Глава 9. Отключение.
Ричард быстро выбежал из городской больницы, направляясь в сторону центра, куда его вызвали по нападению андроидов на людей. На улицах Детройта льёт, как из ведра, дождь, а вместе с ним и маленький, но в то же время опасный град. Люди бегут домой, укрываясь от дождя, как только возможно. Сумками, рюкзаками, капюшоном, зонтом и другими вещами, которые могли попасться под руку. Но только один Ричард не укрывался. Он бежал. Бежал так, будто за ним гналась собственная смерть, которая вот-вот его догонит. Все дороги почти были затоплены настолько, что вода поступала на бордюры. Странно, но Ричард бежал так, будто бы и не было чего-то скользкого под ногами, в то время, как другие падали, поскальзываясь.
Мысли в голове Ричарда начали туманиться. Что Гэвин хотел сделать? И сделал ли он бы то, что задумывал? Ричард начал замедляться, будто железо покрывалось ржавчиной. Бег перешёл в обычную спешку. Устремлённый взгляд и вовсе стал растерянным, будто он что-то потерял, будто какого-то кусочка пазла не хватало для завершения целой картины. Спешка перешла в ходьбу, а потом и вовсе остановился. Ричард совсем забылся. Диод горел красным, а разум будто затерялся где-то в маленькой, но в запертой комнатке. Всплыло воспоминание перед глазами Ричарда, да ещё и страх. Чувство страха в глазах. Он пошатнулся, взялся за голову так, будто у него была сильная головная боль. Он облокотился одной рукой о стену, держась за голову и не понимая, что происходит вокруг. Будто бы и не было вокруг людей, только он. Тишина и глубокое воспоминание о Гэвине в больнице. Бледная, вытянутая, худая рука Гэвина, которая прикасалась к идеально чистой коже андроида. Это воспоминание в одно мгновение пугало, а в другое... в другое шли мурашки, будто это был сладкий сон. Но откуда андроиду знать о таком? О сладких снах, мурашках, прикосновениях любимого человека, да и вообще об эмпатии? Откуда ему было знать о таких чувствах, как любовь? Ниоткуда. В его программе нет такого понятия, как «любовь». Он не может знать, что хочет сделать человек с другим человеком. Программа на то и создана для андроида, чтобы выполнять определенные приказы, да и только. Ричарду стало ещё хуже, и над этот раз он облокотился о кирпичную стену всем телом, продолжая держаться за голову.
-Молодой человек, Вам не хорошо?- тихо прошептав, положил незнакомец руку на плечо Ричарда.
-Нет, всё хорошо, не волнуйтесь, - сказал Ричард, тихонько развернувшись к незнакомцу. Нет, это был вовсе не он, а она. Высокая и стройная девушка с короткой стрижкой, но с пышной гривой набок, с серьезным, но милым личиком. Хитрые и вульгарные глаза голубого, чисто небесного цвета, которые только и могут, что раздевать. Хитрая, но строгая ухмылка, которая сводит с ума не одного мужчину. Строгий и деловой стиль: белая рубашка с чёрным галстуком, брюки чёрного цвета и длинное бежевое пальто, которое касается икр. В руках у этой женщины была сумочка делового стиля с кучей папок и документов. На вид ей было 21 год, совсем молодая. Она подошла ближе к Ричарду, чуть опускаясь вниз, чтобы увидеть его лицо.
-Вы уверены, что Вам не нужна помощь? На вид Вы бледный и уставший, - девушка мягко улыбнулась Ричарду, до сих пор держась за его плечо.
«Уставший и бледный андроид? Так она не заметила?»- промелькнула так незаметно мысль, как девушка взяла одну руку Ричарда двумя своими руками и миленько улыбнулась. Эта улыбка была многообещающей. Чистая и искренняя улыбка. Такие улыбки ещё поискать нужно было. Такую искренность можно было увидеть у шестилетнего, довольного ребёнка, который только что получил подарок на день рождение. Деловой стиль и милость были антонимами, но не для неё. Эта девушка была идеальна.
