1 страница19 сентября 2025, 13:28

Часть 1

Дайна идёт среди ночи к холодильнику, достаёт пакет сока, пьёт прямо из неудобно широкого горлышка, а после вытирает ладонью холодные влажные губы. Не спится. Дорога в спальню - лестница да коридор - кажется слишком долгой. Дайна ходит по кухне, рассматривая причудливые очертания вполне знакомых предметов, погружённых в серо-синий мрак. Окно кухни выходит на улицу с двумя кафешками, и неоновые блики их вывесок неустанно гоняют тени из угла в угол, бросают красно-синие отсветы на обнажённую кожу, и Дайна сама себе кажется инопланетянкой.

Босым ступням холодно, едва ощутимый сквознячок струится по ногам прохладным шёлком, отбирая тепло у тела. Снег мерцает за окном в неоновых бликах, переливается крохотными драгоценностями. Дайна останавливается у квартального календаря, всматривается в едва различимые цифры, и наконец передвигает окошечко на следующую дату. Два часа ночи - уже, можно сказать, настал новый день. Девушка садится за стол, опускает голову с короткими взлохмаченными волосами на руки, и пытается позвать сон. Если чуть прикрыть глаза, и смотреть на окружающее рассредоточенным взглядом, кажется, будто мир начинает плыть, очертания всего вокруг меняются, обретают новую форму, и вот ты уже в сказочном королевстве, не меньше. Можно вообразить теперь, как встаёшь в этом обновлённом мире, идёшь по знакомому, и в то же время новому холлу к лестнице...

Что там будет дальше, Дайна не успела представить, потому что в окно постучали. Два часа ночи, пустынная улочка с закрытыми кафешками, дом, стоящий за оградой и несколькими чахлыми деревьями... Кому могло понадобиться стучать в неосвещённое окно кухни?!

Дайна, вздрогнув, вскидывает голову, пытаясь сосредоточить расфокусированное зрение, и видит тёмную фигуру на фоне окна, бледный овал лица, прижатого к стеклу (мелькает мысль: высокий фундамент, окно не меньше, чем в двух метрах над землей: как он залез и держится?). Незнакомец поднимает руку и вновь негромко стучит. Девушка обнаруживает, что он одет в одну только футболку, несмотря на пятнадцатиградусный мороз. Решив, что будь это грабитель, он вошёл бы, а не стучал, девушка нерешительно приближается к окну. В неверном полумраке она видит мужчину не старше сорока лет со светлыми волосами и отчаянным выражением лица. Он придвигается ближе, губы вздрагивают, и девушка отчетливо слышит его голос, будто незнакомец находится рядом, а не по ту сторону плотно закрытого двухкамерного металлопластикового окна.

- Впусти меня, пожалуйста, нам нужно поговорить.

Черты лица пришельца кажутся смутно знакомыми, но Дайна всё-таки отрицательно качает головой. Вот ещё.

- Пожалуйста, - настойчивым и вовсе не просительным тоном повторяет мужчина, - Это очень важно! Мы знакомы, помнишь, летом ты... помогла мне?

Вспышки неоновых вывесок подсвечивают светлые волосы незнакомца то красным, то синим, и вместе с очередной вспышкой приходит воспоминание.

***

Июнь выдался необычайно душным и жарким, солнце нещадно иссушивало землю, а после захода над городом повисала тягостная духота, разбавленная затхлым запахом из мусорных баков и череды прудов на восточной окраине. В тот вечер Дайна с друзьями засиделась в отдалённом баре. Там вовсю работал кондиционер, избавляя посетителей от утомительной жары, и порядком выпившие подруги ждали, когда на улицы падет хоть какое-то подобие ночной прохлады. Мама позвонила около полуночи и предложила вызвать Дайне такси. Та сказала, что посидит ещё немного, но настроение уже пропало, захотелось увидеть звёздное небо. Девушка попрощалась с подругами, и решила пройтись пешком если не до дома, то хоть до оживлённого проспекта, где такси поймать вполне реально.

