31 страница13 апреля 2017, 02:41

•работа бога и книги меняющие жизнь•

Секунду назад я отправила заявку на работы мечты.


"Книги меняющие жизнь" - просто отдельный существующий жанр, пестрящий на полках по психологии. Вдохновленные речи безруких и безногих, раковых больных, тех кто познал религиозный оргазм или открыл секрет визуализации. Авторы, с пеной у рта, пишущие, что все возможно, что все будет хорошо, что ты уникальный как снежинка - от таких эффект длится максимум минут десять душевного подъема и захлеба впиханной тебе в пасть мотивации. Вокруг подобного чтива вьется ораторская магия, а буквы все цветные и разношерстные как занавески под лсд.

Я зачитывалась ими, подобно тому, как в период депрессии сжираешь одно яркое пироженое за другим, размазывая глазурь и крем по лицу, и потом месяц находишь в одежде крошки. От такой сладости в глазах мутит, как и от тех, кто держит тебя за плечи и орет на тебя, что все хорошо. Слышишь, мать твою, ВСЕ ХОРОШО ВСЕ МОЖНО ПРОСТО ПРЕДСТАВЬ ВИЗУАЛИЗИРУЙ И ПОСЛУШАЙ МОЮ ИСТОРИЮ КАК Я ПОДНЯЛ ЛЯМ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО ВЕРИЛ В СЕБЯ.

В моей жизни и правда была книга, переменившая все. Такая книга встречается может раз, может два за пару десятков лет. Она может быть не самой лучшей, не самой умной, но входит в твое сердце как недостающий механизм. В моем случае, книга упала мне на башку и явно что-то там повредила, внушив что я нашла свое призвание в жизни.

Я человек впечатлительный до истерии. Искусство - вообще для меня опасно. Меня подташнивает в галереях, я впадаю в экзистенциальный кризис после театра, литература всасывает меня внутрь. Это мои наркотики на всякий вкус, и цвет, и эффект, и отходняк, и зависимость. Поэтому сейчас я и роюсь в ваттпаде, потому что тут все просто, невинно и не особо впечатляюще. Это мой стакан воды, чтобы смыть вкус после плотного ужина.

Тонино Бенаквисту мама в дом занесла случайно из библиотеки. Сборник рассказов "Все для эго" больше поразил меня кинематографичностью и живостью. Мне было четырнадцать. Тогда я для себя решила, что мой любимый сценарист Вуди Аллен, и вообще меня ждет трудная дорожка псевдо-интеллектуала, а может и преподавателя. В библиотеке, куда мы часто захаживали, висели мои "картины", выпрошенные из художественной школы. И в принципе, мне там нравилось.

А потом вползла она. Потрепанная и старая. Заляпанная несколькими ручищами. "Сага" Тонино Бенаквиста. Его самый нашумевший роман.

Есть ли смысл его читать? Это что-то из ряда вон выходящее? Нет. Совсем нет. Это то, что воткнулось мне в извилины, и только мне. Люди, читающие ее по моему совету, видят нашу неразрывную связь и удивляются, как я вторю их персонажам.

"Сага" - роман о четырех сценаристах неудачниках, которые за бесценок делают сериал для французского канала. Сериал показывают в четыре утра, на аудиторию шанса нет. Сериал о двух неполноценных противоположных семьях, которые живут по соседству. Этакие "Счастливы вместе". Все что есть у сценаристов: две площадки и десять персонажей. И свобода. Полная свобода. Так как публики нет.

Отсутствие публики порождают страшный гибрид бреда, сюжет заворачивается так, что и не помнишь, как все начиналось. Дядюшка оказывается сумасшедшим ученым, в кладовке прячется этакий Франкенштейн, у матушки роман по телефону из группы поддержки, и так далее, и так далее. Снежный ком катится вниз по Эвересту, "Сага" медленно переползает с девяти утра до выпуска после вечерних новостей, и вот, когда выходит новая серия - Париж абсолютно пуст. Все сидят дома, прикованные к экрану.

Эта книга стала для меня образцом творческой работы. Доказала, что из клише и банальщины может вылезти шедевр, что нужно оставаться верным принципам, и что работа сценариста - самая лучшая. Работа Бога.

Там было полно жизненных уроков, созданных специально для меня. Как правильно воровать идеи, как оставаться в тени будучи у всех на виду, как найти свой идеал с помощью кастингов, как не стыдиться любви к женским романам, как пить перцовую водку, как обмануть всех.

Помню как сейчас. Фраза из одной из самой любимой сцены: "Быть взрослым - это быть чокнутым, и получать от этого удовольствие". Герой, когда произносит эти слова, мнет в руках масло. Обыкновенное сливочное масло!

Компания в которой я мечтала работать, объявила о конкурсе сценариев на полнометражный фильм. Я накалякала поэпизодник взяв историю из жизни. Лучшие друзья, в отчаянии, что любви нет, падают по пьяни заявление в загс. Об этом они жалеют на следующее утро, но бояться признаться в этом, в том, что верят в эту идиотскую киношную любовь.
В итоге до свадьбы 30 дней, и все это превращается в слабо. Невеста в костюме тиранозавра, жених пытающийся Ее отпугнуть, скрипичный квартет который играет рэп.

Здесь и любовная линия с глухонемым стриптизером, и свадьба митинг радикальной феминистки, и равноправие полов, и гей пропаганда, и лама в ЗАГСе. Здесь то, что я хотела бы увидеть на экране, не потому что это мое, а потому что с самого детства я верила экрану и равнялась на него. Экран говорил мне, что нормально, а что нет.

Приходя в кино, запуская сериал мы одновременно хотим увидеть и себя, и улучшенную версию себя.

Я хочу  показать этот путь. От себя: нелепого, странного, неказистого, нетипичного в своей типичности и наоборот, типичного в своей нетипичност. до себя улучшенного: смелого , сильного, уверенного.

В этом пути всего один шаг - принять себя. Но чтобы человек смог сделать этот шаг, ему нужны толчки - пинки просто от всей вселенной во всей её многообразии, мощи и изобилии.  Он должен потоптаться на месте, сделать шаг назад, наклониться, порой споткнуться, упасть, но в итоге сделать шаг.

И так, вы полтора часа смотрите как человек делает один единственный шаг.

Такова схема, и она работает и в гей-драмах Ксавье Долана, и в рубилове Тарантино, и даже в Горько.

Я думала, что готова уйти из института ради этой работы. Работы Бога.

Так что сегодня меня чуть не отчислили.

В моменты лютого отчаяния, депрессии, я вспоминаю об истории о хомячке, о которой я расскажу позже, и цепляюсь лишь за одно: я знаю своё призвание, знаю работу своей мечты, знаю, чем я хочу заниматься.

Если даже я не выиграю, я все равно прорвусь туда.
К экрану , где будет торжествовать мое "это нормально", где я буду утешать так, как когда-то утешали меня, где в сериале или фильме ты найдёшь друга и поддержку, ну и меня.

Неказистую, типичную, смешную, нелепую, искреннюю, такую как ты.

(разделите со мной этот шаг?)

31 страница13 апреля 2017, 02:41