же не хочешь перед ней лицом в грязь ударить?
Джо нахмурился, покосился на довольного собой Эйдена и полез в ледяную воду.
Кожа покрылась мурашками, руки задрожали, а сердце забилось так быстро, что приходилось часто дышать. Эйден бросил доску на воду, и Джо обдало брызгами, от чего теплее не стало, и он смерил неаккуратного друга холодным взглядом. Тот по-дурацки улыбнулся и извинился.
Когда вода добралась выше колен, Джо остановился, не осмеливаясь идти дальше. Эйден хоть и стоял на безопасном расстоянии, но всё же он опасливо сторонился. Но тот ничего не замечал. Эйден и сам поёжился и, задумавшись, проговорил:
– Как думаешь, если профессор Эрдман зайдёт в пруд и нагреется, у неё получится сварить уху? – Эйден усмехнулся, точно шутка была смешная, и, загадочно покосившись на Джо, добавил: – Говорят, она одна из самых горячих женщин огненного мира Янь.
Джо задумчиво покосился на Эйдена. Тот улыбался во всё лицо, пытаясь скрыть, как ему холодно. Когда молчание затянулось, он, смирившись, выдохнул и пробубнил под нос, что снова неудачно пошутил. На что Джо пожал плечами и ответил, стараясь не слишком громко стучать зубами:
– Вряд ли у неё получится уха. Туда ещё надо приправы, овощи... Да и бульон должен напитаться вкусом рыбы. Это ж сколько рыб сюда запустить надо. Но если её просто как следует ошпарить... – Джо задумался, не замечая удивлённых взгляд, с которым на него пялился Эйден. – Тогда рыба всплывёт, и можно будет просто собрать её. И пожарить, например.
Краем глаза Джо увидел, как на лице Эйдена расплылась довольная улыбка, и смутился.
– Что такое?
– Да ничего, – Эйден поёжился и неуверенно пошёл вперёд. – Пошли уже. А то замёрзнем и пойдём ко дну.
– Ко дну? – Джо опасливо наблюдал, как вода медленно поглощает Эйдена.
– Да шучу я, – бросил тот через плечо. – Пошли!
Берег начал резко уходить вниз, и вот Джо шёл уже по грудь в воде. Он машинально потянулся к доске, которую всё это время держал Эйден, и вцепился в неё как в последнюю надежду.
– Рано! – засмеялся Эйден, глядя на напуганного Джо. – Ещё от берега не отошли!
Но Джо вцепился крепче, сдерживаясь, чтобы не обернуться и не рвануть обратно. Он продолжал дрожать, уже не осознавая, от холода или же от страха.
– А когда будет время? Когда я начну тонуть? – пробурчал Джо, пытаясь скрыть за раздражением страх.
– Я не дам тебе утонуть, – Эйден потрепал Джо по голове, как он обычно делал Кэрол. – Ты даже волосы не намочишь! Смотри, – он отпустил доску, лёг на спину, вытянул вперёд ноги и разлёгся на поверхности воды, как морская звезда. – Видишь? Я ничего не делаю и не тону, – он развернулся, подплыл к доске и устроился рядом с Джо. – Давай, просто держись за доску и шевели ногами.
– Как? – Вода стала почти по подбородок, и Джо уже приходилось стоять на носочках.
– Вот так, – Эйден поднял руку и показал двумя пальцами, как следует делать. – Залезь на доску посильнее, – он ухватил Джо за плечо и легко оторвал того от дна. – Положи на неё локти. Вот. Пока попробуй так.
Джо судорожно замахал ногами, отчего за его спиной разлетелись брызги, а Эйден засмеялся. Он тоже залез на доску и принялся показывать, как правильно двигать ногами, стараясь не сильно стучать зубами от холода.
Поначалу Джо никак не отпускала тревога от отсутствия твёрдой земли под ногами. Но совсем скоро он сконцентрировался на словах Эйдена и как правильно делать то, что он говорил. А Эйдену оставалось лишь удивляться, как интерес к обучению смог запросто перебить страх Джо.
