Часть 2
Дайна, ощущая, что опять поступает вопреки всякому здравому смыслу и логике, открывает окно и впускает пришельца. Он перебирается через подоконник, занося с собой немного снега, рассеянно отряхивается и сам закрывает окно. Дайна хочет зажечь свет, но он оказывается у выключателя неуловимо раньше её, преграждает путь её пальцам, качает головой.
- Если вы задумали что-то плохое, я закричу, - предупреждает на всякий случай девушка и размышляет, успеет ли она крикнуть достаточно громко, чтоб разбудить родителей, спящих в комнате наверху.
- Мы можем поговорить в вашей комнате? - голос незнакомца напряжён, но он не угрожает. Скорей он сам чем-то весьма озабочен. Дайна кивает, и они, стараясь не шуметь, поднимаются наверх. Нелепость ситуации давит на девушку, ей хочется глупо хихикать оттого, что всего происходящего просто не может быть. Под покровом ночи она впускает совершенно незнакомого человека в дом и ведёт тайком в свою комнату. Словно герой-любовник - думается ей... Ещё больше Дайна смущается, когда он сам зажигает свет в её комнате и прикрывает дверь. Через приоткрытую дверцу шкафа, сверху, перекинуты джинсы, ящик с бельём наполовину выдвинут, постель смята и подушки валяются по полу. Впрочем, мужчина не смущается. Он присаживается на крохотный пуфик у туалетного столика, и напряжённо смотрит на Дайну. Она, наконец, может рассмотреть его как следует. Светлые волосы и запомнившиеся ещё с той летней встречи ярко-зелёные глаза. Черты лица вполне обычные, достаточно приятные, но не более того. Не запоминающиеся. Одет в светлую футболку и коричневые кожаные штаны, и ботинки - оттенка чуть темнее.
Словно смутившись от её взгляда, незнакомец опускает глаза и произносит:
- Я вынужден просить вас вернуть то, что я подарил. Это может показаться бестактным, но я совершил ошибку. Я возмещу вам потерю, - он аккуратно опускает на туалетный столик целую пригоршню украшений, переливающихся серебряным, золотым и алым. Дайна на миг задумывается, откуда взялось у него в ладони это богатство, ведь вроде бы входил с пустыми руками.
- Отдам, - кокетливо улыбается она, - Если вы расскажете мне, что означают все эти странности.
Внезапно показалось, будто свет в комнате стал нестерпимо ярким, бледно-розовые обои - кричащей нелепицей, белая мебель - больничными шкафами. Порыв ледяного ветра - такой может быть только на улице в холодную декабрьскую ночь! - взметает волосы и покрывает кожу мурашками. Улыбка исчезает с губ девушки, а зеленоглазый мужчина только беспомощно оглядывается.
- Извините. Я не могу ничего сказать. Пожалуйста, верните браслет. Если компенсации мало - вы получите ещё.
Дайне становится страшно. Этот страх не имеет названия, чёткой причины или вида. Он исходит откуда-то из подсознания и сковывает изнутри паутинкой ледяных кристаллов. Девушка неловко встаёт, по широкой дуге обходит пришельца и принимается рыться в шкатулке с украшениями на туалетном столике. Подумав несколько секунд, лезет в комод. Потом перебирает содержимое нескольких коробочек с мелочами. Ей становится неловко, внутри всё холодеет. Взгляд ярко-зелёных глаз не отпускает ни на мгновение, и она бессильно вскидывает руки.
- Дайте мне подумать! Что вы всё смотрите? - со злостью девушка разворачивается в сторону двери и застывает, силясь припомнить, когда видела браслет в последний раз. Страшно давно, да. Оглянувшись, девушка обнаруживает, что мужчина отвёл взгляд в сторону. Кажется, ему ужасно интересно рассматривать дешёвую картину над кроватью, где одинокий корабль героически мчится сквозь штормовые волны в лиловом полыхании молний.
- На каникулах я жила у бабушки, - задумчиво выдыхает Дайна, - Тогда мы с вами пересеклись, я отнесла подарок домой. И потом я доставала браслет там... Но мне казалось, я все основные вещи забрала. Ладно. Всё равно послезавтра новый год. Мы всегда первого января ездим к бабушке. Я отыщу там ваш браслет и привезу. Идёт?
- Там, где вы жили... У вас отдельная комната?
Дайна непонимающе хмурится. Затем автоматически кивает и отступает назад. Под босой ногой скользит какой-то неудобный предмет, и она поднимает с пола карманное зеркальце. Мужчина встает, протягивает к ней раскрытую ладонь.
- Позвольте вашу руку. Какие занавески в комнате, в том доме?
