Часть 3
- Это Серебряный дворец, наш дом, - бесстрастно и учтиво произносит Декабрь. Дайна оглядывается, отмечая, что всё вокруг действительно выглядит серебряным, словно подёрнутое инеем. Высокие потолки, стены в деревянных панелях, массивная лестница, плавным изгибом уходящая наверх и даже ажурные двустворчатые двери впереди. Впрочем, Ди не пригласил её в эти двери, он повернулся влево, обогнул лестницу и вошёл в небольшую дверь из тёмного дерева, украшенного серебристыми узорами. Здесь оказалась небольшая комната, освещённая двумя торшерами в виде белых тюльпанов.
Стены оказались расписаны всеми оттенками синего и голубого, отчего казалось, будто со всех сторон вода. Белые кресла окружали круглый кофейный столик из прозрачного стекла, на котором красовался букет белых ирисов, чуть в отдалении стояла пара небольших диванчиков и шахматный стол в сине-белых цветах. Ди жестом предложил девушке сесть, взял с подлокотника маленький серебряный колокольчик и позвонил. Казалось, лёгкий звон не услышат и в двух шагах, однако уже через мгновение в комнате появилась миниатюрная бледная девушка, одетая в чёрно-белое платье старинного кроя и белый чепец. На подносе она принесла чайничек, три чашки с блюдцами и тарелку маленьких белых пирожных.
- Итак, - Ди налил чай для Дайны, не спрашивая, положил сахар, и придвинул к ней. После обслужил Июня, потерянно сидевшего в крайнем кресле, и лишь потом взял свою чашку, - Ситуация такова, милая леди. Сейчас вы имеете честь быть гостьей Серебряного дворца, дома Года. Мы служим ему испокон веков и будем служить до конца мира. Вам знакомы наши имена, хоть в разных языках они звучат по-разному, но суть не меняется. Я не вдавался бы в подробности родственных связей, но вам придётся узнать о них. Чуть позже, - Декабрь наградил Июня еще одним острым взглядом, и зеленоглазый отчаянно прикусил губу, а затем встал и вовсе вышел, - Так вот, милая леди...
- Дайна, - не выдержала девушка. Ди мгновение смотрел на нее непонимающе, потом кивнул.
- Дайна. Каждый месяц приходит в свой срок и правит ровно столько, сколько положено. Но, так или иначе, мы все связаны, и даже вне своего срока можем вмешаться в дела правящего. Сейчас на дворе декабрь, значит, мой месяц. Если я отвлекусь от своих дел - погода тут же выйдет из-под контроля. Если я допущу к своим делам, скажем, Июня, может наступить краткая оттепель. И так далее. Иные из нас ссорятся, порой бывают недовольства... Но год кончается нашим Единением, так повелось изначально. В новогоднюю ночь мы проводим обряд, напоминающий нам о том, кто мы есть, и сколь велико наше служение. Ничто не может быть нарушено.
Декабрь умолк на несколько мгновений, словно задумавшись, сделал два глотка из своей чашки, нахмурился, ставя её на место, и бросил свой коронный острый взгляд на Дайну.
- У каждого из двенадцати месяцев есть Амулет. Амулет позволяет легко управляться с властью, призывать духов-помощников, распоряжаться небом и землей... В свой срок. А ещё Амулеты нужны для обряда Единения.
Дайна опустила голову, рассматривая золотистый чай в изящной чашечке. Она с досадой размышляла, как нелепо обернулось всё, и эта невероятная сказка случилась именно потому, что она потеряла браслет. Не просто браслет, как оказалось, а бесценный Амулет.
- И что, без Амулетов не будет обряда? - тихо спросила она. Декабрь немного помолчал, а когда заговорил, его голос звучал холодно.
- Сможешь ли ты танцевать без ноги, леди? Сможешь ли вышивать без пальцев? Любить без сердца? - Он встал, девушка следила из-под ресниц, как Декабрь принялся неторопливо ходить по комнате, - Обряд состоится. Без Июня. Скажи мне, что это означает?
- Июнь не придёт на землю, за маем последует... Что? - Дайна нахмурилась, не в силах представить, как это - не будет одного из привычных месяцев.
- За Маем последует тот, кого назначу я, - Декабрь отбросил со лба рыжую прядь, и скривил губы, - Кто бы это ни был - он возгордится, постарается учинить неприятности другим месяцам, и всё закончится плачевно. Представь себе, что вместо июня воцарился октябрь. А после - июль.
- Ну, пусть бы май длился два месяца...
- Май несдержанна и ветрена, она исчерпает запасы земли, изморит её грозами, вытянет все соки в цветы... И лето закончится ею. Ты не сможешь пока понять всех взаимоотношений.
- Так зачем я здесь?
