Глава 26
Некоторое время назад...
После ухода Кэйт Дэниелу удалось отползти в сторону и прислониться к колонне. Боль в руке уже немного притупилась, но кровь продолжала вытекать, насквозь пропитав кусок марли, которой он зажимал рану. Перед глазами всё потемнело, когда он, скрипя зубами от боли, попытался извернуться и здоровой рукой хоть немного прощупать спину в поисках выходного отверстия. Но ничего не было, а значит, пуля осталась внутри. Дэниел понятия не имел, насколько это опасно, но ничего хорошего в этом определенно не было.
С трудом сфокусировав зрение, Дэниел принялся изучать других людей в зале. Картера, похоже, ничуть не волновало происходящее – лениво прислонившись к стене, он внимательно наблюдал за выходом из храма, время от времени поглядывая на Блэквайла. Коллекционер нетерпеливо расхаживал из стороны в сторону, переводя взгляд с наручных часов на темный туннель, куда ушла Кэйт. Третий мужчина неподвижно сидел возле дальней стены, и у Дэниела даже зародилось смутное подозрение, что тот парень вообще умудрился заснуть. Какая умиротворенная обстановка!
Он вдруг с удивлением обнаружил, что если совсем избегать всяких движений – да ещё и не дышать – то боль практически не чувствовалась. Может, всё было и не так плохо, как он думал.
Вдруг движение с правой стороны от него прекратилось, с трудом повернув голову, он увидел, что Блэквайл остановился и замер, вслушиваясь в тишину, а затем медленно развернулся и посмотрел прямо на Дэниела. В этот момент он понял, что произойдет дальше ещё до того, как слова нарушили тишину храма.
-- Убей его.
Тон, которым он это произнес, испугал Дэниела даже больше, чем сам приказ – спокойный безразличный голос, словно он заказывал кофе в ресторане.
Картер лишь бросил короткий взгляд в сторону побледневшего Дэниела, а затем снова повернулся к Блэквайлу.
-- Зачем утруждаться, если он и так умирает?
-- В таком случае ты просто избавишь его от мучений, - раздраженно процедил Блэквайл. – Я плачу тебе не разговоры, а за действия. Делай, что говорю!
И вновь, Дэниел быстро понял, чего на самом деле добивался Блэквайл. Он никогда и не собирался оставлять его в живых, но вероятно рассчитывал, что звук выстрела привлечет внимание Кэйт и она поторопиться. Глупо, ведь они даже не знали в какой части храма она находится, как глубоко под землю могут уходить туннели. Кэйт вполне могла быть только на середине пути, и с такой же вероятностью могла и возвращаться.
C замиранием сердца, Дэниел ждал ответной реакции Картера. Наёмник медленно достал пистолет, и направил его на парня.
«В этот раз он точно не промахнется», - в ужасе подумал Дэниел, а затем все мысли мигом вернулись к Кэйт, и какая-то часть сознания порадовались, что она так и не вернулась, и не увидит того, что произойдет дальше.
Но спустя несколько мучительно долгих секунд и гулких ударов сердца, рука Картера медленно двинулась вправо. Теперь пистолет был направлен прямо на Блэквайла.
Коллекционер в недоверии отшатнулся.
-- Ты что это задумал?! Не я твоя цель, а он!
Дэниел удивился не меньше самого Блэквайла, но не сказать, что был сильно против такого неожиданного поворота. Он крепче прижал здоровую руку к плечу, чувствуя пульсирующий ток и горячую кровь, которая стекала по пальцам. Может ему повезет, и они сами перебивают друг друга, забыв о нем.
-- Нет, сейчас всё верно, - невозмутимо ответил Картер, теперь он полностью развернулся в сторону Блэквайла, твердой рукой удерживая оружие. Но по какой-то причине он не торопился, словно ждал пока до его жертвы дойдет полное осознание происходящего, и медленно проступит страх.
Так и произошло. От былого спокойствия не осталось и следа, даже не вооруженным глазом было видно, как Блэквайл лихорадочно просчитывает следующий шаг.
-- Предатель! – презрительно сплюнул Блэквайл. Он старался держаться уверенно, словно всё было под контролем, но его взгляд продолжал метаться из стороны в сторону, выискивая путь к бегству.
Картер удивленно изогнул брови, а на губах медленно проступила насмешка.
