Часть 25
В четыре утра меня разбудил звонок Розарии. Хайдера увезли в больницу при смерти.
Белый больничный коридор казался бесконечным, все двери выглядели одинаковыми и я бросилась бегом вперёд. Я понимала, что ничем не могу ему помочь, не смогу спасти, но быть рядом, пусть и за дверью палаты, было моим долгом. Долг этот был продиктован ни столько многолетней дружбой, сколько сердцем, которое сейчас разрывалось на части.
Медсестра вышла из операционной, как только я добежала до двери. Состояние Хайдера было пока стабильным, но очень слабым. Вирус парализовал весь грудной имплант и добрался до сердца. Был он намерено запущен в организм или это оплошность Хайдера, сказать нельзя: все носители информации сгорели.
Лицо ассистентки было расплывчатым, слова гулким эхом отдавались в голове. Меня клонило в сон, руки и ноги не слушались. Только мысль "Он жив. Жив." заставила меня сделать два шага и упасть на кожаный диван. Я была готова ждать.
Сиденье казалось ужасно жёстким, свет ламп резал уставшие заспанные глаза, но кровь бешено стучала в висках и всё внутри горело от долгого бега и леденящего ужаса. Чьё то прикосновение вывело меня из забвения, но я не подняла головы. По щекам уже катились слезы.
-Мириам.
Я не откликнулась. В голове раз за разом возникали отрывки нашей последней ссоры. Нашего последнего разговора. Нет... Нет, это не должно закончиться так...
-Мириам, посмотри на меня.
Кто-то осторожно, но настойчиво отвёл мои руки от лица и я, наконец, повернулась на голос. Сэм сидел передо мной на коленях и встревоженно смотрел прямо в лицо. Он тяжело дышал, явно бежал сюда сломя голову, а сейчас вид моих слез явно привел его в шок.
-Зачем ты здесь?
-Когда тебе сказали, что твой друг попал в беду, ты тут же помчалась к нему, - Сэм пожал плечами, подбирая слова, - а я почувствовал, что должен прийти сюда за тобой.
Казалось, что он сам был удивлен своим словам. Но осознав их, Сэм сразу же почувствовал себя увереннее и подушечками пальцев вытер мои слезы.
-Не плачь. Ты не могла ничего сделать.
-Я могла сказать ему "прости"...
У меня не было никаких сил отвечать на расспросы, но Сэм проявил небывалую чуткость и без лишних слов подсел ко мне на диван. Мимо нас уже прошёл целый парад медсестёр и врачей, среди которых иногда оказывались пациенты и андроиды, а для меня время словно остановилось. Беспокойство и страх волнами накатывали и вновь ненадолго отступали. Слёзы больше не текли, но легче от этого не стало.
Я неотрывно смотрела на дверную ручку. То и дело мне казалось, что она начинает шевелится, а за дверью уже маячит фигура врача. Или может Хайдера? Живого и здорового.
В такие моменты в другом конце коридора обычно что-то с грохотом роняли на пол, я вздрагивала и тёплая рука Сэма тут же начинала гладить меня по плечу. От такого недолго и сойти с ума, поэтому когда дверь палаты действительно открылась, я упустила этот момент и потому чуть не свалилась с дивана, услышав голос медсестры.
-Он пришёл в себя. Доктор Амен, конечно, очень протестует, но я подумала, что вы захотите увидеть пациента.
Я энергично закивала, сердце опять забилось в лихорадке. Уже у самой двери я вспомнила про Сэма и повернулась к нему, но он лишь ободряюще кивнул и откинулся на спинку дивана.
Хайдер лежал, отгороженный ширмой и на первый взгляд казался спящим. Я ужаснулась, увидев его бледное и покрытое красноватыми пятнами лицо. Видимо, его всё ещё мучил жар. Вдруг он открыл глаза и встревоженным шёпотом воскликнул:
-Мириам! Откуда?...
-Ничего не говори! - оборвала его я, крепко сжав его высунутую из под одеяла руку. Он слегка согнул пальцы в ответ и вяло улыбнулся, но этого было достаточно, чтобы уже высохшие глаза вновь наполнились слезами.
Мы просидели так целую вечность и мне очень не хотелось нарушать её неприятными вопросами, но Хайдер начал первый.
-Прости, что заставил тебя волноваться, - пробормотал он, - я правда не ожидал, что случится что-то подобное.
-А что произошло?
-Ну, ты же помнишь, как недели три тому назад у меня начал барахлить имплант. И вот я всё-таки решил, что стоит поискать проблему изнутри, раз классические методы не помогают.
-Хайдер...
-Знаю, знаю, но я просто не могу доверить его без необходимости в чужие руки, - скривился он, - так вот, всё шло нормально, я спокойно добрался до киберпространственных настроек, но на детальное изучение наносхем, в которых, как я думал, и была проблема, нужен был отдельный вечер. Поэтому я собрал всё обратно и лёг спать. А спустя пару часов случилось это.
