5 страница12 февраля 2025, 03:28

Глава 4

Однако всё пошло не по плану — Нань Я больше не обращалась к нему с просьбой починить плеер. Это сбивало с толку, вызывая у Чжоу Ло смутное раздражение. Осознание этого раздражения только усиливало его недовольство. 

Перед месячными экзаменами Чжоу Ло отправился в библиотеку, и Чжан Цинли с Чэнь Цзюнем решили составить ему компанию. По дороге Чэнь Цзюнь сообщил:
— Я спросил у отца. Ху Лифань три месяца назад сильно заболел ринитом и после этого перестал чувствовать запахи.

Чжоу Ло удивился:
— Правда? Я не знал.

Чэнь Цзюнь пояснил:
— Не такая уж это серьёзная болезнь, только врачи и близкие друзья в курсе. Откуда остальные могут знать?

Чжан Цинли наклонилась ближе и спросила:
— Эй, а что за ткань с узором, о которой весь город говорит, будто в ней что-то нечистое? Это правда?

Чэнь Цзюнь ответил:
— Да, правда. Ху Лифань держал в руках новый отрез такой ткани, но ни в одном магазине одежды, ателье или лавке постельного белья в городе её не узнали.

Чжоу Ло уточнил:
— Так это дело сочли несчастным случаем?

Чэнь Цзюнь кивнул:
— Да. В ту ночь никто из друзей и родственников не договаривался с ним встретиться, и у всех есть алиби на время его смерти. Так что несчастный случай вполне вероятен.

Они быстро дошли до школы, и разговор на этом закончился.

За утро Чжоу Ло сделал три пробных теста, Чжан Цинли не смогла решить даже один, а Чэнь Цзюнь вообще только читал мангу. Чжан Цинли удивилась:
— Ты слишком быстро всё решаешь!

Чжоу Ло нахмурился:
— Надо было купить тесты в красной обложке. Эти слишком лёгкие, зря только время потратил.

— Ну ты, конечно, гений… — завистливо протянула Чжан Цинли, —  Но если это, по-твоему, легкие тесты, то нам, видимо, пора попрощаться с этой жизнью.”

Чжоу Ло никак не отреагировал. Видя, что он молча листает оставшиеся тесты, Чжан Цинли поспешила сгладить неловкость:
— Ладно, не решай больше. Раз уж мы в библиотеке, может, лучше почитаем?

Чжоу Ло не проявил интереса:
— Здесь только журналы с рассказами, смотреть не на что.

Чжан Цинли сказала:
— В читальном зале старшеклассников есть книги, которые выпускники оставили. Многие из них интересные. Правда, Чэнь Цзюнь?

Чэнь Цзюнь поднял голову:
— Я в прошлый раз даже том «Британской энциклопедии» нашёл.

Чжоу Ло собрал тесты:
— Ладно, пойдём.

К сожалению, “Британскую энциклопедию” уже кто-то взял.

Бродя вдоль книжных полок, Чжоу Ло случайно заметил тоненькую книжицу с пожелтевшими страницами. На обложке значилось: «Сборник стихов». Юноша быстро пробежался глазами по предисловию — там говорилось, что в сборник вошли стихи малоизвестных зарубежных поэтов. На следующей странице  его внимание сразу привлекло имя:
«Нань Я, 1993».

Вот так совпадение!

Чжоу Ло с беспокойством оглянулся. Чжан Цинли и Чэнь Цзюнь читали книги в другом углу и не обращали на него внимания.

Он наугад открыл страницу и ахнул.

«Прежде чем наступит ночь, я хочу взять тебя»,  – Так начиналось стихотворение.

Юноша замер, охваченный смесью любопытства, смущения и нахлынувшего возбуждения. Его взгляд стремительно скользнул по строкам. Перед ним был перевод на китайский язык стихотворения, написанного итальянской поэтессой:

“Я раскрываюсь пред ним, он шепчет:  
"Глубже, глубже..."  
Его атака тиха,  
Но неотвратима.  

Влажно,  
Как пылкий поцелуй,  
На теле  
Мы сплетаемся.  
И я возношусь к вершине.”  

Снаружи оглушительно стрекотали цикады. Уши Чжоу Ло горели, а сердце бешено колотилось. Позади раздался шорох, и он, охваченный паникой, захлопнул сборник, наугад схватив другую книгу, чтобы скрыть его.