-- Предатель? – хрипло рассмеялся наемник. -- Моя преданность никому не принадлежит. И вам следовало это знать, прежде чем связываться со мной, - ухмылка на его лице стала шире, казалось, его и правда это развеселило. – Но не буду вас винить – это распространенная ошибка.
С трудом удерживая остатки сознания, Дэниел заметил, как третий мужчина – имени которого он до сих пор не знал, и который до этого, казалось, успел заснуть – поднялся на ноги, нерешительно обводя взглядом всю картину происходящего, и покрепче перехватив ружье.
-- Лучше не вмешивайся, Люк - угрожающе произнес Картер, даже не глянув в его сторону.
Но Люк неуверенно переминался с ноги на ногу, решая кого ему стоит бояться больше.
-- Люк! -- прорычал Блэквайл, который заметив эту нерешительность, решил надавить, в попытках взять хоть-какое-то преимущество.
Картер лишь раздраженно вздохнул и закатил глаза, когда бедный парень все же решил направить на него дуло ружья. Не следовало ему вообще давать в руки оружие, - подумал ассасин, - не дорос еще. А затем свободной рукой молниеносным движением выхватил из-за пояса нож и метнул его прямо в Люка. Парень закричал, когда клинок вонзился в его правое запястье, и выпустил из рук ружье.
-- Итак, -- будто ничего и не было, Картер снова обратил всё внимание на шокированного коллекционера. Наемник коротко глянул на наручные часы, а затем через плечо Блэквайла, на темный выход из храма, словно чего-то ждал. – На чем мы остановились?
Дэниел происходящим был потрясен не меньше. Наблюдая за тем как Люк, медленно осел на пол, постанывая и осторожно обхватив раненую руку, не решаясь вытащить лезвие, Дэниел подумал, что не прочь был бы и поменяться с тем парнем местами – всё-таки нож в запястье выглядел намного предпочтительнее, чем пуля в районе ключицы.
-- Чего ждал так долго? У тебя было столько возможностей и... - Блэквайл неожиданно запнулся на полуслове. – Амулет... Ведь в этом всё дело? Кто бы там ни был, ему тоже нужен этот Артефакт.
Дэниел внимательно вслушивался в каждое слово, но кому ещё это могло понадобиться? Картер молчал, по его лицу невозможно было ни о чем догадаться, вряд ли он случайно проболтается об имени нового заказчика.
-- Слушай, уверен мы ещё можем договориться. Я могу заплатить тебе в два! А то и впять раз больше! – отступив ещё на шаг назад, Блэквайл отчаянно пытался торговаться за свою жизнь, нелепо продолжая тянуть время.
-- Вряд ли вы на это способны.
-- Чёрт возьми, да ты только глянь где мы! - он обвел рукой полуразвалившийся, охваченный джунглями древний храм – размытые остатки величественного прошлого. – Это может озолотить тебя!
Продолжая говорить, Блэквайл отступал всё дальше, одной рукой он медленно пытался дотянуться к пистолету, спрятанному за спиной. Наёмник, неподвижно, с даже немного скучающим видом наблюдал за каждым его движением.
В какой-то момент, Блэквайлу всё же удалось выхватить пистолет, и его лицо вмиг переменилось – бесследно исчез минувшие страх и отчаяние, вернулась уверенность, и на мгновение он и правда надеялся, что сможет выиграть. Прогремел выстрел.
Эхо отскочило от стен, разносясь по окрестностям и затихнув в глубине Пайтити. Так и не осознав до конца случившееся, Итон Блэквайл замертво рухнул на землю, на его груди быстро расплывалось большее кровавое пятно. Пуля попало прямо в сердце.
Темнота накатывала со всех сторон, и Дэниел смутно помнил, что происходило дальше. Но в последние минуты он видел, как выпал пистолет из руки Блэквайла, как в другой руке он по-прежнему сжимал старый клочок бумаги, исписанный черными чернилами. А затем, как вспыхнул этот лист. Вспыхнул, и почти сразу же потух, обратив все слова в пепел... Поднявшийся ветер закрутил водоворотом пригоршню черных песчинок, закрутил остатки слов, и унес прочь... словно их никогда и не было.