По другую сторону ширмы раздались голоса, и прежде чем ответить, я дождалась пока их обладатели уйдут максимально далеко.
-Хочешь сказать, проблема была так глубоко и крылась где-то в самых базовых схемах?
-Думаю, что да, - пробормотал Хайдер, - иначе бы не было такого "эффекта" после поломки.
-Слушай, я знаю, что это твоё личное дело и ты никогда этим ни с кем не делился, - я чуть замялась, - но у кого ты установил этот имплант?
Хайдер молчал. Красные пятна вдруг сошли с его лица, он занервничал.
-Хайдер, он был легальным? - вкрадчиво спросила я.
-Ну хорошо, - юноша вдруг сдался, - сейчас не та ситуация, чтобы отпираться и я не вижу смысла что-то скрывать. Да, я установил его нелегально ещё шесть лет назад. На Земфироне.
-Что? - сердце пропустило удар.
-Я тогда только начал стажировку в "Дельте" и решил, что нужно... соответствовать коллективу. Ну ты же помнишь какие легенды у нас были тогда в отделе... Азазел Ким, Винчестер...
-То есть тебе захотелось стать круче Азазела Кима и ты полетел на Земфирон и установил у чокнутого Тэппана Мориса один из самых убийственных имплантов?
Лицо Хайдера вытянулось. На кардиомониторе кривая его пульса запрыгала с большей амплитудой.
-Откуда ты знаешь? - прошептал он, но я перебила, нагнувшись ниже к его лицу.
-Когда-нибудь я обязательно расскажу тебе про свои приключения, а сейчас послушай внимательно и обещай, что выполнишь мою просьбу.
Хайдер помедлил, но кивнул. Врач или медсестра могли прервать нас в любую минуту и нам нужно было поторопиться.
-Вы с этим имплантом оказались втянуты в очень неприятную историю. Твой любимый мастер Морис был чертовски не разборчив в клиентах и в итоге один из них с помощью своего импланта совершил преступление, которое я расследую. А поняв, что ты, обладая имплантом той же серии, копаешься в базовых пространственных настройках, решил отрезать мне путь к себе.
-Хочешь сказать, вирус запустили через киберпространство? - недоверчиво спросил Хайдер, - но для этого же нужно обладать детальной схемой всего устройства, а там сотни страниц!
-Именно схемы украли у Тэппана Мориса, перед тем как дали ему последний в жизни заказ.
В этот момент ширму отдёрнули в сторону и Хайдеру пришлось захлопнуть открывшийся от удивления рот.
-Пациенту нужен покой, мисс Картер, - дружелюбно сообщил лечащий врач, - так он быстрее пойдёт на поправку и мы сможем перевести его в общую палату.
-Конечно.
Я ободряюще потрепала Хайдера по руке, а он провожал меня изумлённым взглядом.
-Доктор, можно вас на минуту, - сказала я, когда мы отошли достаточно далеко, чтобы Хайдер не мог нас слышать.
-В чём дело, мисс?
Врач сложил руки на груди, готовый отвечать на вопросы. Худой и с большой головой, он почему-то походил на рыбу, а чуть приоткрытый рот только усиливал это впечатление.
Прогнав мысли о шипящей в масле треске на обед, я спросила:
-Вы можете полностью извлечь ему имплант из организма?
-Думаю да, если сделать это в срочном порядке.
-Тогда приступайте немедленно, - категорично заявила я.
Глаза доктора стали ещё больше, губы беззвучно зашевелились. Нет, ну точно треска.
-Мы не можем без его письменного... На каком основании необходимо его извлекать? - запинаясь проговорил он.
-На основании того, что этот имплант запрашивает Частное Детективное Агентство "Дельта" для расследования покушения на своего сотрудника, - на дисплее моего собственного импланта загорелся значок.
-Вы уверены, что это было покушение? - взвизгнул доктор.
-Этот вопрос оставьте детективам, а ваша задача - избавить мистера Хайдера от импланта и вернуть его в строй, - эти слова я говорила уже на пути к выходу, - по любым вопросам можете обращаться ко мне в отдел или к нашему штатному врачу, её контакты у вас есть.
Мы вместе вышли из кабинета: я и врач, молча открывавший рот и выпучивший от столь громкого заявления рыбьи глаза.
Сэм занимал всё туже позицию на диване, и его пальцы грозили скоро сплестись в узел. Но когда он увидел меня, то моментально вскочил, чуть не утянув за собой сиденье. Мой решительный вид привёл его в замешательство, но я дала ему знак молчать.
Дружелюбно попрощавшись с персоналом, я вылетела из больницы так же стремительно, как ворвалась в неё несколько часов назад.
-С твоим другом всё в порядке? - запыхаясь, спросил Сэм уже на улице.
-Да, он выкарабкается.
-Тогда куда мы так несёмся?
-В Агентство.