Он не причинит вреда, - думает девушка, и нерешительно вкладывает пальцы в его ладонь. Какие занавески? Зеленоватые со светлыми завитками... В следующий миг вокруг падает темнота. Девушка судорожно набирает воздух в легкие и собирается закричать, но мужчина стискивает ее пальцы и шепчет:
- Не надо. Включите свет: вы там, где хотели быть.
Дайна моргает, мрак уже не кажется таким уж плотным: вот, слева вырисовывается серый прямоугольник аккуратно занавешенного окна, справа высится старинный шкаф, а чуть дальше - кровать... Бабушкин дом! Девушка на ощупь находит выключатель - там, где он всегда и был. Золотистый свет заливает комнату, зелёные шторы чуть покачиваются, словно от сквозняка, узоры на них будто вьются.
- Как вы это сделали? - шепчет она. Мужчина качает головой. Дайне не остается ничего другого, кроме как приступить к поискам. Ящик в туалетном столике: два брелока, зажигалка подруги, потемневшая от времени цепочка и клочок бумаги с номером телефона, записанным серым карандашом для глаз. Корзинка с салфетками на книжной полке. Там обнаруживаются три конфеты и авторучка. Последней Дайна исследует большую розовую шкатулку, стоящую на шкафу. Она намеренно самый вероятный вариант оставила на потом, чтоб успокоиться. Открыв узорчатую деревянную крышку, девушка некоторое время смотрит внутрь. Затем, хоть в этом нет нужды, достаёт украшения, которые бабушка давала ей поносить. Чёрная бархотка с жемчужной подвеской. Продолговатые серьги с молочно-белыми агатами. Золотистый медальон с искусственными кристаллами. Два тонких колечка.
Обернувшись, девушка обнаруживает, что зеленоглазый незнакомец заглядывает ей через плечо. Кажется, он правильно понимает отчаянное выражение ее лица.
- Может быть, вы отдали его кому-нибудь? - тихо спрашивает он, - Может быть, положили в другое место?
Дайна отрицательно качает головой и раз, и другой. Неверно. Теперь она точно вспомнила - он был в этой розовой шкатулке. Уезжая, девушка взяла оттуда свои украшения и оставила бабушкины. Она не вспомнила тогда о браслете, потому что его – уже – не было там.
Мужчина забирает у неё шкатулку, ставит на шкаф, затем гасит свет, и в следующий миг Дайна оказывается снова дома, в своей комнате, залитой слишком ярким светом, совершенно одна. Некоторое время она недоумённо ходит по комнате, пытаясь понять, был ли пришелец видением, сном или галлюцинацией. Она даже спускается на кухню и осматривает подоконник. Несколько капель талой воды на плитках пола в некотором роде могут служить доказательством... Но это только вода.
Девушка сердится сама на себя, ломает голову над загадкой с браслетом и возвращается к себе.
На пуфике сидит зеленоглазый, вот что она видит первым делом. Дайна трясёт головой, желая прогнать проклятое ведение, и тут замечает второго гостя. Высокий, молодой - лет девятнадцать, что ли - парень стоит возле её кровати и рассматривает ту самую картинку с кораблём.
- Кто же вы такие? - бессильно спрашивает Дайна. Парень отворачивается от картинки и делает шаг к девушке. У него рыжие всклокоченные волосы и фиалкового цвета глаза. Он невероятно красив, но настолько же и холоден.
- Простите за вторжение, леди, - он, едва касаясь, берет её руку и целует пальцы, - Волей нелепого случая, - острый взгляд в сторону зеленоглазого, - вы оказались втянуты в эту историю. Меня зовут Декабрь, но можете звать меня Ди. А этот непутёвый - Июнь.
- Забавно, - натянуто улыбается Дайна, - У вас какой-то клуб? Ролевая игра?
- Игра, - кивает Ди, - Только очень крупная. Коль вы всё равно не спите, не откажетесь ли побеседовать с нами? Обещаю рассказать то, что вам будет интересно. Мы нуждаемся в вашей помощи.
И тут Дайна вспоминает, что на ней надета линялая футболка с потёртыми звездами на груди, едва достающая до середины бёдер, и трусики-танго с чуть растянутыми резинками. Она чувствует, как горячеют щёки, хватает с приоткрытой дверцы шкафа джинсы, оставляя на белой краске царапину от пряжки ремня, и принимается лихорадочно одеваться. Июль и Декабрь с интересом наблюдают, как она бегает по комнате, отыскивая вещи, как стыдливо пытается надеть лифчик, не вылезая из футболки, а после натягивает шерстяную синюю безрукавку просто поверх. Обернувшись к мужчинам и панически приглаживая совсем растрепавшиеся чёрные волосы, обнаруживает, что Ди протягивает ей руку. Грядёт еще одно чудо.