А затем давящую тысячелетнюю тишину древнего Пайтити нарушил прогремевший взрыв. Осколки камней и пыль разлетелись во все стороны, и вокруг послышался топот множества ног и громкие выкрики. Но Дэниел уже не видел, как группа людей облаченные в камуфляжные костюмы и бронежилеты, с оружием в руках окружили храм и проникли внутрь. Не видел как, укрытая витавшей в воздухе пылью, в глубине храма скрылась тень. И не видел, как окруженный и загнанный в угол мужчина отпихнул ногой ружье и опустился на колени, сложив руки за головой.
Дэниел не помнил, что происходило дальше, кроме темноты и холода, захватившее его. И на этот раз он не сопротивлялся, когда это произошло...
****
Сейчас
Кэйт не останавливаясь, со всех ног бежала по подземному лабиринту, мысленно снова и снова повторяя указания Алекса. В тот момент она совсем не думала, о Блэквайле, о тех неизвестных людях, которых они видели и слышали в коридорах, и о том, что это всё могло значить. Все мысли занимало лишь то, как бы скорее отыскать Дэниела, и успеть убежать до того, как всё окончательно рухнет.
Но когда до главного зала оставалось совсем ничего, когда она была столько близка к спасению, свернув на очередном повороте, Кэйт буквально врезалось в кого-то. И не просто в кого-то - а прямиком в Картера. Кэйт испуганно отскочила в сторону, уставившись на наемника, которого уж точно не ожидала встретить ещё раз. И не тем более сейчас. И, судя по всему, об этом подумала не только она. Картер внимательно посмотрел на неё с ног до головы, наверняка ожидая увидеть мифический Амулет. Но прежде чем кто-либо успел что-то сделать, Картер бегло обернулся, когда за его спиной раздался шум, а в следующую секунду крепко схватив Кэйт за локоть, он нырнул в узкий боковой коридор.
Кэйт вновь оказалась прижата к стене, в темноте, когда Картер выхватил из её руки фонарик и погасил его. Всё происходило ровно так же, как совсем недавно и с Алексом, только вот в тот раз не была этого леденящего страха, и угрозы нависшей прямо над ней. А ещё тогда не было, ощущения холодного острого лезвия прижатого к горлу.
Когда звуки шагов послышались совсем близко, в отблеске мощных фонарей и факелов осветивших главный коридор, она увидела предупреждающий взгляд черных глаз, и рука в перчатке зажала ей рот. Впрочем, Кэйт понимала, что и без того не смогла бы закричать, просто потому, что вдруг поняла, что Картер вовсе и не собирался причинять её вред – слишком напряженно он посматривал в сторону, и вслушивался в шаги и громкие приказы. В этот момент, он думал, как бы незаметно скрыться и сбежать, а не оставлять за собой ещё один труп. А Кэйт даже не сопротивлялась, понимая, что не в её интересах пытаться звать на помощь, вызывая очередную потасовку и оттягивая драгоценное время, она всего-то пыталась поскорее добраться до брата.
Когда шаги, наконец, затихли, Кэйт почувствовала, что исчез и нож возле её горла. Картер вновь зажег фонарик и протянул его Кэйт. Хоть, и понимая, что волноваться не о чем, девушка все же с недоверием смотрела на ассасина, другой рукой прикрывая неповрежденное горло. Картер кивнул, а затем приложил палец к губам, и медленно отступил назад. Секунда, и он бесшумно исчез в темноте, словно его никогда здесь и не было.
Ещё несколько секунд Кэйт неподвижно прижималась спиной к стене, тяжело дыша и вслушивалась, почувствовав как левая рука непроизвольно сжалась в кулак, скрывая дрожь... А затем Кэйт снова побежала, отбрасывая эту встречу в самые дальние уголки памяти, надеясь, что это был последний раз, когда она видела это лицо, и что на пути ей больше никто не повстречается.
Преодолев последний поворот, она увидела впереди долгожданные ступеньки, решетчатые ворота и зал с колонами. После жуткой тишины лабиринта, она буквально ворвалась в хаос – со времени её отсутствия в храме развалилась ещё одна часть стены, и рухнула одна из колон, сквозь огромные распахнутые двери, разрушенный потолок и стены, проникала уже рассеивающая ночь. И здесь были люди... много людей. Вернее в первые секунды ей показалась именно так, позднее она узнала, что группа военных была совсем небольшой. Она вперемешку слышала то испанскую, то английскую речь, видела мелькавшее оружие, незнакомые лица... Никто сперва не обратил на неё внимание, и Кэйт растерянно замерла, понятия не имея, кто эти люди, как они здесь оказались, друзья или враги? Её сердце на мгновение замерло, когда взгляд остановился на распростертом теле на каменном полу, а затем, она увидела, что это был Блэквайл... с кровавым пятном на груди. Кэйт чуть повернула голову и, наконец, увидела того, кого искала.