Они плавали до тех пор, пока оба окончательно не окоченели. Когда Эйден предложил доплыть до берега, Джо оглянулся и с ужасом осознал, как далеко они заплыли. Знание о глубине этого озера никак не умаляло страха, и юноша снова начал бояться.
– Сейчас быстро вернёмся, – Эйден залез на доску и протянул Джо руку.
Стоило Джо вылезти из воды, как стало ещё холоднее. Он уселся на мокрую доску, подавляя желание ухватиться за что-то. Но держаться, кроме как за Эйдена, было не за что, поэтому Джо упёрся ладонями в поверхность. Оставалось надеяться, что он не свалится.
Эйден встал, повернулся боком и поднял руки в стороны. В темноте Джо с трудом различил, как вода вокруг доски забурлила, точно собиралась вскипеть.
– С ветерком? – раздался сверху голос Эйдена.
– Что? – Джо обернулся, чтобы поймать выражение его лица, но вместо этого увидел огромную волну, которая направлялась прямо к ним.
Не успел Джо возразить, как волна настигла их и толкнула доску вперёд. Та послушно качнулась и, разрезая острым носом воду, покатилась к берегу.
Чем быстрее они двигались, тем сильнее становился ветер. Брызги летели в лицо, и Джо приходилось щуриться. Наверное, это было к лучшему, иначе быстро приближающийся берег порядком напугал бы его.
Но вот волна исчезла так же неожиданно, как и появилась, по водной глади разбежались огромные круги, а доска с двумя юношами медленно и лениво коснулась носом песка.
– Приехали, – Эйден спрыгнул в воду, обдав Джо брызгами ледяной воды. – Давай быстрее обратно, пока не замёрзли.
Они выбрались из воды. Джо тут же замотался в полотенце, а Эйден подхватил доску и отнёс её обратно в кусты.
Джо обтёрся как следует, но мокрые нижнее бельё и корсет ледяными касаниями липли к коже. Он хотел уже было одеться поверх мокрого, но Эйден, заметив это, покачал головой.
– С ума сошёл? Ты же замёрзнешь так.
Джо коснулся корсета, чувствуя, как от холода тянет шрамы на теле.
– Он не позволяет старым ранам открыться... А запасной я почему-то не взял.
Эйден кивнул. По его лицу было видно, что на это у него нет ответа. Сам он без стеснения стянул с себя нижнее бельё и принялся тщательно вытираться.
Хоть Джо и знал, что ничего страшного в этом нет, но нагота для него всё ещё была чем-то пугающим. Пока парни из академии спокойно ходили в общий душ, Джо боялся смотреть даже на своё отражение, что уж говорить о том, чтобы позволять смотреть на себя кому-то постороннему.
– Это из-за них ты иногда?.. – неожиданно раздался голос Эйдена.
– Да. – Подул лёгкий ветер, коснулся мокрой кожи, и Джо задрожал от холода. – Они никогда не заживают до конца, – он горько усмехнулся и с опаской покосился на успокоившуюся гладь воды. – Зато топиться не тянет.
– Да тебя вообще к воде не тянет, – в свою очередь хмыкнул Эйден. – Даже как-то наоборот. – Он переоделся в сухое и с беспокойством покосился на закутавшегося в промокшее полотенце дрожащего Джо. Замешкавшись буквально на пару секунд, он всё же осмелился спросить: – А тебя к чему тянет?
– Меня? – Джо впервые за долгое время задумался, а что ему вообще хочется. – Не знаю... Вроде ни к чему.
Эйден потоптался на месте и непривычно серьёзным тоном добавил:
– Ты, главное, с собой ничего не делай... – Джо вопросительно глянул на друга, и тому пришлось пояснить: – Ты в последнее время так часто разглядываешь ладони и запястья. Я подумал...
– Нет, – Джо яростно помотал головой, – я не собираюсь. Трех шрамов на ладони мне достаточно, – он постарался, чтобы последняя фраза прозвучала уверенно, и Эйден ничего не заподозрит. Тот, казалось, ничего не заметил.
– А откуда?..