-Простите меня, но мне нужно идти. Было приятно пообщаться, всего доброго, - Ричард пожал руку и быстрым, ускоренным шагом пошёл в сторону центра.
-Я уверена, мы ещё встретимся!- сказала вслед Ричарду девушка, которая провожала его взглядом до самого угла.
Уже через несколько минут Ричард прибыл на место, где тут же произошёл взрыв. Люди бегут, сбивая друг друга и крича на весь город: «Помогите!». А некоторые лишь бегут в истерике. Женщины с детьми на руках, мужчины, старики, подростки. Кровь, мигалки, полиция, пожарные. 5, 10 машин окружило здание. Сотрудники ФБР быстро заходили в пылающее здание. Ричард растерялся, ведь, вокруг него умирающие не только морально, но и физически люди. Крики, плач- всё это отражалось на Ричарде. Он закрыл уши, но всё равно слышал это. Сильный звон в ушах. Непонятное состояние пугало Ричарда.
-Прототип RK900, мы тебя заждались, - сказал Капитан Фаулер, неожиданно заявись, - мы заходим в здание вместе с ФБР. Вот тебе оружие. Будь внимателен, ведь, там слишком много вооруженных андроидов, а также их главный, которого мы перехватим.
-Главный?- Ричард резко развернул голову в сторону Фаулера, - я займусь его поиском, я Вас не подведу, - сказал Ричард, перезаряжая винтовку перед началом кровавой бойни. Ричард не боялся идти на огонь, в его глазах показалось мужество и, что сегодня он сможет достать их главного.
Сегодняшняя ночь обещала быть жесточайшей бойней за жизнь. Все полицеские настроены решительно. Они готовы отдать свою жизнь за других, они готовы идти в огонь босыми ногами по стеклу. Готовы, лишь бы спасти чужие, незнакомые для них жизни. Ричард и полицейский отряд направились в горящее огромное здание. Уже на пороге начался перекрёстный огонь. На вторых этажах стояло больше десяти андроидов, которые не прекращали стрелять. Они ловко попадали в цель. Сотрудников полиции становилось всё меньше и меньше, а крови становилось всё больше и больше.
-На 13 часов! На 7! 3!- вокруг кричали эти цифры. Ричард не промахивался, а стрелял прямо в тириумный насос андроида. Ни одного промаха, ни единой царапины на идеально сложённом теле. Уверенность и серьезность блистали в глазах Ричарда. Он знал, что, если и дальше продолжать отбиваться в холе, то и вовсе не получится успеть перехватить их главнокомандующего. Ричард быстро выбежал из ограды, направляясь в сторону лестницы. Он бежал так, будто был невидимкой. Его никто не смог заметить. Он без особого труда прошёл на лестницу.
Ричард знал, что его враг будет на последнем этаже и быстро направлялся туда - на 27 этаж. Перед открытием двери, Ричард задумался, остановился и промолвил:
-Я обещаю вернуться, Гэвин. Я обещаю, - он тихо открыл ручку двери, зашёл и, не спеша закрыл за собой дверь. Вся комната была в красных мониторах. Пол, потолок и стены отражали кровавый цвет. Этот цвет раздражительно влиял на Ричарда. Впереди были столы с мониторами, и лишь один компьютер был включён, который что-то загружал. Ричард осторожно оглянул комнату и подошёл к монитору компьютера. Длинный и большой текст со многими программами не спеша загружался. Новая строчка- новая команда. Слева от монитора шёл таймер: 2:36, 2:35 и так всё меньше и меньше. Очевидно было одно: заминированная бомба. Ловушка!