Над бледным и неподвижным Дэниелом склонилось двое солдат, в руках у одного она увидела аптечку, другой уже перевязывал рану на плече. Кэйт подбежала к ним, и рухнула на колени рядом с братом. Его глаза были закрыты, и он никак не отреагировал, когда она сжала его руку и тихо позвала по имени. Она видела проступающую кровь на белоснежных бинтах, отдаленно слышала, как кто-то позвал её, и попытался оттащить в сторону. Раз они перевязывают рану и оказывают помощь, значит всё нормально, подумала она... Она бы не стали помогать если бы... Она не позволила себе закончить эту мысль. Кэйт всматривалась в лицо брата, он был без сознания, но на долю секунды, а может этого и вовсе не было, но ей показалась, что Дэниел слабо сжал её руку в ответ...
В этот момент кто-то обхватил её и все-таки оттащил в сторону, насильно уводя из храма, несмотря на все попытки отбиться.
Только покинув храм, оказавшись на прохладном предрассветном воздухе, хватка ослабла и Кэйт увидела лицо незнакомого мужчины. Ему было лет тридцать на вид, и точно так же как и на всех остальных на нем была одежда цвета хаки и бронежилет, к поясу было прикреплено оружие. Кэйт внимательно всматривалась в его лицо, вспоминая свою недавнюю мысль: друзья или враги? Да и как они вообще здесь оказались? Но она не видела никакой враждебности, только искреннее желание помочь.
Да что здесь происходит?! Она растерянно смотрела по сторонам, пытаясь ухватиться хоть за какую-то мысль, которые так хаотично метались в голове. Сосредоточиться на чем-то определенном...
Заметив её порыв вернуться обратно, мужчина снова перегородил ей путь.
-- Ты ни чем ему сейчас не поможешь, - твердо произнес он. – Кэйт, меня зовут Райн Брукс. Мы...
--- Вас прислал Алан Уорен, ведь так? -- неожиданно выпалила Кэйт, это было первое и, пожалуй, единственное объяснение, которое вспыхнуло у неё в голове, подобно вспышке.
Брукс утвердительно кивнул, он собирался сказать что-то еще, как внимание Кэйт ухватилось за посветлевшее небо, высоко над храмом. Скоро будет рассвет, но к тому моменту, когда над горизонтом озариться солнце, от Пайтити уже ничего не останется.
-- О, Господи... - мысли, наконец, пришли в порядок, и она мигом вспомнила про Алекса и то, что он собирался сделать прямо в эту минуту, если уже не сделал. – Нам нужно срочно уходить отсюда!
Брукс снова кивнул, словно и сам отлично знал, что должно было вот-вот произойти. Словно в подтверждение, затрещала рация, но Кэйт не смогла разобрать ни слова. Брукс на минуту отвернулся, отдавая короткие приказы по рации, а дальше...
Дальше всё происходило очень быстро. Двое военных, которых Кэйт уже видела раньше, осторожно вынесли Дэниела на носилках, вслед за ними из храма выбежали и остальные люди. Кэйт до последнего смотрела на вход в храм, она видела, как вывели Люка, закованного в наручники. Брукс, крепко обхватив локоть Кэйт, заставил её двигаться дальше, прочь от храма. И пока они бежали по ступеням, а затем и через весь Город, Кэйт продолжала оборачиваться. Но за ними больше никто не следовал. Больше никто не покидал храм.
Они успели добраться до середины Города, когда всё вокруг содрогнулось от мощнейшего грохота, намного громче и ужаснее того, что им когда-либо доводилось слышать до этого. Земля под ногами угрожающе затряслась, по всей долине прорастали широкие разрывы, будто сам Дьявол выбирался из Ада. Прямо уних на глазах, древний город буквально стирался с лица земли. Из глубины храма раздались первые взрывы... Огненная вспышка и столп черного дыма взлетели в небо.
На горизонте, озарилась первая полоса рассвета, в то время как сердце древней империи было охвачено пламенем. Лучи солнца мягко коснулись остатков храма, словно Инти в один последний раз решил почтить Пайтити своим присутствием.
Неживая тишина Золотого Города была окончательно нарушена.
