7 страница19 сентября 2025, 12:53

Часть 7

Дайна стоит в коридоре, прислонясь к стене, пытается усмирить дыхание после побега, поправляет одежду. Щеки её пылают, девушка хмурится и пытается понять, как в дальнейшем вести себя с этим месяцем. Яростно запуская пальцы в волосы, она торопливо вынимает оттуда все цепочки и жемчужинки, прячет их в карман камзола, затем приглаживает растрёпанные пряди. Так или иначе, Май остаётся под подозрением.

Дайна спускается вниз, останавливается у одного из бесчисленных зеркал в холле и долго осматривает себя критичным взглядом. Не так уж плохо. Выглядит чуть усталой, более взрослой без всех этих жемчужинок в волосах. Отлично.

Незаметной тенью через холл плывет молодой человек с невозмутимым лицом и ледяными глазами. Строгая одежда, поднос со стаканами в руках... Слуга. Дайна останавливает его и узнаёт, где найти Декабря. Слуга - Кай, как же она не узнала, это ведь Кай! - провожает её до комнат господина, оставляет в стильной гостиной, освещённой исключительно свечами и обставленной в духе пятидесятых годов двадцатого столетия. Картину дополняют грозно притаившиеся по углам статуи рыцарей разных эпох. Кай уходит, а Дайна берёт с полки книгу, обнаруживает, что это - альбом с репродукциями картин, и принимается с удовольствием рассматривать. Замечая движение, девушка вскидывает голову, и обнаруживает перед собой Таго. Молодой человек переоделся в джинсы и белую футболку, отчего стал похож на самого обычного человека из её мира. В руках он держит пачку писем, но серые глаза настороженно изучают незваную гостью.

- Здравствуйте, Таго, - улыбается девушка, - Меня зовут Дайна, хотя вы, конечно, знаете.

Молодой человек кивает и по-деловому пожимает ей руку. Письма отправляются на высокую тумбу у другой двери, только после этого он сухо произносит:

- Господин в синей гостиной, беседует с леди Ноябрь. Думаю, вам не придётся долго ждать.

- Почему вы так нелюбезны? - невольно вырывается у девушки.

- Леди, простите, если показался грубым, - Таго легко кланяется, на губах его строго-вежливая улыбка, - Наверное я несколько устал. Но, знаете ли, я очень рад встретить ещё одного человека в этих чертогах.

- Разве вы сами не бываете на земле, как месяцы? - удивилась Дайна.

- Только по поручениям господина, - в улыбке Таго промелькнула грусть. Он приблизился, протягивая девушке вазу с фруктами. Дайна отщипнула веточку от виноградной грозди, и задумчиво покачала головой. Каково это: постоянно быть во дворце? Должно быть, даже его чудеса в итоге надоедают, и хочется чего-то простого... Внезапно она ощущает дискомфорт, опускает взгляд, и обнаруживает, что серебряный дракон-кольцо на ее пальце чуть заметно сияет и немного жжёт кожу. Стараясь не выдать себя, Дайна прячет руку в карман, в этот момент замечает появившегося в дверях Ди.

- Леди. А я вас искал. Дайте мне несколько минут - разобраться с делами, и мы поговорим. - вежливый кивок Дайне, - Что нового, Таго?

Помощник что-то говорит господину, они отходят к тумбе с письмами и вместе смотрят конверты, а девушка стоит, прислушиваясь к ощущениям. Кольцо медленно успокаивается. Знак подан, и Дайна не сомневается, что это именно он. Не верится. Как такое может быть? Почему? Не зря, оказывается, Декабрь сказал подозревать всех. Но зачем весь этот фарс?

Дайна, стараясь улыбаться совершенно светски, отступила к двери. Как только Таго и Ди склонились над каким-то письмом, она выскользнула в коридор, и бросилась бежать. Медлить было нельзя, но и заблудиться в огромном дворце совершенно не хотелось. Два поворота, лестница, оконный проём... Девушка выглянула в окно. Море вокруг дворца вспенилось, высокие волны вырастали из тьмы, выскакивая в свет окон дворца внезапно, как призрачные тени, однако все они обрушивались, не достигая стен. Бежать из дворца бессмысленно. А во дворце - что её ждет? Он сказал, что никто не может причинить существенный вред Дайне, покуда ее хранит Амулет. Не было ли это еще одной ложью? Как может хранить человека амулет, который был украден?

Немного уняв сердцебиение, Дайна вернулась к лестнице, и спустилась на первый этаж. Чуть подумав, она завернула в бело-синюю гостиную, где Ди посвящал её в суть своего плана. Если уж дойдет до того, что девушку станут искать, то в первую очередь под подозрением её собственные покои и пустующие комнаты. Можно также укрыться у Май... Дайна вздрогнула, закусив губу - знакомство началось вовсе не так, как это следовало сделать. Впрочем, ничего такого особого и не произошло, она сама испугалась, а вот поняла ли Май, что девушка просто спасовала перед её энергичностью - не факт.

Взяв с подлокотника кресла серебряный колокольчик, Дайна позвонила. Она несколько секунд ощущала себя наивной простушкой, без надежды на то, что кто-то придет. Но минута не успела истечь, как на пороге тёмной, освещенной лишь светом из открытой двери гостиной, возник силуэт.