-Это ловушка!- как только эти слова были произнесены, произошёл выстрел. Рана в области правой лопатки. Падение. Перед глазами лишь всплывают предупреждения о нанесённом ущербе биокомпонентов. Ричард начинает потихоньку подниматься на локти, и снова выстрел. Биокомпонент 234.5 поврежден. Правая нога не двигается. Лишь руки- главные помощники. Ричард слышал шаги, которые приближались всё ближе и ближе. Тяжелые, монотонные шаги. Неужели сейчас произойдёт последний выстрел, после чего неизбежное отключение?
-Здравствуй, Ричард, - сказал знакомый голос, который взялся за волосы Ричарда, поднимая его корпус, чтобы тот мог рассмотреть его лицо. Ричард поднял сердитый, полный гневом взгляд и оскалился, а потом и вовсе удивился.
Это был тот андроид. Именно тот, который присылал видео-сообщение. Как Ричард это понял? Он запомнил модель. Модель RK1000. Усовершенствованная модель, которая не знает сочувствия, боли, любви. Лишь жестокость и достижение цели любой ценой. Белые, как снег волосы. Слабая белая щетина на лице. Голубые, но жестокие до плоти глаза, которые только и жаждут плоти и крови. Высокий, ростом метра два. Идеальное телосложение, даже Ричард мог позавидовать. На лице этого андроида появилась зловещая ухмылка. Ухмылка сладкой победы.
-Так вот, что скрывала от меня Аманда, - сказал Ричард, сквозь тириумом во рту, чуть ли не захлебываясь.
RK1000 резко отпустил голову Ричарда, после чего тот резко приземлился о холодный пол лицом. Новая вмятина. Этот андроид издевался над Ричардом. Ричард встал немного скрючившись, ожидая диалог от врага, который только и делал, что гладил свою пушку и с жестокой ухмылкой смотрел на Ричарда, оперевшись о стол.
-Приятно познакомиться, Ричард. Я RK1000- единственная модель в линейке «Киберлайф» новой модели. А тебя, как я знаю, больше двести тысяч. Какая жалость знать, что ты не единственный такой, да?- враг подходил всё ближе и ближе к Ричарду, а часы всё тикали и тикали.
-Заткнись, - скалисто ответил Ричард, смотря на того с жестокостью в глазах, - останови эту бойню. Андроиды получили равные права, штат, чего тебе не хватает? Любишь проливать кровь невиновных людей?
-Хочу, чтобы люди перестали существовать, а сейчас, я тебе посоветую посмотреть на часики. Тик так, тик так, - он протянул руку, показывая указательным пальцем на таймер. 1 минута 30 секунд.
Ричард резко повернулся назад, но этого андроида не было. 1 минута 26 секунд, куда деваться?
-Черт, - Ричард хромал, нога отказывала в движении. Неужели это конец для него?- нельзя сдаваться, я обещал Гэвину, - Ричард взял себя в руки и побежал. Обещание давало сил. 13 секунд. 2 этаж. Ричард бежит как может. Холл. 6 секунд. Ещё чуть-чуть, совсем чуть-чуть. Ричард начинает всем кричать: «Ловушка, уходим, уходим!». Все неприкосновенно слушают его, все бежат к выходу. Хоть, Ричард и не был главным, но его все слушали и быстро бежали к выходу.
3...2...1
Взрыв. Осколки стёкол разлетелись по всей улице, бетон тяжелого здания падал, будто, швырял его прямо в людей. Все в ужасе кричат, бегут, куда глядят глаза. Плач, крик, который разрывает голосовые связки. Тысяча скорых машин, а ещё больше мертвых тел: женщин, стариков, мужчин и детей. Звон в ушах, перед глазами все расплывается. Обморок. Смерть. Дети плачут, ища своих родителей, также, как и женщины ищут своих детей. Это выглядело на новую мировую войну. Снова проливалась кровь невинных людей, и для чего?