— Ты чего покраснел? – удивленно спросила Чжан Цинли. – Аж уши горят!  

— Жарко, – пробормотал Чжоу Ло, сжимая книгу в руке и нервно помахивая воротником футболки. – Проклятое лето.  

Он мысленно обругал небеса за свое смущение.  

— Проклятая жара, – согласилась Чжан Цинли. – Уже конец сентября, а всё никак не остынет.  

— Это бабье лето, – вставил Чэнь Цзюнь. – С середины октября станет полегче.  

Чжоу Ло сидел, словно на иголках. Под предлогом поиска книги он поспешил в другой конец зала. Его мысли всё крутились вокруг того странного сборника, и он с сожалением думал, что сегодня взять его не получится.  Чжан Цинли и Чэнь Цзюнь были рядом, и Чжоу Ло не хотел, чтобы они что-то заподозрили. Он планировал вернуться в следующий раз один, но опасался, что кто-то другой может взять ту книгу. Поэтому он переставил несколько самых скучных томов, а сборник стихов спрятал между ними.  

За обедом Чжоу Ло почти не притронулся к еде. Он быстро проглотил пару кусочков и поднялся в свою комнату. Отец, решив, что у сына проблемы с учебой, не стал задавать лишних вопросов. 
Лежа на циновке, Чжоу Ло смотрел на медленно вращающиеся лопасти потолочного вентилятора, мысленно возвращаясь к тому развратному стихотворению.

Нань Я…
Как она могла читать такие стихи?! Сколько еще граней в ней скрыто, о которых никто даже не подозревает?  

Мучимый жаром и беспокойством, Чжоу Ло ворочался, как рыба на сковороде, но сон не шел. Распахнув окно, он увидел, что на улице все еще ярко светит солнце. Натянув одежду, парень выбрался через окно на террасу, спустился по лестнице и вышел наружу. 

Чжоу Ло съел подряд четыре порции мороженого из зелёных бобов, размышляя, под каким предлогом зайти в магазин Нань Я в конце улицы. Но прежде чем он придумал что-то путное, его настигла неприятная новость: несколько дней назад, когда Чжоу Ло был в школе, Нань Я купила в магазине Линь Гуйсян новый плеер. Женщина пожаловалась, что старый только что починили, но он снова сломался, и она его просто выбросила. Когда Линь Гуйсян рассказала об этом, Чжоу Ло хотелось дать себе пинка от досады.  

В лавке собралась группа женщин, которые ели арбуз и сплетничали, обсуждая, у кого новая причёска, а у кого новое платье. В какой-то момент разговор перерос в спор.   Чэнь Лин с пренебрежением отозвалась о внешнем виде хозяйки бакалейной лавки, А Чунь, и та вспыхнула:  
— Я не такая, как ты, мне не до показухи. Мне нужно о семье заботиться, а не перед людьми выставляться.   

Чэнь Лин тут же парировала:  
— Ты вся пожелтела и усохла, как старая баба, кто захочет на тебя смотреть? Не зря твой муж глаз с Нань Я не сводит, специально делает крюк, чтобы мимо её магазина пройти.  

Да сколько можно?! Покоя от них не дождешься! 

Чжоу Ло встал и вышел.  

В полдень стояла невыносимая жара. Чжоу Ло, раздражённый и не желая возвращаться домой, отправился искать Чэнь Цзюня. Он предложил приятелю пойти искупаться в ручье, который протекал на склоне горы.   Изначально их было только двое, но по пути они встретили одноклассников, и новость о купании быстро разлетелась. В итоге собралась компания из десяти человек.   Шестнадцати- и семнадцатилетние подростки шумели и дурачились. Они скинули одежду и, оставшись в одних шортах,  словно пельмени в кипящую воду, прыгнули в ручей. 

Чжан Цинли, Цзян Бинбин и ещё несколько девушек тоже присоединились. Их появление добавило в воздух нотки лёгкого флирта и романтического напряжения. Парни были с голым торсом, а тонкие майки и шорты девушек плотно облегали их фигуры. В прозрачной воде ручья резвились молодые, полные энергии тела.  

Невинность, первые эксперименты, ощущение опасности – всё смешалось.  