Декабрь внезапно подошёл и опустился рядом с девушкой. Сдул прядь со лба, провел пальцами по её щеке и улыбнулся заворожённому взгляду Дайны.
- Присягни мне в помощи поиска Амулета и не солги - ни сейчас, ни в последствии.
- Хорошо, - Дайна медленно кивнула, не в силах отвести взгляд от правильных черт лица, тонких изогнутых губ, необычайных фиалковых глаз в окантовке чёрных ресниц. Он же, не отнимая ладони от её лица, одной рукой расстегнул свою рубашку и рванул ворот в сторону. Когда Дайна опустила взгляд, она едва не отшатнулась от увиденного. На левой стороне его груди сверкало вплавленное в кожу серебро. Казалось, металл, камни и плоть представляют собой единое, нерушимое целое, как целостен сам организм. Большая, размером с ладонь, снежинка из блестящего серебра была украшена продолговатыми алмазами на кончиках лучей и россыпью сверкающей пыли, опушавшей ее края. Вместе с дыханием снежинка вздымалась и чуть трепетала на груди. Девушка нерешительно коснулась кончиками пальцев этого невероятного чуда, ожидая ощутить нагретый телом металл, но снежинка уколола нестерпимым холодом, и Дайна с тихим вскриком отдёрнула руку.
- Теперь и в самом деле всё, - спокойно улыбнулся Декабрь, и принялся застёгивать рубашку, - Клятва на Амулете сама побеспокоится о том, чтоб ты сдержала слово.
- Это твой Амулет? Часть тебя?
- Амулет Июня не просто пропал, - Ди словно не услышал её вопроса, он уже был занят новыми размышлениями, - Его похитили. Человек не мог бы этого сделать. Покуда Амулет в руках человека, никто из смертных не смог бы взять его в руки без твоего позволения. А ты, говоришь, никому не отдавала его.
- Никому, - потрясла головой Дайна.
- Похитить его мог лишь кто-то из месяцев. И ты сможешь узнать, кто это.
- Как? Это и есть моя помощь?
- Да, - Декабрь плеснул в свою чашку ещё немного остывшего чая, и вновь пошёл по комнате, огибая мебель, от стены к стене, - Я не знаю, как ты это ощутишь. Слишком редкий случай, именно такого ещё не было у нас. Я не могу помочь тебе. Пройдёшься, познакомишься с месяцами. Присмотришься к ним повнимательней. У тебя совсем мало времени до нового года... Но ты успеешь. Должна успеть. Слушай своё сердце, леди, и будь осторожна.
- Злоумышленник может что-то сделать мне? - Дайне внезапно захотелось оказаться дома. Желательно - проснуться в своей кровати и ловить воспоминания об этом месте и месяцах, как ускользающие кусочки сна.
- Нет, ты под защитой Амулетов. Пока не найдено украденное, все Амулеты защищают тебя, как владелицу одного из них, как свою сестру. Физического вреда месяцы тебе не нанесут. Могут слегка испугать. Могут отказываться идти на контакт, - Декабрь пожал плечами, и девушке вспомнилась удивительная снежинка у него на груди, - Ничего не бойся.
- Почему я не могу пойти с тобой, чтоб ты представил меня им всем?
- Потому что, - Ди аккуратно поставил чашку на стеклянный стол и холодно глянул, - Подозревай всех, не делай исключений. Быть может, окажется, что злоумышленник - это я. Или Июнь.
- Но зачем ему... - дверь беззвучно закрылась за спиной Декабря, девушка осталась одна. Она переплела пальцы, чтоб не дрожали, и уставилась на поблёскивающий белым фарфором край чайника. Во что она ввязалась? Может ли подобное быть правдой? На какой-то миг показалось, что время растягивается, подобно резинке - один миг всё замедляется, нестерпимо длится, ощущаясь тем острей, чем ближе следующий миг, щелчок оттянутой резинки, хлёсткий удар.
Дайна встала, не дожидаясь, пока её хлестнёт время. В комнату проскользнула давешняя девушка в чёрно-белом наряде, и принялась собирать со стола.
- Где я могу найти месяцы? - нерешительно спросила Дайна. Девушка подняла невероятно огромные синие глаза, улыбнулась светло и чисто, но только отрицательно покачала головой и указала на свои губы.
- Вам не позволено со мной разговаривать? - огорчённо вздохнула Дайна. Служанка вновь приложила палец к губам, грустно улыбнулась, и убежала. Дайна вздохнула, и решила, что ей тоже нет смысла дальше скрываться в этой комнате. Стоило сделать шаг к порогу, как в крови разлилось головокружительное возбуждение. Невероятно! Всё происходящее - не сказка, предметы осязаемы, а люди - удивительны. Да и ей самой предстоит выполнить невероятное задание... Надо очень постараться!