Сильный звон в ушах и тяжесть всего тела. Ричард очнулся, когда его таскал за собой Капитан Фаулер. Таща за плечи. Голова кружится, перед глазами всё выводится в ошибках. Компонент и ещё один компонент повреждены. Тяжелые ранения, которые не смогут подлечиться простой, встроенной программой. Фаулер быстро посадил его в машину на заднее сидение. Как только он хотел завести машину, Ричард поднялся и положил свою руку на плечо капитана, тихо прошептав:
-Отвезите меня в городскую больницу, прошу Вас, это очень важно, - Ричард выглядел усталым, почти убитым снаружи. Раны не залечивались, а тириум так и лил из биокомонентов.
-Нет, тебе нужно в «Киберлайф», чтобы тебя починили.
-Я прошу Вас, это очень важно, - Ричард посмотрел на Фаулера усталыми, полны мольбы глазами.
-Хорошо, я тебя отвезу, - сказал Фаулер, после чего завёл машину.
Они приехали уже через несколько минут в больницу. Ричард поблагодарил капитана и вышел из машины, направляясь к чёрному входу. Ричард торопился увидеть Гэвина. Даже хромая, он шёл быстро. Он боялся, что отключится. Боялся? Да. Боялся, что больше не увидит Гэвина, что придёт другой Ричард. Он хотел оставаться единственным Ричардом. Единственным, а не из «двухсот тысяч прототипов».
6 этаж. Ричард быстро побежал в палату номер 9. Он ворвался в палату, упав на пороге. Обессилевший андроид упал прямо на пороге палаты. Ричард поднял голову, но Гэвина не было в палате. Куда он мог деться? Ведь, Ричард может отключить. Страх пожирал Ричарда. Нога отказалась работать. Самое страшное началось тогда, когда пошёл таймер.
-Гэвин, помоги мне, Гэвин, - говорил Ричард хриплым голосом, медленно перебирая руки, приближавшись к койке Гэвина, - Гэв..., - отключение. Мертвое падение с темнотой в глазах. Программа завершена. Ричард лежал так, будто был мёртвым. Такое же холодное, как лёд.
Через несколько секунд в палату зашёл Гэвин. Он застыл на пороге, потому что увидел тело Ричарда. Мёртвое тело. Он кинулся к обездвиженному телу Ричарда. Гэвин кричал, обнимал лицо Ричарда, но ничего. Слезы поступали в глаза Гэвина, появилась нескончаемая истерика. Неужели это всё? Всё сначала? Снова увидеть Ричарда, но совсем другого. Гэвин готов уволиться из-за потери. Готов, лишь бы не видеть нового прототипа. Гэвин спокойно положил обездвиженное тело Ричарда на колени и сам же лёг на тело андроида, сильно сжимая кожаную, кровавую куртку, на которую падали горькие слёзы боли, режущие душу.
-Зачем? За что ты так со мной, господи? Почему он? Почему ты так со мной поступаешь? - говорил Гэвин сквозь слезы. Неужели это и правда всё? Как только Гэвин начинал что-то чувствовать к человеку, так сразу же его терял. Судьба издевалась над ним, но, ведь, и жизнь уже успела преподнести много боли. Потеря родителей, невнимание от брата и тети, неудачные отношения, которые никак не могли дойти до семейной жизни. Гэвин был хорошим человеком, осень хорошим, но с тяжёлой жизнью. Ему всего лишь нужна была искренняя и сильная искра в любви, что и произошло, но сразу же испарилось. Будто маленький ребёнок хочет дотянуться до своей самой любимой мечты, которая при прикосновении испарилась, оставив после себя лишь песок и пыль.
-Нет, я так просто не сдамся, - Гэвин быстро достал из кармана телефон и набирал номер. Номер, которого остерегался сам Гэвин. Это был самый сложный телефонный звонок за всю жизнь Гэвина. Длинные гудки, а сердце Гэвина так и продолжала стучать в бешеном ритме, а пульс только зашкаливал. Гудок перешёл в вызов.
-Алло?
-Привет, Элайджа.