- Здесь кто-то есть? - раздался грудной тихий голос. Это, значит, не Ариэль. И, вроде бы, не Герда.

- Я здесь, - Дайна выступила вперед.

- Госпожа, - в голосе служанки скользнуло удивление, но она тут же поклонилась, - Чем могу служить?

- Отведите меня в комнаты... - Дайна на миг задумалась, - Сентября.

Покои первого осеннего месяца располагались отчего-то под самой крышей. Во всяком случае, так казалось. Подъём был довольно долог, но Дайна не могла бы сказать, сколько миновала этажей. Их могло быть три, а могло быть и восемь - ноги послушно отсчитывали ступени, лестница шла плавными изгибами, и казалось, от каждой площадки отходит коридор. Однако эти мелькающие ступеньки словно завораживали, сбивали с толку. Наконец лестница уперлась прямо в дверь.

Почти всю раму двери заполняло толстое матовое стекло, за которым ничего было не разобрать, однако оттуда сочился мягкий золотистый свет. Служанка повернула серебряную ручку, пропустила госпожу вперёд, но сама дальше не пошла. Дайна же отметила, что у неё не осталось сил изумляться.

Девушка оказалась в просторном помещении, половину потолка которого занимали наклонные окна. Сейчас по стёклам барабанил дождь, и они были покрыты переменчивым рисунком струй. В дальней части комнаты уютно пылал камин, возле которого стоял одинокий диванчик и высокий, сияющий золотистым светом, торшер - кажется, единственная мебель во всей комнате. Остальное пространство было уставлено мольбертами, натянутыми на рамы холстами и какими-то загадочными скульптурами. Под ногами пружинил мягкий ковер с разноцветным, но не ярким узором. Стоило Дайне сделать несколько шагов, как из-за спинки диванчика показалась голова.

- Кто там? О, Дайна! - Сентябрь неторопливо встаёт, отбрасывает заплетённые в косу волосы и мягкой походкой приближается к неожиданной гостье. Девушка смотрит на неё, и поражается, как разительно отличается теперешний вид младшей из Осенних сестер от того, что был за обедом. Сейчас Сентябрь одета в мягкую кофту свободного кроя: кажется, масса мягкой ткани собрана только у горла, на талии и на запястьях, всё остальное - складки, складки, складки. Тёмные узкие брюки облегают ноги, но ниже - всего лишь босые узкие ступни.

- Простите, что я так поздно, - Дайна смущенно замирает, ей кажется всё вокруг слишком интимным. Что если с дивана сейчас поднимется ещё и мужчина? Или...

- Перестаньте, - Сентябрь улыбается и оказывается, что новый образ ничуть не менее обворожителен, чем образ роскошной аристократки, - Пойдёмте. Вы хотите, есть или пить?

Дайна качает головой, и осознаёт, что ужасно устала. Просто до такой степени, что хочется упасть и не двигаться. Сентябрь, словно понимая её состояние, отворяет дверь справа от камина, и зажигает свет в уютной небольшой спальне. Здесь главенствуют широкая кровать под невесомым балдахином, расшитым крошечными мерцающими бусинками, да огромный письменный стол.

- Кажется, вам это сейчас нужно больше всего, - улыбается хозяйка, и машет рукой: - Там ванная. Чтоб потушить свет - щелкнете пальцами. В ванной есть халаты и рубашки... Ну а утром подберем вам одежду. Подходит?

- Да, конечно, спасибо! - Дайна улыбается ещё более смущённо, она почти до слёз растрогана дружелюбием Осенней сестры, но Сентябрь только снисходительно хмыкает, на её красивом лице проступает чуть хищное выражение.

- То, что на ночь вы пришли ко мне - о многом говорит. И утром вам придётся рассказать, что случилось, имейте в виду. А пока - спокойной ночи.

- Спокойной ночи, - в тон ей отвечает Дайна и почти поспешно закрывает дверь за хозяйкой. Как воспримет Сентябрь новость о том, что старший член семьи заварил эту кашу с Амулетом - неизвестно. Важным казалось и то, что Сентябрь определённо тоже метила на место племянника. Впрочем, несмотря на интриги этой странной семейки, Дайна намеревалась утром открыто рассказать правду. Уж если не Амулет, то кто-нибудь из месяцев наверняка её защитит. Хоть тот же Июнь, для которого она пускается на такой риск.

С этими мыслями Дайна принимает ванну. Набирая горячую воду с ароматным ландышевым маслом, она смакует различные слова, которые произнесёт завтра. Пробует на вкус звучание фраз, подбирает последовательность. Вытираясь необъятным пушистым полотенцем, она неожиданно думает, что очень хочет посмотреть картины Сентября. Художница, надо же.

Глаза сами закрываются, едва тело Дайны опускается в облако мягкой перины и лепестки шелковистого белья нежно обнимают тело. Девушке снятся цветные бабочки, игорный стол, за которым Июнь пытается выиграть у Декабря в карты, белые птицы и девственно чистые холсты. 

7 страница19 сентября 2025, 12:53