Лишь Чжоу Ло оставался совершенно спокойным и трезвым. Казалось, после встречи с Нань Я он словно перешагнул через свою юность, стал взрослее и мудрее, отделившись от этой шумной толпы наивных подростков. Он смотрел на своих одноклассников с позиции взрослого, как на стаю молодых зверей в период спаривания. Он чувствовал, как в воздухе витает запах гормонов, но ни один из этих ароматов не принадлежал той, кого он так жаждал: женщине, чье тело было скрыто под изысканным ципао.  

Парни и девушки, притворяясь, что просто играют, касались друг друга, их тела сталкивались в воде. Но для Чжоу Ло всё это казалось скучным и бессмысленным. Он сожалел, что вообще позвал Чэнь Цзюня, и теперь единственное, чего он хотел, — это остаться в одиночестве.  

Чжоу Ло отошёл подальше от толпы хохочущих ребят.  Забравшись за большой камень, он достал из естественного углубления пачку сигарет и спички. Он украл их в лавке ещё в средней школе и спрятал здесь, чтобы иногда приходить сюда и курить, удовлетворяя своё стремление к бунту.   Никогда это желание не было таким сильным, как сейчас.  

Чжоу Ло, одетый лишь в шорты, полулежал на камне, выпуская клубы дыма, как вдруг услышал шлепки мокрых ног по камням. В следующее мгновение перед ним возникла Чжан Цинли. С её волос и одежды стекала вода. Она смотрела на него, не отрывая взгляда. Чжоу Ло медленно выдохнул дым. Сквозь голубоватую дымку он холодно окинул девушку взглядом. Мокрые, почти прозрачные шорты и белая футболка облегали хрупкое тело, а грудь напоминала два незрелых плода.  

Лицо Чжан Цинли то краснело, то бледнело. Дрожа, девушка медленно опустилась на колени рядом с ним, её руки скользнули по обнажённому торсу Чжоу Ло. Он замер с сигаретой в руке, затем, наконец, спросил: 
– Ты что делаешь?  

Чжан Цинли не могла ответить, ее лицо пылало. Видя, что он не отталкивает её, она прошептала: 
— А ты... ты не хочешь чего-нибудь?

Этот вопрос застал Чжоу Ло врасплох.

Не хочет ли он чего-нибудь?

Конечно, хочет. Но не её. Он хотел Нань Я.  

Его рука скользнула под одежду Чжан Цинли, без колебаний направляясь к самому сокровенному.  
— Ах! — вскрикнула девушка, прижимаясь пылающей щекой к его шее.

Чжоу Ло слегка вздрогнул, но быстро взял себя в руки. Он задумался на мгновение и спросил:
— Это то место, что нарисовано в учебнике по биологии?

Чжан Цинли, сгорая от стыда, не могла вымолвить ни слова. Она прижалась к нему, ожидая, что он продолжит, но вместо этого он убрал руку и оттолкнул её. Девушка, всё ещё ошеломлённая его прикосновением, осталась сидеть в замешательстве, а Чжоу Ло уже поднялся, схватил мокрую футболку и ушёл, оставив её одну.  

Юноша окунулся в воду, а когда вынырнул, горный ветер охладил его разгорячённую голову. Чжоу Ло корил себя: ему не следовало трогать Чжан Цинли. Теперь, возможно, их дружбе конец. Но больше всего его угнетало то, что прикосновения девушки не вызвали и тени того волнения, которое будили в нём фантазии о Нань Я. Чжоу Ло был в отчаянии. Ему казалось, что он угодил в ловушку. Это было сложнее, чем самая трудная математическая задача. Нань Я оставалась неразрешимой загадкой.

В этот момент с другого берега донёсся пронзительный крик. Чэнь Цзюнь наткнулся на подводный камень, и на его ноге зияла глубокая рана, из которой хлестала кровь. Чжоу Ло мгновенно пришёл в себя, взвалил Чэнь Цзюня на спину и понёс его вниз, к больнице.

Пока врач перевязывал рану Чэнь Цзюня, Чжоу Ло отправился оплатить счет. Не дойдя до стойки регистрации, парень  заметил мелькнувшее в коридоре  сиреневое ципао. В тот же миг он развернулся, подбежал к окошку и спросил у медсестры:
— Нань Я была здесь? Она заболела?
— Нет, тётушка Ху Сю выписывается.

