27 страница24 августа 2024, 21:07

Часть 26

История с Хайдером ощутимо тряхнула всю "Дельту". Стоило мне войти, как все бурные разговоры тут же прекратились и спустя секунду возобновились, но на этот раз голоса обращались ко мне. Коллеги Хайдера едва не сбили меня с ног и их с трудом удалось успокоить.

Из лифта я вышла на этаже Двенадцатого отдела и тут же перехватила Дрейка, возвращающегося к себе в офис с печеньем.

-Мистер Тендер у себя?

-О, Мириам! Нет, сегодня не появлялся.

-А кто-нибудь из членов правления?

-По-моему, они все сегодня на совещании в другом штабе, – пожал плечами Дрейк и только тут заметил Сэма у меня за спиной.

-Привет, понимаю, прозвучит непрофессионально, но, может, дашь свой номер?

-Двести штук кибервалютой, – мой спутник вдруг помрачнел и скривил рот в ухмылке, – но один так уже умер, так что лучше не рискуй.

Оставив Дрейка в полном ступоре, Сэм уже сам схватил меня за руку и повёл дальше, в Тринадцатый отдел.

-Ты полон сюрпризов, – я была поражена не меньше Дрейка.

-Я же вижу, что тебе сейчас не до болтовни, – ответил Сэм и я сильнее стиснула его ладонь.

В отделе меня встретили приветственными возгласами, но я почти сразу же свела на нет общее воодушевление.

-Мне срочно нужны руководители отдела быстрого реагирования и киберпространственных взломов.

Только что вышедший из лазарета Моракс оказался передо мной спустя долю секунду, в полной готовности. Начальник нашего подразделения по борьбе с хакерами появился под треск ножных имплантов.

-Этот молодой человек – свидетель и его нужно поместить в камеру особого содержания и не выпускать без моего разрешения.

-Что за?... – начал Сэм, но я перебила.

-Моракс, вам известны инструкции, – тот кивнул, – Стюарт, вам необходимо провести полное обследование его имплантов.

-Но у меня их нет! – опять встрял Сэм.

-Тогда ожидайте моих распоряжений. А они точно скоро появятся.

Руководители занялись подготовкой операции, а я отвела недоумевающего Сэма в сторону.

-Мириам, что ты творишь? Какая камера? – в его глазах читался испуг.

-Хайдер стал жертвой того же психа, который убил Мейла и Энни, – зашептала я, – а то, что я собираюсь сделать, может повлечь за собой серьёзные неприятности. И когда они начнутся, ты должен быть в безопасности. В камере особого содержания мы временно держим важных свидетелей или жертв, пока им что-либо угрожает. Моракс с командой позаботятся о тебе. Поверь, уж лучше один раз это перетерпеть, чем рисковать жизнью.

Я чувствовала, какой вопрос готов сорваться с языка Сэма, и положив руки ему на плечи, постаралась улыбнуться.

-Я знаю, на что иду. И обещаю, что вернусь и заберу тебя отсюда.

-Лучше вообще не оставляй.

Сэм стоял поникший и его разочарованный взгляд резал мне душу. Я поднялась на цыпочках и нежно поцеловала, ненадолго вдохнув сладкий запах его волос. Он ненадолго прикрыл глаза, а когда открыл, я поняла, что Сэм больше не собирается спорить.

-Тогда скажи, кто убийца, – попросил он после тяжёлого молчания.

-Я не знаю.

Тут меня окликнул Моракс, полностью подготовивший свою команду и камеру. Когда разбитый и взволнованный Сэм вместе с ним скрылся за дверью, я почувствовала, что стала самым одиноким человеком на свете. И в тоже время, мне словно развязали руки. Пришло время действовать по полной.

Штаб Эксептонской Полиции на Центральной улице возвышался на фоне хмурого неба, как цитадель. В стеклянных окнах отражались серые облака, готовые в любую секунду разразиться громом.

Церемониться в очереди я не собиралась и в холле сразу же нажала кнопку "Срочного вызова" и направилась к лифту. В отличие от моего прошлого визита, сейчас в штабе не было ни души. Просторные белые коридоры выглядели до странности одинокими и заброшенными, никто не ходил по мостикам между этажами. Но дверь в нужный мне офис была приоткрыта, как если бы кто-то в спешке забыл её закрыть.

Я постучала уже после того, как заглянула в кабинет. Доркас, стоявший, опершись о стол, вздрогнул и на мгновение я увидела его затравленный взгляд. Тут же он выпрямился и глаза вновь скрылись за инфракрасными очками.

-Насколько же серьёзное у вас дело, мисс Картер, если вы даже не удосужились притвориться репортёром? – он говорил с привычным сарказмом, но отчего-то тяжело дышал.

-Было совершенно покушение на одного из наших сотрудников. В его имплант внедрили вирус. Сейчас он находиться в больнице и скоро будет проведена операция по полному извлечению импланта. Необходимо вычислить хакера. У "Дельты" превосходные программисты, но у них нет полномочий внедряться в базы данных. А есть все основания полагать, что взлом произошёл с нелегально установленного импланта и через постороннее киберпространство.

-Каким это образом? – Доркас снова опёрся рукой о стол, – тогда получается, ваш сотрудник сам был пользователем нелегального киберпространства.

-Срок давности со дня установки его импланта уже истёк, он сам поделился этой информацией. Если ваши специалисты согласны помочь нам с этим делом, то мы можем предоставить вам устройство для изучения.