Чтоб сократить путь и не проходить через душный вокзал с тоскливо парящимися там пассажирами, Дайна пошла напрямик, через железнодорожные пути. Опасности в этом не было никакой - достаточно открытое пространство обеспечивало нормальную видимость, фонари светили исправно, а значит самое неприятное - это перешагивать через шпалы. Тогда-то Дайна, щурясь в сторону маячащего пока относительно далеко поезда, и заметила нечто тёмное и слегка шевелящееся на рельсах. Нет бы бежать дальше, но подумалось вдруг: что если человеку просто стало плохо? Огни неспешно надвигающегося поезда стали ярче. Поколебавшись ещё несколько секунд, Дайна шагнула к копошащейся тени и с опаской наклонилась:

- Эй.

Человек, скрючившийся на рельсах, поднял голову. В неверном свете фонарей глаза его казались тёмными провалами на осунувшемся лице.

- Тут вообще-то поезда катаются, - немного резко сказала девушка, учуяв запах алкоголя.

- Милое дитя, - проронил алкаш, и посмотрел в сторону совсем уже близкого поезда, разразившегося трубным гудением.

Дайне пришлось, чертыхаясь, оттащить мужчину в сторонку, он сам почти не мог идти, ноги заплетались. И тут девушка поняла, что он рухнет на следующую колею. Или ещё чуть дальше. Вокзал всё-таки! Пришлось волочь его до ограды, и после - к относительно светлой и людной улице. Наверное, она б давно бросила пропойцу, если б он искренне не пытался отблагодарить её, выражаясь при этом весьма интеллигентно и изящно.

- Благодарю вас, - сказал он, наконец, ловя взгляд своей спасительницы. Отдувающаяся Дайна только фыркнула, и тут же застыла, поражённая необыкновенным цветом глаз незнакомца. До того темновато было, да и не досуг, а вот под голубоватым светом фонаря она наконец увидела, что его глаза отливают фантастической зеленью. Линзы - подумала девушка. Однако, к чему бы скромно одетому мужчине средних лет носить такие линзы?

- Прощайте. Не напивайтесь так больше, - выдавила Дайна, собираясь уйти. Она совсем взмокла, и здесь, между домов, легкий ночной ветерок казался просто блаженными ласками.

- Постойте, - пальцы незнакомца коснулись обнажённого плеча Дайны, и она вздрогнула, словно бы не тащила его только что практически на себе. - Я хочу отблагодарить вас. Боюсь, вы единственная, кто был добр ко мне.

- Нет, спасибо, - фыркнула она, но тут же почувствовала, как в ладонь скользнуло что-то металлическое, согретое теплом человеческого тела. Дайна непроизвольно сжала пальцы, неловко вытянула руку, пытаясь вернуть предмет мужчине, но внезапно осознала, что рядом никого нет. Это понимание ошарашило девушку, и она растерянно заозиралась вокруг. По улице шли немногочисленные пешеходы, с тёмной витрины запертого на ночь магазинчика бесстрастно взирал манекен. С неба из-под рваной чёлки облаков мерцала прибывающая луна. Смирившись со странностью этой ночи, Дайна поднесла к глазам ладонь, и обнаружила в ней суставчатый серебряный браслет. Он состоял из четырёх секций, представлявших собой тонко сработанные листики, соединённые будто тонкими ветками, на двух же средних секциях красовались ягоды - золотистые и алые черешни. Браслет смотрелся не просто дорогим, он казался бесценным сокровищем. Немного полюбовавшись, девушка быстро убрала его в сумочку, и поспешила домой.

Несколько раз потом доставала она его из шкатулки, любуясь невероятно тонкой ювелирной работой и гадая, что за камни использовались для имитации черешен. Неимоверно хотелось надеть браслет и пойти в нём куда-нибудь, но каждый раз накатывало чувство неловкости, и ни один наряд Дайны не казался ей достойным этого украшения. 

1 страница19 сентября 2025, 13:28