Чжоу Ло протянул счет и попросил:
— Чэнь Цзюнь ранен. У нас с собой нет денег, передайте счет доктору Цзяну.

Медсестра сразу согласилась — все знали, что Чэнь Цзюнь был младшим братом заведующего отделением.

Чжоу Ло бросился вслед за Нань Я. Немного побродив по больничному корпусу, он заметил, как молодая женщина вышла из палаты. Чжоу Ло заглянул в комнату: тётушка Ху Сю уже переоделась и собиралась уходить. Затем он увидел, как Нань Я направилась к аварийному выходу.    

Зачем она туда пошла?  

Через приоткрытую дверь Чжоу Ло увидел мужчину с благородными чертами лица. Это был Линь Фанлу — первый студент из их города, который когда-то поступил в полицейскую академию и стал местной знаменитостью. Чжоу Ло не знал, что он вернулся.  
— Сейчас я работаю у отца Чэнь Цзюня, — говорил Линь Фанлу. — Если понадобится помощь, просто скажи. Мы же старые одноклассники, не стесняйся..  
Услышав это, Чжоу Ло едва не закатил глаза. Эта беспричинная любезность явно скрывала что-то — либо предательство, либо грязный умысел. "Ты вообще в курсе, что Нань Я замужем? Кто тебя звал её обхаживать?!" — подумал парень с раздражением. Он и позабыл, что факт замужества Нань Я ему самому  был как гвоздь в ботинке.

Нань Я вежливо поблагодарила:  
— Спасибо. Но пока что я справляюсь со всеми проблемами сама.   

Чжоу Ло почувствовал облегчение, уголки его губ дрогнули в едва заметной улыбке.  

Лин Фанлу продолжил: 
– Это хорошо. Кстати, старина Чэнь попросил меня передать, что ему неловко. Когда мы допрашивали Сюй И о том, где он был в ночь смерти Ху Лифаня, твой муж ответил, что оставался дома...  
– Это действительно так, — ответила Нань Я. — Его мать приехала навестить Ваньвань, и мы все были вместе той ночью.  

Лин Фанлу кивнул: 
– Да, мы это проверили, все в порядке. Но, хотя это была стандартная процедура, и мы допрашивали всех, кто связан с Ху Лифанем, включая тебя, Сюй И сразу изменился в лице, как только услышал его имя. Старина Чэнь боялся, что вы снова подеретесь.  

Нань Я спокойно ответила: 
– Мы не ссорились. Когда он вернулся после допроса, у нас дома был маленький гость.  

Это был тот самый день, когда Чжоу Ло пришел к ним на ужин. Услышав, что Нань Я упомянула об этом, он почувствовал невероятную гордость.  

Нань Я добавила: 
– Мне пора идти, тетушка ждет меня.

Чжоу Ло испугался и оглянулся вокруг, ища, куда бы спрятаться, но тут Линь Фанлу добавил:  
— Ты такая добрая. Она так плохо к тебе относилась, а ты всё равно почтительна к ней. Я помню, что в школьные годы она часто била тебя. Ты даже подозревала, что смерть твоего отца... Ладно, забудь.  

Нань Я ответила:  
— Да, я говорила тебе, что отец погиб при странных обстоятельствах. Он вышел ночью в лёгкой одежде и лёг в снег. Как жена могла этого не заметить? — Она сделала паузу, затем улыбнулась: — Но тогда я была слишком молода и наивна.  

Чжоу Ло склонился и заглянул в дверной проём. Линь Фанлу хмурился, о чём-то размышляя.  

Чжоу Ло хотелось послушать, о чём они ещё будут говорить, но вдруг парень заметил, что медсестра смотрит в его сторону. Он испугался, что если та его застукает за подглядыванием, то немедленно распустит слух о том, что Нань Я встречается с мужчиной. Он не хотел создавать молодой женщине проблем, поэтому неохотно поспешил уйти.  

Едва он отошёл, как вновь вспомнил беседующих, словно старые друзья, Нань Я и Линь Фанлу, и ему стало неприятно. Тогда парень, подражая женскому голосу, тонко и громко крикнул:  

— Сестрица Ху Сю...  

Нань Я вышла из-за двери и быстрым шагом направиться в палату. Только тогда Чжоу Ло с довольной улыбкой ушёл, чувствуя себя победителем.  

5 страница12 февраля 2025, 03:28