Не успел Эйден закончить, как Джо его опередил:
– Остальные шрамы?
Эйден неуверенно кивнул и замер, особо не надеясь на ответ.
Джо уже было хотел ответить, что его бил отец, но осёкся. Он вспомнил, как с высокой температурой лежал на полу избушки, а мать положила ему на плечи руки, не в силах облегчить страдания сына...
– Способность неудачно проявилась, – Джо провел ладонью по плотной ткани корсета, которая вряд ли высохнет в ближайшее время. Особенно на нём. Он оглянулся через плечо и неуверенно проговорил: – Можешь не смотреть, пожалуйста. Я переоденусь.
Эйден молча развернулся спиной, а Джо не глядя стянул холодный корсет, бросил вместе с мокрым бельём и правой митенкой прямо на землю и, даже не вытершись насухо, оделся. Он поднял вещи, завернул их в полотенце, как в узелок, и разрешил Эйдену повернуться обратно.
Тучи окончательно рассеялись, и дорога обратно уже не была такой тёмной. Джо шёл вперёд, сам не зная, как там оказался. Но теперь он видел дорогу и мог дойти обратно. К тому же он никак не мог согреться, поэтому торопился.
За спиной раздавались торопливые шаги. Они были такими частыми, что Джо уже подумал, что Эйден, наверное, едва поспевает, и стоит замедлиться. Но тут ему на плечи что-то легло, и он испуганно отпрыгнул в сторону.
С его плеч упала куртка Эйдена, а сам Эйден поднял ладони и вжал голову в плечи.
– Прости, тебе неприятны прикосновения... – он сунул руки в карманы и растерянно глянул на упавшую куртку. – Просто я подумал, что ты замёрз, а мне не холодно.
Яркой вспышкой в голове Джо вспыхнуло воспоминание о верёвке на шее и о том, как кто-то держал его. Он тут же отогнал мысли. Казалось, это случилось в прошлой жизни...
– Я просто не ожидал. Со спины... Я не ожидал, – Джо рассеянно огляделся, глянул на упавшую куртку, поднял её и задумался. – Почему ты решил, что мне неприятно?
Джо покосился на Эйдена, прокручивая сказанные им слова. Тот печально потупил взгляд.
– Фелис сказала.
Ветер в очередной раз пробрал до костей, и Джо, не раздумывая, накинул куртку на плечи.
– Думаешь, – не в силах скрыть досаду, протянул Джо, – Фелис лучше знает, что я чувствую? – и он нервно усмехнулся себе под нос.
– Нет, я не...
Эйден подался вперёд, но заставил себя остаться на расстоянии. Джо, заметив это, просто пожал плечами.
– Возможно, она правда лучше понимает. У меня с этим проблема, – Джо осмотрел себя, пощупал рубашку, под которой не было корсета, и брезгливо поморщился. – По крайней мере, с тех пор, как проявилась способность. Или... – Джо осёкся, вспоминая то, что ему пришлось пережить около полугода назад. – Адаптация? – он посмотрел на стоящего в стороне Эйдена и тепло улыбнулся. – Думаю, это она. Не переживай. Мне уже лучше.
Джо поразмыслил немного, перешагнул с ноги на ногу и, всё же решившись, подошёл к Эйдену и дружески приобнял его.
– Не так уж и неприятно, – взгляд Джо притянулся к светлеющей полоске на горизонте, и он в ужасе привстал на носочки: – Уже рассвет?..
– Ага, – Эйден покосился на испуганного Джо. – А что? Никогда не встречал рассветы?
– Встречал. Но только когда просыпался...
– Серьёзно? – Эйден рассмеялся и похлопал Джо по спине. – Ладно, ладно... Пошли спать. Если пропустить практику, то мы можем даже ещё и проснуться адекватно.
– Пропустить практику?..
И снова Эйден засмеялся. Он пошёл вперёд, бросив, что надо бы перебраться через забор до того, как рассветёт, а Джо пытался не подать виду, как сбит с толку и как трудно ему отпускать прошлое и пытаться жить в настоящем.