Офицер уже сделал страдальческое лицо и собирался возразить что-то резкое, но моему терпению пришёл конец. Я хлопнула ладонью по столешнице и мы оказались друг напротив друга, разделённые столом и папками с документами.

-Если возьмётесь, я вас уверяю, что сумею доказать, что этот взломщик уже применял свою схему и совершил убийство. Но тогда никто не знал про новое киберпространство и поэтому взлом никто не зарегистрировал.

-А вы не думали, мисс Картер, что никакое киберпространство тут не причём? – лицо Доркаса исказила презрительная гримаса, - опытный снайпер мог просто вывести имплант из строя одним точным выстрелом?

-Причём здесь вообще снайпер? Я ведь даже не сказала, о каком убийстве идёт речь.

Полицейский замер, словно его ударили по голове. Я почти видела, как расширились от ужаса зрачки за стеклом шлема. Он прикусил губу, пальцы с неприятным скрежетом прошлись по столу и сжались в кулак.

-Я свяжусь с главой отдела по хакерским атакам, – наконец сказал он безжизненным голосом и вышел в смежный кабинет.

Я не стала его останавливать. Мне нужно было хотя бы несколько секунд, чтобы проанализировать ситуацию.

Если Доркас просто сбежит – это будет самый лучший исход. Если же он подключит сообщников или просто сотрудников Э.М.П., то мои шансы выбраться отсюда живой становятся куда меньше. И они станут равны нулю, если я сейчас брошусь за ним, даже не зная, что находиться за дверью.

Тут в соседней комнате раздался грохот. Было слышно, как слетела с петель дверь. В следующую секунду к шуму прибавился душераздирающий крик, но уже из коридора. Я запустила имплант и выбежала в коридор.

Удар был невероятной силы, потому что Доркас долетел до прозрачного ограждения, сделанного по периметру этажа. Он открывал рот, но больше не кричал. Боль лишила его голоса. Бронированная форма Э.М.П. была порвана на груди и из разрезов обильно сочилась кровь. Словно пара огромных когтей прошлась по нему, изуродовав Доркаса так легко, словно тот был тряпичной куклой.

Я завертела головой по сторонам, но вокруг было пусто. Мой щит маячил впереди жалким зелёным многоугольником. Вдруг из того места, где стоял Доркас, вновь донеслись звуки.Он смог сделать несколько шагов назад и сейчас стоял на одном из голографических мостиков. Кровь уже стекала по ногам и частично залила пол под ним.

-Кто?.., – это было всё, что я успела сказать.

А потом завыла сирена. Если бы не кровь под ногами Доркаса, то я бы и не поняла, что вдруг изменилось. Но я отчётливо видела, как прозрачный мост вместе с лужицами свежей крови вдруг потеряли очертания и плотность. Лазеры погасли и под ногами Доркаса разверзлась пропасть.

Я отшатнулась от края площадки и тут же дёрнулась обратно, вспомнив, откуда только что с грохотом вылетел Доркас. Меня переполнил ужас. С одной стороны от меня, словно разверзнутая пасть, теперь находилась воронка высотой с двадцатиэтажный дом, а с другой – неизвестный враг, способный одним ударом порезать на куски. Бегство было самым безвыходным вариантом. Из-за того что голографические мосты обрушились, аварийная система отключила лифты.

В ушах звенела сирена, белоснежный коридор окрасился красным светом сигнальных ламп, а я в оцепенении смотрела в дверной проём. В той части кабинета, что я видела, никого не было. Только наполовину отломанная ножка опрокинутого стула покачивалась туда-сюда.

Секунды превратились в долгие часы, сердце с каждым мгновением сильнее колотилось где-то в пятках. Но никто так и не появился. Чего оно хочет? Неужели убийца Доркаса ждёт, пока я ослаблю бдительность, решу, что никакой опасности нет и только тогда нападёт?

Но я же не могу стоять тут вечность. Хотя сюда в скором времени обязательно пребудет подкрепление Э.М.П. Они же не могли не заметить такого происшествия в своём главном штабе.

В кабинете вдруг что-то всколыхнулось и кипы бумаг на столе и на полу вспыхнули. Ещё несколько мгновений я наблюдала, как огонь перебирается на мебель и стены. Пламя казалось невероятно сильным, словно его развели... специально.

Выставив вперёд руку с имплантом, я ворвалась в кабинет и тут же обернулась, готовая к нападению сзади. Но комната была пуста.

Дверь в соседний офис, где мы всего несколько минут назад говорили с Доркасом, была заперта. Окно осталось в целости.

Я медленно подняла глаза к потолку.

По лицу заструились капли. Включилась пожарная сигнализация.

Теперь комната начала заполняться едким дымом. Закрывая нос рукавом, я включила на импланте сканер, и он показал, что в радиусе двадцати метров никого нет.

Значит убийца решил сбежать первым. Хотя догадка уже настойчиво стучалась мне в голову, я не могла так просто её принять. Даже если Доркас, но Мейл...

Неожиданно к вою сирены внутри прибавился хор таких же сигналов с улицы. Если преступник сбежал, то мне нет смысла попадаться на месте убийства. И хотя мне было жутко оставлять это место, так и не поняв до конца, что именно произошло, огонь уже лизал мне пятки.

Я направилась к выходу, но тут заметила на стене слева от себя то, что явно не должно было тут быть.

Надпись была, судя по подтёкам, сделана чернилами из принтера.

"На крыше Совета Правления Эксептона, через тридцать минут, Картер".

27 страница24 августа 2024, 21:07